достижения, которая проявляется прежде всего в самовыражении и самоутверждении, а не достижении конкретных целей. Они общительны, имеют большое число межличностных контактов и испытывают чувство удовлетворенности от межличностного взаимодействия.
В целом можно говорить о том, что высокий социальный интеллект сочетается с такими чертами характера, как активность, оптимистичность, гибкость, развитая способность устанавливать и поддерживать межличностные контакты.
Список литературы /References
1. Закон Республики Узбекистан, от 23.09.2020 г. № ЗРУ-637/ https://lex.uz/ru/docs/5013009
2. Ушаков Д. В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: Изд-во ИП РАН, 2003.
PRACTICES OF FOREIGN COUNTRIES IN ORGANIZING DUAL
EDUCATION Rakhimova F.I. (Republic of Uzbekistan)
Rakhimova Farogatkhan Ikromovna - Deputy Director for Educational and Educational Work, BAGHDAD TEACHERS COLLEGE, BAGHDAD, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article presents a description of the experience of foreign countries in organizing a dual system of professional training, which began to develop from the organization of practical training either individually from a master or in a vocational school, and the theoretical part of the system began much later. Based on a retrospective analysis, the positive aspects of this form of training were identified, and the distinctive features of the organization of dual training of professional personnel abroad were analyzed.
Keywords: competence; dual training system; principles of organizing dual training; interaction; independent assessment; evaluative competence.
ПРАКТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рахимова Ф.И. (Республика Узбекистан)
Рахимова Фарогатхан Икромовна - заместитель директора по воспитательной и воспитательной работе, Багдадский педагогический колледж, г. Багдад. Республика Узбекистан
Аннотация: в статье представлена характеристика опыта зарубежных стран в организации дуальной системы профессиональной подготовки, которая начала складываться из организации практического обучения либо индивидуально у мастера, либо в профессиональной школе, а теоретическая оставляющая системы началась гораздо позднее. На основе ретроспективного анализа выявлены положительные стороны данной формы обучения, проанализированы отличительные особенности организации дуальной подготовки профессиональных кадров в зарубежье.
Ключевые слова: компетентность; система дуальной подготовки; принципы организации дуального обучения; взаимодействие; независимая оценка; оценочная компетенция.
Дуальное образование, также известное как дуальное профессиональное образование и обучение (ПОО), представляет собой систему, которая сочетает в себе обучение в классе с практическим обучением на рабочем месте в различных отраслях. В разных странах
существуют свои подходы и практика организации дуального образования. Вот несколько примеров из разных стран:
Германия: Германию часто рассматривают как модель дуального образования. Студенты в дуальной системе часть времени проводят в классе, а другую часть — в компании, где проходят практическое обучение. Правительство тесно сотрудничает с отраслевыми ассоциациями для разработки стандартов и учебных программ. Эта система очень структурирована и регламентирована.
Швейцария: в Швейцарии развита система ученичества. Это предполагает тесное сотрудничество между школами и компаниями. Правительство Швейцарии активно поддерживает эту систему и предоставляет субсидии как компаниям, так и ученикам. Он охватывает широкий спектр отраслей [1].
Австрия: Подобно Германии и Швейцарии, Австрия также имеет хорошо развитую систему дуального образования. Он сочетает в себе профессионально-технические училища с ученичеством, и студенты обычно проводят около 80% своего времени на практике.
Нидерланды: в Нидерландах дуальное образование называется «маршрутом двойного обучения». Студенты совмещают обучение в школе с работой в компании. Акцент делается на практические навыки, а учебная программа разрабатывается в сотрудничестве с бизнесом.
Франция: Франция работает над реформированием своей системы профессионального образования и расширением программ двойного образования. Правительство сотрудничает с бизнесом в разработке учебных программ и предлагает финансовые стимулы компаниям, которые нанимают учеников.
Соединенные Штаты: в Соединенных Штатах программы двойного образования различаются в зависимости от штата и даже школьного округа. Эти программы часто называют «ученичеством» или «карьерным и техническим образованием (CTE)». Они могут варьироваться от работы на неполный рабочий день до оплачиваемого обучения на полный рабочий день и охватывают широкий спектр отраслей [2].
Китай: Китай быстро расширяет свою систему профессионального образования, которая включает программы дуального образования. Правительство вкладывает значительные средства в профессиональные школы и поощряет партнерство с бизнесом. Эти программы направлены на удовлетворение растущего спроса страны на квалифицированную рабочую силу.
Австралия: Австралия предлагает аналогичную модель под названием «Австралийское ученичество». Он сочетает в себе обучение на рабочем месте с обучением в классе. Правительство предоставляет финансовую поддержку и стимулы как ученикам, так и работодателям.
Япония: в Японии хорошо развита система ученичества, особенно в таких отраслях, как производство и строительство. Обычно это предполагает долгосрочную приверженность компании, где ученики учатся на практическом опыте.
Южная Корея: Южная Корея уделяет большое внимание техническому и профессиональному образованию. Студенты могут выбрать путь двойного образования, который сочетает обучение в классе с практическим обучением в дочерних компаниях.
Важно отметить, что специфика систем дуального образования может сильно различаться в каждой стране и зависеть от таких факторов, как региональная политика, экономические условия и требования отрасли. Кроме того, успех этих систем часто зависит от уровня сотрудничества между образовательными учреждениями, государственными органами и бизнесом.
Список литературы /References
1. Дуальная система профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы: сб. ст.
всерос. науч.-практ. видеоконф. (25 апреля 2014 г.). — Димитровград, 2014. — 75 с.
2. Ершова Н.Н. Управление формированием профессиональных компетенций в колледже на основе педагогического мониторинга: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Тольятти, 2016. — 27 с.
PROBLEMS OF DEVELOPING THE CREATIVE ABILITIES OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS THROUGH FOLK SONGS Kakharova G.S. (Republic of Uzbekistan)
Kakharova Gulnora Sadullaevna - Basic doctoral student of the 1st stage (PhD), Namangan State University, Namangan, Republic of Uzbekistan
Abstract: using Uzbek folk songs to develop the creativity of primary school students can be an interesting and culturally enriching approach. A folk song cannot be replaced by anything, especially at the initial stage of raising a child. Modern technologies and methods that we can use to achieve this goal. With these technologies and methods, you can use Uzbek folk songs as a powerful tool to develop the creativity of primary school students while celebrating the rich cultural heritage of Uzbekistan.
Keywords: primary schoolchildren, creativity, pedagogical conditions, digital environment, problems of Uzbek folk songs.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ
ПЕСЕН
Кахарова Г.С. (Республика Узбекистан)
Кахарова Гулнора Саъдуллаевна - базовый докторант 1 ступени (PhD), Наманганский государственный университет, г. Наманган, Республика Узбекистан
Аннотация: использование узбекских народных песен для развития творческих способностей учащихся начальной школы может стать интересным и культурно обогащающим подходом. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Современные технологии и методы, которые мы можем использовать для достижения этой цели. Эти технологии и методы, вы можете использовать узбекские народные песни в качестве мощного инструмента для развития творческих способностей учащихся начальной школы, одновременно прославляя богатое культурное наследие Узбекистана.
Ключевые слова: младшие школьники, творческие способности, педагогические условия, цифровая среда, проблемы узбекских народных песен.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания младших школьников средствами музыкального фольклора - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются творческие способности, умения и навыки.
Творческая деятельность учащихся - продуктивная форма деятельности детей, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.