Научная статья на тему 'ПРАКТИКА В ШКОЛЕ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ'

ПРАКТИКА В ШКОЛЕ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
164
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Magister
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИКА В ШКОЛЕ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ ИЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, ТЕХНОЛОГИИ, МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ.

ПРАКТИКА В ШКОЛЕ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Квартальнова А.А., Пириева К.О., Корпунова А.О., Косовская Я.К. Северюхина У.В. Краснова А.В. Сергеева Е.С.

В конце 2022 года на практику в школы Санкт-Петербурга пришли студенты 4 курса филологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Редакция журнала попросила молодых учителей поделиться своими впечатлениями о работе в школах и о современных учениках.

Алена Алексеевна Квартальнова:

Ощущения от практики оказались не такими, как ожидалось. Изначально я была настроена скептически. Я знала, что буду работать с учениками средней школы, а это наиболее проблемный возраст, тем более если учесть особенности современного поколения Альфа. К счастью, все оказалось иначе: все-таки ученики - это в первую очередь дети, а не набор стереотипов из учебника.

Сначала я сильно нервничала, что дети не примут меня, что не смогу поставить дисциплину в классе. Однако на деле самым сложным оказалось начать первый урок. Дальше все пошло легче. Дети оказались отзывчивыми и активными, легко шли на контакт. Во время занятий я постоянно чувствовала их отдачу, и это придавало сил идти дальше.

Со всеми трудностями мне помогала справляться Ксения Андреевна Серганова,

педагог 6 «Д» класса, она поддерживала на протяжении всей практики.

Практика в гимназии №66 сделала меня увереннее и воодушевила продолжить работу с детьми, чтобы прививать им любовь к чтению и родному языку.

Кристина Олеговна Пириева:

Сначала мне казалось, что работа учителем в школе - это не совсем то, чему мне хотелось бы посвятить свое время. Однако с первых дней практики мое мнение кардинально изменилось.

Безусловно, было сложно, но ведь сложности - это обязательная часть любого начинания, любого обучения. Со всеми трудностями мне помогал справляться отзывчивый и замечательный педагог - Анжелика Александровна Бирюкова.

После целой недели в роли учителя русского языка и литературы, я поняла значимость и ценность своей работы. Мне было безумно интересно и приятно делиться приобретенными знаниями с детьми. Ребята 6 «В» класса оказались очень хорошими и отзывчивыми. Они искренне старались отвечать на уроках, а их высокая активность при выполнении заданий мотивировала меня продолжать.

Если честно, до практики мне казалось, что детей будет сложно заинтересовать и настроить на работу. К счастью, мои догадки оказались неверными. Детей по-настоящему увлекает материал школьной программы: главное - правильно его преподнести!

Я благодарна этому опыту и всем, кто был к нему причастен. Практика дала мне многое понять и развеяла стереотипы, давно теснившиеся в моей голове.

Анна Олеговна Корпунова:

Сложно описать мои впечатления словами. Несмотря на огромное богатство русского языка, достаточно трудно подобрать слова, которыми можно выразить такие яркие эмоции!

В первую очередь эти эмоции, конечно, связаны с детьми. Именно дети стали моей

мотивацией, источником энергии, поддержкой и причиной для улыбок на неделе практики. Изучая информацию про поколение Ъ и Альфа, я и мои однокурсники были разочарованы и напуганы стереотипами о безинициативности и нежелании учиться у современных детей. Как же приятно было развеять эти мифы!

Мой уже любимый 6 «А» сломал стереотипы в первый же день практики. Когда я пришла проводить свой первый урок, то сразу поняла, насколько дети энергичны, мотивированы, умны. Увидела, как горят их глаза, когда я придумываю что-то интересное. Услышала, какие интересные мысли они излагают.

Еще одним большим открытием стал огромный объем работы, который обязаны выполнять учителя. Конечно, я знала, что быть учителем - титанический труд, но не думала, что настолько!

Именно поддержка, отзывчивость и добрые слова детей и моего чудесного куратора, Анжелики Александровны Бирюковой, помогли мне справиться на «отлично» с каждым заданием, со всем огромным трудом учителя.

Яна Константиновна Косовская:

В рамках обучения на IV курсе университета мне представилась возможность окунуться с головой в образовательный процесс гимназии, стать его незаменимой частью - учителем. Я смогла обрести ценный педагогический опыт, который мотивировал меня на дальнейшее обучение и саморазвитие.

Это всегда волнительно - знакомиться с новыми людьми. Но входя на урок к ученикам 6 «Б» класса я не испытывала страха или паники. Я всегда знала, что дети умеют видеть людей насквозь, поэтому старалась стать таким учителем, которого они бы любили и уважали.

Безусловно, я столкнулась со множеством трудностей, но ведь со временем, с каждым новым уроком любые трудности превращаются в захватывающее приключение!

Мне особенно запомнилось, с каким энтузиазмом ребята воспринимали любую работу на уроке, любой материал. На мой взгляд, это одна из заслуг их классного руководителя, Анжелики Александровны Бирюковой, вызывающая уважение и искренний восторг.

Профессия учителя всегда меня поражала. Преподаватели казались мне супергероями, ежедневный труд которых приносит пользу большому количеству людей. Но есть что-то более уникальное, что я сейчас хотела бы отметить. Несмотря на ежедневный труд, на долгие часы подготовки к урокам и проверки тетрадей учеников, несмотря на сорванный голос и недосып, учителя всегда остаются жизнерадостными, вдохновленными, любящими учеников и готовыми им помочь.

Думаю, постоянный акт самопожертвования становится неотъемлемой чертой характера учителя. Именно этот факт для меня всегда был загадкой. Но после педагогической практики я, кажется, приблизилась к ее решению. Ведь когда ты входишь в класс в качестве учителя, готовый показать все свои идеи, провести интересный урок, и видишь, с каким вниманием обращены на тебя глаза детей, то понимаешь, что можешь пережить любой стресс.

Ульяна Валерьевна Северюхина:

За несколько недель до начала практики я не могла даже представить, что буду вести уроки, и не видела себя в роли учителя. Мне вообще в это не верилось.

Перед своим первым уроком переживала сильно: в тот день я испытала, пожалуй, весь спектр эмоций - и страх, и волнение, и какую-то рассеянность... И представляете, вдобавок к этому мой первый урок начался с пожарной тревоги, которую никак не могли выключить! Внешне я сохраняла спокойствие, но в моей голове был просто ужасный хаос. В итоге урок прошел неплохо, да и дети оказались не такими, как нам рассказывали.

Мне достались восьмиклассники, и до встречи с ребятами я думала, что это «дикие подростки», которым ничего не интересно, кроме телефонов, и которые будут срывать уроки. Однако на всех моих уроках класс вел себя хорошо, ребята активно отвечали на задания, и я даже получила некоторый авторитет в их глазах.

Практика в гимназии превзошла мои ожидания! Конечно, были трудности, но я получила невероятный отклик от учеников и помощь от учителя-наставника, что помогло мне со всем справиться. Практика изменила мое отношение к преподаванию: теперь я думаю, что быть учителем - не так уж и плохо.

Анастасия Валерьевна Краснова:

Моя сильная сторона - я легко и с удовольствием преодолеваю сложности на своем пути. И поэтому я поставила перед собой непростую задачу - вести на протяжении четырех недель 8-й класс. Почему непростую? Дело в том, что у этой возрастной категории (13-15 лет) есть свои особенности: дети растут, проявляют характер, их внимание рассеивается, ребят сложно вовлечь в учебный процесс.

Я уже работала с детьми такого возраста, поэтому знаю, как найти к ним подход, использую свои методы. Но по правде говоря, я ожидала меньше отклика от школьников на свои предложения. Высокая активность на уроках стала для меня приятным сюрпризом.

Во время практики я старалась быть не просто учителем, но и товарищем, с кото-

рым ребята могут поговорить на отстраненные темы.

Как итог - почти все ожидания от практики совпали с реальностью, и это здорово. Я получила ценный опыт работы с детьми себе «в копилку» и познакомилась с прекрасным преподавателем, Ольгой Сергеевной Васильевой, которая была рядом, поддерживала, давала советы и помогала. Наверное, она станет еще одним человеком, благодаря которому я когда-нибудь пойду работать в школу.

Елизавета Сергеевна Сергеева:

Педагогическая практика действительно стала для меня очень плодотворным дополнением к курсу методических дисциплин, изученных в университете.

С первого дня в школе у меня появилась высокая степень мотивации, потому что я поняла, что это то, чем я действительно хочу заниматься. Я была максимально включена в организацию учебного процесса, регулярно посещала школу, и, если даже в какой-то день не проводила урок, тогда обязательно проверяла работы и старалась предложить еще какую-то помощь нашему учителю-куратору. Первые уроки давались

трудно, хоть я совсем не испытывала волнения. Трудности возникали скорее из-за того, что мне было сложно чувствовать временные рамки. Я всегда тщательно готовилась к каждому уроку и мне не хотелось, чтобы хотя бы даже одна минута урока прошла напрасно.

Вторая сложность - дисциплина. Половина моих уроков по литературе были последние по расписанию и после физкультуры, вдобавок, значительную роль играет возраст (6 класс) и количество учащихся (35 человек). Но с этим я тоже справилась: начиная уже со второго урока при помощи творческой подачи учебного материала. К каждому уроку я тщательно готовилась, и качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует познавательный интерес, который демонстрировали учащиеся класса, а также отзывы педагогов, присутствовавших на уроках.

Работа с моим учителем-куратором многому научила меня, и я старалась также быть полезной ей. На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.

Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом. И я думаю, что я справилась с поставленной задачей, потому что на итоговых работах учащиеся действительно продемонстрировали хороший уровень усвоения материала как по русскому языку, так и по литературе.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.