Научная статья на тему 'ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ХОРОШЕГО ТОНА В СОВРЕМЕННОМ ДЕЛОВОМ МИРЕ'

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ХОРОШЕГО ТОНА В СОВРЕМЕННОМ ДЕЛОВОМ МИРЕ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
222
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТИКЕТ / ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА / ДЕЛОВАЯ СФЕРА / ETIQUETTE / BUSINESS COMMUNICATION / COMMUNICATIVE CULTURE / CORPORATE ETHICS / BUSINESS SPHERE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Салменкова М.В., Меджитова С.Л.

В статье рассматривается основные правила этикета и хорошего тона в современном делом мире. Целью работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RULES OF BEHAVIOR AND GOOD MANNERS IN TODAY’S BUSINESS WORLD

The article discusses the basic rules of etiquette and good manners in the modern world. The aim of the work is to identify the essence, principles and main content of the ethics of business communication.

Текст научной работы на тему «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ХОРОШЕГО ТОНА В СОВРЕМЕННОМ ДЕЛОВОМ МИРЕ»

проблема эмоциональной саморегуляции - одной из важных проблем, касающихся личностного и профессионального роста современного человека.

Использованные источники:

1. Водопьянова Н.Е., Синдром профессионального выгорания /Н.Е. Водопьянова. - М.: Питер; 2009. - 440 с.

2. Бойко В.В., Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении /В.В Бойко. - М.: Питер; 1999 . - 105 с.

3. Удовик С.В., Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности /С.В. Удовик - М.: Левъ; 2018. - 252 с.

УДК 395

Салменкова М. В., к п. н. преподаватель Меджитова С.Л. студент 4 курса, специальности: «Дизайн (по отраслям)», Академия маркетинга и социально-информационных технологий

ИМСИТ Россия г. Краснодар ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ХОРОШЕГО ТОНА В СОВРЕМЕННОМ

ДЕЛОВОМ МИРЕ Аннотация: В статье рассматривается основные правила этикета и хорошего тона в современном делом мире.

Целью работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения.

Ключевые слова: Этикет, деловое общение, коммуникативная культура, корпоративная этика, деловая сфера.

M. V. Salmenkova Candidate of pedagogical Sciences, teacher

Medzhitova S.L.

4th year student, specialty: «Design (by industry)», Academy of marketing and social information technologies

IMSIT Russia (Krasnodar) RULES OF BEHAVIOR AND GOOD MANNERS IN TODAY'S BUSINESS

WORLD.

Abstract: the article discusses the basic rules of etiquette and good manners in the modern world.

The aim of the work is to identify the essence, principles and main content of the ethics of business communication.

Key words: Etiquette, business communication, communicative culture, corporate ethics, business sphere.

Деловое общение является одним из важных пунктов в жизни современного человека. Оно занимает одно из ведущих мест. С каждым днем миллионы людей уделяют много времени и внимания для решения важных вопросов. Деловое общение подразумевает соблюдение ряда правил, норм поведения и хорошего тона, которые согласованы между участниками одного процесса или компании. Именно эти правила и являются основой этикета делового общения. Помимо этого, действует ряд общепринятых норм, соблюдая которые человек показывает свое воспитание и умение вести себя в деловом обществе. Этикет делового общения включает в себя осведомленность партнеров о том, как следует вести себя в обществе.250

Этикет - это комплекс правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (формы общения и приветствия, отношение с окружающими, манеру и одежду, поведение в общественных местах). Этикет, как и общение, условно можно разделить на деловой и неофициальный. Если говорить об имидже делового человека, то необходимо обратить свое внимание именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но также современный деловой человек должен учитывать и выполнять правила, как делового, так и неофициального этикета, смотря в какой ситуации он находится.

Основными требованиями делового этикета являются:

1. Пунктуальность, своевременное выполнение работы;

2. Корпоративная этика (конфиденциальность, хранение секретов корпорации или личной жизни коллег, результатов сделки);

3. Вежливость, приветливость, доброжелательность, любезность в любой ситуации; проявление внимания к окружающим (к коллегам, подчиненным, начальнику);

4. Уважение мнения и критики, а также советов коллег, подчиненных и начальства;

5. Соответствие кодексу одежды;

6. Контроль своей речи, отсутствие ненормативной лексики в речи.

Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое

значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление,

бизнес, политика, образование или искусство. 251

Деловой этикет - это определенный порядок поведения,

предназначенный для сферы бизнеса и деловых контактов. Если этикет

понимать, как установленный порядок поведения, то можно избежать

250

Губин, В.Д. Основы этики: Учебное пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. - М.: Форум, Инфра-М, 2016.

251

Ладатко, Л.В. Этика и культура управления: Учебник / Л.В. Ладатко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

ошибок. Этикет является одним из главных факторов формирования имиджа. В современном бизнесе большое значение отводится лицу фирмы. Если фирма не соблюдает деловой этикет, то она очень многое теряет. Соблюдая этикет можно добиться больших результатов и повысить работоспособность сотрудников. Поэтому крупнейшие бизнесмены современного мира всегда помнят один из главнейших законов-это соблюдение этикета, поскольку это прибыльно. Ведь с фирмой, где соблюдается этикет гораздо приятнее сотрудничать. Этикет стал нормой почти во всем мире, так как создает приятный психологический климат, что способствует развитию деловых контактов.

Этика и этикет делового общения должны строиться на моральных качествах личности, а также категориях этики: скромность, правдивость, честность, великодушие, совесть, достоинство, долг, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.252

Таким образом, соблюдение делового этикета является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Соблюдение правил делового этикета помогает сближению финансовых, экономических интересов бизнесменов и установлению деловых отношений с партнерами. Знание делового этикета

— основа предпринимательского успеха, а также необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Использованные источники:

1. Губин, В.Д. Основы этики: Учебное пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова.

- М.: Форум, Инфра-М, 2016.

2. Ладатко, Л.В. Этика и культура управления: Учебник / Л.В. Ладатко. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

3. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник / Г.Н. Смирнов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008.

252

Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник / Г.Н. Смирнов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.