Научная статья на тему 'Право мальчика быть воспитанным как мальчик, право девочки быть воспитанной как девочка'

Право мальчика быть воспитанным как мальчик, право девочки быть воспитанной как девочка Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
784
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВА РЕБЕНКА / ПРАВА ЧЕЛОВЕКА / ПРАВА МАЛЬЧИКА / ПРАВА ДЕВОЧКИ / ПОЛОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ / ПОЛОВАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ / ИДЕОЛОГИЯ ГЕНДЕРИЗМА / RIGHTS OF THE CHILD / HUMAN RIGHTS / RIGHTS OF THE BOY / RIGHTS OF THE GIRL / GENDER IDENTITY / SEXUAL IDENTITY / GENDER IDEOLOGY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Понкин Игорь Владиславович, Понкина Александра Александровна

Статья посвящена проблеме принижения и игнорирования прав мальчиков и прав девочек. Авторы обосновывают право мальчика быть воспитанным как мальчик, право девочки быть воспитанной как девочка. Показаны международные правовые гарантии указанных прав, а также нормы международного права, из которых косвенно следуют указанные права. В статье сделан вывод о том, что каждый мальчик и каждая девочка от своего рождения обладает своим полом с имманентными этому полу обусловленными природой закономерностями психосексуального развития и ребенок имеет право быть воспитанным сообразно своему полу, исходя из своей естественной половой принадлежности, а также в соответствии со своей половой идентификацией, в том числе самоидентификацией, естественно формирующимися в детском возрасте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Right of the boy to receive upbringing as a boy, right of the girl to receive upbringing as a girl

The article deals with the leveling and ignoring the rights of boys and the rights of girls. The authors substantiate the right of the boy to receive upbringing as a boy and right of the girl to receive upbringing as a girl. The article shows the international legal guarantees of these rights, and rules of the International Law, of which indirectly follow these rights. The article concluded that from the birth each boy and each girl have a particular sex with patterns of psychosexual development immanent to this sex and formed naturally, and the child has the right to be raised accordingly to his/her sex, based on his/her natural sexual identity, including self-identification, formed naturally in childhood.

Текст научной работы на тему «Право мальчика быть воспитанным как мальчик, право девочки быть воспитанной как девочка»

ПРАВО МАЛЬЧИКА БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ КАК МАЛЬЧИК, ПРАВО ДЕВОЧКИ БЫТЬ ВОСПИТАННОЙ

КАК ДЕВОЧКА

И.В. Понкин', А.А. Понкина2

1 Институт государственной службы и управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ просп. Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606

2 Институт государственно-конфессиональных отношений и права

ул. Новослободская, 58-5, Москва, Россия, 127055

Статья посвящена проблеме принижения и игнорирования прав мальчиков и прав девочек. Авторы обосновывают право мальчика быть воспитанным как мальчик, право девочки быть воспитанной как девочка. Показаны международные правовые гарантии указанных прав, а также нормы международного права, из которых косвенно следуют указанные права. В статье сделан вывод о том, что каждый мальчик и каждая девочка от своего рождения обладает своим полом с имманентными этому полу обусловленными природой закономерностями психосексуального развития и ребенок имеет право быть воспитанным сообразно своему полу, исходя из своей естественной половой принадлежности, а также в соответствии со своей половой идентификацией, в том числе самоидентификацией, естественно формирующимися в детском возрасте.

Ключевые слова: права ребенка, права человека, права мальчика, права девочки, половая идентичность, половая самоидентификация, идеология гендеризма.

В современном мире фиксируется кризис либерального правозащитного движения, отягощенного двойными стандартами, а то и откровенным расизмом (когда игнорируются права целых социальных групп, например христиан), ком-плиментарностью ко многим асоциальным и аморальным парадигмам и идеологиям. Покажем это на примере одного сложного права.

Право ребенка на естественное формирование аутентичной половой идентичности в соответствии с его (ее) половой принадлежностью является одним из существенных элементов интегрального конституционного права на идентичность.

И именно это естественное право ребенка сегодня активно подвергается оспориванию и обструкции. Крайнее агрессивная, алармистская идеология ген-деризма (в качестве навязываемого России ксеноморфа) предполагает насильственное размывание половой идентичности ребенка, вплоть до навязывания абсурдных идеологически мотивированных идей о значительно большем (нежели общепризнанные две — мужская и женская) числе существующих половых идентичностей, о множественности половых идентичностей (именуемых «ген-дерными идентичностями»). Насколько бы безумными и антинаучными выдумками не являлись такие утверждения (о значительной множественности половых идентичностей), они по факту агрессивно навязываются сегодня обществу.

Такие идеологически мотивированные попытки социального экспериментирования над детьми находят свое идеологическое основание. Циничное и ми-зантропское отношение идеологии либерализма к ребенку наиболее ярко отразил Мюррей Н. Ротбард в своей книге «Для новой свободы: Либертарианский манифест», называя нежеланных детей (на пренатальной стадии развития) «непрошеным, нежелательным паразитом в теле другого человеческого существа», то есть матери, «паразитом внутри и на теле человека» [3. С. 107]. При таком отношении к ребенку неудивительно, что, логически продолжая указанную установку, приверженцы этой идеологии считают для себя возможным грубо вмешиваться в половую идентичность и самоидентификацию ребенка.

И такие грубые попытки вмешательства уже имеют место, причем в значительных масштабах [2].

Вместе с тем такая позиция (игнорирование рассматриваемых прав мальчиков и девочек) не имеет под собой никаких юридических оснований и референций.

«Девочки и женщины, мальчики и мужчины имеют текущие, практические жизненные потребности... У них также есть более долгосрочные "стратегические" потребности, связанные с необходимостью изменения своих жизненных обстоятельств и осуществления прав человека» [5. С. 3]. И в любом случае эти потребности в той или иной мере имеют отношение к половой идентичности человека.

Каждый мальчик и каждая девочка от своего рождения обладает своим полом с имманентными этому полу обусловленными природой закономерностями психосексуального развития, и ребенок имеет право быть воспитанным сообразно своему полу, исходя из своей естественной половой принадлежности, а также в соответствии со своей половой идентификацией, в том числе самоидентификацией, естественно формирующимися в детском возрасте.

В соответствии с пп. 3 п. 7 Декларации и Плана действий ООН «Мир, пригодный для жизни детей» от 10.05.2002 «каждая девочка и каждый мальчик рождаются свободными и равными в своем достоинстве и своих правах». В п. 24 указанных Декларации и Плана действий признается «необходимость учета меняющейся роли мужчин в обществе по мере того, как они из мальчиков становятся юношами и отцами».

Пункт 12 Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.2000 подчеркивает необходимость укрепления роли женщины и обеспечения должного отношения к девочкам. То есть девочка обладает правом быть воспитанной как женщина, вырасти и быть женщиной.

Полноценное развитие мальчика как мальчика и девочки как девочки и связанные с этим права защищаются положениями международных документов (пусть опосредованно, но вполне достаточным образом). А посягательство на эти права обоснованно оценить как совершение над ребенком надругательства (в значении этого понятия, отраженном в п. 2 Декларации участников торжественного пленарного заседания высокого уровня, посвященного рассмотрению последующих мер по выполнению решений специальной сессии по положению детей от 13.12.2007).

Поскольку дети — это не бесполые и не бесправные существа, из которых можно произвольно формировать какой угодно «гендер» (согласно псевдонаучной гипотезе о множественности и изменяемости «гендеров»), то, по существу, навязчивые и насильственные в психологическом плане воздействия, направленные на изменение половой самоидентификации ребенка, грубо нарушают права и законные интересы ребенка, посягают на его достоинство личности (по смыслу преамбулы Всеобщей декларации прав человека, п. 1 ст. 23 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989, ст. 1 Хартии Европейского Союза об основных правах от 07.12.2000 (в ред. 2007 г.) и мн. др. международных документов), противоречат демократическим основам государств и их правовых систем.

Принцип половой неприкосновенности ребенка, закрепленный в Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений от 25.10.2007, означает полный запрет совершения не только физических, но и интеллектуальных форм сексуальных посягательств на половую сферу ребенка, распространяет свой запрет на любые попытки «модифицировать», как-либо изменить пол ребенка и его естественную половую самоидентификацию. Но именно интеллектуальное (психологическое) посягательство на половую неприкосновенность ребенка и происходит в результате воспрепятствования признанию, гарантированию, охране, защите и реализации права мальчика быть воспитанным как мальчик и права девочки быть воспитанной как девочка.

Психологическое воздействие на детей, направленное на насильственную трансформацию их половой самоидентификации или способствующее такой трансформации, при совершении которого происходит посягательство на права мальчика обладать своим (имеющимся от рождения) полом, быть воспитанным сообразно своему (имеющемуся от рождения) полу и быть выращенным гетеросексуальным мужчиной, а равно посягательство на права девочки обладать своим (имеющимся от рождения) полом, быть воспитанной сообразно своему (имеющемуся от рождения) полу и быть выращенной гетеросексуальной женщиной, — представляет собой грубое посягательство на половую неприкосновенность ребенка, форму сексуального злоупотребления в отношении ребенка.

Одновременно действия по любой модификации половой идентичности ребенка фактически являются интеллектуальной формой совершения с детьми развратных и развращающих действий и поэтому должны оцениваться как интеллектуальная форма сексуального совращения (развращения) ребенка (по смыслу ст. 34 Конвенции о правах ребенка) и одна из форм его преступной сексуальной эксплуатации, запрещенной статьей 36 Конвенции о правах ребенка.

«"Учет гендерных особенностей" или рассмотрение проблем "под тендерным углом" означает осознание различий в потребностях, возможностях и вклада девочек и женщин, мальчиков и мужчин» [5. С. но никак не означает возможности произвольных манипуляций с половой идентичностью детей.

Но есть и другая сторона проблемы. Идеологически мотивированное игнорирование объективно обусловленных различий между мальчиками и девочками влечет значительный ущерб развитию детей, воспрепятствует реализации ими своих естественных прав [2].

При этом наиболее страдающей группой являются мальчики [1; 4]. Как пишет Дэвид Бенатар, «именно лица мужского пола являются главными жертвами многочисленных и весьма серьезных форм дискриминации по признаку пола» [1. С. х].

Как пишет Кристина Х. Соммерс, «мы должны признать простую истину: мальчики и девочки отличаются. Тем не менее, во многих образовательных и правительственных кругах по-прежнему остается табуированным обсуждение тему половых различий. 'Тендерные" ученые и эксперты по-прежнему настаивают на том, что полы являются одинаковыми, и утверждают, что любые разговоры о разнице только поощряет сексизм и стереотипы... Быть мальчиком — это не социальная болезнь. Война против мальчиков не окончена. Она ожесточеннее, чем когда-либо» [4. С. 1-2].

В этой статье мы лишь обозначили проблему, но мы не решили ее. В соответствии с п. 9 Декларации и Плана действий ООН «Мир, пригодный для жизни детей» от 10.05.2002, необходимо строить «такой мир,. в котором все девочки и мальчики смогут радоваться детству — времени игры и учебы, в котором их любят, уважают и лелеют, их права поощряются и защищаются без какой-либо дискриминации, где их безопасность и благополучие стоят на первом месте и где они могут развиваться, будучи здоровыми, в условиях мира и достоинства». И в этом мире нет и не может быть места манипуляциям с половой идентичностью детей.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Benatar D. The Second Sexism: Discrimination Against Men and Boys. — Maiden (MA, USA): Wiley-Blackwell, 2012.

[2] Ponkin I.V., Mikhaleva N.A., Kouznetsov M.N. On violation of the child's rights in case of his/her "adoption" by same-sex partnerships: Report. URL: http://moral-law.ru/files/Report_eng_adoption_IX-2013.pdf.

[3] Rothbard M.N. For a New Liberty. The Libertarian Manifesto: Revised Edition. — New York: Collier Books Edition; Ludwig von Mises Institute, 2002.

[4] Sommers C.H. The War Against Boys. How Misguided Policies Are Harming Our Young Men. — New York: Simon & Schuster; Reissue edition, 2013.

[5] Women, Girls, Boys and Men. Different Needs — Equal Opportunities. — New York: Inter-Agency Standing Committee, 2006.

RIGHT OF THE BOY TO RECEIVE UPBRINGING AS A BOY, RIGHT OF THE GIRL TO RECEIVE UPBRINGING AS A GIRL

I.V. Ponkin1, A.A. Ponkina2

1 Institute of Public Administration and Management Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

84, prosp. Vernadskogo, Moscow, Russia, 119606 2 Institute of relations between the State and Religious Denominations and Law

58/5, Novoslobodckaya st., Moscow, Russia, 127055

The article deals with the leveling and ignoring the rights of boys and the rights of girls. The authors substantiate the right of the boy to receive upbringing as a boy and right of the girl to receive upbringing as a girl. The article shows the international legal guarantees of these rights, and rules of the International Law, of which indirectly follow these rights. The article concluded that from the birth each boy and each girl have a particular sex with patterns of psychosexual development immanent to this sex and formed naturally, and the child has the right to be raised accordingly to his/her sex, based on his/her natural sexual identity, including self-identification, formed naturally in childhood.

Key words: rights of the child, human rights, rights of the boy, rights of the girl, gender identity, sexual identity, gender ideology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.