Научная статья на тему 'ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ'

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
15
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Республика Корея / Министерство океанов и рыболовства Республики Корея / Береговая охрана Республики Корея / Закон о Береговой охране / The Republic of Korea / Ministry of Oceans and Fisheries of the Republic of Korea / The Korea Coast Guard / Coast Guard Act

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бирюков П. В.

Статья посвящена анализу правового статуса и правового обеспечения деятельности Береговой охраны Республики Корея. Автор анализирует нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность Береговой охраны; показывает место данной службы в системе исполнительной власти Республики Корея. Показано, что Береговая охрана находится в подчинении Министерства океанов и рыболовства и является ее «внешним агентством»; полномочия Береговой охраны регулируются также Законом о Береговой охране, Законом о выполнении обязанностей сотрудника полиции, УПК и другими нормативными актами Республики. В статье детально анализируется положения корейского законодательства о структуре и компетенции органов Береговой охраны. Детально исследуется статус сотрудников Береговой охраны. Важное место в числе полномочий Береговой охраны занимает расследование преступлений. Показана роль Береговой охраны в обеспечении правопорядка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL SUPPORT FOR THE ACTIVITIES OF THE COAST GUARD OF THE REPUBLIC OF KOREA

The article is devoted to the analysis of the legal status and legal support for the activities of the Coast Guard of the Republic of Korea. The author analyzes the regulatory framework that ensures the activities of the Coast Guard; shows the place of this service in the executive branch of the Republic of Korea. Currently, the system of executive authorities of the Republic is determined by the Law on the Organization of Public Administration. In accordance with this law, the Coast Guard is shown to be subordinate to the Department of Oceans and Fisheries and is its “external agency”. The powers of the Coast Guard are also regulated by the Coast Guard Law, the Law on the Performance of Duties of a Police Officer, the Code of Criminal Procedure and other regulations of the Republic. The article analyzes in detail the provisions of Korean legislation on the structure and competence of the Coast Guard. The status of Coast Guard personnel is examined in detail. Crime investigation is an important part of the Coast Guard’s mandate. The role of the Coast Guard in ensuring law and order is shown.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ»

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Научная статья С. 152-157

УДК 343

DOI: 10.47475/2311-696Х-2024-40-1-152-157

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ

РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Павел Николаевич Бирюков

Воронежский государственный университет, Воронеж, Росси [email protected]

© https://orcid.org/0000-0001-6979-525X

Аннотация. Статья посвящена анализу правового статуса и правового обеспечения деятельности Береговой охраны Республики Корея. Автор анализирует нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность Береговой охраны; показывает место данной службы в системе исполнительной власти Республики Корея. Показано, что Береговая охрана находится в подчинении Министерства океанов и рыболовства и является ее «внешним агентством»; полномочия Береговой охраны регулируются также Законом о Береговой охране, Законом о выполнении обязанностей сотрудника полиции, УПК и другими нормативными актами Республики. В статье детально анализируется положения корейского законодательства о структуре и компетенции органов Береговой охраны. Детально исследуется статус сотрудников Береговой охраны. Важное место в числе полномочий Береговой охраны занимает расследование преступлений. Показана роль Береговой охраны в обеспечении правопорядка.

Ключевые слова: Республика Корея, Министерство океанов и рыболовства Республики Корея, Береговая охрана Республики Корея, Закон о Береговой охране

Для цитирования: Бирюков П.В. Правовое обеспечение деятельности Береговой охраны Республики Корея // Правопорядок: история, теория, практика. 2024. №1 (40). С. 152-157. DOI: 10.47475/2311-696Х-2024-40-1-152-157

Research article

LEGAL SUPPORT FOR THE ACTIVITIES OF THE COAST GUARD OF THE REPUBLIC OF KOREA

Pavel N. Biryukov

Voronezh State University, Voronezh, Russia [email protected]

© https://orcid.org/0000-0001-6979-525X

Abstract. The article is devoted to the analysis of the legal status and legal support for the activities of the Coast Guard of the Republic of Korea. The author analyzes the regulatory framework that ensures the activities of the Coast Guard; shows the place of this service in the executive branch of the Republic of Korea. Currently, the system of executive authorities of the Republic is determined by the Law on the Organization of Public Administration. In accordance with this law, the Coast Guard is shown to be subordinate to the Department of Oceans and Fisheries and is its "external agency". The powers of the Coast Guard are also regulated by the Coast Guard Law, the Law on the Performance of Duties of a Police Officer, the Code of Criminal Procedure and other regulations of the Republic. The article analyzes in detail the provisions of Korean legislation on the structure and competence of the Coast Guard. The status of Coast Guard personnel is examined in detail. Crime investigation is an important part of the Coast Guard's mandate. The role of the Coast Guard in ensuring law and order is shown.

Keywords: The Republic of Korea, Ministry of Oceans and Fisheries of the Republic of Korea, The Korea Coast Guard, Coast Guard Act

For citation: Biriukov PN. Legal support for the activities of the Coast Guard of the Republic of Korea. Pravoporyadok: istoriya, teoriya, praktika [Legal and Order: History, Theory, Practice]. 2024;(1):152-157. DOI: 10.47475/2311-696X-2024-40-1-152-157 (In Russ.)

Введение

В современной отечественной литературе, насколько известно, нет работ, посвященных юридическим вопросам деятельности Береговой охраны Республики Корея (далее — БО). Имеющиеся публикации носят информационно-новостной характер, повествуя о проведенных БО операциях. К примеру, после объявления мобилизации в 2022 году «в Южную Корею попытались попасть 23 россиянина на четырех катерах»1. Они были задержаны сотрудниками БО. Власти разрешили остаться только двоим россиянам.

Другой пример. 21 апреля 2024 г. «Посольство РФ в Сеуле поблагодарило сотрудников Национального агентства морской полиции Республики Корея за операцию по спасению российских моряков при пожаре на СДС „Калтан"»2.

Таким образом, чисто «юридических» публикаций относительно полномочий, структуры, службы в БО Кореи в открытой литературе нет.

Следует также учитывать, что система органов исполнительной власти Республики Корея (далее — РК, Республика), в том числе и БО, постоянно реформируется. В частности, в 2019 году в РК был принят новый Закон о Береговой охране3, в 2022 г. — Закон о полиции4; в 2023 г. — Закон о национальных государственных служащих5 и т. д. Серьезно менялись также Закон об исполнении обязанностей сотрудника полиции6 и УПК РК7. В силу изложенного многие работы о БО на иностранных языках, изданные ранее, также утратили свою актуальность.

1 Южная Корея не впустила россиян на катерах, прибывших после 21 сентября // РБК. URL: https://www.rbc.ru/ politics/12/10/2022/634698c49a7947728d7c81a1?from=copy (дата обращения: 20.01.2024).

2 Береговая охрана республики привлекла 12 патрульных катеров и вертолет для поисков и тушения. СЕУЛ, 21 апреля // ТАСС. URL: https://tass.ru/obschestvo/17578825 (дата обращения: 20.01.2024).

3 гшзаэ [ЭШЯ116515Ж, 2019. 8. 20., Я1Э]. URL: https:// www.law.go.kr/LSW/lsInfoP.do?nwJoYnInfo=N&efYd=202002 21&lsiSeq=210231&ancNo=16515&efGubun=Y&chrClsCd=010 202&ancYd=20190820#0000 (дата обращения: 20.01.2024).

4 ^зазгояза^г^щээмэеэш^д: эав) [aIS

2023. 2. 16.] [ЭШЯ119023Ж, 2022. 11. 15., И¥^Э]. URL: https:// www.law.go.kr/S8/3S"0 (дата обращения: 20.01.2024).

5 [AIS 2023.10.12.] [ЭШЯ119341Ж, 2023.4.11., И¥^Э]. URL: https://www.law.go.kr/BS/^S¥^B (дата обращения: 20.01.2024).

6 URL: https://www.law.go.kr/LSW/ lsInfoP.do?lsId=000985&ancYnChk=0#0000 (дата обращения: 20.01.2024).

7 SA^£H[AIS 2022. 9. 10.] [НМШ8862Ш, 2022. 5. 9.,

Ш¥^Э]. URL: https://www.law.go.kr/Hg/SA^£H (дата

обращения: 20.01.2024).

Предлагаемая статья базируется на законодательстве, действующем в момент ее написания.

Постановка проблемы

1. История Береговой охраны Республики Корея

Хотя первый Закон о береговой охране РК был принят еще в 1951 г.8, организация начало свою деятельность лишь после окончания Корейской войны — 23 декабря 1953 года. Система БО находилась в рамках МВД РК и подчинялась Национальному полицейскому агентству (далее — НПА), использовала его людские и технические ресурсы.

Основными целями БО Республики были объявлены: а) борьба с японскими и китайскими судами, занимавшихся браконьерством; б) предотвращение проникновения в страну агентов Северной Кореи.

За правопорядок на островах долгое время отвечало Министерство обороны Республики. После реформы НПА в 1982 году полиции была передана ответственность за безопасность побережья Республики и портов [1, с. 216]. НПА продолжило обеспечивать правопорядок на прибрежных объектах и после того как БО выделилась в самостоятельную структуру. В настоящее время на основе УПК и Закона об исполнении обязанностей сотрудника полиции НПА и БО могут осуществлять правоохранительную деятельность на одних и тех же территориях по многим категориям дел.

В 1996 году БО была выведена из подчинения НПА и стала самостоятельным агентством под эгидой Министерства океанов и рыболовства9. В результате реформы статус руководителя БО был повышен до «суперинтенданта общественной безопасности» (уровень замминистра).

Согласно ст. 96 Конституции РК10, «создание, организация и объем обязанностей каждого административного ведомства определяются законом». На основании этого положения в Республике был принят Закон об организации государственного управления. Он определяет состав структур управления, министерств и ведомств, а также порядок учреждения и объем обязанностей центральных органов власти. В связи с реформой системы

8 SH^ädlB [ВМШ77Ж, 1951. 2. 28., Ш¥^Э]. URL: https:// www.law.go.kr/B8/SH^3dia/(00177,19510228) (дата обращения: 20.01.2024).

9 URL: https://www.mof.go.kr/index.do (дата обращения: 20.01.2024).

10 cm^Sä(1987). URL: https://encykorea.aks.ac.kr/ Article/E0015030 (дата обращения: 20.01.2024).

управления Закон много раз пересматривался; в настоящее время он действует в ред. 2023 г.1

В 2007 г., когда Закон об организации государственного управления в очередной раз был изменен, статус БО повысился; она стала «внешним агентством» Министерства океанов и рыболовства. В результате БО в системе органов управления заняла место, эквивалентное НПА.

В мае 2014 г. спустя месяц после катастрофы парома «Севоль»2, в результате которой погибло свыше 300 человек, президент Пак Кын Хе объявила о том, что «в связи с проваленной спасательной операцией Береговая охрана будет расформирована». «Функции расследования преступлений должны быть переданы полиции, а спасательными операциями должен заниматься Отдел национальной безопасности при Министерстве общественного управления и безопасности»3. В 2014 году БО была передана в состав указанного Министерства4 и была переименована в Штаб береговой охраны и безопасности. В 2015 году офис БО был переведен в место расположения Министерства.

В 2017 г. при администрации Мун Чжэ Ина в Корее прошла очередная реформа исполнительных органов. БО была возвращена в подчинение Министерства океанов и рыболовства5; штаб-квартира БО переехала на прежнее место.

В настоящее время в соответствии со ст. 44 Закона об организации государственного управления БО находится под руководством Министра океанов и рыболовства. БО возглавляет Генеральный комиссар, который должен быть сотрудником полиции.

С 2018 года в соответствии с Правилами об английских названиях государственных организаций6 английское название БО — «Korea Coast Guard». При этом наименование «Полиция» и «Морская полиция» по-прежнему написано на патрульных машинах, используется в логотипе и в униформе сотрудников БО. Лишь на кораблях и самолетах БО имеется спецобозначение «Береговая охрана Кореи» [2, с. 25].

1 URL: https://www.law.go.kryS (дата обращения: 20.01.2024).

2 SOSOS^IISSiAQ. URL: https://namu.wiki/w/goH aSHS%20AilIS%20Si%20AQ ; «ISSiM2. URL: https:// ko.wikipedia.org/wiki/AHIffi_Si_AI-3 (дата обращения: 20.01.2024).

3 Kwon K. J., Hancocks P., Mullen J. South Korean president dismantles coast guard after ferry disaster. URL: https://edition. cnn.com/2014/05/18/world/asia/south-korea-coast-guard (дата обращения: 20.01.2024).

4 URL: http://mopas.go.kr/ (дата обращения: 20.01.2024).

5 URL: https://www.mof.go.kr/index.do (дата обращения: 20.01.2024).

6 З^г^Э^ЭШЭеЛ 3. URL: https://www.mois.go.kr/ frt/bbs/type001/commonSelectBoardArticle.do?bbsId=BBSMST R_000000000015&nttId=69680 (дата обращения: 20.01.2024).

2. Компетенция Береговой охраны Республики Корея

В 2019 году был принят новый Закон о Береговой охране (далее Закон о БО), который сегодня действует в ред. 202 3 г.

Согласно ст. 14 Закона о БО в ее обязанности входят: а) морской поиск, спасение, управление безопасностью побережья, контроль движения судов; б) операции по охране, разведке, контрразведке и борьбе с терроризмом; в) предотвращение, пресечение и расследование преступлений, связанных с морем, а также защита потерпевших; г) сбор, создание и распространение информации для предотвращения рисков безопасности на море; д) контроль и предотвращение загрязнения морской среды.

В компетенцию БО входят иные обязанности, предусмотренные другими законами и международными договорами [3, с. 48].

Статья 5 закона о БО предусматривает создание при Министерстве океанов и рыболовства Комитета береговой охраны. В составе Комитета семь человек; двое из них должны иметь квалификацию судей. Члены назначаются Президентом по рекомендации Министра океанов и рыболовства. Срок полномочий членов Комитета составляет три года, они не могут быть назначены повторно (ст. 7 закона о БО). Не могут входить в Комитет лица:

1) у которых со дня выхода из политической партии прошло менее трех лет;

2) которые менее трех лет назад вышли на пенсию с государственной должности: а) занимаемой путем выборов; б) сотрудника полиции, прокурора, Национальной разведывательной службы, военнослужащего;

3) подпадающие под действие Закона о национальных государственных служащих 2023 г. В их числе лица: а) находящиеся под опекой; б) признанные судом банкротом; в) подвергшиеся дисквалификации (до истечения срока наказания); г) отбывающие условное наказание и т. д.

Комитет рассматривает вопросы, касающиеся управления БО. В их числе: а) принятие, пересмотр и отмена нормативных актов относительно юрисдикции БО; б) защита прав человека, предотвращения коррупции и повышения добросовестности сотрудников БО; в) стандарты управления персоналом, образованием, наем и продвижение по службе служащих БО; г) внедрение и эксплуатация техники и средств БО; д) другие вопросы, которые считаются необходимыми для функционирования БО.

3. Сотрудники Береговой охраны Республики Корея

Генеральный комиссар руководит БО, а также направляет и контролирует руководителей структур БО всех уровней. Он назначается Президентом по представлению Премьер-министра

по рекомендации Министра океанов и рыболовства с согласия Комитета береговой охраны (ст. 11 закона о БО). Претендент должен проработать в БО в качестве сотрудника полиции более 15 лет и иметь звание суперинтенданта общественной безопасности либо выше. Срок полномочий Генерального комиссара БО составляет два года; он не может быть назначен повторно.

В соответствии со ст. 13 Закона о БО сотрудники делятся на две группы: а) должностные лица полиции и б) остальные должностные лица.

В первую группу входят: суперинтендант общественной безопасности — Генеральный комиссар береговой охраны, суперинтендант общественной безопасности — комиссар береговой охраны, суперинтендант общественной безопасности, суперинтенданты полиции трех видов, капитан полиции, лейтенант полиции, сержант полиции, констебль.

Указанные сотрудники занимают соответствующие должности, указанные в Законе о БО. К примеру, лейтенант БО командует малым патрульным катером, служит офицером на среднем патрульном корабле или руководит начальником поста БО. Суперинтендант БО занимает посты начальника береговой охраны, представитель береговой охраны Кореи, служит в качестве офицера аудита, командира большого патрульного корабля и т. д.

Во вторую группу входят: сотрудники по политике гендерного равенства (куда ж без них), координатор планирования, переводчики, юрисконсульты и т. д. Указанные лица служат чиновниками в различных бюро и отделах (например, в бюро спасения, бюро информации и иностранных дел, бюро технологий и оборудования и т. д.)

Согласно ст. 5 Закона о БО, лица, «подпадающие под действие настоящего Закона, не могут участвовать в политических кампаниях или заниматься политической или иной пропагандой независимо от времени и места».

Назначение, образование, подготовка, служба, обеспечение статуса сотрудников БО регулируются Законом о национальных государственных служащих (в ред. 2023 г.) и Законом о полиции (в ред. 2023 г.), за исключением специально предусмотренных случаев. Поскольку сотрудники БО являются государственными служащими, их назначение на должность осуществляется путем экзаменов. Они проводятся по правилам, общим с экзаменами для сотрудников полиции. Обе организации используют сходные методы набора персонала. Верхний возрастной предел для набора в полицию и БО установлен в 40 лет.

Многие руководители БО в прошлом работали офицерами полиции. Это связано с тем, что кадровый резерв береговой охраны невелик, поэтому число сотрудников БО, которые могут быть повышены до звания начальника, ограничено. Кроме того, имеется много случаев, когда люди занимали

высокие должности в НПА, а затем переходили на соответствующие должности в БО.

На сотрудников БО распространяется Закон об исполнении обязанностей сотрудников полиции (в ред. 2023 г.). Статья 2 данного закона в числе обязанностей сотрудников полиции называет: а) предупреждение, пресечение и расследование преступлений; б) безопасность и охрана персонала и контрразведывательные операции; в) сбор, подготовка и распространение информации относительно общественной безопасности; г) контроль дорожного движения и предотвращение вреда; д) поддержание общественного спокойствия и порядка.

В прибрежных деревнях и на дорогах отдел БО часто находится ближе, чем подразделение местной полиции. Поэтому, когда на этих территориях происходит какой-либо инцидент (например, серьезное ДТП), на месте происшествия часто вначале появляется сотрудник БО, который принимает первоначальные меры, а затем передает дело сотрудникам НПА. Патрульные автомобили БО также используются как машины экстренной помощи в соответствии с Законом о дорожном движении1.

«Сотрудник полиции должен разумно судить о подозрительном поведении и других сопутствующих обстоятельствах для расследования лица, которое имеет разумные основания подозревать, что оно совершило или собирается совершить преступление или преступление, которое уже было совершено. или вот-вот будет совершено. Лицо, признанное осведомленным о фактах, может быть остановлено и допрошено. При допросе лица сотрудник полиции вправе досмотреть его на предмет наличия оружия» (ст. 3 Закона об исполнении обязанностей сотрудника полиции). Иными словами, сотрудник БО должен действовать в качестве полицейского.

БО регулярно предпринимает попытки расширить свои полномочия. К примеру, долгое время досмотр международных пассажирских судов осуществляли НПА и Таможенная служба Кореи. В 2020 г. Закон о безопасности судов международного плавания и портовых сооружений2 был пересмотрен, БО получила дополнительные полномочия в этой сфере. Растет роль БО в расследовании преступлений, связанных с наркотиками [4, с. 136].

Надзор за уголовно-процессуальной деятельностью БО осуществляет прокуратура Республики. В парламент Кореи внесен законопроект об изменениях в УПК3, принятие которого может повлиять на подследственность полиции и БО.

1 tsasa [ЭШЯ119357Ж, 2023. 4. 18. URL: https://www. law.go.kr/SS/^S^SS (дата обращения: 20.01.2024).

2 [авяи7615ж, 2020.

12. 8., И¥^Э]. URL: https://www.law.go.kr/a8/^l&hSHd^K (дата обращения: 20.01.2024).

3 [2023 g^RSIM] • räSSäj JHä. URL: https://www.peoplepower21.org/judiciary/ä SJH®/1946772 (дата обращения: 20.01.2024).

4. Структура Береговой охраны Республики Корея

Помимо Штаб-квартиры в структуре БО имеются два вида подразделений:

1. Региональные центры БО. Их руководители (комиссары) должны быть сотрудниками полиции. Они назначается генеральным инспектором общественной безопасности. В их подчинении находятся участки морской полиции и специальные подразделения безопасности. За каждым региональным морским управлением закреплен спецназ БО1.

2. Центры управления морским движением. Как правило, главой центра является офицер по телерадиовещанию и связи либо офицер по морскому транспорту и рыболовству.

В рамках своих полномочий БО сотрудничает с иностранными учреждениями и международными организациями [5, р. 628-632].

К примеру, БО Республики активно взаимодействует с Управлением по борьбе с наркотиками США, Береговой охраной Японии, Национальное управление Таиланда по борьбе с наркотиками. Ежегодно проводятся совместные операции, результатом которым является десятки уголовных дел и крупные суммы перехваченной контрабанды [6, с. 15-17].

Нужно отметить, что БО Республики поддерживает тесные контакты с российскими структурами. В частности, Береговая охрана Пограничной службы ФСБ регулярно проводит учения с БО Кореи, организует тренинги, обменивается соответствующей информацией. Периодически проводятся совместные операции по пресечению правонарушений2 [7, с. 137].

В 2022-2023 годах МСКЦ «Владивосток»3 участвовал в нескольких международных учениях по связи NOWPAP BRAVO Exercise с береговыми охранами Республики Корея в рамках Плана действий по защите, управлению и развитию морской и прибрежной окружающей среды северо-западной части Тихого океана (NOWPAP) и трижды — в учениях SAR Communication Exercise с коллегами из порта Донгхэ Республики Корея.

БО РК активно участвует в Совещании руководителей агентств береговой охраны Азии4. В состав форума входят 23 агентства береговой охраны стран Азии и два ассоциированных члена — Соглашение о региональном сотрудничестве по борьбе

1 URL: https://namu.wiki/w/5H ЭЗЙЧШ (дата обращения: 20.01.2024).

2 ФСБ: Приоритет береговой охраны — в вертолетоне-сущих судах // Пограничная служба ФСБ России : [сайт]. URL: http://ps.fsb.ru/fps/smi/appearance/detail.htm%21id%3D103 21316%40fsbAppearance.html (дата обращения: 20.01.2024)

3 МСКЦ «Владивосток»: от Арктики до Азии // Морские вести России : [сайт]. URL: https://morvesti.ru/analitika/ 1688/104719 (дата обращения: 20.01.2024).

4 Heads of Asian coast guard agencies meeting (HACGAM).

URL: https://en.sg.gov.tr/hacgam (дата обращения: 20.01.2024).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии5 и Управление ООН по наркотикам и преступности. Так, именно по инициативе БО в рамках HACGAM была создана Рабочая группа по борьбе с пиратством.

Заключение

Подведем основные итоги исследования.

В системе органов государственной власти Республики Корея БО занимает дуалистическое положение. Непосредственно БО подчиняется Министру океанов и рыболовства. В то же время в аппарате управления БО и в ее структурных подразделениях, полномочиях присутствуют элементы правоохранительного характера. БО возглавляет Генеральный комиссар, который должен быть сотрудником полиции.

В настоящее время наблюдается тенденция расширения полицейских полномочий БО. Так, с 2020 г. ей поручен досмотр международных пассажирских судов. Растет роль БО в расследовании преступлений, связанных с наркотиками.

Важное место в системе полномочий БО занимает региональное сотрудничество в азиатско-тихоокеанском регионе. В этом плане БО является неотъемлемым механизмом обеспечения региональной международной безопасности на море [8, с. 245].

В целом, БО Кореи эффективно выполняет свои задачи. На протяжении последних 70 лет БО защищает морской суверенитет Республики, а также жизнь и безопасность населения. Во многом благодаря усилиям БО количество нелегальных иностранных рыболовных судов значительно сократилось, а уровень спасения жизней при морских авариях превысил 99 %6.

С другой стороны, депутаты парламента Республики постоянно критикуют деятельность БО за коррупцию и медлительность7. Обсуждался даже вопрос о возможности передачи БО (вместе с Национальным пожарным управлением и НПА) в ведение Министерства общественного управления и безопасности, чтобы обеспечить мгновенное реагирование на стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации8. Однако пока эта инициатива не нашла поддержки на государственном уровне.

5 ReCAAP. URL: https://www.recaap.org/ (дата обращения: 20.01.2024).

2023.08.28. URL: https://www.president. go.kr/president/speeches/ulAkcg9N (дата обращения: 20.01.2024).

SHä-mea^ "ЛШ0Щ". URL: https://rn.khan.co.kr/economy/ economy-general/article/202210131452001 (дата обращения: 20.01.2024).

8 !Ш¥ 'эа^' . url:

https://news.kbs.co.kr/news/pc/view/view.do?ncd=5501917 (дата обращения: 20.01.2024).

Список источников

1. Дмитриевская Н. В. Политика национальной безопасности в республике Корея: трансформация концепций и целей (1948-2008 гг.) // Россия и Восточная Азия через 70 лет после окончания Второй мировой войны : доклады, представленные на III международной конференции молодых востоковедов в Институте Дальнего Востока РАН (Москва, 11-12 ноября 2015 года). Москва : Институт Дальнего Востока РАН, 2016. С. 214-219.

2. Будыка В. К. Обеспечение национальной безопасности государства на примере анализа нормативно-правовых актов республики Корея // Актуальные проблемы обеспечения национальной безопасности : материалы Международной научно-практической конференции (Донецк, 17 декабря 2020 г.). Донецк : Донецкий национальный университет, 2021. С. 23-27.

3. Федоровский А. Н., Швыдко В. Г. Национальная безопасность и развитие в стратегических приоритетах республики Корея и Японии // Мировая экономика и международные отношения. 2021. Т. 65, №8. С. 41-50.

4. Абишев Э.Х. О международном опыте обеспечения безопасности: республика Корея (Южная Корея) // Современные достижения молодежной науки : сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса (Петрозаводск, 11 мая 2021 года). Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И. И.), 2021. С. 135-142.

5. Kraft D. South Korea's National Security Law: A Tool of Oppression in an Insecure World // Wisconsin International Law Journal. 2006. Vol. 24, №. 2. Р. 627-659.

6. Скаридов А.С. Военная и правоохранительная деятельность в контексте применения вооруженных сил для охраны государственной границы на море // Океанский менеджмент. 2019. № 2 (5). С. 4-29.

7. Забуруннов А. Т., Забуруннов А. А. Морская безопасность на региональном уровне как аспект национальной безопасности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 1 (68). С. 134-138.

8. Скаридов А.С. Морское право : учебник. В 2 томах. Том 1. Международное публичное морское право. 4-е изд., пер. и доп. Москва : Юрайт, 2023. 536 с.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

CONFLICT OF INTEREST

There is no conflict of interest.

Конфликт интересов отсутствует.

Дата поступления статьи / Received: 23.01.2024. Дата рецензирования статьи / Revised: 27.02.2024. Дата принятия статьи к публикации / Accepted: 28.02.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.