Научная статья на тему 'Правоприменительная практика Россельхознадзора в сфере сельскохозяйственного землепользования (на примере Свердловской области)'

Правоприменительная практика Россельхознадзора в сфере сельскохозяйственного землепользования (на примере Свердловской области) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
326
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ / ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ / РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ / ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ / AGRICULTURAL LAND / LAND LEGISLATION / ENVIRONMENTAL REQUIREMENTS / RATIONAL USE OF AGRICULTURAL LAND

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Воронин Б.А., Круглов В.В., Воронина Я.В., Саввина Л.Я.

Одной из важнейших задач в обеспечении продовольственной безопасности российского государства, а также рационального использования и сохранения земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время является введение в аграрное производство неиспользуемых земельных участков (пашни) на землях сельскохозяйственного назначения или используемых с нарушениями норм земельного и экологического законодательства. В ряде нормативных правовых актов устанавливаются также критерии ненадлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения, приводящего к ухудшению экологического состояния земель, снижению их плодородия и в конечном итоге к выбытию их из сельскохозяйственного оборота. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» Управление Россельхознадзора по Свердловской области осуществляет государственный земельный надзор по соблюдению земельного законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ. При проведении контрольно-надзорных мероприятий уделяется внимание соблюдению норм законодательства, регулирующего отношения в сфере сельскохозяйственного землепользования. В настоящее время созданы условия для более качественной работы органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по наведению порядка в области рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения. К сожалению, приведенные в настоящей статье факты из правоприменительной практики Управление Россельхознадзора по Свердловской области показывают, что не все сельскохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели одинаково добросовестно выполняют требования законодательства и продолжают совершать правонарушения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Воронин Б.А., Круглов В.В., Воронина Я.В., Саввина Л.Я.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LAW ENFORCEMENT PRACTICE OF RUSSIA IN THE SPHERE OF AGRICULTURAL LAND MANAGEMENT (ON THE EXAMPLE OF SVERDLOVSK REGION)

One of the most important tasks in ensuring food security of the Russian state, as well as the rational use and preservation of agricultural land is currently the introduction into agricultural production of unused land (arable land) on agricultural land or used with violations of land and environmental legislation. In a number of regulatory legal acts, criteria are also established for the inappropriate use of agricultural lands, leading to a deterioration of the ecological condition of lands, a decrease in their fertility and, ultimately, their retirement from agricultural use. In accordance with the decree of the Government of the Russian Federation of January 02, 2015 “On Approval of the Regulation on State Land Supervision”, the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance Department in the Sverdlovsk Region exercises state land supervision on compliance with land legislation in relation to agricultural lands, the turnover of which is regulated by the Federal Law “On Land Turnover Agricultural Purpose” dated July 24, 2002, No. 101-FL. When conducting supervisory measures, attention is paid to compliance with the laws governing relations in the field of agricultural land use. At present, the conditions have been created for better work of the state control (supervision) and municipal control bodies to restore order in the field of rational use and protection of agricultural lands. Unfortunately, the facts from the law-enforcement practice cited in this article by the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance Directorate in the Sverdlovsk Region show that not all agricultural organizations and individual entrepreneurs fulfill the requirements of the law equally conscientiously and continue to commit offenses.

Текст научной работы на тему «Правоприменительная практика Россельхознадзора в сфере сельскохозяйственного землепользования (на примере Свердловской области)»

- - Аграрный вестник Урала № 09 (176), 2018 г. - * ^^^

Экономика

УДК 631.95

DOI: 10.32417/article_5be2bbf13ea923.23616931

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Б. А. ВОРОНИН, доктор юридических наук, https://orcid.org/0000-0002-0912-7839, профессор, заведующий кафедрой, Уральский государственный аграрный университет

(620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42),

В. В. КРУГЛОВ, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой, Уральский государственный юридический университет

(620137, г. Екатеринбург ул. Комсомольская, д. 21),

Я. В. ВОРОНИНА, старший преподаватель, Уральский государственный аграрный университет

(620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42),

Л. Я. САВВИНА, старший преподаватель, Уральский государственный юридический университет

(620137, г. Екатеринбург ул. Комсомольская, д. 21)

Ключевые слова: земли сельскохозяйственного назначения, земельное законодательство, экологические требования, рациональное использование сельскохозяйственных земель, правоприменительная практика Россельхознадзора по Свердловской области.

Одной из важнейших задач в обеспечении продовольственной безопасности российского государства, а также рационального использования и сохранения земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время является введение в аграрное производство неиспользуемых земельных участков (пашни) на землях сельскохозяйственного назначения или используемых с нарушениями норм земельного и экологического законодательства. В ряде нормативных правовых актов устанавливаются также критерии ненадлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения, приводящего к ухудшению экологического состояния земель, снижению их плодородия и в конечном итоге к выбытию их из сельскохозяйственного оборота. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» Управление Россельхознадзора по Свердловской области осуществляет государственный земельный надзор по соблюдению земельного законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ. При проведении контрольно-надзорных мероприятий уделяется внимание соблюдению норм законодательства, регулирующего отношения в сфере сельскохозяйственного землепользования. В настоящее время созданы условия для более качественной работы органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по наведению порядка в области рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения. К сожалению, приведенные в настоящей статье факты из правоприменительной практики Управление Россельхознадзора по Свердловской области показывают, что не все сельскохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели одинаково добросовестно выполняют требования законодательства и продолжают совершать правонарушения.

LAW ENFORCEMENT PRACTICE OF RUSSIA

IN THE SPHERE OF AGRICULTURAL LAND MANAGEMENT

(ON THE EXAMPLE OF SVERDLOVSK REGION)

B. A. VORONIN, doctor of law, https://orcid.org/0000-0002-0912-7839, professor, head of department, Ural State Agrarian University

(42 K. Libknehta Str., 620075, Ekaterinburg),

V. V. KRUGLOV, doctor of law, professor, head of department, Ural State Law University

(21 Komsomolskaya Str., 620137, Ekaterinburg),

YA. V. VORONINA, senior lecturer, Ural State Agrarian University

(42 K. Libknehta Str., 620075, Ekaterinburg),

L. YA. SAVVINA, senior lecturer, Ural State Law University

(21 Komsomolskaya Str., 620137, Ekaterinburg)

Keywords: agricultural land, land legislation, environmental requirements, rational use of agricultural land, law enforcement practice ofthe Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance in the Sverdlovsk region.

One of the most important tasks in ensuring food security of the Russian state, as well as the rational use and preservation of agricultural land is currently the introduction into agricultural production of unused land (arable land) on agricultural land or used with violations of land and environmental legislation. In a number of regulatory legal acts, criteria are also established for the inappropriate use of agricultural lands, leading to a deterioration of the ecological condition of lands, a decrease in their fertility and, ultimately, their retirement from agricultural use. In accordance with the decree of the Government of the Russian Federation of January 02, 2015 "On Approval of the Regulation on State Land Supervision", the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance Department in the Sverdlovsk Region exercises state land supervision on compliance with land legislation in relation to agricultural lands, the turnover of which is regulated by the Federal Law "On Land Turnover Agricultural Purpose" dated July 24, 2002, No. l0l-FL. When conducting supervisory measures, attention is paid to compliance with the laws governing relations in the field of agricultural land use. At present, the conditions have been created for better work of the state control (supervision) and municipalcontrol bodies to restore order in the field of rational use and protection of agricultural lands. Unfortunately, the facts from the law-enforcementpractice cited in this article by the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance Directorate in the Sverdlovsk Region show that not all agricultural organizations and individual entrepreneurs fulfill the requirements of the law equally conscientiously and continue to commit offenses.

Положительная рецензия представлена В. Ш. Шайхатдиновым, доктором юридических наук, профессором Уральского государственного юридического университета.

ЗЗЗФ * - Аграрный вестникУрала № 09 (176), 2018 г. - . ^СС^

Экономика

Одной из важнейших задач в обеспечении продовольственной безопасности российского государства, а также рационального использования и сохранения земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время является введение в аграрное производство неиспользуемых земельных участков (пашни) на землях сельскохозяйственного назначения или используемых с нарушениями норм земельного и экологического законодательства.

Перечень причин создавшегося положения в области сельскохозяйственного землепользования подробно изложен в Докладе о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения Российской Федерации в 2016 г. [1].

К ним относятся:

- природные и антропогенные процессы деградации земель, развитие негативных процессов, приводящих к критическому снижению плодородия земель и невозможности их использования по назначению;

- раздел единого земельно-имущественного комплекса на земельные и имущественные доли в результате реорганизации коллективных хозяйств, прекращение деятельности ряда сельскохозяйственных предприятий и перевод земель в фонд перераспределения;

- наличие значительного количества невостребованных земельных долей, занимающих в целом по России площадь более 18,4 млн га, что во многом обусловливает величину общей площади неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;

- выдел земельных долей с последующим нецелевым использованием;

- нецелевое использование сельскохозяйственных земель, связанное с их захламлением, нарушен-ностью, загрязнением и другими деструктивными процессами;

- практика передачи земельных долей в краткосрочную аренду, не стимулирующую арендатора на принятие мер по поддержанию плодородия почв;

- отсутствие финансовых и технических возможностей для поддержания и восстановления плодородия почв;

- концентрация производства за счет интенсификации технологий и естественное выбытие малопродуктивных земель;

- миграция сельского населения, приводящая к увеличению брошенных сельских населенных пунктов и зарастанию земель древесно-кустарниковой растительностью.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [2], постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сель-

скохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации» [3] утвержден перечень признаков, являющихся основанием для определения неиспользования земельного участка, если имеется один из следующих признаков:

- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

- на сенокосах не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

- на сенокосах не производится сенокошение;

- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 % площади земельного участка;

- на пастбищах не производится выпас скота;

- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 % площади земельного участка;

- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 %;

- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 % площади земельного участка.

В ряде нормативных правовых актов устанавливаются также критерии ненадлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения, приводящего к ухудшению экологического состояния земель, снижению их плодородия и в конечном итоге к выбытию их из сельскохозяйственного оборота.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 г. № 736 «О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли» [4] установлены следующие критерии:

- загрязнение почв химическими веществами, при котором суммарный показатель содержания в почве загрязняющих веществ, концентрация которых превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, равен или превышает значение 30;

- размещение отходов производства и потребления 1-4 классов опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5 га и более.

Приведенные выше нормативные правовые акты и установленные ими критерии оценки неисполь-

- - Аграрный вестник Урала № 09 (176), 2018 г. - > ^^^

Экономика

зования или ненадлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения служат основанием для изъятия у собственника земельных участков, попадающих под эти критерии, с целью последующей передачи земель эффективным сельхозпроизводителям и вовлечения их в сельскохозяйственный оборот.

Цель и методика исследований

Провести анализ правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Свердловской области в сфере рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, формально-юридический.

Результаты исследований

Одним из важных условий, обеспечивающих рост производства сельскохозяйственной продукции, является эффективное использование земельных ресурсов и, прежде всего, земель сельскохозяйственного назначения.

Основными нарушениями в сфере землепользования в Свердловской области являются:

- неиспользование земель по целевому назначению;

- самовольное снятие, перемещение и уничтожение плодородного слоя почвы;

- порча земель в результате обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- захламление земель, зарастание земельных участков древесной, кустарниковой и сорной растительностью и иные.

По части 2 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ в Свердловской области за неиспользование земель в течение 3-х и более лет выявлено 17 нарушений на площади 324,74 га; виновные лица привлечены к административной ответственности, сумма наложенных штрафов составила 68550 руб.

В рамках имеющихся полномочий должностными лицами Управления Россельхознадзора выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.

Земельным законодательством предусмотрено принудительное изъятие земельного участка у собственника, если он в течение 3-х и более лет подряд не использует его для сельскохозяйственного производства или иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности.

Налоговым кодексом РФ в соответствии с п. 1 ст. 394 предусмотрено повышение налоговой ставки при исчислении земельного налога до 1,5 % кадастровой стоимости участка при его нецелевом использовании.

В рамках межведомственного взаимодействия в Управление ФНС по Свердловской области направ-

лено 41 материал. Сумма дополнительного начисленного налога составила 976000 руб.

За 6 месяцев текущего года по части 1 статьи 8.6 КоАП РФ выявлено 3 случая незаконного снятия и перемещения плодородного слоя почвы на общей площади 2,097 га. По данным фактам составлено 3 протокола. Сумма штрафов составила 30000 руб.

За отчетный период специалистами отдела выявлено 9 нарушений по части 2 статьи 8.6 - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления на площади 5,49 га. Виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму 170000 руб.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 16 нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Результатом работы сотрудников отдела по контролю исполнения выданных предписаний стало введение в сельскохозяйственный оборот 491,9 га земель.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий отобрано 398 почвенных проб с площади 1500,5 га.

Исследование проб проведено ФГБУ «Свердловский референтный центр Россельхознадзора».

Из общего количества проанализированных образцов выявлено:

- в 23 образцах - снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения на площади 114,4 га;

- в 44 образцах - загрязнение земель на площади около 43,5 га, из них: в 1 образце обнаружены пестициды на площади 0,1 га, в 40 - нитраты на площади 41,6 га, в 6 - соли тяжелых металлов на площади 3,6 га.

Материалы по случаям выявления пестицидов, химических веществ в настоящее время находятся в органах прокуратуры.

За первое полугодие специалистами отдела проведено 15 административных обследований и 16 плановых (рейдовых) осмотров на площади 2879,74 га. Выявлено 7 несанкционированных свалок на землях сельскохозяйственного назначения, 3 земельных участка зарастают древесной и кустарной растительностью. По итогам мероприятий, проводимых без участия собственников, в адрес 3 пользователей земельных участков направлены предостережения

Аграрный вестникУрала № 09 (176), 2018 г.

Экономика

об устранении нарушений и 2 материала направлено по подведомственности, собственники заросших земельных участков включены в план проверок на следующий год.

В целях профилактики и предупреждения нарушений земельного законодательства в области государственного земельного надзора должностные лица Управления проводят консультации с поднадзорными субъектами по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них.

За 6 месяцев 2018 г. с хозяйствующими субъектами, в том числе и физическими лицами, проведено 23 консультации по вопросам земельного законодательства, должностные лица рассмотрели и направили 41 ответ на обращения граждан.

По вопросам осуществления государственного земельного надзора подготовлено 360 материалов для СМИ, 2 телерепортажа [5].

Выводы

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» [6] Управление Россельхознадзора по Свердловской области осуществляет государственный земельный надзор по соблюдению земельного законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий уделяется внимание соблюдению норм законодательства, регулирующего отношения в сфере сельскохозяйственного землепользования. В частности:

- Федерального закона от 03.07.2016 г. № 334-ф3 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федерального закона от 03.07.2016 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации», начало действия документа 04.07.2016 г. [7];

- Федерального закона от 03.07.2016 г. № 352-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 15 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», начало действия документа 15.07.2016 г. [8];

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», начало действия документа 01.01.2017 г. [9];

- Федерального закона от 03.07.2016 г. № 354-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их

неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации», начало действия документа -04.07.2016 г. (за исключением отдельных положений) [10];

- Федерального закона от 03.07.2016 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», начало действия документа 15.07.2016 г. [11].

Необходимо отметить, что все проверки должны проводиться с учетом требований, изложенных в Федеральном законе № 277-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» № 172-ФЗ от 28 июня 2014 г. [12].

С 01.01.2018 г. при проверке аграрных предпринимателей контрольно-надзорные органы обязаны использовать проверочные листы.

Проверочные листы - это перечни контрольных вопросов ответы, на которые могут выяснить или подтвердить, соблюдает или нет организация или индивидуальный предприниматель обязательные требования, которые являются предметом проверки.

Общие требования к разработке и утверждению контрольных вопросов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 177 от 23 февраля 2017 г. [13].

Формы проверочных листов утверждаются правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

Приказом Россельхознадзора № 908 от 18.09.2017 г. утверждены формы федеральных проверочных листов (списки контрольных вопросов) для использования должностными лицами территориальных органов федеральной службы по ветеринарному и фитосани-тарному надзору.

Как видно из перечисленного неполного списка действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения в сельском хозяйстве, в настоящее время созданы условия для более качественной работы органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по наведению порядка в об-

- - Аграрный вестник Урала № 09 (176), 2018 г. - > ^^^

Экономика

ласти рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения. К сожалению, приведенные в настоящей статье факты из правоприменительной практики Управление Россельхознадзо-ра по Свердловской области показывают, что не все

сельскохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели одинаково добросовестно выполняют требования законодательства и продолжают совершать правонарушения.

Литература

1. Доклад о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения Российской Федерации в 2016 г. М. : Росинформагротех, 2018. 240 с.

2. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения : Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. // Собрание законодательства РФ 2002 г., № 30, ст. 3018.

3. О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации : Постановление Правительства Российской Федерации № 369 от 23.04.2012 г. // Собрание законодательства РФ 30.04.2012 г., № 18, ст. 2230.

4. О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли : Постановление Правительства Российской Федерации № 736 от 19.07.2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации 23.07.2012 г., № 30, ст. 4290.

5. Информация Управления Россельхознадзора по Свердловской области [Электронный ресурс]. URL : http://www.rsnso.ru/main/news_and_smi/news/?n=10602.

6. Об утверждении положения о государственном земельном надзоре : Постановление Правительства Российской Федерации № 1 от 02.01.2015 г. // Собрание законодательства РФ 2015 г., № 2, ст. 514.

7. О внесении изменений в ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации : Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 335-ФЗ (04.07.2016 г., № 0001201607040129) // Официальный интернет-портал правовой информации ГСПИ [Электронный ресурс]. URL : www.pravo.gov.ru.

8. О внесении изменений в ст. 13 и 15 Федерального закона Об обороте земель сельскохозяйственного назначения : Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 352-ФЗ, начало действия документа 15.07.2016 г. // Документы системы ГАРАНТ [Электронный ресурс]. URL : http://base.garant.ru/71435370.

9. О государственной кадастровой оценке : Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ, начало действия документа 01.01.2017 г. // Собрание законодательства РФ 2016 г., № 27, ст. 4170.

10. О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации : Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 354-ФЗ, начало действия документа 04.07.2016 г. (за исключением отдельных положений) // Российская газета - федеральный выпуск от 12 июля 2016 г.

11. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона Об обороте земель сельскохозяйственного назначения : Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 336-ФЗ, начало действия документа 15.07.2016 г. // Собрание законодательства РФ 2016 г., № 18, ст. 2495.

12. О внесении изменений в Федеральный закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и Федеральный закон О стратегическом планировании в Российской Федерации № 172-ФЗ от 28 июня 2014 г. : Федеральный закон № 277-ФЗ от 03.07.2016 г. // Российская газета, 13 июля 2016 г.

13. Об утверждении общих требований к разработке и утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) : Постановление Правительства Российской Федерации № 177 от 13 февраля 2017 г., зарегистрировано Минюстом России 09.11.2017 г., регистрационный № 48820.

References

1. Report on the status and use of agricultural land in the Russian Federation in 2016. M. : Russian Research Institute of Information and Technical and Economic Research on Engineering and Technical Support of the Argo-Industrial Complex, 2018. 240 p.

2. On the turnover of agricultural land : Federal Law No. 101-FL of July 24, 2002 // Collection of the Legislation of the Russian Federation, 2002, No. 30, Art. 3018.

3. On signs of non-use of land plots considering the peculiarities of agricultural production or the implementation of other agricultural-related activities in the constituent entities of the Russian Federation : Government Decree No. 369 of 04/23/2012 // RF Law Assembly of April 30, 2012 No. 18, Art. 2230.

74 avu.usaca.ru

.- Аграрный вестникУрала № 09 (176), 2018 г.- . ^СС^

Экономика

4. On the criteria for a significant deterioration of the ecological situation as a result of the use of land plots from agricultural land with a violation of the requirements of rational use of land established by land legislation : Resolution of the Government of the Russian Federation No. 736 of July 19, 2012 // Collection of the legislation of the Russian Federation July 23, 2012 No. 30, Art. 4290.

5. Information of the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance Office in the Sverdlovsk Region [Electronic resource]. URL : http://www.rsnso.ru/main/news_and_smi/news/?n=10602.

6. On the approval of the state land supervision regulations : Decree of the Government of the Russian Federation No. 1 of January 2, 2015 // Collected Legislation of the Russian Federation 2015, No. 2, Art. 514.

7. On Amendments to Art. 72 ofthe Land Code of the Russian Federation : Federal Law of 03.07.2016 No. 335-FL (07.07.2016, No. 0001201607040129) // Official Internet-portal of legal information [Electronic resource]. URL : www.pravo.gov.ru.

8. On Amendments to Art. 13 and 15 of the Federal Law on the turnover of agricultural land: Federal Law of 03.07.2016, No. 352-FL, the beginning of the document on 07.15.2016 // Documents of the GARANT system [Electronic resource]. URL: http://base.garant.ru/71435370.

9. On the state cadastral assessment : Federal Law of 03.07.2016, No. 237-FL, the beginning of the document 01/01/2017 // Collection of the legislation of the Russian Federation in 2016, No. 27, Art. 4170.

10. On introducing amendments to certain legislative acts of the Russian Federation in terms of improving the procedure for withdrawing land plots from agricultural lands when they are not used for their intended purpose or used in violation of the legislation of the Russian Federation : Federal Law No. 354-FL dated July 03, 2016 document validity July 4, 2016 (with the exception of certain provisions) // Russian Gazette - Federal issue dated July 12, 2016.

11. On Amendments to the Land Code of the Russian Federation and Article 10 of the Federal Law on the Turnover of Agricultural Lands : Federal Law No. 336-FL of July 3, 2016, the document became effective on July 15, 2016 // RF Law Collection 2016. No. 18, Art. 2495.

12. On Amendments to the Federal Law on the Protection of the Rights of Legal Entities and Individual Entrepreneurs in the Implementation of State Control (Supervision) and Municipal Control and the Federal Law on Strategic Planning in the Russian Federation No. 172-FL of June 28, 2014 : Federal Law No. 277-FL dated July 3, 2016 // Russian Gazette, July 13, 2016.

13. On approval of the general requirements for the development and approval of checklists (checklists) : Government Decree No. 177 of February 13, 2017, registered by the Ministry of Justice of Russia on November 9, 2017, registration No. 48820.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.