Научная статья на тему 'Правовое образование'

Правовое образование Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1478
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ / LEGAL EDUCATION / ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА / LEGAL CULTURE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Неустроев Кирилл Александрович

Актуальность выбранной темы обусловлена снижением значимости правового образования в обществе, уровня правовой культуры и процветанием правового нигилизма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Правовое образование»

- создавать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований;

- сократить издержки таможенной службы и участников торговли благодаря: ускоренному выпуску товаров; более точной и своевременной информации; более надежным механизмам правоприменения таможенного контроля; снижению загруженности морских портов и аэропортов.

Для участников ВЭД преимуществами применения системы «Единого окна» являются:

- снижение расходов и уменьшение посредников;

- прогнозирование ситуаций и предсказуемое применение и разъяснение норм;

- эффективное распределение ресурсов;

- прозрачность процедур и процессов;

- декриминализация среды;

- ускорение таможенной очистки и получения разрешения на отгрузку;

- большая транспарентность и добросовестность.

Таким образом, рассматривая деятельность таможенных органов, стоит заметить, что на сегодня не осталось ни одного процесса государственной таможенной деятельности, который нельзя было бы автоматизировать. Реализация системы «Единого окна» будет способствовать установлению баланса между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мера содействия внешнеторговой деятельности и обеспечение надежности таможенного контроля, то есть достижению компромисса между интересами участников ВЭД и государства.

Литература

1. Рекомендация № 33: Рекомендация и Руководящие Принципы по Созданию Механизма «Единого

Окна» Для Улучшения Эффективного Обмена Информацией Между Торговыми Организациями и

Государственными Органами. [Электронный ресурс]: Персональные справочные системы

Техэсксперт. Режим доступа: http://www.cntd.ru/458204334.html/ (дата обращения: 11.10.2016).

Legal education Neustroev K. (Russian Federation) Правовое образование Неустроев К. А. (Российская Федерация)

Неустроев Кирилл Александрович /Neustroev Kirill—учащийся, Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя школа № 149, г. Красноярск

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена снижением значимости правового образования в обществе, уровня правовой культуры и процветанием правового нигилизма. Abstract: the relevance of the topic chosen due to a decrease in the importance of legal education in the community, the level of legal culture and legal nililizma prosperity.

Ключевые слова: правовое образование, правовое воспитание, правовая культура. Keywords: legal education, legal education, legal culture.

Наиважнейший вопрос современного государства - правовое образование.

Повышение уровня правовой культуры граждан Российской федерации, на различных уровнях, связано с формированием гражданского общества и правового государства.

Негативные социальные явления происходят под влиянием различных факторов, среди которых немаловажными являются правовой нигилизм и элементарное незнание гражданами своих прав и обязанностей. При этом важно подчеркнуть, что речь идет не о каких-то профессиональных правовых знаниях или специфических тонкостях законодательства, а всего лишь о тех правилах поведения, которые необходимы каждому человеку в повседневной жизни [2].

Необходимость правового образования, важного компонента социально - гуманитарного образования личности, обусловлена задачами: формирование правовой культуры, правовой грамотности, практических навыков в сфере права. Правовая компетенция человека, формируемая в процессе правовой подготовки,

представляет собой комплексную характеристику, интеграцию в себе не только знания, но и навыки, способности, ценностные установки, освоение способов и приобретение опыта деятельности, необходимого в ежедневной жизни [4].

Известно, что правовое образование является важным комплексным компонентом механизма правовой социализации личности (процесса усвоения, принятия и реализации субъектами правовых ценностей общества, идей, переживаний, чувств и эмоций людей, правовых оценок, норм и моделей поведения). Под правовым образованием понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования: уважения к праву, собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции [1].

Правовое образование - процесс целенаправленной передачи знаний, умений и формирование устойчивых навыков в области правовой действительности, которые позволяют иметь не только теоретические представления об определенных юридических нормах жизни, законах страны, но и применять эти знания в практической деятельности [5].

Правовое образование личности - это процесс долгосрочный, целенаправленный и преднамеренный, с помощью специальных методов и методик, происходит воздействие на сознание человека, для того, чтобы сформировать высокий уровень правосознания.

Правовое образование неразрывно связано с правовым воспитанием.

Правовое воспитание есть планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию граждан Российской Федерации всей совокупности многообразных право-воспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения [3].

Воспитание плавно перетекает в сознание, формирует общую правовую культуру граждан. Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечения необходимого уровня систематизации знаний о праве, развитии правовых интересов, чувств, правового мышления, формирование научного правового мировоззрения [6].

Правовая культура как результат правового образования, как определенный этап социализации, неизменно положительно влияет на поведение человека в обществе, что позволяет скорректировать создавшуюся ситуацию, отношение и поведение к ней, принять верное решение, позволяющее быть на шаг вперед оппонента. Так же позволит скорректировать ситуацию по решению важных вопросов и разрешению возможных конфликтных ситуаций, для того что бы не ощущать себя ограниченным в собственных возможностях и стремлениях, обеспечить единение правовой культуры, правового образования в социуме.

И на основании этого можно подтвердить значимость правового образования и сделать вывод, что правовая культура граждан способствует созданию крепкого правового государства.

Литература

1. Зубова Я. В. Правовое образование как фактор становления новой правовой культуры России. [Электронный ресурс]: Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2009 г. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/ pravovoe -obrazovame-kak-faktor-stanovlemya-novoy-pravovoy-kшl1шry-rossii/ (дата обращения: 26.11.2016).

2. Козлов А. П. Правовое просвещение как метод предупреждения совершения правонарушений // Право и безопасность, 2010. № 1. С. 106-109.

3. Любин В. П. Дискуссии о политической культуре современной России // Россия и современный мир, 2002. № 2. С. 185.

4. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе / С. А. Морозова. 2-еизд. М.: «Изд. дом «Новый учебник», 2004. 224 с. (Серия «Организация правового образования»).

5. ПевцоваЕ. А Теория и методика обучения праву. М.: Владос, 2003. 400 с.

6. Рассказов Л. П. Теория государства и права. М., 2008. 463 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.