Научная статья на тему 'Правовая база реализации государственной молодёжной политики в Нижнем Новгороде'

Правовая база реализации государственной молодёжной политики в Нижнем Новгороде Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
427
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
государственная молодёжная политика / нормативно-правовые акты / уровень / регламентирование / многоплановость / программа / подпрограмма / цели. / state youth policy / normative legal acts / level / regulation / diversity / program / subprogram / goals.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Пахомова Елизавета Александровна

Настоящая статья посвящена особенностям нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию государственной молодёжной политики в Нижнем Новгороде. Учитывая иерархию правовых норм, автором были упомянуты наиболее значимые законы, повлиявшие на муниципальные акты о реализации молодёжной политики в Нижнем Новгороде. Выявлены основные цели и направления молодёжной политики в данном муниципальном образовании. Сделаны выводы об их положительных сторонах

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL BASIS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE STATE YOUTH POLICY IN NIZHNY NOVGOROD

This article is devoted to the peculiarities of normative-legal acts regulating the implementation of the state youth policy in Nizhny Novgorod. Given the hierarchy of legal norms, the author mentioned the most significant laws that influenced the municipal acts on the implementation of youth policy in Nizhny Novgorod. The main goals and directions of youth policy in this municipality are revealed. Conclusions about their positive sides are drawn.

Текст научной работы на тему «Правовая база реализации государственной молодёжной политики в Нижнем Новгороде»

DOI 10.24411/2076-1503-2020-10303 ПАХОМОВА Елизавета Александровна,

кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Волжского государственного университета водного транспорта e-mail: pahomova-e@inbox.ru

ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Аннотация. Настоящая статья посвящена особенностям нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию государственной молодёжной политики в Нижнем Новгороде. Учитывая иерархию правовых норм, автором были упомянуты наиболее значимые законы, повлиявшие на муниципальные акты о реализации молодёжной политики в Нижнем Новгороде. Выявлены основные цели и направления молодёжной политики в данном муниципальном образовании. Сделаны выводы об их положительных сторонах.

Ключевые слова: государственная молодёжная политика, нормативно-правовые акты, уровень, регламентирование, многоплановость, программа, подпрограмма, цели.

PAKHOMOVA Elizaveta Alexandrovna,

candidate of historical Sciences, associate Professor, associate Professor philosophy and socio-humanitarian disciplines of the Volga state University University of water transport

LEGAL BASIS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE STATE YOUTH POLICY IN NIZHNY NOVGOROD

Annotation. This article is devoted to the peculiarities of normative-legal acts regulating the implementation of the state youth policy in Nizhny Novgorod. Given the hierarchy of legal norms, the author mentioned the most significant laws that influenced the municipal acts on the implementation of youth policy in Nizhny Novgorod. The main goals and directions of youth policy in this municipality are revealed. Conclusions about their positive sides are drawn.

Key words: state youth policy, normative legal acts, level, regulation, diversity, program, subprogram, goals.

Значимость проведения государственной молодёжной политики в современных реалиях вряд ли подвергается сомнению [15, с. 214; 19, с. 93]. В самом деле, отсутствие адекватной текущему моменту молодёжной политики может привести как к появлению «потерянного» поколения (в т.ч. и массово исповедующего ценности, прямо противоположные ценностям других слоёв населения), так и даже к революционной ситуации (ряд государств Ближнего Востока и некоторые страны бывшего СССР - яркий тому пример). В Российской Федерации в настоящее время молодёжи уделяется государством немалое внимание [7, с. 224]. Не случайно перспективы развития нормативно-правовой базы реализации молодёжной политики в Российской Федерации связаны с возможным принятием в скором времени федерального закона «О моло-

дёжи и государственной молодёжной политике в Российской Федерации». В настоящее время текст проекта доступен не только законодателям, но также и широкой общественности [12], имеющей возможность обращаться к представителям депутатского корпуса с просьбой внести в текст проекта поправки, которые могут быть учтены при дальнейшем прохождении данного законопроекта.

Совершенно естественно, что отечественное законодательство испытало на себе влияние и нормы международного права о молодёжной политике - имеются в виду «Европейская хартия об участии молодёжи в общественной жизни на местном и региональном уровнях» (21 мая 2003 г.); «Резолюция о занятости молодёжи», принятая Международной организацией труда» (Женева, 16 июня 1998 г.) и некоторые др. Важную роль

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2020

играют также международные соглашения о сотрудничестве в области молодёжной политики [20, с. 50].

В целом, система норм, регулирующих молодёжную политику в Российской Федерации, в ближайшей перспективе будет состоять из следующих основных элементов:

1) норм международного права, ратифицированных Российской Федерацией;

2) положений Конституции РФ;

3) базового федерального закона;

4) федеральных законов, регулирующих отдель-

ные виды деятельности в рамках молодёжной политики;

5) федеральных подзаконных актов по вопросам молодёжной политики;

6) законов и подзаконных актов субъектов Рос-

сийской Федерации, регулирующих молодёжную политику;

7)муниципальных правовых актов, касающихся работы с молодёжью [3, с. 12; 6, с. 107; 17, с. 195].

Представляется, что наиболее значимыми нормативно-правовыми актами, регулирующими общественные отношения в сфере реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации, являются, наряду с некоторыми вышеупомянутыми в данной работе, также и нижеследующие:

1. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодёжной политики» [16];

2. Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации» [8];

3. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений [18];

4. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года» [14];

5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» (в частности, именно в последней предельно чётко обозначен цель государственной молодёжной политики в России) [13] (упомянем также, что такого рода документы подтверждают идею о возможности отнесения программ развития страны именно к правовым документам [5, с. 19, 20]!).

«Важно также указать, что на уровне субъектов Федерации законы о государственной молодёжной политике, поддержке молодёжи и молодёжных организаций приняты почти во всех субъ-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2020

ектах Российской Федерации. В них закреплены нормативно-правовые акты участия молодёжи в жизни муниципальных и региональных образований, вбирающие в себя многие значимые сферы» [4, с. 34].

Закон Нижегородской области «О молодёжной политике» № 70-З [2] был принят ещё 25 апреля 1997 г. В него неоднократно вносились изменения в период с 21 июня 2001 г. по 4 февраля 2019 г. Состоит Закон № 70-З из шести разделов. Общее количество статей в настоящее время - 23. Ранее их было 32, однако 9 утратили силу. Структура Закона в целом такова: Раздел I «Общие положения» состоит из 4 статей, Раздел II «Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере молодежной политики» - из 4 статей, Раздел III «Социально-экономические гарантии реализации молодежной политики» - из 7 статей, Раздел IV «Основные гарантии прав молодежи на объединение и государственная поддержка их деятельности» - из 3 статей, Раздел V «Организационные и финансовые основы молодежной политики» - из 4 статей, Раздел VI «Заключительные положения» - из 1 статьи.

В контексте нашего исследования заслуживает упоминания ст. 8 «Компетенция органов местного самоуправления области». В ней указано, что «к компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

а) осуществление молодежной политики на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области; (п.п. в ред. Закона области от 05.02.2013 г. № 11-З - см. предыдущую редакцию);

б) разработка и осуществление муниципальных молодежных программ в пределах собственных материальных ресурсов и финансовых средств; (в ред. Законов области от 17.03.2006 г. № 23-З; от 06.05.2015 г. № 53-З - см. предыдущую редакцию);

в) создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);

г) утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;

д) установление налоговых льгот по местным налогам для молодежных и детских объединений, молодежных организаций; (в ред. Закона области от 17.03.2006 г. № 23-З);

е) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных учреждений органа по делам молодежи; (в

ред. Законов области от 17.03.2006 г. № 23-3; от 05.02.2013 г. № 11-3 - см. предыдущую редакцию);

ж) иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области» [2].

Упомянем также, что ранее действовало постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 г. № 802 «Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области на 2014 -2016 годы и на период до 2022 года"» (с изм. на 31 декабря 2014 года), которое утратило силу 29 октября 2013 г. [11].

Кроме того, в действующую ныне государственную Программу «Развитие образования Нижегородской области», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301 [9], с 2016 г. включена Подпрограмма 10 «Развитие молодежной политики».

Основная цель Подпрограммы состоит в совершенствовании социально-экономических, правовых и организационных условий с целью успешной самореализации людей молодого возраста. Цель Программы состоит в раскрытии потенциала молодого поколения в интересах развития Нижегородского региона, в содействии успешной интеграции молодых людей в общество, в повышении ее роли в жизни страны и социума.

Задачи Подпрограммы заключаются:

1. В создании условий, направленных на воспитание и всестороннее развитие молодых граждан, которые обладают устойчивой системой гражданских и нравственных ценностей.

2. В развитии просветительской работы с молодыми людьми, в развитии инновационных современных образовательных и воспитательных технологий, а также в создании условий для самостоятельного образования молодежи и вовлечения молодежи в социальную практическую деятельность.

3. В создании благоприятных условий, которые способствовали бы формированию ценностей культуры семьи, формированию образа

успешной молодой семьи, условий по поддержанию молодых семей.

4. В формировании ценностей, связанных со здоровым образом жизни среди молодежи.

5. В создании условий, связанных со свободным доступом молодого поколения к процессу приобретения компетенций и ключевых знаний, которые необходимы для эффективного поведения на рынке труда, с укреплением кадровой политики для сферы работы с молодежью.

Подпрограмма будет реализована в один этап - с 2016 по 2020 г.

В рамках города Нижний Новгород принимались муниципальные программы, именуемые «Молодежь Нижнего Новгорода» (например, до 1 января 2019 г. действовала муниципальная программа города Нижнего Новгорода «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы [10]). В настоящее время основным нормативно-правовым актом городского уровня по вопросам внешней политики являются «Муниципальная программа "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2019 -2024 годы».

Муниципальная программа «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы утверждена постановлением Администрации города Нижнего Новгорода № 3839 от 29.12.2018 г. [1]. Она состоит из 4 пунктов: «Паспорта программы», «Текстовой части Программы», «Оценок планируемой эффективности Программы» и «Плана реализации муниципальной Программы». Наиболее объёмным является п. 2, состоящий из 8 подпунктов: «Характеристика текущего состояния», «Цели и задачи Программы», «Сроки и этапы реализации Программы», «Целевые индикаторы Программы», «Меры правового регулирования», «Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено», «Обоснование объема финансовых ресурсов» и «Анализ рисков реализации Программы».

В качестве приоритетов реализации нижегородской муниципальной Программы молодёжной политики упомянуты следующие (табл.).

Таблица

№ Приоритетные направления реализации молодежной политики

1. Направление «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество»

2. Направление «Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства»

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2020

3. Направление «Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации» (молодежные медиа)

4. Направление «Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики»

5. Направление «Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества»

6. Направление «Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью»

7. Направление «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи»

8. Направление «Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями»

9. Направление «Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей»

10. Направление «Патриотическое воспитание молодежи»

11. Направление «Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу»

12. Направление «Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность»

13. Направление «Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде»

14. Направление «Развитие молодежного самоуправления»

15. Направление «Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении»

Таким образом, следует признать, что действующая и в Нижегородской области и на территории Нижнего Новгорода нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию молодёжной политики, соответствует общефедеральным стандартам. Многоаспектность реализации молодёжной политики как в регионе в целом, так и в областном центре, в частности, свидетельствует о её комплексности, о совмещении политизированных и сугубо аполитичных аспектов, о реальности возможности достижения декларируемых результатов (например, о численности участников молодёжных объединений и о количестве участников мероприятий, проводимых под эгидой реализации молодёжной политики в Нижнем Новгороде).

Список литературы:

[1] Администрация города Нижнего Новгорода Нижегородской области. Постановление от 29 декабря 2018 г. № 3839 «Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы» (с изм. на 1 октября 2019 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/465587526 (дата обращения: 12.08.2019).

[2] Закон Нижегородской области «О молодёжной политике» № 70-З [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2020

document/944905604 (дата обращения: 12.08.2019).

[3] Кочетков А.В. Конституционализация государственной молодежной политики в России // Закон и право. - 2009. - № 9. - С. 10-13.

[4] Курдюк П.М., Егупова М.А. Проблемы правового регулирования молодежной политики в Российской Федерации // Юристъ - Правоведъ. -2010. - № 1. - С. 32-37.

[5] Ладейнова О.С. Правовая природа программно-стратегических документов // Образование и право. - 2019. - № 3. - С. 19 - 24.

[6] Меркулов П.А. Опыт нормативно-правового регулирования молодежной политики в постсоветской России // Власть. - 2013. - № 1. - С. 106108.

[7] Пахомова Е.А., Семенова А.С., Редозу-бова О.А. Патриотическое воспитание в транспортном вузе // Вестник Волжской гос. академии водного транспорта. - 2013. - № 36. - С. 223 - 225.

[8] Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-! «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/9004367 (дата обращения: 12.07.2019).

[9] Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301 «Об утверждении государственной программы "Разви-

тие образования Нижегородской области"» (с изм. и доп. от 31 декабря 2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://minobr. government-nnov.ru/?id=105631 (дата обращения: 12.07.2019).

[10] Постановление администрации города Нижний Новгород от 20 декабря 2017 г. № 6208 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/ npd/edoc/81_489343 (дата обращения: 12.08.2019).

[11] Правительство Нижегородской области. Постановление от 31 октября 2013 г. № 802 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// government-nnov.ru/?id=138735(дата обращения: 12.07.2019).

[12] Проект федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://youthrussia.ru/wp-content/ uploads/2018/02/proect_fz_molodej.pdf (дата обращения: 12.07.2019).

[13] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_82134/ (дата обращения:12.07.2019).

[14] Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/ normativnye-dokumenty/osnovy-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-rf-do-2025-goda.html(дата обращения: 12.07.2019).

[15] Семенова И.Ю. Государственная молодежная политика как важнейшее направление политики народосбережения в современной России // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 9. - С. 214 - 217.

[16] Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодёжной политики» (с изм. на 12 апреля 1999 г.) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/901607975 (дата обращения: 12.07.2019).

[17] Шония Х.О. Правовое регулирование молодежной политики в Российской Федерации и проблемы ее реализации // Казанская наука. -2011. - № 9. - С. 195-197.

[18] Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёж-

ных и детских объединений [Электронный ресурс].

- Режим доступа: https://base.garant.ru/103544/ (дата обращения: 12.07.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[19] Шустов А.К., Смирнов В.А. Молодёжная политика российского государства на рубеже XX-XXI веков // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. -2004. - № 5. - С. 92-96.

[20] Юрова Л.Л., Ермакова A.A. Проблемы в области правового регулирования государственной молодежной политики // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2011. - № 1 (1). - С. 47 - 55.

Spisok literatury:

[1] Admlnlstraclya goroda Nlzhnego Novgoroda Nlzhegorodskoj oblastl. Postanovlenle ot 29 deka-brya 2018 g. № 3839 «Ob utverzhdenll munlclpal'noj programmy "Molodezh' Nlzhnego Novgoroda" na 2019 - 2024 gody» (s lzm. na 1 oktyabrya 2019 g.) [Elektronnyj resurs]. - Rezhlm dostupa: http://docs. cntd.ru/document/465587526 (data obrashchenlya: 12.08.2019).

[2] Zakon Nlzhegorodskoj oblastl «O molodyozhnoj polltlke» № 70-Z [Elektronnyj resurs].

- Rezhlm dostupa: http://docs.cntd.ru/ document/944905604 (data obrashchenlya: 12.08.2019).

[3] Kochetkov A.V. Konstltuclonallzaclya gosudarstvennoj molodezhnoj polltlkl v Rossll // Zakon l pravo. - 2009. - № 9. - S. 10-13.

[4] Kurdyuk P.M., Egupova M.A. Problemy pravovogo regullrovanlya molodezhnoj polltlkl v Rossljskoj Federacll // Yurlst» - Pravoved». - 2010. -№ 1. - S. 32-37.

[5] Ladejnova O.S. Pravovaya prlroda programmno-strateglchesklh dokumentov // Obrazovanle l pravo. - 2019. - № 3. - S. 19 - 24.

[6] Merkulov P.A. Opyt normatlvno-pravovogo regullrovanlya molodezhnoj polltlkl v postsovetskoj Rossll // Vlast'. - 2013. - № 1. - S. 106-108.

[7] Pahomova E.A., Semenova A.S., Redozubova O.A. Patrlotlcheskoe vospltanle v transportnom vuze // Vestnlk Volzhskoj gos. akademll vodnogo transporta. - 2013. - № 36. - S. 223 - 225.

[8] Postanovlenle Verhovnogo Soveta RF ot 3 lyunya 1993 g. № 5090-I «Ob Osnovnyh napravlenlyah gosudarstvennoj molodezhnoj polltlkl v Rossljskoj Federacll» [Elektronnyj resurs]. - Rezhlm dostupa: http://docs.cntd.ru/document/9004367 (data obrashchenlya: 12.07.2019).

[9] Postanovlenle Pravltel'stva Nlzhegorodskoj oblastl ot 30 aprelya 2014 g. № 301 «Ob utverzhdenll gosudarstvennoj programmy "Razvltle obrazovanlya Nlzhegorodskoj oblastl"» (s lzm. l dop. ot 31 dekabrya 2015 g.) [Elektronnyj resurs]. - Rezhlm dostupa:

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2020

https://minobr.government-nnov.ru/?id=105631 (data obrashcheniya: 12.07.2019).

[10] Postanovlenie administracii goroda Nizhnij Novgorod ot 20 dekabrya 2017 g. № 6208 «Ob utverzhdenii municipal'noj programmy goroda Nizhnego Novgoroda "Molodezh' Nizhnego Novgoroda" na 2016 - 2020 gody» [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https://www.glavbukh.ru/ npd/edoc/81_489343 (data obrashcheniya: 12.08.2019).

[11] Pravitel'stvo Nizhegorodskoj oblasti. Postanovlenie ot 31 oktyabrya 2013 g. № 802 [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https:// government-nnov.ru/?id=138735(data obrashcheniya: 12.07.2019).

[12] Proekt federal'nogo zakona «O molodezhi i gosudarstvennoj molodezhnoj politike v Rossijskoj Federacii» [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://youthrussia.ru/wp-content/uploads/2018/02/ proect_fz_molodej.pdf (data obrashcheniya: 12.07.2019).

[13] Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 17.11.2008 g. № 1662-r (red. ot 28.09.2018) «O Koncepcii dolgosrochnogo social'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda» [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_82134/ (data obrashcheniya:12.07.2019).

[14] Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 29.11.2014 g. № 2403-r «Ob utverzhdenii Osnov gosudarstvennoj molodezhnoj politiki RF na period do 2025 goda» [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-

prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/ normativnye-dokumenty/osnovy-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-rf-do-2025-goda.html(data obrashcheniya: 12.07.2019).

[15] Semenova I.Yu. Gosudarstvennaya molodezhnaya politika kak vazhnejshee napravlenie politiki narodosberezheniya v sovremennoj Rossii // Novaya nauka: Strategii i vektory razvitiya. - 2016. -№ 9. - S. 214 - 217.

[16] Ukaz Prezidenta RF ot 16 sentyabrya 1992 g. № 1075 «O pervoocherednyh merah v oblasti gosudarstvennoj molodyozhnoj politiki» (s izm. na 12 aprelya 1999 g.) [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/901607975 (data obrashcheniya: 12.07.2019).

[17] Shoniya H.O. Pravovoe regulirovanie molodezhnoj politiki v Rossijskoj Federacii i problemy ee realizacii // Kazanskaya nauka. - 2011. - № 9. - S. 195-197.

[18] Federal'nyj zakon ot 28 iyunya 1995 g. № 98-FZ «O gosudarstvennoj podderzhke molodyozhnyh i detskih ob»edinenij [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https://base.garant.ru/103544/ (data obrashcheniya: 12.07.2019).

[19] Shustov A.K., Smirnov V.A. Molodyozhnaya politika rossijskogo gosudarstva na rubezhe XX-XXI vekov // Vestnik KGU im. N.A. Nekrasova. - 2004. - № 5. - S. 92-96.

[20] Yurova L.L., Ermakova A.A. Problemy v oblasti pravovogo regulirovaniya gosudarstvennoj molodezhnoj politiki // Politicheskoe upravlenie: nauchnyj informacionno-obrazovatel'nyj elektronnyj zhurnal. - 2011. - № 1 (1). - S. 47 - 55.

V

ЮРКОМПАНИ

www. law-books, ru

л_

Юридическое издательство

«ЮРКОМПАНИ»

Издание учебников, учебных и методических пособий, монографий, научных статей.

Профессионально.

В максимально короткие сроки.

Размещаем в РИНЦ, Е-ЫЬгагу.

Г

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.