Научная статья на тему 'Практика реализации дуального обучения в ети ФГБОУ во МГТУ «Станкин»'

Практика реализации дуального обучения в ети ФГБОУ во МГТУ «Станкин» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
90
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА / ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕРЕВООБРАБОТКИ / HIGHER EDUCATION / DUAL TRAINING / JOB PLACEMENT / INTERNSHIP / WOODWORKING ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Французова Любовь Сергеевна, Баринов Михаил Павлович

В статье анализируются проект внедрения дуальной системы образования на базе Егорьевского технологического института филиала Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» и общества с ограниченной ответственностью «Кроношпан».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Французова Любовь Сергеевна, Баринов Михаил Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Практика реализации дуального обучения в ети ФГБОУ во МГТУ «Станкин»»

Литература

1. Рихсибаев Т. и др. Универсальный способ деления окружности на приближенные равные части. «Педагогик таълим» 2010/1 , стр. 106-112.

2. Рихсибаев Т. и др. Еще раз о трисекции угла, но не последней. Журнал «Педагогик таълим», 2013/6, стр. 70-74.

3. Рихсибаев Т. и др. Универсальный способ деления окружностей на равные части. XI международная студенческая конференция «Графика XXI века» СевГТУ, г. Севастополь, Украина, 2008, стр. 29-30.

4. Гулямова Н. и др. Некоторые способы деления угла и окружности на равные части. Методическое пособие. ТГПУ, 2008 г.

5. Адлер А. Теория геометрических построений. Учпедгиз. - Л., 1940 г.

Practice implementation of the dual training at ETI FSBEI

of HE MSTU "STANKIN" 1 2 Frantsuzova L. , Barrnov M.

Практика реализации дуального обучения в ЕТИ ФГБОУ ВО

МГТУ «СТАНКИН»

12 Французова Л. С. , Баринов М. П.

1Французова Любовь Сергеевна /Frantsuzova Lyubov - кандидат технических наук, декан, факультет технологии и управления производствами, 2Баринов Михаил Павлович /Barinov Mikhail - студент, кафедра технологий автоматизированного производства, факультет технологии и управления производствами, Егорьевский технологический институт (филиал) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технологический университет «СТАНКИН, г. Егорьевск

Аннотация: в статье анализируются проект внедрения дуальной системы образования на базе Егорьевского технологического института филиала Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» и общества с ограниченной ответственностью «Кроношпан».

Abstract: the article analyzes the project of implementation of dual education system on the basis of institute of Technology of Egorievsk the filial branch of Moscow State Technological University «STANKIN» and the company with limited liability «Kronospan».

Ключевые слова: высшее образование, дуальное обучение, трудоустройство выпускников, производственная практика, предприятие деревообработки. Keywords: higher education, dual training, job placement, internship, woodworking enterprise.

Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте. Предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, работодатели принимают участие и в составлении учебной программы. Студенты проходят практику на предприятии без отрыва от учебы [ 1].

В настоящее время в Московской области в связи с расширением и модернизацией производственных предприятий, обновления их технического и технологического парков наблюдается существенная нехватка профессионально-технических и

квалифицированных рабочих кадров. Такие изменения на рынке труда требуют переориентации в системе высшего образования. Сегодня при приёме на работу работодателя интересует не столько образованность выпускника, сколько его готовность к осуществлению строго ориентированной профессиональной деятельности, что в свою очередь возможно только с получением практического навыка по соответствующему направлению.

С 2014 года в подмосковном Егорьевске стартовал первый проект дуального обучения, который стал продуктом тесного взаимодействия института и специалистов ООО «Кроношпан» по успешной профессиональной и социальной адаптации будущих специалистов.

ООО «Кроношпан» - открытое в 2004 высокотехнологичное и стремительно развивающееся предприятие, входящее в группу компаний Kronospan основанную в 1897 г. в городе Лунгетц (Австрия) и насчитывающую порядка 30 деревообрабатывающих заводов по всему миру.

В городе Егорьевске Kronospan производит плитные материалы: ДСП и ДСП ламинированные, МДФ и МДФ ламинированные, ХДФ и ХДФ декорированные, влагостойкие и с эмиссией, а также ламинированные полы и стеновые панели.

Реализованный первый этап дуального обучения состоял из:

- конкурсного отбора и трудоустройства студентов дуального обучения (из числа студентов технических направлений института);

- внесения согласованных с предприятием изменений в вариативную часть рабочего учебного плана. Введены такие профильные дисциплины, как: химия древесины, синтетических полимеров и клеевых материалов; защита окружающей среды на деревообрабатывающих предприятиях; технология деревообрабатывающих производств; оборудование деревообрабатывающих производств; проектирование деревообрабатывающих производств. Разработка по ним рабочих программ;

- синхронизации графиков работы и расписания учебных занятий;

- обучения с проведением практических и лабораторных работ по профильным дисциплинам на базе ООО «Кроношпан» ведущими специалистами предприятия соответствующей направленности;

- прохождения летней учебной практики на предприятии;

- периодической оценки эффективности внедрения дуального обучения.

На втором этапе планируется:

- увеличение количества студентов дуального обучения и расширение его направленности (введение дуального обучения в области производственной логистики);

- введение на базе института занятий для сотрудников предприятия по актуальным для производства темам;

- продолжение дуального обучения по согласованному учебному плану;

- прохождение производственной практики на предприятии;

- дуальные научные разработки в рамках курсовых работ и проектов;

- защита выпускных квалификационных работ по актуальным для предприятия темам с участием в составе государственной экзаменационной комиссии представителей ООО «Кроношпан».

- рассмотрение руководством предприятия вопроса перевода выпускников на более высокие должности.

Уже после реализации первого этапа дуального обучения можно отметить пользу, как для студентов, так и для предприятия и института:

- высокая мотивация получения знаний и опыта у студентов;

- приобретение студентами на ранней стадии обучения профессиональных компетенций, а также таких личностных качеств, как умение работать в команде и ответственность за порученную деятельность;

- освоение производственных навыков на стадии обучения благодаря увеличению роли практической подготовки;

- возможность использовать в учебном процессе материально-техническую базу предприятия и перенимать опыт ведущих специалистов производства;

- материальная поддержка студентов и сотрудников института со стороны предприятия;

- закрытие вакансий предприятия;

- подготовка высококвалифицированных кадров;

- экономия времени и средств предприятия на поиск и подбор работников, их обучение и адаптацию;

- повышение эффективности подготовки специалистов в институте;

- взаимопроникновение науки и производства путём реализации совместных проектов с участием студентов дуальной формы обучения и сотрудников предприятия и института;

- строгая ориентация института в процессе обучения на требования предприятия к будущим специалистам;

- участие в подготовке кадров положительно сказывается на репутации предприятия и его имидже как работодателя на рынке труда.

После реализации второго этапа и выпуска квалифицированных специалистов (бакалавров) они смогут работать сразу с полной отдачей и производительностью. Для молодых людей дуальное обучение - это отличный шанс приобрести самостоятельность и безболезненно адаптироваться к взрослой жизни. Уже во время обучения они получают за свой труд деньги, а после его окончания -гарантированную работу, к которой хорошо подготовлены. Дуальная форма обеспечивает плавное, без стрессов, вызванных нехваткой информации и слабой практической подготовкой вхождение в трудовую деятельность. Оно позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность.

В ближайшее время планируется расширение практики дуального обучения с заключением договоров с ведущими производственными предприятиями Московской области химической, пищевой и машиностроительной направленности.

Литература

1. [Электронный ресурс]: URL: https://ru.wikipedia.org

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.