Научная статья на тему 'Правовое обеспечение административной реформы и реформы местного самоупраления в Российской Федерации'

Правовое обеспечение административной реформы и реформы местного самоупраления в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
576
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА / ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ / ADMINISTRATIVE REFORM / LOCAL GOVERNMENTS / MUNICIPAL AND PUBLIC SERVICES / ELECTRONIC DOCUMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кузнецова С.П.

В настоящей статье представлены правовые и практические аспекты реализации административной реформы в муниципалитетах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article presents the legal and practical aspects of implementation of the administrative reform in the municipalities.

Текст научной работы на тему «Правовое обеспечение административной реформы и реформы местного самоупраления в Российской Федерации»

6. Маремкулов А.Н. Проблемы соблюдения законодательной технологии в законодательных актах субъектов Российской Федерации (на примере Кабардино-Балкарской республики) // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 3. С. 71-76.

Кузнецова С.П.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: административная реформа, органы местного самоуправления, муниципальные и государственные услуги, электронный документооборот.

Аннотация: в настоящей статье представлены правовые и практические аспекты реализации административной реформы в муниципалитетах.

Keywords: administrative reform, local governments, municipal and public services, electronic document.

Abstract: This article presents the legal and practical aspects of implementation of the administrative reform in the municipalities.

Одним из основных принципов правового регулирования местного самоуправления является принцип учета исторических особенностей такого развития [1]. Его с полным основанием можно отнести к числу принципов местного самоуправления, под которыми следует понимать основные идеи и руководящие начала, на основе которых происходит формирование правовой базы развития местного самоуправления.

Важность принципа учета исторических особенностей местного самоуправления определяется тем, что в каждой стране развитие местного самоуправления имеет свои особенности, которые определяются историческим прошлым данной страны, менталитетом ее населения, и, в свою очередь, оказывают влияние на динамику государственно-правовых институтов [2-3].

Современный этап развития России характеризуется самыми масштабными со времени принятии Конституции РФ преобразованиями политического устройства [4-5]: проведение административной реформы, совершенствование федеративных отношений и местного самоуправления - системы публичной власти в целом. Вектор приоритетов внутренней политики государства на

рубеже веков явно сместился в направлении от реформирования экономической системы к укреплению государства. Процесс реформирования ознаменовался принятием в 2003 году федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако, всех законодательных правовых проблем указанный закон не решил.

Однако, качество законодательного обеспечения реформы местного самоуправления должно оцениваться в контексте всего комплекса мер и прежде всего реформы по разграничению полномочий между органами власти [6]: органами государственной власти Российской Федерации, региональных органов государственной власти РФ и органами местного самоуправления.

Административная реформа, инициированная Президентом РФ В.В. Путиным, затрагивает чиновников и управленческий аппарат, решает вопросы организации органов власти всех уровней, а потому важна для каждого гражданина. Муниципальная реформа - это часть и основа административной реформы, направленная на создание модели управления, взаимодействия, систематизации, аргументации на муниципальном уровне.

Основная цель данного направления - решение проблем социально-экономического развития российского общества, упрочение механизма, способствующего надлежащей реализации защиты прав и свобод человека и гражданина, становлению России как демократического правового и социального государства, то есть по смыслу и содержанию, дублирующая цель административной реформы. Кроме того, в процессе реализации реформы местного самоуправления должна быть создана такая система управления, которая бы обеспечила единство власти, эффективное исполнение государственных функции, высокие темпы экономического роста и общественного развития, информационную открытость власти, закрепляла стандарты качества оказания государственных услуг.

Органы государственной власти на всех уровнях, и в том числе на уровне субъектов РФ обязаны создать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывать содействие населению в осуществлении права на участие в местном самоуправлении, обеспечивать гарантии реализации предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации обязанностей государства и контролировать соблюдение действующего законодательства в области местного самоуправления.

Однако, данный процесс также сопровождается возникновением

целого ряда проблем, а именно:

- несогласованность, скудность, отсутствие системы законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении;

- неполное и непоследовательное законодательное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления, что вызывает неоднозначность в понимании некоторых норм муниципального права;

- несоблюдение законодательства о местном самоуправлении органами и должностными лицами государственной власти и муниципальных образований;

- принятие актов регионального законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления, противоречащих полностью, либо в части федеральному законодательству;

- иногда это отсутствие правильных и слаженных действий со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- отсутствие четкого правового разграничения полномочий;

- низкая финансово-экономическая самостоятельность муниципальных образований;

- нехватка квалифицированных кадров и штатного персонала;

- несовершенство механизмов судебной защиты местног самоуправления.

Многозначительной является попытка перехода на электронный документооборот. Это однозначно поможет избежать гражданам многих бюрократических проволочек.

Однако, проблемы существуют, и одной из самых важных и существенных является правовая регламентация администрирования. Современное законодательство не совершенно, имеет большое количество пробелов, не находящих своего разрешения в правовых нормах. Отсюда вытекает огромное количество ошибок, недостатков в работе ответственных специалистов, и, как следствие, страдают законные интересы граждан.

Тем не менее, хотелось бы отметить, что по существу, направление административной реформы и государственной политики, направленное на улучшение жизни людей, создание комфортных условий, это верное направление, которое приближает

государственные органы и органы местного самоуправления к проблемам граждан, оказывает содействие в их решении по существу, улучшает качество жизни простых людей.

Список литературы

1. Маремкулов А.Н. Политика российского государства в Центральном Предкавказье во второй половине XVIII -первой четверти XIX вв. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук: Нальчик, 1999. - 205 с.

2. Кузнецова С.П. Проблемы экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоупраления на коррупциогенность // Территория науки. 2015. № 6. С. 164-168.

3. Маремкулов А.Н. Юридические формы политики российского государства на Северном Кавказе в XVIII-XIX вв.: историко-правовой аспект // Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук / Ростов-на-Дону, 2005. - 405 с.

4. Кузнецова С.П. Проблемы взаимодействия административной комиссии с органами власти и пути их решения // Территория науки. 2016. № 2. С. 135-139.

5. Маремкулов А.Н. Место и роль законодательной технологии в региональном нормотворчестве (на примере Кабардино-Балкарской республики): теоретико-прикладной аспект // Государство и право народов Кавказа: проблемы становления и развития. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. С. 229-236.

6. Кузнецова С.П. Представительный орган, как субъект органов местного самоуправления // Территория науки. 2016. № 3. С. 167-173.

Патлаев Д.Е.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЛЕЙ

Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Ключевые слова: прокурор, прокурорский надзор, планирование работы, земельное законодательство.

Аннотация: В настоящей статье исследуется вопросы планирования работы органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов о распоряжении землей.

Keywords: Prosecutor, Prosecutor supervision, work planning, land legislation.

Abstract: This article explores how to plan the work of the prosecution authorities for the implementation of public prosecutor's supervision over the implementation of laws on the disposal of land.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.