АБДУЛОВ Артур Рустэмович,
ассистент кафедры физического воспитания Башкирского государственного университета e-mail: [email protected] SPIN-код: 9461-5651, AuthorlD: 1058530
БУРАНБАЕВ Радик Абдулхакович,
старший преподаватель кафедры физического воспитания Башкирского государственного университета e-mail: [email protected] SPIN-код: 8504-9627, AuthorlD: 962462
ЗАРИПОВ Шамиль Ришатович,
студент 3 курса
кафедры государственного права Института права Башкирского государственного университета e-mail: [email protected] SPIN-код: 4706-8205, AuthorlD: 1022180
КУДАШЕВ Рустем Кимович,
доцент кафедры физического воспитания Башкирского государственного университета
e-mail: [email protected] SPIN-код: 3610-0453, AuthorlD: 734701
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Аннотация. В данной научной работе рассматриваются правовое регулирование контрольных полномочий Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание) и перспектива правового регулирования с целью усовершенствования осуществления государственного контроля. Актуальность исследования заключается в выявлении альтернативной позиции решения теоретических и практических проблем осуществления эффективного государственного контроля в Российской Федерации (далее - РФ) через делегирование контрольных полномочий региональным законодательным органам на примере Государственного Собрания. Цель: доказать целесообразность наделения Государственного Собрания новыми контрольными полномочиями. В результате обоснованно: во-первых, Государственное Собрание в соответствии с федеральным и региональным законодательством осуществляет важнейший контроль над объектами финансового парламентского контроля; во-вторых, Государственное Собрание является гарантом эффективного осуществления финансового парламентского контроля; в-третьих, Государственное Собрание может реализовать контроль над неподконтрольными объектами финансового контроля. Авторы приходят к выводу, что для обеспечения осуществления эффективного финансового парламентского контроля в Республике Башкортостан (далее - РБ) необходимо дополнить ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 30 декабря 2002 г. № 448-з «О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан» правом осуществления контроля Государственным Собранием за исполнением федерального, регионального и местного бюджета в части расходования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан или бюджета муниципального образования. Наделение данным правом осуществления контроля Государственным Собранием послужит альтернативным опытом решения проблем правового регулирования государственного финансового контроля в субъекте Российской Федерации.
Ключевые слова: Государственное Собрание, полномочия, контроль, объект контроля, парламентский контроль, финансовый контроль, межбюджетные трансферты, отрицательный трансферт.
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2020
DOI 10.24411/2076-1503-2020-10521
УДК 342.536.3 ББК 67.400.622
ABDULOV Artur Rustemovich,
assistant of the Department of physical education of Bashkir state University
BURANBAYEV Radik Abdulkhakovich,
senior teacher of the Department of physical education of Bashkir state University
ZARIPOV Shamil Rishatovich,
3rd year student of the Department of state law of the Institute of law of the Bashkir state University
KUDASHEV Rustem Kimovich,
associate Professor of physical education Department of Bashkir state University
LEGAL REGULATION OF THE FINANCIAL PARLIAMENTARY CONTROL OF THE STATE ASSEMBLY-KURULTAI OF THE REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN
Annotation. This research paper examines the legal regulation of the control powers of the State Assembly-the Kurultai of the Republic of Bashkortostan (hereinafter-the State Assembly) and the prospect of legal regulation in order to improve the implementation of state control. The relevance of the research is to identify an alternative position for solving theoretical and practical problems of effective state control in the Russian Federation (hereinafter - the Russian Federation) through the delegation of control powers to regional legislative bodies on the example of the State Assembly. Purpose: to prove the feasibility of giving the State Assembly new control powers. As a result, it is reasonable: first, the State Assembly, in accordance with Federal and regional legislation, exercises the most important control over the objects of financial parliamentary control; second, the State Assembly is the guarantor of effective implementation of financial parliamentary control; third, the State Assembly can exercise control over non-controlled objects of financial control. The authors come to the conclusion that to ensure the implementation of effective financial parliamentary control in the Republic of Bashkortostan (further RB) need to be supplemented in article 7 of the law of Republic Bashkortostan from December 30, 2002 No. 448-z «On State Meeting - Kurultai of Republic of Bashkortostan» right to control the State Assembly over the execution of Federal, regional and local budget in terms of expenditure of interbudgetary transfers provided from the budget of the Republic of Bashkortostan or the municipal budget. Granting this right to exercise control by the State Assembly will serve as an alternative experience in solving the problems of legal regulation of state financial control in the subject of the Russian Federation.
Key words: State Assembly, powers, control, object of control, parliamentary control, financial control, inter-budget transfers, negative transfer.
Предназначение любого государства -это, прежде всего, осуществление политической публичной власти, управление обществом и его защита [10, с. 18]. Успешность государства в осуществлении политической публичной власти, управление обществом и его защита имеет прямую зависимость от государственного устройства и включающей в неё государственной власти. Государственная власть осуществляется посредством государственного управления, одной из основных функции которого является контроль [12, с. 47]. Так же необходимость государственного контроля не оспаривается ни учеными, ни практиками [6, с. 806]. Для
этого процесса характерна прямая зависимость стабильности государственной власти от эффективности государственного контроля [16, с. 82]. В Российской Федерации выделяются субъекты контроля президента, законодательной и исполнительной власти [15, с. 26]. Субъекты контроля законодательной власти имеют свои особенные полномочия по осуществлению парламентского контроля. Без сомнения, парламентский контроль - значимый элемент системы государственного контроля [11, с. 32], т.к. данный контроль позволяет проверять действенность принятых законов, решений с точки зрения интересов народа, общества, государства. Тем более что парламент — это
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2020
представительное учреждение народа, выражающее его суверенитет, его волю, поэтому он имеет властные контрольные полномочия, распространяющиеся на другие центральные органы государства [14, с. 603]. В связи с этим, реализация и усовершенствование эффективности государственного (парламентского) контроля чрезвычайно важно как для каждого человека, так и народу, обществу и государству.
Анализ научной доктрины по вопросам совершенствования государственного контроля демонстрирует статичность во взглядах на решение теоретических и практических проблем осуществления контроля. Считаем, что на современном этапе становления системы государственного контроля необходим поиск нового альтернативного способа решения проблем построения эффективной системы контроля. Под альтернативным способом решения данной проблемы, по нашему мнению, является делегирование правом дополнительного парламентского контроля над объектами финансового контроля на примере регионального субъекта парламентского контроля - Государственного Собрания РБ.
Согласно ч. 2 ст. 11 и п. 3 ч. 1 ст. 71 Конституции РФ [18] и Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» [20] парламентский контроль осуществляется палатами Федерального Собрания РФ, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, а также специально созданными ими органами для осуществления такого контроля [9, с. 19]. Высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти уполномоченный на совершение парламентского контроля в РБ является Государственное Собрание. Под парламентским контролем можно понимать функцию федерального и региональных парламентов по обеспечению соответствия деятельности исполнительных органов государственной власти Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральному и региональному законодательству и эффективной реализации принимаемых парламентами законов [14, с. 596]. Одна из целей парламентского контроля в России, закрепленная в законодательстве, - противодействие коррупции [14, с. 598]. В связи с этим, в данной работе будет рассмотрена оптимизация парламентского контроля для достижения данной цели, в частности парламентский контроль в финансовой сфере (финансовый парламентский контроль) [11, с. 34].
Так, финансовый парламентский контроль осуществляется Государственным Собранием в
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2020
соответствии с Законом РБ от 30 декабря 2002 г. № 448-з «О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан» [21], Законом РБ от 1 ноября 2011 г. № 457-з «О контроле Государственного Собрания - Курултае Республике Башкортостан за исполнением Законов Республике Башкортостан» [22], а также постановлением Государственного Собрания - Курултая РБ от 6 марта 2003 г. № ГС-875 «О Регламенте Государственного Собрания - Курултае - Республики Башкортостан» [23]. В гл. 2 Закона РБ от 30 декабря 2002 г. № 448-з указываются контрольные полномочия Государственного Собрания. В частности, в п. 3, 8, 9 ст. 7 закрепляется полномочие на осуществление контроля за исполнением законов РБ, осуществление контроля за исполнением бюджета РБ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РБ, осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения государственной собственностью РБ. Таким образом, Государственное Собрание в соответствии с федеральным и региональным законодательством осуществляет важнейший контроль над объектами финансового парламентского контроля.
Контроль над исполнением бюджета РБ осуществляется уполномоченными на то контрольными органами специальной компетенции. Например, как Счетная палата РБ, взаимодействующая с Государственным Собранием в соответствии с постановлением Государственного Собрания -Курултая РБ от 6 марта 2003 г. № ГС-875 «О Регламенте Государственного Собрания - Курултае -Республики Башкортостан». Весьма важно заметить, что именно Государственное Собрание утверждает бюджет и Счетную палату РБ. Финансовый парламентский контроль бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РБ направлен на сохранность данных внебюджетных фондов обеспечивающих финансирование наиболее социально приоритетных направлений жизнедеятельности человека. В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [19] к внебюджетным фондам относятся: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования РФ; Пенсионный фонд РФ. Производя физическими и юридическими лицами обязательные платежи и отчисления, реализуются права граждан на медицинскую помощь, на страхование и на пенсионное обеспечение [4, с. 161]. Таким образом, Государственное Собрание имеет прямое отношение к итогу эффективного, законного и целесообразного формирования, распределения и использования бюджетных и внебюджетных фондов РБ.
Контроль над соблюдением порядка управления и распоряжения государственной собственностью РБ осуществляется в связи с множественными проблемами по спорам предмета ведения собственности между муниципальными образованиями, субъектами РФ. Так, например, проблемы вызывают определение предмета ведения при осуществлении ремонта или строительства дорог, т.к. для каждого субъекта, в чьи обязанности входит эта деятельность, грозит большими денежными затратами и, в свою очередь, коррупцией. Например, по проекту «Восточного выезда» г. Уфы РБ строительство обходится порядка 34 млрд руб. Данная автомобильная дорога будет состоять из тоннеля, моста и дороги до трассы М5 федерального значения, как сообщается, почти 5 млрд выделяет Республика Башкортостан с местным самоуправлением Уфимского района [2, с. 44]. Таким образом, финансовый парламентский контроль, осуществляемый Государственным Собранием с целью определения предмета ведения, через законодательное принятое решение и дальнейший контроль за соблюдением его исполнения необходим для предотвращения возможной коррупции, а также для поддержания эффективного порядка управления и распоряжения государственной собственностью в РБ. Соотве-ственно, Государственное Собрание есть своеобразный гарант эффективного осуществления финансового парламентского контроля.
Как отмечалось ранее, Государственное Собрание, осуществляя контроль над исполнением бюджета РБ, имеет прямое отношение к итогу эффективного, законного и целесообразного формирования, распределения и использования бюджетных и внебюджетных фондов РБ. Поэтому Государственное Собрание является гарантом исполнения бюджета, таким образом, по результату своих контрольных полномочий должна способствовать снижению совершения бюджетных правонарушений. Так, в научной доктрине выделяются некоторые проблемы правового регулирования бюджетных правоотношений в РФ. В связи с несовершенством правового регулирования на практике совершаются бюджетные правонарушения. Таковыми являются нецелевое расходование и разбазаривание (термин финансового права XIX в.!) бюджетных ассигнований, коррупция [17, с. 22].
По нашему мнению, наиболее уязвимыми объектами государственного финансового контроля являются межбюджетные трансферты. Бюджетным кодексом РФ предусматриваются 4 вида межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты [3, с. 572]. К иным межбюджетным трансфертам относится «отрицательный трансферт»
[13, с. 108]. Отрицательный трансферт представляет собой межбюджетный трансферт, т.е. процесс перечисления средства одного бюджета бюджетной системы РФ в другой бюджет бюджетной системы РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти муниципального образования.
Так, например, выделяется проблема применения «отрицательных трансфертов» муниципальными образованиями в РФ, что является весьма необходимым законодательным урегулированием, т.к., основываясь на информации об исполнении консолидированного бюджета РБ, подготовленным Министерством финансов РБ за 2018 г., доход местного бюджета составляет 102 600.5 млн руб. Местного бюджета в консолидированном бюджете РБ округленно равно 43% [7]. За 2019 г. - 119 029.2 млн руб. и 49.7% [8] соответственно. В тех случаях, когда бюджет одного муниципального образования способен финансово поддержать бюджет другого муниципального образования осуществляется «отрицательный трансферт», способствуя этим выравнивание бюджетов субъекта РФ. Таким образом, стоит подчеркнуть важность целостности и сохранности местного бюджета для бюджета РБ и заострить внимание на правовом регулировании контроля над формированием, распределением и использованием бюджетных фондов муниципальных образований.
При определении тенденций и направлений правового регулирования, Российской Федерации необходимо воспользоваться опытом Германии. Так, например, в их правовой системе для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов на 99% производится за счет «отрицательных трансфертов» [1, с. 126]. Так как по законодательству межбюджетные трансферты относятся к объектам финансового контроля Счетной палаты, контрольно-счетных органов субъектов и муниципальных образований РФ предлагается установить право контрольно-счетных органов субъектов РФ проводить проверки отрицательных трансфертов и исполнения федерального бюджета в части расходования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта РФ [5, с. 304]. Но до сих пор, законодательством не урегулирован данный контроль над «отрицательным трансфертом». В связи с этим, альтернативным путём правового регулирования возможно наделение аналогичным правом контроля Государственного Собрания. Контроль отрицательных трансфертов предполагает снизить возможные хищения фондов денежных средств, которые на данный момент являются не подконтрольными.
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2020
Поскольку осуществляемый контроль позволяет оценить: законность, целесообразность и эффективность деятельности получателей отрицательного трансферта.
Подводя итог вышеизложенному, считаем необходимым дополнить ст. 7 Закона РБ от 30 декабря 2002 г. № 448-з «О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан» правом осуществления контроля Государственным Собранием за исполнением федерального, регионального и местного бюджета в части расходования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета РБ или бюджета муниципального образования (отрицательным трансфертом). Данный финансовый парламентский контроль будет являться законной гарантией осуществления государством контроля за «отрицательными трансфертами». Достигая вышесказанный результат, Государственное Собрание в полной мере будет реализовывать свои контрольные полномочия за эффективностью, законностью, целесообразностью исполнения бюджетных и внебюджетных фондов РБ. В перспективе успешной реализации Государственным Собранием данного контроля необходимо ввести право данного контроля и в остальных региональных законодательных (представительных) органах государственной власти в РФ. При достижении данного результата субъекты РФ и соответственно РФ будут достигать цель государства в снижении коррупции и осуществления эффективного государственного управления и контроля в государстве.
Список литературы:
[1] Гришанова О.А., Прокопова Г.А. Отрицательные трансферты - источник финансирования межмуниципальных соглашений // «Вестник ИГЭУ». - Вып. 4. - 2010. - С. 122-127.
[2] Зарипов Ш.Р. К вопросу о делегировании полномочий местному самоуправлению // Вестник современных исследований. - 2018. - № 12.2 (27). - С.43-45.
[3] Зарипов Ш.Р. К вопросу о правовом регулировании объектов финансового контроля в Российской Федерации // Вопросы росс. юстиции. -2020. - № 5. - С. 569-577.
[4] Зарипов Ш.Р. Классификация и виды объектов финансового контроля // В сб.: Актуальные проблемы развития финансового сектора: материалы VII Всеросс. науч.-практ. конф. (очно-заочной) / отв. ред. Я.Ю. Радюкова. - 2019. - С. 160168.
[5] Зарипов Ш.Р. Контроль «отрицательных трансфертов» муниципальных образований в Российской Федерации // Проблема муниципалитетов в разрезе правового обществоведения: сб.
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2020
ст. к Всеросс. науч.-практ. конф. - 2019. - С. 302305.
[6] Зарипов Ш.Р. Объекты государственного контроля // Вопросы росс. юстиции. - 2019. - № 1.
- С. 805-809.
[7] Информация об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан за
2018 год [Электронный ресурс] // Сайт Министерства финансов Республики Башкортостан. Режим доступа: https://minfin.bashkortostan.ru/presscenter/ news/160678 (дата обращения: 14.06.2020).
[8] Информация об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан за
2019 год [Электронный ресурс] // Сайт Министерства финансов Республики Башкортостан. Режим доступа: https://minfin.bashkortostan.ru/presscenter/ news/253054 (дата обращения: 14.06.2020).
[9] Казакова Е.В. Парламентский контроль в системе разделения властей как необходимый элемент представительной демократии // Пробелы в росс. законодательстве. - 2014. - № 6. - С. 18-21.
[10] Костин А.В. Государственное устройство и система государственной власти в Российской Федерации // Вестник РНУ. Сер.: Человек и общество. - 2018. - № 4. - С. 18-26.
[11] Лапатухина Е.С. Парламентский контроль как вид государственного контроля // Вестник РГГУ. Сер. «Экономика. Управление. Право».
- 2011. - № 8 (70). - С. 31-37.
[12] Миронов А.Л. Сущность государственного контроля // Вестник МУ МВД России. - 2012.
- № 9. - С. 46-49.
[13] Моисеева О.М. Межбюджетные отношения на муниципальном уровне // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 6 (052). - С. 105-111.
[14] Савченко М.С., Жирова Е.Н. Парламентский контроль: понятие и назначение // Политематический сетевой электронный науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун-та. - 2016. - № 116. -С. 593-605.
[15] Серебрякова Т.Ю. Тенденции совершенствования государственного контроля // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2016. - № 1 (385). - С. 25-28.
[16] Ткаченко М.В. Госконтроль как функция руководства со стороны общественности // Общество и право. - 2010. - № 1 (28). - С. 82-87.
[17] Финансовое право: учеб. для бакалавров / под общ. ред. С.В. Запольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во «Юрайт», 2014. -575 с.
[18] Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30
декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» (дата обращения: 14.06.2020).
[19] Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (с посл. изм. и доп. от 3 августа 2018 г. № 306-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» (дата обращения: 14.06.2020).
[20] Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 23 мая 2020 г. № 154-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» (дата обращения: 14.06.2020).
[21] Законом Республики Башкортостан от 30 декабря 2002 г. № 448-з «О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан» (с посл. изм. и доп. от 20 апреля 2020 г. № 246-з) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» (дата обращения: 14.06.2020).
[22] Законом Республики Башкортостан от 1 ноября 2011 г. № 457-з «О контроле Государственного Собрания - Курултае Республике Башкортостан за исполнением Законов Республике Башкортостан» (с посл. изм. и доп. от 20 апреля 2020 г. № 246-з) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» (дата обращения: 14.06.2020).
[23] Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 6 марта 2003 г. № ГС-875 «О Регламенте Государственного Собрания - Курултае - Республики Башкортостан» (с посл. изм. и доп. от 20 апреля 2020 г. № 246-з) [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал «Гарант» (дата обращения: 14.06.2020).
Spisok literatury:
[1] Grishanova О.А., Prokopova G.A. О^^а-tel'nye transferty - istochnik finansirovaniia mezhmu-п^раГпу^ soglashenii // Vestnik ЮЕи. - Vyp. 4. -2010. Б. 122 - 127.
[2] Zaripov Sh.R. К voprosu о delegirovanie ро1пото^п т^поти samoupravleniiu // Vestnik sovremennykh issledovanii. - 2018. - № 12.2 (27). -Б. 43 - 45.
[3] Zaripov Sh.R. К voprosu о pravovom гед-ulirovanii оЬ»^^ finansovogo kontrolia V Rossiiskoi Federatsii // Voprosy ross. iustitsii. - 2020. - № 5. - S. 569 - 577.
[4] Zaripov Sh. R. Klassifikatsiia i ^у ob»ektov finansovogo kontrolia // V sb.: Aktual'nye ргоЬ1ету razvitiia finansovogo sektora Materialy VII Vseross.
Nauch.-prakt. konf. (ochno-zaochnoi) / otv. red. la. lu. Radiukova. - 2019. - S. 160 - 168.
[5] Zaripov Sh. R. Kontrol' «otritsatel'nykh trans-fertov» munitsipal'nykh obrazovanii v Rossiiskoi Fed-eratsii // Problema munitsipalitetov v razreze pravo-vogo obshchestvovedeniia: sb. St. k Vseross. nauch.-prakt. konf. - 2019. - S. 302 - 305.
[6] Zaripov Sh. R. Ob»ekty gosudarstvennogo kontrolia // Voprosy ross. iustitsii. - 2019. - № 1. - S. 805 - 809.
[7] Informatsiia ob ispolnenii konsolidirovan-nogo biudzheta Respubliki Bashkortostan za 2018 god [Elektronnyi resurs] // Sait Ministerstva finansov Respubliki Bashkortostan. Rezhim dostupa: https:// minfin.bashkortostan.ru/presscenter/news/160678 (data obrashcheniia: 14.06.2020).
[8] Informatsiia ob ispolnenii konsolidirovan-nogo biudzheta Respubliki Bashkortostan za 2019 god [Elektronnyi resurs] // Sait Ministerstva finansov Respubliki Bashkortostan. Rezhim dostupa: https:// minfin.bashkortostan.ru/presscenter/news/253054 (data obrashcheniia: 14.06.2020).
[9] Kazakova E.V. Parlamentskii kontrol' v sisteme razdeleniia vlastei kak neobkhodimyi element predstavitel'noi demokratii // Probely v rossiiskom zakonodatel'stve - 2014. - № 6. - S. 18 - 21.
[10] Kostin A.V. Gosudarstvennoe ustroistvo i sistema gosudarstvennoi vlasti v Rossiiskoi Federat-sii // Vestnik RNU. Ser.: Chelovek i obshchestvo. -2018. - № 4. - S. 18 - 26.
[11] Lapatukhina E.S. Parlamentskii kontrol' kak vid gosudarstvennogo kontrolia // Vestnik RGGU. Ser. «Ekonomika. Upravlenie. Pravo». - 2011. - № 8 (70). - S. 31 - 37.
[12] Mironov A.L. Sushchnost' gosudarstvennogo kontrolia // Vestnik MU MVD Rossii. - 2012. - № 9. - S. 46 - 49.
[13] Moiseeva O.M. Mezhbiudzhetnye otnoshe-niia na munitsipal'nom urovne // Sotsial'no-ekonom-icheskie iavleniia i protsessy. - 2013. - № 6 (052). - S. 105 - 111.
[14] Savchenko M.S., Zhirova E.N. Parlamentskii kontrol': poniatie i naznachenie // Politematich-eskii setevoi elektronnyi nauch. zhurnal Kubanskogo gos. agrarnogo un-ta. - 2016. - № 116. - S. 593 - 605.
[15] Serebriakova T. lu. Tendentsii sovershen-stvovaniia gosudarstvennogo kontrolia // Bukhgalter-skii uchet v biudzhetnykh i nekommercheskikh organ-izatsiiakh. - 2016. - № 1 (385). - S. 25 - 28.
[16] Tkachenko M.V. Goskontrol' kak funktsiia rukovodstva so storony obshchestvennosti // Obshchestvo i pravo.- 2010. - № 1 (28). - S. 82 - 87.
[17] Finansovoe pravo: ucheb. dlia bakalavrov / pod obshch. red. S.V. Zapol'skogo. - 3-e izd., per-erab. i dop. - M.: Izd-vo «lurait», 2014. - 575 s.
[18] Konstitutsiia RF. Priniata vsenarodnym golosovaniem 12 dekabria 1993 g. (s uchetom popra-
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2020
vok, vnesennykh Zakonami RF o popravkakh k Kon-stitutsii RF ot 30 dekabria 2008 g. № 6-FKZ, ot 30 dekabria 2008 g. № 7-FKZ, ot 5 fevralia 2014 g. № 2-FKZ, ot 21 iiulia 2014 g. № 11-FKZ) [Elektronnyi resurs] // Informatsionno-pravovoi portal «Garant» (data obrashcheniia: 14.06.2020).
[19] Federal'nyi zakon ot 16 iiulia 1999 g. № 165-FZ «Ob osnovakh obiazatel'nogo sotsial'nogo strakhovaniia» (s posl. izm. i dop. ot 03 avgusta 2018 g. № 306-FZ) [Elektronnyi resurs] // Informatsion-no-pravovoi portal «Garant» (data obrashcheniia: 14.06.2020).
[20] Federal'nyi zakon ot 06 oktiabria 1999 g. № 184-FZ «Ob obshchikh printsipakh organizatsii zakonodatel'nykh (predstavitel'nykh) i ispolnitel'nykh organov gosudarstvennoi vlasti sub»ektov Rossiiskoi Federatsii» (s posl. izm. i dop. ot 23 maia 2020 g. № 154-FZ) [Elektronnyi resurs] // Informatsionno-pra-vovoi portal «Garant» (data obrashcheniia: 14.06.2020).
[21] Zakonom Respubliki Bashkortostan ot 30 dekabria 2002 goda № 448-z «O Gosudarstvennom Sobranii - Kurultae Respubliki Bashkortostan» (s posl. izm. i dop. ot 20 aprelia 2020 g. № 246-z) [Elektronnyi resurs] // Informatsionno-pravovoi portal «Garant» (data obrashcheniia: 14.06.2020).
[22] Zakonom Respubliki Bashkortostan ot 01 noiabria 2011 goda № 457-z «O kontrole Gosudarst-vennogo Sobraniia - Kurultae Respublike Bashkortostan za ispolneniem Zakonov Respublike Bashkortostan» (s posl. izm. i dop. ot 20 aprelia 2020 g. № 246-z) [Elektronnyi resurs] // Informatsionno-pravovoi portal «Garant» (data obrashcheniia: 14.06.2020).
[23] Postanovlenie Gosudarstvennogo Sobraniia - Kurultaia Respubliki Bashkortostan ot 06 marta 2003 goda № GS-875 «O Reglamente Gosudarstvennogo Sobraniia - Kurultae - Respubliki Bashkortostan» (s posl. izm. i dop. ot 20 aprelia 2020 g. № 246-z) [Elektronnyi resurs] // Informatsionno-pravovoi portal «Garant» (data obrashcheniia: 14.06.2020).
V.
Юридическое издательство
«ЮРКОМПАНИ»
Издание учебников, учебных и методических пособий, монографий, научных статей.
Профессионально.
В максимально короткие сроки.
Размещаем в РИНЦ, Е-ЫЬгагу.
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2020