Научная статья на тему 'Права женщин в Египте: законы и реальность'

Права женщин в Египте: законы и реальность Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
5191
156
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
Закон / девушки / Египет / права женщин / Law / girls / women’s rights / Egypt

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кагазежев Д. М.

Актуальность данной статьи заключается в:несоответствии существующих законов с настоящей реальностью, прав женщин в Египте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RIGHTS OF WOMEN IN EGYPT: LAWS AND REALITY

The relevance of this article is: the inconsistency of existing laws with real reality, the rights of women in Egypt.

Текст научной работы на тему «Права женщин в Египте: законы и реальность»

УДК 347.1

Кагазежев Д.М.,

студента 1 курса факультета агрохимии и защиты растений Кубанский государственный аграрный университет им.И. Т.Трубилина

г. Краснодар, Российская Федерация DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10722 ПРАВА ЖЕНЩИН В ЕГИПТЕ: ЗАКОНЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Kagasezhev D.M.,

1st year student of the Faculty of Agricultural Chemistry and Plant Protection Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina

Krasnodar, Russian Federation

RIGHTS OF WOMEN IN EGYPT: LAWS AND REALITY

Аннотация:

Актуальность данной статьи заключается в:несоответствии существующих законов с настоящей реальностью, прав женщин в Египте. Abstract:

The relevance of this article is: the inconsistency of existing laws with real reality, the rights of women in Egypt.

Ключевые слова: Закон, девушки, Египет, права женщин Key words: Law, girls, women's rights, Egypt

Вопрос о правах женщин приобретает особенную остроту в мусульманском мире. Разгораются дискуссии вокруг вопроса о том, следует ли мусульманской женщине обрести права и свободу на западноевропейский манер. Египет не остается в стороне от решения данных проблем [1]. Женщина в Египте, по мнению местных жителей, является домохозяйкой и воспитательницей детей, а уже потом человеком. Составляя брачные союзы, египтяне-мужчины принимают их в свою семью, а не заключают договор двух равноправных людей, как это принято во всем цивилизованном мире.

Ограничивая права женщин в общении с внешним миром, представители сильного пола взамен дают им полновластие в домашних вопросах, плюс отношение к мужу как к большому ребенку, о котором необходимо заботиться и за которым нужно присматривать. В последние годы ситуация в Египте стала постепенно изменяться. Многие девушки в Александрии и Каире стали вести себя более раскованно. Они пользуются косметикой от известных иностранных фирм-производителей, следят за модой и позволяют себе нестрогие наряды. Отмечено, что большая часть местного населения против таких новшеств и всячески препятствует им. Поэтому говорить о том, что женщины в Египте скоро получат равноправие еще очень и очень рано. Некоторые девушки-египтянки стараются развиться как личность, получить хорошее образование, некоторые проходят обучение и устраиваются на работу. А вот заводить семью не торопятся. В основном женщины в Египте по-прежнему рожают очень много детей. Согласно данным статистики, среднее количество малышей в каждой египетской семье - семь. И это в том случае, если речь идет про городское семейство, а не про деревенское, где можно встретить и восемь, и десять детей.

Количество разводов в Египте минимально.

Однако связано это вовсе не с полнотой многолетней идиллией в отношениях, а с отношением к семье, как прочному союзу. Если мужчина с женщиной в Египте вступили в брачные отношения, то должны терпеть друг друга и растить своих детей. Возможно, через это такое распространение получил брак ОРФИ( разрешение от государства на легализацию интимных отношений).

Обычаи и традиции таковы, что брак до сих пор представляет собой договор между двумя египетскими семьями, который заключается порою еще до рождения жениха и невесты. Девушек отдают замуж рано, в 13-14 лет, причем они обязательно должны быть девственницами. Согласно Корану, мужчина может иметь четырех жен с их согласия, но при этом каждой должны быть предоставлены равные условия, а также отдельное жилье. Традиции и обычаи разрешают египтянкам выходить замуж только за мусульманина, а мужчина может жениться также на христианке или иудейке. Обряд развода также очень прост, достаточно трижды заявить о своем намерении при свидетелях. Разведенная женщина в исламе лишена всех привилегий, после чего находится в очень сложном положении. Рождение ребенка, особенно мальчика - это большой праздник для всей семьи. Дети до 9 лет живут с матерью, а после этого, даже в случае развода, остаются с отцом.

Женщина в Египте лишена социальной активности. Кажется, что она немного ограждена от общества, но даже в таких условиях мусульманка может найти счастье. Залог этого - хороший муж, не столь консервативный, любящий и истинный мусульманин. С родителями египетские девушки обычно живут только первые 12-14 лет своей жизни. Как только у юной арабки начинает идти кровь, она одевает хиджаб и становится готовой для брака.

VETERINARY SCIENCES / <<Ш^ШетиМ~^®УГМа1>#22146),2©]]9

54_

Замужняя женщина может выбрать и более строгий наряд - никаб, который имеет только прорезь для глаз. Но на такую одежду в 2010 году появился запрет. Касается он только тех арабок, которые учатся в вузах. Смысл в том, чтобы они не являлись в никабе на экзамены. Возможность учиться египтянка может получить после разрешения родителей или мужа. Но работать она вряд ли будет. Женщины обычно проводят все свое время дома вместе с детьми. Здесь же они и молятся, поскольку им нельзя вместе с мужчинами в мечеть.

Многие традиции и обычаи Египта регламентируют положение женщины в мусульманском мире. Кроме обязательного ношения платка-хи-джаба, закрытой одежды, незамужняя девушка не может общаться с мужчинами, не должна путешествовать без сопровождения, а также заходить в дом к мужчине. В транспорте, в храме, даже в очередях женщины находятся отдельно от мужчин. Замужние женщины, как правило, не работают.

На данный момент существует Арабская хартия по правам человека от 2004 года, данный документ подписан Египтом, но не ратифицирован. Это означает, что данная хартия не имеет юридической силы на территории Египта. Ратификация этого нормативно-правового акта могла бы улучшить положение женщин в политической сфере государства. Хартия содержит новые формулировки о равноправии мужчины и женщины, новые положения о правах детей и инвалидов, обязывает каждое государство-участник гарантировать всем индивидуумам в пределах его территории и являющимися субъектами его юрисдикции права без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения. Хартия устанавливает равенство мужчин и женщин в их человеческом достоинстве, в правах и в обязанностях, чему не противоречит возможность существования положительной дискриминации, установленной в пользу женщины шариатом и другими божественными законами, законодательством и международными договорами [3].

В настоящее время существует проблема домогательств по отношению к женщинам в Египте, которая достигает масштабов эпидемии. За последние три месяца число случаев приставаний резко выросло. Для многих египтянок оскорбления становятся ежедневным испытанием и порой перерастают в жестокие групповые нападения. Прошлой зимой в Александрии на женщину напала группа мужчин. На видеозаписи инцидента, появившейся в интернете, видно, как женщину тащат по земле, а ее крики едва слышны из-за шума окружившей ее толпы. При этом трудно определить, кто из людей участвовал в нападении на женщину, а кто пытался ей помочь. Этот случай отличалсяособой жестокостью, но, судя по результатам социальных опросов, многие женщины в Египте подвергаются домогательствам в той или иной форме каждый день.

Как считает социолог из Американского университета в Каире Саид Садек: "Мужчины хотят, чтобы женщины сидели дома и не ходили на работу", - говорит он. "Патриархальная культура не позволяет женщинам быть выше мужчин. Однако некоторые женщины имеют образование и работу, в то время как некоторые мужчины в этом не преуспели. Поэтому единственный способ восстановить положение - силой напоминать женщинам их место, куда бы они не пошли". "Это культура бедуинов, не фараонов", - отмечает социолог. Садек и представители групп, выступающих за права женщин в Египте, также обвиняют в бездействии правоохранительные органы. Новое правительство заявляет, что относится к проблеме серьезно, хотя, по мнению активистов, для властей она далеко не является приоритетом [4].

Согласно исследованию, сексуальные посягательства, женское обрезание гениталий, высокий уровень насилия по отношению к женщинам во время народных волнений на почве политического кризиса в Египте сделали эту страну наихудшей для пребывания женщин. На выступления в ряде арабских стран (так называемая "Арабская весна") возлагались надежды на преобразования, в том числе и в сфере прав женщин, однако в Египте по-прежнему действуют "дискриминационные законы", а волнения привнесли конфликты, нестабильность и рост деятельности исламистских группировок[5].

Согласно опросу среди экспертов по гендер-ным проблемам, права женщин в арабском мире чаще всего нарушаются в Египте. Опрос проводился Фондом Рейтер-Томсон. В опросе участвовали более 330 экспертов по гендерным проблемам из 21 страны Лиги арабских государств, а также Сирии. Это уже третий по счету ежегодный опрос Фонда по проблеме прав женщин с начала" арабской весны" в 2011 году. В рамках опроса эксперты должны были оценить такие факторы, как насилие в отношении женщин, права на материнство, отношение к женщинам в семьях и роль женщин в политике и экономике.

Опубликованный в апреле этого года доклад ООН содержит данные о том, что 99,3% женщин и девушек Египта подвергаются той или иной форме сексуального насилия.

C 1996 года в Египте существует Египетский центр по правам женщин (Egyptian Center for Women's Rights), он является независимой, беспристрастной и неправительственной организацией. Центр посвящен поддержке женщин в их борьбе за исследование ее полных прав и установление ген-дерного равенства. ЕКВР работает над устранением всех форм дискриминации в отношении женщин и настоятельно призывает законодательные органы пересмотреть все законодательные акты, выступающие против международных соглашений, связанных с женщинами. В этих рамках ЕКВР через свои программы занимается повышением информированности женщин, подчеркивая необходимость участия женщин в общественной жизни - как избирателя, так и кандидата, - и совершенствования правовых знаний женщин[2].

Список использованной литературы

1. Турк С.Н. Политические права женщин в современном Египте // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: сборник статей по материалам 71й научно-практической конференции преподавателей по итогам НИР за 2015 год. Краснодар, 2016. - С. 707-708.

2. «Египет: домогательства к местным женщинам становятся нормой» // Источник: http://www.gorod.lv

3. Турк С.Н. «Арабское Возрождение» и женский вопрос в Египте в конце XIX - начале XX в. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2016.№ 12- 3 (74). - С. 187 -189.

4. Турк С.Н. Движение за эмансипацию женщин в Египте (начальный этап; вторая половина XIX - первая четверть XX в.): диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - Краснодар, 2003.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.