8. Caliskan O., 2013. Destinasyon rekabetciligi ve seyahat motivasyonu bakimindan gastronomik kimlik, Journal of Tourism and Gastronomy Studies, 1(2); 39-51.
9. Hall M., Mitchell R., Sharpies L., 2003. Consuming places: the role of food, wine tourism in regional development, Food Tourism Around The World. London.
ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА
12 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Метельницкая Т.А. , Бышок К.А.4, Романов Э.В.5, Кадуков К.А.6
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
3Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;
4Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;
5Романов Эдуард Викторович - студент, кафедра английского языка, Институт иностранных языков;
6Кадуков Константин Алексеевич - студент, кафедра вычислительной техники и информационных технологий, факультет среднего профессионального образования, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье рассказывается об условиях нестабильной экономики, когда производители все чаще пытаются увеличить свою прибыль за счет ущемления прав покупателей. Также перечисляются законодательные меры нормативного характера, которые бы в полной мере регулировали взаимоотношения между производителем и покупателем, прежде всего защищая права последнего. Ключевые слова: экономика, конкуренция, потребители, правовое регулирование.
В период нестабильной рыночной экономики производители, стремящиеся как можно быстрее и выгоднее реализовать свою продукцию, идут на нечестные, по отношению к покупателю, меры.
Интересы покупателей, как правило, имеют все шансы быть ущемленными в результате деятельности производителей.
В условиях конкурентного рынка производители нередко пытаются сбыть покупателям свою продукцию, заботясь о собственной выгоде, при этом, не учитывая права потребителей.
В ход идут всевозможные акции и предложения, якобы выгодные потребителю, но, на самом деле, данные действия только способствуют росту прибыли производителя и дискриминации самого потребителя.
В качестве примера можно привести продуктовые магазины, в которых нередко бывает застой продукции, и для скорейшего освобождения места для новой партии товара продавцы используют подобный метод.
Или, к примеру, у товара истекает срок годности, и производителю не хочется уходить в убыток, а неожиданное снижение цен на несколько дней позволяет распродать значительное количество «застойной» продукции. Продавец доволен, а покупатель в начале, не осознавая всей ситуации, после не успевает использовать товар в указанные сроки и сожалеет о сделанной покупке. Невысокое качество
продукции, игнорирование обоснованных жалоб покупателей, загрязнение окружающей среды и почти все иные похожие появления не соблюдают легитимные права покупателей.
Исследование поведения покупателей как периодической области познаний появилось в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Для множества государств мира это время финансового взлета. Массовые положительные изменения, которые происходили в экономике множества иностранных государств в эти годы, были ключевыми основаниями, приведшими к надобности детализированного исследования поведения покупателей. Поскольку покупатели являются важнейшей составляющей всей экономики государства, необходимо добросовестно реализовывать свою продукцию, не ущемляя права любого клиента. Поэтому так важно не только производителю, но и покупателю, знать свои права и обязанности, прописанные в Законодательстве страны. Ведь часто сами потребители, не зная своих прав, становятся жертвами алчных производителей.
Поведение потребителей — это новая область знаний, изучающая покупателя с точки зрения принятия им решения о приобретении товаров и предложений. Данная область включает в себя огромное количество знаний, необходимых для изучения различного вида потребителей, а также факторы воздействия на поведения потребителя. В данной сфере необходимо помнить, что потребитель - это человек, желающий приобрести товар на выгодных для него условиях, поэтому так важно знать психологию человека и уметь продавать свой продукт.
Права покупателя при приобретении товаров или услуг абсолютны, неприкосновенны и не подвергаемы сомнению. Верное осознание мотивации поведения покупателей при выборе ими товаров или услуг считается безоговорочной потребностью для удачного функционирования фирм в критериях конкурентного рынка.
Поведение потребителей - очень важный фактор, влияющий на производство и реализацию продукции, поэтому необходимо обеспечить потребителя достойным товаром, при этом, не ущемляя его права.
На сегодняшний день принято огромное количество законов о «Защите прав потребителей», которые ограждают потребителя от недобросовестных производителей, но, к сожалению, многие люди не знают об этих правах, тем самым подвергаясь незаконным действиям, со стороны производителя, которые намеренно обманывают своего клиента.
Для усиленного контроля со стороны государства в нашей стране функционирует такой важный орган, как «Роспотребнадзор».
Данный государственный орган выполняет огромное количество функций по защите прав потребителя, руководствуясь Конституцией РФ, а также данный орган уполномочен совершать надзор за соблюдением правил продажи и качеством различного вида продукции.
Таким образом, в условиях конкурентного рынка важно помнить не только о получении прибыли, но и о соблюдении легитимного отношения к покупателю, так как именно от покупателя зависят последующие продажи и общее отношение к торговой марке. Защита прав потребителей - это важная составляющая процесса продаж, которая охраняется государственными органами.
Список литературы
1. Котлер Филипп, Сетиаван Айвен, Картаджайя Хермаван. Маркетинг 3.0. От
продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: Альпина Бизнес
Букс, 2012. 240 с.
2. Меликян О.М. Поведение потребителей. М.: Дашков и Ко, 2009. 264 с.
3. Галло Кармин. Правила Apple. Принципы создания искренней лояльности. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 256 с.
4. Горина И.Е. Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы. Образцы документов. М., 2009. 208 с.
УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
1 2 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Ивлев О.Ю. , Метельницкая Т.А.4, Бышок К.А.5, Кадуков К.А.6
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
3Ивлев Олег Юрьевич - студент;
3Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;
4Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;
6Кадуков Константин Алексеевич - студент, кафедра вычислительной техники и информационных технологий, факультет среднего профессионального образования, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: данная статья рассказывает об уровне и качестве жизни населения, Также раскрываются аспекты проблем людей, возникающие из-за экономических колебаний в стране.
Ключевые слова: качество жизни, работодатель, работник, труд, духовное обогащение, заработная плата.
В нашей стране качество и уровень жизни населения являются важным социальным показателем. Каждому человеку проще жить, когда он удовлетворен в своих потребностях. Некоторые исследователи при определении понятия «качество жизни» большое внимание фокусируют на экономическую сторону и материальную обеспеченность жизни населения. Имеет место и противоположная точка зрения, в соответствии с которой качество жизни является максимально интегрированным социальным показателем [1].
Во многом уровень жизни человека зависит от него самого. Он сам стремится к своей цели.
На начальном этапе человек учится, познает себя, получает нужное ему образование. В дальнейшем он выбирает работу по душе. Но в современном мире не всегда это получается. Все люди стремятся зарабатывать больше, а работать меньше. Существуют места, где такая система действует, но их очень мало.
Поэтому в большинстве случаев работа, по мнению людей, это «место каторги». Работодатели в свою очередь стараются извлечь выгоду, им не важно, в большинстве случаев, как к этому относятся сами работники или чего они желают.
Для начальства главное, чтобы произведенного труда было больше, чтобы он был качественнее и при этом стоил по достаточно малой цене.
Не все работники готовы к работе за «гроши», поэтому в нашей стране увеличивается число митингов, забастовок, социальных волнений.
Кому-то удается добиться изменений в договоре, а кому-то обещают «золотые горы», и эти люди остаются на старых местах. При этом они всеми путями стараются продвигаться по карьерной лестнице, делают все возможное, чтобы достичь признания в