Интегративные связи представляют собой опору для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений, а также позволяет обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт, обеспечивая полноту знания [1, с. 11-20].
Интегративные связи способствуют интенсификации обучения иностранному языку, которая выражается в следующем:
- повышается интерес к изучению предмета (повышается коммуникативная мотивация);
- активизируется речемыслительная деятельность;
- совершенствуются речевые умения;
- формируются познавательная самостоятельность детей;
- расширяется кругозор.
Знания, полученные в результате интеграции иностранного языка с другими предметами, носят не только более фундаментальный, но и развивающий характер, что делает интегративное обучение особенно ценным на ранней ступени [1, с. 11-20].
Таким образом, интегрированные занятия помогут формировать у дошкольников более целостную картину мира, в котором сам иностранный язык будет выполнять специфическую функцию -служить средством познания и общения. Такие занятия способствуют разностороннему и целостному развитию детей за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих способностей разных учебных предметов; расширяют содержательный план обучения иностранному языку и ведут к формированию и развитию более широких интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности; наконец, создают условия для мотивированного практического применения иноязычных знаний, навыков и умений и дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость и удовлетворение. Список использованной литературы:
1. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранному языку на пороге третьего тысячелетия// Иностранные языки в школе. - 2010.-№5.- С.11-20
2. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М. 1985.
3. Зимняя И.А., Земцова Е.В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. 2008. №5. С.14-19.
4. Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. Иностранные языки в школе, № 3, 1987.- С. 21-27
5. Павлова Л.В. Развитие личности в контексте диалога культур //Профессиональное образование. Столица. - 2010. - №1.- С.40-41
6. Пути реализации принципа интегрированного обучения английскому языку на базе предметов эстетического цикла // Тезисы докладов студенческой научно-теоретической конференции. - Ростов н/Д, 1983,- С. 85-86.
7. Тенищева В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиоеальной компетенции: Дис. ... д-ра пед. Наук. М., 2008.
© Павлова Л. В., Мамедова И. Г., 2016
УДК 378
Е.С. Пучкова
ассистент ИМИЕН, ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, Российская Федерация
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Аннотация
В статье рассматриваются основные правила, предъявляемые к электронным учебным материалам -
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
учебным заданиям, создаваемым преподавателями-предметниками для студентов педагогических университетов. Приводятся определения понятий «учебное задание», «дистанционное обучение» и классификация систем дистанционного обучения. Автор приводит общее описание требований к учебным заданиям с ориентацией на их дальнейшее размещение и использование в любой современной системе дистанционного обучения.
Ключевые слова
Учебные задания, дистанционное обучение, правила подготовки учебных заданий
Учебные задания являются неотъемлемой частью процесса обучения студентов педагогических высших учебных заведений, активизирующих их деятельность в ходе проведения аудиторных практических и лабораторных занятий, а также внеаудиторной работы. При этом, под учебными заданиями понимаются разнообразные по содержанию и объему виды самостоятельной учебной работы, выполняемые учащимися по указанию педагога [4].
Современные тенденции Российского образования требуют новых подходов к организации занятий со студентами педагогического университета, опирающиеся на использование системы дистанционного обучения и размещаемых в ней учебных материалов.
Под дистанционным обучением будем понимать форму организации образовательного процесса, обеспечивающую взаимодействие всех его участников на расстоянии (удаленно) в электронно-сетевой среде посредством информационной и телекоммуникационной сети Интернет [1, с.17-53]
Сегодня на российском образовательном рынке существует большое разнообразие систем дистанционного обучения, характеризующихся различной степенью сложности, среди которых выделяются: средства создания электронных курсов, средства управления учебными курсами, средства управления процессом обучения, системы управления обучением и учебным контентом. Каждая из таких систем характеризуется, прежде всего, функциональными возможностями, а также создаваемыми и внедряемыми элементами и ресурсами.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время от преподавателя учебной дисциплины требуется соблюдение ряда правил по подготовке учебных материалов, размещаемых в системе дистанционного обучения для организации взаимодействия со слушателями курса. Рассмотрим некоторые, наиболее существенные из них.
1. Выделение цели, ключевых понятий и наличие четкой структуры в изложении задания, способствующих концентрации внимания студентов на сути изучаемого вопроса, его целостного восприятия и перспективы получаемых результатов.
2. Использование принципов контраста и конкретики в содержании задания, позволяющих привлечь внимание и свести содержание к точным формам, датам, фамилиям, именам и т.д. [2], что, в свою очередь, индивидуализирует процесс и обеспечивает комфортные условий для восприятия и анализа получаемой информации обучающимися.
3. Создание лекций с ограничением доступа к части ее содержания, переход к которой возможен после промежуточного контроля по ранее изученному материалу. Такой подход позволит упорядочить курс и обеспечит целенаправленное усвоение учебной информации.
4. Визуализирование учебной информации, обеспечивающееся за счет размещения в дистанционном
курсе:
- средств наглядности высокого разрешения, достигаемого путем редактирования иллюстраций в графических редакторах;
- демонстрационного аудиовизуального материала в формате видео инструкций, созданных в видеоредакторах или посредством скринкаст контента, разбитых на несколько фрагментарных фильмов, разделенных заставкой, для удобства восприятия и предъявления слушателям;
- интерактивного видеоматериала, позволяющего при просмотре переходить по возникающим на экране ссылкам на внешние сетевые ресурсы, а также способствующего обучающимся самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью, а преподавателю организовывать индивидуальную траекторию обучения студентов с ненавязчивым расширением предъявляемого теоретического материала [3, с. 105-108].
5. Создание аудио повествований посредством звуковых редакторов для анализа звуковых произведений и другой работы по аудированию, а также дальнейшей интеграции звука в другие приложения и проектные работы.
6. Создание валидных и репрезентативных тестовых заданий, обеспечивающих контроль результатов обучения. При подготовке теста необходимо учитывать разнообразные формы предъявления ответов: открытого типа с дополнением или свободным ответом, закрытого типа с выбором одного и нескольких ответов, с градуированными ответами, ответами на установление соответствия и правильной последовательности.
7. Использование элементов геймификации, придающих заданиям привлекательность за счет внедрения игровых техник и методик, а, соответственно, быстрый отклик на их выполнение у обучающихся.
8. Использование авторских материалов в содержании учебных заданий. Прямое копирование и вставка учебного контента других авторов без соответствующей на них ссылки является недопустимым фактом.
Исходя из выше написанного можно сделать вывод, что учебные задания, размещаемые в системе дистанционного обучения, требуют особого подхода к их созданию. При этом, правила создания учебного материала, разработка текстового содержания и нетекстовых объектов к занятиям опираются, с одной стороны, на особенности используемой электронно-образовательной дистанционной среды, т.е. функциональные возможности системы дистанционного обучения, а с другой, на образовательный процесс и его участников, обеспечивая, таким образом, формирование положительной мотивацию у студентов к освоению содержания курса, реализации целей обучения по дисциплине и повышению качества результатов обучения.
Список использованной литературы:
1. Агапонов С.В. Средство дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Авторы: Агапонов С.В., Джалиашвили З.О., Кречман Д.Л., Никифоров И.С., Ченосова Е.С., Юрков А.В. / Под ред. З.О. Джалиашвили. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 336с.: ил.. С.17-53.
2. Каневская Р. 3 базовых принципа, которые делают абсолютно любой контент захватывающим // Электронный доступ: https://blog.pressfeed.ru/content-skvortsov/
3. Пучкова Е.С. Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы / Материалы III Международной научно-практической конференции. - Чебоксары, Интерактив плюс», 2015. С. 105-108.
4. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. А. С. Воронин. 2006.
© Пучкова Е С., 2016
УДК 372.854
О.Б. Пяткова, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, РФ
Н.З. Хасанова учитель химии МБОУ «СОШ №1» г. Коркино, Челябинская область, РФ
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ХИМИИ
Аннотация
Формирование универсальных учебных действий - метапредметные результаты освоения