УДК 34
Кудреватых В.А.
магистрант 1-го курса, математический факультет Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)
ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
Аннотация: в данной статье рассматривается формирование правовой культуры у обучающихся в рамках реализации дисциплины дополнительного образования «Искусственный интеллект».
Ключевые слова: правовое обеспечение, форма урока, искусственный интеллект, школьник, образовательный процесс.
Цель исследования: перестроение программы дисциплины с учетом правовой культуры.
Задачи:
Анализ реакции общественности на искусственный интеллект.
Проведение анкетирования среди преподавателей.
Выявление основных проблем.
Составление плана решения проблем.
Введение
Зачастую в общеобразовательных школах пренебрегают правовым обеспечением на уроках по различным дисциплинам, либо же не осуществляют должным образом.
Если говорить о дополнительном образовании - большинство курсов имеют сжатые сроки (обычно это 72 академических часа), поэтому преподаватели не рассматривают внедрение в дисциплины рассмотрение различных тематик, так или иначе не напрямую связанных с курсом.
Тем не менее, как показывает практика участия в научных конференциях, а также различных публичных выступлениях на темы, связанные с искусственным интеллектом, большинство преподавателей и людей старшего поколения отрицательно настроены к применению технологий машинного обучения в различных отраслях по типу медицины, безопасности жизнедеятельности и прочих. Отрицательный настрой обуславливается недоверием и непониманием алгоритмов работы машинного обучения - одна из причин.
Помимо недоверия и малой осведомленности - действительно, необходимо обеспечить строгие правовые рамки, разъяснить, где применим термин «этические нормы» по отношению к искусственному интеллекту, а где необходимо понимание, что алгоритмы машинного обучения - это математические методы, которые заложил в основу человек, а не «сознание компьютера».
В ходе написания статьи было проведено анкетирование преподавателей дополнительного образования смежных направлений, которое показало, что 45% опрошенных не доверяют «искусственному интеллекту» как алгоритму для принятия управленческих решений.
В виду этого было принято решение внедрить в курс «Искусственный интеллект» дополнительного образования рассмотрение тем правового обеспечения отрасли для ознакомления и повышения правовой грамотности обучающихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Роботы в законе. Должен ли искусственный интеллект отвечать за свои проступки [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - https://issek.hse. ru/news/227178200.html (дата обращения: 07.07.2022).
Kudrevatykh V.A.
1st year Master's student, Faculty of Mathematics, Perm State University of Humanities and Pedagogy (Perm, Russia)
LEGAL TRAINING WITHIN THE IMPLEMENTATION OF THE DISCIPLINE "ARTIFICIAL INTELLIGENCE" OF THE CENTER FOR ADDITIONAL EDUCATION FOR HIGH SCHOOL STUDENTS
Abstract: this article discusses the formation of a legal culture among students in the framework of the implementation of the discipline of additional education "Artificial Intelligence".
Keywords: legal support, lesson form, artificial intelligence, student, educational process.