Научная статья на тему 'ПРАКТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРАКТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
компетентность / система дуальной подготовки / принципы организации дуального обучения / взаимодействие / независимая оценка / оценочная компетенция / competence / dual training system / principles of organizing dual training / interaction / independent assessment / evaluative competence.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рахимова Фарогатхан Икромовна

в статье представлена характеристика опыта зарубежных стран в организации дуальной системы профессиональной подготовки, которая начала складываться из организации практического обучения либо индивидуально у мастера, либо в профессиональной школе, а теоретическая оставляющая системы началась гораздо позднее. На основе ретроспективного анализа выявлены положительные стороны данной формы обучения, проанализированы отличительные особенности организации дуальной подготовки профессиональных кадров в зарубежье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICES OF FOREIGN COUNTRIES IN ORGANIZING DUAL EDUCATION

the article presents a description of the experience of foreign countries in organizing a dual system of professional training, which began to develop from the organization of practical training either individually from a master or in a vocational school, and the theoretical part of the system began much later. Based on a retrospective analysis, the positive aspects of this form of training were identified, and the distinctive features of the organization of dual training of professional personnel abroad were analyzed.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

достижения, которая проявляется прежде всего в самовыражении и самоутверждении, а не достижении конкретных целей. Они общительны, имеют большое число межличностных контактов и испытывают чувство удовлетворенности от межличностного взаимодействия.

В целом можно говорить о том, что высокий социальный интеллект сочетается с такими чертами характера, как активность, оптимистичность, гибкость, развитая способность устанавливать и поддерживать межличностные контакты.

Список литературы /References

1. Закон Республики Узбекистан, от 23.09.2020 г. № ЗРУ-637/ https://lex.uz/ru/docs/5013009

2. Ушаков Д. В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: Изд-во ИП РАН, 2003.

PRACTICES OF FOREIGN COUNTRIES IN ORGANIZING DUAL

EDUCATION Rakhimova F.I. (Republic of Uzbekistan)

Rakhimova Farogatkhan Ikromovna - Deputy Director for Educational and Educational Work, BAGHDAD TEACHERS COLLEGE, BAGHDAD, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article presents a description of the experience of foreign countries in organizing a dual system of professional training, which began to develop from the organization of practical training either individually from a master or in a vocational school, and the theoretical part of the system began much later. Based on a retrospective analysis, the positive aspects of this form of training were identified, and the distinctive features of the organization of dual training of professional personnel abroad were analyzed.

Keywords: competence; dual training system; principles of organizing dual training; interaction; independent assessment; evaluative competence.

ПРАКТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рахимова Ф.И. (Республика Узбекистан)

Рахимова Фарогатхан Икромовна - заместитель директора по воспитательной и воспитательной работе, Багдадский педагогический колледж, г. Багдад. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлена характеристика опыта зарубежных стран в организации дуальной системы профессиональной подготовки, которая начала складываться из организации практического обучения либо индивидуально у мастера, либо в профессиональной школе, а теоретическая оставляющая системы началась гораздо позднее. На основе ретроспективного анализа выявлены положительные стороны данной формы обучения, проанализированы отличительные особенности организации дуальной подготовки профессиональных кадров в зарубежье.

Ключевые слова: компетентность; система дуальной подготовки; принципы организации дуального обучения; взаимодействие; независимая оценка; оценочная компетенция.

Дуальное образование, также известное как дуальное профессиональное образование и обучение (ПОО), представляет собой систему, которая сочетает в себе обучение в классе с практическим обучением на рабочем месте в различных отраслях. В разных странах

существуют свои подходы и практика организации дуального образования. Вот несколько примеров из разных стран:

Германия: Германию часто рассматривают как модель дуального образования. Студенты в дуальной системе часть времени проводят в классе, а другую часть — в компании, где проходят практическое обучение. Правительство тесно сотрудничает с отраслевыми ассоциациями для разработки стандартов и учебных программ. Эта система очень структурирована и регламентирована.

Швейцария: в Швейцарии развита система ученичества. Это предполагает тесное сотрудничество между школами и компаниями. Правительство Швейцарии активно поддерживает эту систему и предоставляет субсидии как компаниям, так и ученикам. Он охватывает широкий спектр отраслей [1].

Австрия: Подобно Германии и Швейцарии, Австрия также имеет хорошо развитую систему дуального образования. Он сочетает в себе профессионально-технические училища с ученичеством, и студенты обычно проводят около 80% своего времени на практике.

Нидерланды: в Нидерландах дуальное образование называется «маршрутом двойного обучения». Студенты совмещают обучение в школе с работой в компании. Акцент делается на практические навыки, а учебная программа разрабатывается в сотрудничестве с бизнесом.

Франция: Франция работает над реформированием своей системы профессионального образования и расширением программ двойного образования. Правительство сотрудничает с бизнесом в разработке учебных программ и предлагает финансовые стимулы компаниям, которые нанимают учеников.

Соединенные Штаты: в Соединенных Штатах программы двойного образования различаются в зависимости от штата и даже школьного округа. Эти программы часто называют «ученичеством» или «карьерным и техническим образованием (CTE)». Они могут варьироваться от работы на неполный рабочий день до оплачиваемого обучения на полный рабочий день и охватывают широкий спектр отраслей [2].

Китай: Китай быстро расширяет свою систему профессионального образования, которая включает программы дуального образования. Правительство вкладывает значительные средства в профессиональные школы и поощряет партнерство с бизнесом. Эти программы направлены на удовлетворение растущего спроса страны на квалифицированную рабочую силу.

Австралия: Австралия предлагает аналогичную модель под названием «Австралийское ученичество». Он сочетает в себе обучение на рабочем месте с обучением в классе. Правительство предоставляет финансовую поддержку и стимулы как ученикам, так и работодателям.

Япония: в Японии хорошо развита система ученичества, особенно в таких отраслях, как производство и строительство. Обычно это предполагает долгосрочную приверженность компании, где ученики учатся на практическом опыте.

Южная Корея: Южная Корея уделяет большое внимание техническому и профессиональному образованию. Студенты могут выбрать путь двойного образования, который сочетает обучение в классе с практическим обучением в дочерних компаниях.

Важно отметить, что специфика систем дуального образования может сильно различаться в каждой стране и зависеть от таких факторов, как региональная политика, экономические условия и требования отрасли. Кроме того, успех этих систем часто зависит от уровня сотрудничества между образовательными учреждениями, государственными органами и бизнесом.

Список литературы /References

1. Дуальная система профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы: сб. ст.

всерос. науч.-практ. видеоконф. (25 апреля 2014 г.). — Димитровград, 2014. — 75 с.

2. Ершова Н.Н. Управление формированием профессиональных компетенций в колледже на основе педагогического мониторинга: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Тольятти, 2016. — 27 с.

PROBLEMS OF DEVELOPING THE CREATIVE ABILITIES OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS THROUGH FOLK SONGS Kakharova G.S. (Republic of Uzbekistan)

Kakharova Gulnora Sadullaevna - Basic doctoral student of the 1st stage (PhD), Namangan State University, Namangan, Republic of Uzbekistan

Abstract: using Uzbek folk songs to develop the creativity of primary school students can be an interesting and culturally enriching approach. A folk song cannot be replaced by anything, especially at the initial stage of raising a child. Modern technologies and methods that we can use to achieve this goal. With these technologies and methods, you can use Uzbek folk songs as a powerful tool to develop the creativity of primary school students while celebrating the rich cultural heritage of Uzbekistan.

Keywords: primary schoolchildren, creativity, pedagogical conditions, digital environment, problems of Uzbek folk songs.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ

ПЕСЕН

Кахарова Г.С. (Республика Узбекистан)

Кахарова Гулнора Саъдуллаевна - базовый докторант 1 ступени (PhD), Наманганский государственный университет, г. Наманган, Республика Узбекистан

Аннотация: использование узбекских народных песен для развития творческих способностей учащихся начальной школы может стать интересным и культурно обогащающим подходом. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Современные технологии и методы, которые мы можем использовать для достижения этой цели. Эти технологии и методы, вы можете использовать узбекские народные песни в качестве мощного инструмента для развития творческих способностей учащихся начальной школы, одновременно прославляя богатое культурное наследие Узбекистана.

Ключевые слова: младшие школьники, творческие способности, педагогические условия, цифровая среда, проблемы узбекских народных песен.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания младших школьников средствами музыкального фольклора - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются творческие способности, умения и навыки.

Творческая деятельность учащихся - продуктивная форма деятельности детей, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.