Научная статья на тему 'Правило и структура движения множества частиц'

Правило и структура движения множества частиц Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
162
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЧАСТИЦ / ФИЗИКА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Хасанова Мавлуда Хасановна

В статье раскрыты правило и структура движения множества частиц. В любом движении частицы, тела, состоящего из более мелких частиц, необходимо искать структуру движения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Правило и структура движения множества частиц»

ПРАВИЛО И СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЧАСТИЦ

Хасанова М.Х.

Хасанова Мавлуда Хасановна - учитель, школа № 11,

Олмаликский район, Ташкентская область, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрыты правило и структура движения множества частиц. В любом движении частицы, тела, состоящего из более мелких частиц, необходимо искать структуру движения.

Ключевые слова: структура движения множества частиц, физика.

Все частицы и естественные тела двигаются. Движение это неотъемлемое, свойство Природы. Вместе с тем при изучении движения можно выделить, что движение частиц, тел может происходить в одиночку, индивидуально и движение частиц, тел может происходить множеством (группой, потоком). Других вариантов в действительности нет. В статье проводится рассмотрение совместного движения множества частиц. Выводится общее правило, закон движения множества частиц.

Для выведения общего правила, закона движения множества частиц необходимо отметить следующие важные моменты [1].

Первое. Все частицы общего, совместного движения имеют собственное движение. Частицы одинаковые, частицы имеют объемную (шарообразную) форму, частицы двигаются по прямой равномерной линии. При движении и столкновении частиц в первую очередь происходят упругие столкновения. По мере соединения и укрупнения частиц начинают происходить неупругие столкновения.

Примечание. Эти условия характерны для подавляющего большинства частиц двигающихся в Природе.

Второе. Существует ограниченное число вариантов движения множества частиц. Частиц обладающих собственным движением. Параллельное движение (параллельный поток), расходящееся движение (расходящийся поток) сходящееся движение (сходящийся поток). Беспорядочное движение.

Третье. Есть всего два случая движения множества частиц, когда они длительно сохраняют единство. Если длительно, то об этом можно говорить что это образование (частица, тело) существует. Общее движение, внешне выглядят как частица, тело. Это параллельное движение, параллельный поток. Это сходящееся движение, сходящийся поток. В основном в Природе главенствует сходящееся движение. Поэтому это движение можно изучить более подробно.

При столкновении двух потоков частиц, а это закономерно при сходящемся движении, образуется вихревая структура. Если вихревая структура двигается вперед, то это структура - скручивающаяся спираль. Такое движение сходящейся, скручивающейся спиралью не заканчивается. В противном случае исчезает движение. В верхней точке потока возникает расходящаяся спираль. Две спирали в едином движении сливаются. Сливаются два движения, два потока, две спирали. Возникает двойная спираль движения. В двойной спирали частицы двигаются не только в форме потока, а так - же в форме энергии. Поэтому структурой движения является двойная энергетическая спираль. Это внутренняя сторона движения множества частиц. Внешняя сторона движения это движение вращающейся частицы по прямой, равномерной линии.

Такое движение главенствует в Природе. Поэтому можно считать - это общее правило, закон движения множества частиц. Движение множества частиц представляет собой структуру двойная спираль (двойная энергетическая спираль).

Кроме этого можно отметить, что двойная спираль может быть подвержена дальнейшему делению. При таком делении образуется структура шарообразной формы (шар). Производится структура двигающийся шар (шар с окружающей его оболочкой).

Общее правило движения. В результате сходящегося потокового движения частиц образуется структура движения двойная спираль (двойная энергетическая спираль), при дальнейшем делении спирали производится двигающееся тело шарообразной формы.

Это правило можно применить к любому множеству двигающихся частиц. Кроме этого. Образование атома, образование звезды, образование галактики будет происходить (произошло) по этому правилу.

Можно отразить опытную сторону движения множества частиц. Если есть множество частиц, частицы одинаковые, частицы имеют форму шара, частицы двигается по прямой линии, с одинаковой скоростью. То их конечным результатом совместного движения будет материальное образование - шар. Примеры. Атом - фигура шарообразной формы, двигается по прямой линии. Результатом движения множества атомов является шар планеты, шар звезды, эллипс галактики. Из наблюдений можно вывести общее правило. Результатом движения множества тел (частиц) шарообразной формы является тело (частица) шарообразной формы и его движение.

Логическая сторона движения множества частиц. Можно проследить различные варианты движения множества частиц. Частиц имеющих собственное движение. Частицы одинаковые, частицы имеют объемную форму, частицы (каждая) двигаются по прямой равномерной линии.

Важный момент. Частицы в Природе, в основе своей в одиночку не двигаются. Каждая частица, тело всегда является частью двигающегося потока.

Первое. Частицы двигаются в центр окружности. Если частицы двигаются только в центр, то нет движения вперед. (Можно представить окружность и все частицы двигаются в центр окружности.) В этом случае, «полученная» частица, состоящая из множества частиц, не двигается вперед, а стоит на месте. Кроме этого при столкновении в центре, частицы могут рассеяться. Поэтому такая система, система с таким движением не сможет длительно существовать. Таким системам грозит небытие. Такому движению грозит хаос. Такое движение не имеет продолжения и не может находиться в основе построения более сложных структур.

Второе. Частицы двигаются только вперед. Если частицы не двигаются вовнутрь, а двигаются только вперед, то это параллельный поток. В таком движении нет внутреннего взаимодействия. Такому движению так - же грозит небытие. При условии если такое движение не столкнется с другим таким же движением. А это уже сходящееся движение.

Третье. Все другие виды движения, потоки быстро разлетаются, рассеиваются. (Можно представить расходящееся движение, или беспорядочное движение). Поэтому множество частиц двигается в сходящемся движении. Что происходит далее.

Четвертое. Движение частиц в сходящемся потоке. Для сохранения (производства) движения,частицы двигаются вперед и в центр. Движение вперед должно постоянно воспроизводиться (иначе не будет движения произведенной в сходящемся движении частицы). Частицы двигаются по наклонной траектории в центр. В центре сталкиваются, закручиваются. Образуется круг, спираль, вращение. Образуется первый элемент сходящегося движения - сходящаяся, скручивающаяся спираль. В спирали есть продвижение вперед, что и производит движение тела (спирали). В этом движении есть следующее обстоятельство. Бесконечно долго скручиваться, сжиматься спираль не может. В точке столкновения высокое давление плотность, интенсивные взаимодействия. Кроме этого конус спирали останавливается на месте.

Пятое. Спираль раскручивается. Образуется раскручивающаяся спираль. Это вторая часть сходящегося движения. Это второй элемент движения. Эта спираль производит ротацию частиц, производит (воспроизводит) движение единой частицы.

Шестое. Две спирали сталкиваются, сливаются, взаимодействуют. Образуется двойная спираль движения. Для такого движения есть возможность бытия. В таком движении есть бытие.

Примечание. Возможны случаи, когда раскручивающаяся спираль быстро раскручивается (рассеивается) и не способна слиться со скручивающейся спиралью. В этом случае поток, движение частиц быстро рассеивается и исчезает. В этом случае необходимо произвести исследование с точки зрения углов столкновения двух сходящихся потоков. Вместе с тем в сходящемся движении, есть факт вращения системы. Есть факт образования затора, заторможенной области в результате столкновения частиц. Это обстоятельство не дает расходящейся спирали быстро рассеяться. Пока она начинает вращаться, ее накрывают далее следующие потоки. Эта спираль начинает существовать в форме энергии торможения.

Седьмое. Круг в вершине вихревой структуры делит вихревую структуру на части, делит на шесть частей. Так формируется ядро с оболочкой, так формируется тело шарообразной, объемной формы.

Можно перечислить примеры. Движение солнечной системы. Солнце шар, оболочка с планетами, двигаются вперед. Движение атома, где есть ядро и оболочка. Движение планеты. Движение эллиптической галактики.

Следствия из общей закономерности. В любом движении частицы, тела состоящего из более маленьких частиц, необходимо искать структуру движения. Необходимо искать скручивающуюся спираль. И обязательно раскручивающуюся спираль. Необходимо искать двойную спираль движения. Необходимо искать шар со спиралью движения.

Список литературы

1. Турдиев Н.Ш. Физика 6 класс. Издательско-полиграфический творческий дом имени Чулпана, Узбекистан, 2013. 176 с.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ СИМУЛЯЦИЯ: ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ? Гафуров А.Ш.

Гафуров Абдумалик Шокирович - учитель, школа № 5,

Бекабадский район, Ташкентская область, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена вопросу: что эффективнее в учебном процессе - демонстрационный эксперимент или компьютерная симуляция. Ключевые слова: физика, учебный процесс, компьютерных и приборных демонстраций.

Представить себе современный урок без ИКТ-технологий невозможно. Интенсивность их применения в учебном процессе возрастает. Рынок мультимедийных пособий позволяет найти компьютерную симуляцию практически любого физического эксперимента, предусмотренного программой (стандартом) обучения. Огромнейшую помощь в этом оказывают друг другу учителя, размещая свои материалы в свободном доступе в Интернете. У учителя возникает соблазн заменить все демонстрационные эксперименты компьютерными симуляциями. Преимущества очевидны: экономия времени при подготовке урока, во время урока не надо отвлекаться на объяснение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.