Научная статья на тему 'Практика реализации дистанционных образовательных технологий на примере ВКГУ им. С. Аманжолова'

Практика реализации дистанционных образовательных технологий на примере ВКГУ им. С. Аманжолова Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
212
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СЕТЕВЫЕ И КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / THE INFORMATION COMMUNICATION TECHNOLOGIES / REMOTE TRAINING / NET AND CASE TECHNOLOGIES / DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оразалина З. З.

В статье рассматривается практический опыт организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (сетевым и кейс-технологиям) в информационно-образовательной среде университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PRACTICE OF REALIZATION OF DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES ON THE BASIS OF S. AMANZHOLOV EKSU

The practical experience of the educative process organizations using distance education technologies (net and case technologies) in the information education activity of the university is under consideration in the article.

Текст научной работы на тему «Практика реализации дистанционных образовательных технологий на примере ВКГУ им. С. Аманжолова»

3. Polat, E. S. Organizaciya distancionnogo obucheniya inostrannomu yazihku na baze kompjyuternihkh telekommunikaciyj. - R/d: http://www.e-joe.ru/sod/98/1_98/st007.html

4. Anisimov, A.M. Rabota v sisteme distancionnogo obucheniya Moodle: ucheb. posobie. - Kharjkov: KhNAGKh, 2009.

5. Metodicheskie ukazaniya k razrabotke ehlektronnogo uchebno-metodicheskogo kompleksa v ehlektronnoyj obuchayutheyj srede Moodle. / E.V Thurova, A.A Fyodorov, V.A. Starodubcev, E.A. Muratova. - Tomsk: Izd-vo Tomskogo politekhnicheskogo universiteta, 2011.

6. Koljcov, I.A. Kreolizovannihe gipertekstih i ikh metodicheskaya tipologiya v obuchenii mezhkuljturnomu inoyazihchnomu obtheniyu v yazihkovom vuze // Mir nauki, kuljturih, obrazovaniya - 2008. - № 3(10).

7. Ovchinnikova, O.M. Ispoljzovanie informacionnogo potenciala kreolizovannogo teksta pri obuchenii inoyazihchnomu professionaljno orientirovannomu govoreniyu v neyazihkovom vuze (na materiale nemeckogo yazihka) / O. M. Ovchinnikova, O. A. Galanova // Obrazovanie i nauka: izvest. Ural. otd-niya Ros. akad. obrazovaniya. - Ekaterinburg. - 2009. - № 9 (66).

8. Andreev, A.V. Praktika ehlektronnogo obucheniya s ispoljzovaniem Moodle / A.V Andreev, S. V. Andreeva, I. B. Docenko. - Taganrog: Izd-vo TTI YuFU, 2008.

Статья поступила в редакцию 23.06.11

УДК 004:378.4(574.42)

Orazalina Z.Z. THE PRACTICE OF REALIZATION OF DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES ON THE BASIS OF S. AMANZHOLOV EKSU.The practical experience of the educative process organizations using distance education technologies (net and case technologies) in the information - education activity of the university is under consideration in the article.

Keywords: the information - communication technologies, remote training, net and case - technologies, distance - education technologies.

З.З. Оразалина, ст. преп. каф. «Информатика» ВКГУ им. С. Аманжолова г. Усть-Каменогорск, Казахстан, E-mail: [email protected]

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ВКГУ ИМ.С.АМАНЖОЛОВА

В статье рассматривается практический опыт организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (сетевым и кейс-технологиям) в информационно-образовательной среде университета.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, дистанционное обучение, сетевые и кейс-технологии, дистанционные образовательные технологии.

В течение последних лет в нашем вузе активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Одним из результатов данной работы явилась организация учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (ДОТ) на основании приказа МОН РК от 7 апреля 2010 года № 157 «О проведении в высших учебных заведениях эксперимента по внедрению экспериментальных программ».

Предпосылками для применения в учебном процессе ДОТ стали достаточное развитие технического, информационного, организационно-методического, кадрового потенциала вуза

[1].

Закрытая Корпоративная сеть университета на базе мульти-сервисной волоконно-оптической линий связи, обеспечивающая скорость передачи данных между учебными корпусами от 100 Мбит/с., выход Интернет со скоростью 5 Мбит/с. В учебном процессе используется разнообразное современное мультимедийное (компьютерное, цифровое) оборудование: ноутбуки, мобильные ПК, сенсорные доски, цифровые и вебкамеры и многое другое. Серверная составляющая представлена несколькими серверами, на которых располагаются информационные системы информационно-образовательного портала; ресурсного портала; портала дистанционного обучения; электронного документооборота и др.

Информационная составляющая представлена электронными информативными, учебными, методическими и другими материалами нескольких сайтов и порталов: официальный сайт www.vkgu.kz, библиотечные сайты (http://library.vkgu.kz), (http:/vkgu.ukg.kz), (http://library.vkgu.kz/rarefund),

(http://orkeniet.vkgu.kz), (http://naukavko. vkgu.kz), информационно-образовательный портал, портал дистанционного обучения edu.vkgu.kz, автоматизированная информационная система (АИС) организации учебного процесса, система online тестирования.

Профессорско-преподавательский состав, задействованный в учебном процессе по дистанционному обучению прошел профессиональную переподготовку и повышение квалификации для реализации образовательных программ с применением технологий дистанционного обучения. Для сопровождения процесса обучения по ДОТ создан факультет дистанционного обучения, который имеет в своем составе две службы: служба

администрирования учебного процесса по ДОТ и служба разработки дидактических средств и информационнотехнического обеспечения (СРДСиИТО).

В соответствии с техническим, информационным обеспечением было принято решение, что реализация дистанционных образовательных технологий в университете будет осуществляться по двум видам: сетевая технология и кейс-технология

[2]. Сетевая технология применяется в учебном процессе вечерней формы обучения, кейс-технология - заочной формы обучения по 20 специальностям на базе среднего профессионального образования, по 27 специальностям на базе высшего профессионального образования.

Особенностью перехода на обучение с применением ДОТ явилась интеграция дистанционных образовательных технологий с кредитной технологией обучения, что, отложило свой отпечаток на организацию учебного процесса [3]. В целях ознакомления с кредитной и дистанционной технологиями обучения перед началом учебного года были проведены обучающие тренинги для студентов, которые изъявили желание учиться на факультете дистанционного обучения. Тренинги проходили в читальном зале библиотеки, где за компьютерами одновременно могли работать более 100 студентов. На портале ДО был создан демонстрационный курс «Биология» (где была использована общеизвестная информация о растениях), на котором студенты отрабатывали навыки работы с ресурсами и элементами курса. Пояснения во время тренинга демонстрировались на большом экране, установленном в зале.

Важную роль в эффективном внедрении ДОТ играют регулярно проводимые семинары, круглые столы, консультации, тренинги с преподавателями, форумы на портале ДО, чаты. Для профессорско-преподавательского состава, в течение всего учебного года и в летний период были организованы курсы повышения квалификации по ДОТ. Хотелось бы отметить, что в летнее время, несмотря на время отпусков, курсы (в силу их актуальности) посетило более 50 человек. В случае, если преподавателю требуется дополнительная индивидуальная консультация, то в тьюторском классе ФДО ее можно получить от квалифицированного специалиста. Перед началом учебного года был проведен внутривузовский семинар «Особенности применения дистанционных образовательных

технологий в учебном процессе», на который были приглашены все преподаватели вуза. В течение учебного года сотрудниками СРДС и ИТО ФДО неоднократно были проведены встречи с зав.кафедрами, консультации, выездные семинары на факультетах, выступления с докладами на заседаниях кафедр, Советах факультетов по вопросам организации учебного процесса по ДОТ. Содержание выступлений на данных встречах всегда отличалось актуальностью по вопросам текущего момента: статистика и анализ дистанционных курсов (ДК) и учебно-методических материалов для курсовых кейсов (УММКК) текущих триместров; демонстрация новых модулей и сервисов портала дистанционного обучения (соответствующие инструкции и правила по которым публиковались на портале); анализ сообщений на форуме преподавателей (мнения, замечания, предложения) и студентов (жалобы и пожелания) и другое. По окончанию встреч, нами принимались адекватные решения, корректировались планы работ, проводились необходимые мероприятия. В результате системной работы по развитию информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в несколько этапов процесс формирования дидактических средств по ДОТ - дистанционных курсов (ДК) и учебно-методических материалов для курсовых кейсов (УММКК) - оказалось делом не простым, но возможным.

Опыт работы показал, что процесс формирования дистанционных курсов и УММКК, необходимо автоматизировать, так как в начале учебного года, когда мы стали собирать от кафедр списки дисциплин и фамилий преподавателей для формирования ДК, данный процесс оказался мало эффективным (не всегда подавалась достоверная и актуальная информация; не всегда информация была представлена в соответствии с требованиями и сроками). В этой связи было принято решение, о взаимосвязи портала ДО с автоматизированной информационной системой (АИС) организации учебного процесса вуза, которая имеет трехуровневую архитектуру, использует технологию «тонкий клиент» и поддерживает концепцию разового внесения данных. Сегодня нельзя удивить наличием АИС в университете, но наряду с этим, во многих вузах достигнутые результаты имеют разрозненный характер,

частные решения. Отличительными особенностями АИС нашего университета являются:

- разработчиком системы являются 1Т-специалисты самого университета, что дает преимущество в ее сопрождении и адаптации к новым условиям;

- интеграция всех подсистем, сервисов и доступа студентов, преподавателей, и администраторов в единой оболочке системы;

- обеспечение возможности сетевого доступа студентов и преподавателей с любого подключенного к сети компьютера в университете к накопленному обширному контенту электронных учебных ресурсов как в Интранет-сети, так и в Интернет;

- поддержка кредитной технологии обучения;

- поддержка дистанционной технологии обучения;

- современные технологии реализации программного обеспечения;

- соответствие ГОСО и техническим стандартам РК;

- открытость систем [4].

В базе АИС находятся утвержденные рабочие учебные планы, БД по ППС вуза, которая курируется отделом кадров. Расчет часов в вузе проводится на основании закрепления ППС за читаемыми дисциплинами. Именно этот модуль позволил нам создать Модуль автоматического формирования ДК на портале СДО: после закрепления

зав. кафедрой определенного преподавателя за дисциплиной автоматически формируется дистанционный курс по дисциплине, с указанием фамилии преподавателя, а также на ДК автоматически зачисляются студенты соответствующей группы. Администратор портала автоматизировал процесс установок для ДК - 10 (десять) учебных недель, 11-ая (одиннадцатая)- экзаменационная неделя, дата начала обучения на курсе совпадает с началом триместра. Доступ студентов к дистанционным курсам также автоматизирован, с учетом соответствующих требований, и открывается только после того, как преподаватель опубликовал учебные материалы на ДК. За три триместра 2010-2011 учебного года сформированы 3643 дистанционных курсов.

Рис. 1. Дистанционные курсы по дисциплинам

Студент вечерней формы обучения (сетевые технологии), открыв страницу «Мои курсы» на портале ДО, видит названия дистанционных курсов по дисциплинам, которые изучаются в текущем триместре в соответствии с Индивидуальным учебным планом (рисунок 1), опубликованы фотография, фамилия, имя преподавателя. На личной странице студенту отражаются: «Список группы», «Индивидуальный учебный план студента» по триместрам, «Успеваемость» по триместрам, «Расписание занятий» на текущий триместр, «Расписание экзаменов» на текущую экзаменационную сессию. Таким образом, студент владеет полной учебной информацией в любом месте, в любое время.

При проведении опроса студентов о достоинствах и недостатках системы ДО, на примере портала ДО нашего вуза, в частности, при работе с учебными материалами дистанционных курсов, студенты выразили следующие мнения: успех в освоении учебного материала по ДК зависит от преподавателя

- когда материал лекции не в виде тезиса (студенты прозвали ее «пустой»), а дан полный учебный материал по изучаемому вопросу; когда список источников дан не только на литературу на бумажных носителях, но и на Интернет-источники; когда максимум одно задание на каждую неделю; когда нет замены заданий и лекций, которые уже опубликованы и видны студентам; когда общение заключается не в том, чтобы в обмене сообщений было написано, где и когда можно найти преподавателя, а получить разъяснение по заданному вопросу и т. п.

Студент на дистанционном курсе в первую очередь получает весь объем учебно-методических материалов, которые выложены по неделям. На странице «Графика коммуникаций» имеется не только список ресурсов, но и сроки сдачи заданий, тестов и др. На странице «Оценки» студент видит личные оценки, которые выставлены преподавателем за выполненные задания (рисунок 2).

В случае, когда студенту необходимо получить консультацию от преподавателя он может воспользоваться «Обменом сообщения», в котором сохраняются все записи между двумя данными пользователями. Преподаватель, имея полный комплект инструкций, правил работы по созданию дистанционных курсов должен за 2 недели до начала триместра опубликовать лекционный материал на каждой учебной неделе и задания. Вопросы, которые требуют своего решения: 1) в каком виде должны быть лекции- тезисы или развернутый план?

2) сколько должно быть элементов курса для проверки знаний студентов, на каждой неделе или только на рейтинговых неделях? 3) каково должно быть сочетание между элементами курса: «Задание», «Тесты» и др.? 4) когда должен преподаватель заполнять ДК - на начало триместра или в течение триместра? 5) закрыть доступ к заданию после указанного срока или не закрывать (тем самым давая возможность студенту выполнить задание)? И множество других вопросов, которые возникают в процессе работы в новой для многих преподавателей технологии - дистанционной.

Рис. 2. Примеры страниц «График коммуникаций», «Оценки», «Ресурс»

В системе дистанционного обучения сотрудниками СРДСиИТО на личной странице преподавателя созданы модули и сервисы, часть из которых написана по предложениям педагогов: «Индивидуальное расписание преподавателя» по

видам обучения (заочное, очное, з/д, в/д), «Расписание установочной сессии», «Расписание экзаменационной сессии» на текущий триместр, раздел «Дидактические средства обучения» с подразделом «Загрузка УММКК», в разделе «Серви-

сы» можно просмотреть «Сведения по количеству студентов», осуществить «Поиск студентов», в «Справочнике» ознакомиться с «Методическими рекомендациями и инструкциями», «Шкалой оценок». Работа в данном направлении продолжается и при необходимости создаются новые сервисы и модули.

Вышеназванный раздел «Дидактические средства обучения» включает «Загрузку УММКК», в котором преподаватель имеет возможность с любого компьютера, подключенного к Интернету загрузить учебно-методические материалы для курсовых кейсов, формируемые для студентов, заочного обучения с применением кейс-технологий. Данный модуль был разработан в связи с необходимостью централизованного сбора УММКК; уменьшением временных затрат на экспертизу соответствующими структурами; нестабильностью работы переносных накопителей информации, их завирусованностью, что ведет сбой в работе принимающего компьютера; автоматизированного формирования комплекта УММКК с последующей его записью на диски. Данный модуль позволил структурам, осуществляющим экспертизу ускорить процесс проверки УММКК (писать замечания в соответствующем поле или выбрать статус «Одобряю»), результаты которой преподаватель видит у себя на личной странице. Появилась возможность вести мониторинг наполняемости УММКК по университету, по кафедрам, дисциплинам и быстрого принятия соответствующих мер. Хотелось бы отметить, что данный модуль был использован при наполнении УММКК 11-го и III-

го триместров и нами выявлено, что в последнем триместре ошибок при работе было намного меньше, чем в предыдущем триместре. Используя данный модуль, мы смогли подготовить и раздать студентам курсовые кейсы на III триместр во время экзаменационной сессии II триместра, т.е. за 3 недели до начала учебных занятий. Преподавателями была проделана большая работа по публикации УММКК, во время которой у преподавателей возникали вопросы, некоторые решались сразу, а некоторые требовали более тщательной проработки. Например, не до конца решается вопрос о защите авторских прав (об авторском праве составителя), сейчас это становится как никогда актуально, т.к. система прозрачна и, имея доступ к учебным материалам, нечистоплотные пользователи могут воспользоваться ими в своих интересах.

Студенты, получив курсовые кейсы и выполнив задания, стоят перед выбором - как отправить выполненные задания для проверки преподавателю? Прийти или приехать в вуз самому, передать через знакомого, отправить электронной почтой и т.д. и т.п.? Отвечая на предложения, поступившие от студентов, преподавателей вуза, служба разработки дидактических средств и информационно-технического сопровождения создала модуль «Загрузка выполненных заданий» (рису-но3). Студент, имея возможность даже кратковременного выхода в Интернет, может выслать выполненные задания преподавателю, не боясь, что на каком-то этапе они могут затеряться.

Загрузка выполненных заданий Выберите дисциплину

Дисциплина

С! Бухгалтерский учет и аудит СЗ Иностранный язык О1 Казахский язык О Макроэкономика СЭ Организационное поведение О Предпринимательское право

I' I 11р*-ДПрИНИ1 кпельские Н(МЬ0 |ЧЧПУЫ»1КМ К,13>|.*Л юн

Экономика, СПО, 1 курс Предпринимательское право Республики Казахстан

Ирина Лучшева

Написать сообщение

Имя файла і лучшева тема1 ‘Ш лучшева тема2 <м лучшева темаЗ лучшева теі.іа4 лучшева тема5 ^3 Рейтинг 2 лучшева

Преподаватель

Хлюлина Наталья Винторовна Серебряникова Марина Анатольевна Ибрэевэ Майра Кунапьяновна Нурыухаыетов Иурбахыт Нурбопэевич Рахметова Алия Яанатовна Раева Дина Маратовна Раева Дина Маратовна

131,ІЄР Дата загрузки Оценка

30.3 Кб 17,02.2011 12:35 не пров.

18.9 Кб 17.02.2011 12:35 не пров.

16.1 Кб 17.02.2011 12:35 не пров.

14.1 Кб 17.02:2011 12:36 не пров.

18 Кб 17.02.2011 12:36 не пров.

37.9 Кб 21.02.2011 12:06 не пров.

Страница студента с перечнем изучаемых дисциплин в текущем триместре и страница с загруженными файлами с выполненными заданиями.

Страница преподавателя с перечнем читаемых дисциплин в текущем триместре и страница с файлами, отправленных студентом.

Рис. 3. Страницы студента и преподавателя модуля «Загрузка выполненных заданий»

Большая нагрузка и ответственность ложиться на зав. кафедрой: контроль за своевременной публикацией учебных материалов на портале ДО; за качеством наполнения (были случаи, когда материал в УММКК не соответствовал заявленной дисциплине, либо сроки проставлены без соответствия текущему триместру, один преподаватель «выкладывается» и дает полный текст лекции по теме, другой - только в тезисах и мн.др); за правильной организацией работы со студентами, обучающихся по ДОТ и др. Для оказания помощи зав. кафедрами СРДСиИТО были созданы ряд отчетов и сервисов: в разделе «Дидактические средства обучения» - «Проверка УММКК», «Проверка дистанционных курсов», а также в разделе «Сервис» - «Заявки на создание ЭУР».

В результате работы в течение учебного года по дистанционным образовательным технологиям можно сделать некоторые выводы:

1) применение дистанционных образовательных технологий требует от преподавателя высокой квалификации в области информационно-коммуникационных технологий;

2) в вузе должны быть созданы условия для максимально возможной автоматизации организации процесса обучения (АИС, порталы, сайты, ЭУР и т.п.);

3) студентов необходимо учить методам самостоятельного обучения, стремлению творческого подхода к изучению дисциплины.

Библиографический список:

1. Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (от 13.04.2010 года №169). -Алматы: Юрист, 2010.

2. ГОСО РК «Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий» (от 04.06.2009 №266). -Алматы: Юрист, 2009.

3. Ибышев, Е.С. Дистанционное обучение: теория и практика. - Алматы: Бшм, 2008.

4. Каленова, Б. С. Дистанционное обучение как важное составляющее звено инновационно-образовательной среды вуза // Материалы Республиканского семинара по проблемам дистанционных технологий обучения. - Шымкент, 2009.

Bibliography

1. Pravila organizacii uchebnogo processa po distancionnihm obrazovateljnihm tekhnologiyam (ot 13.04.2010 goda №169). -

Almatih: Yurist, 2010.

2. GOSO RK «Organizaciya obucheniya s primeneniem distancionnihkh obrazovateljnihkh tekhnologiyj» (ot 04.06.2009 №266). -Almatih: Yurist, 2009.

3. Ibihshev, E.S. Distancionnoe obuchenie: teoriya i praktika. - Almatih: Bilim, 2008.

4. Kalenova, B.S. Distancionnoe obuchenie kak vazhnoe sostavlyayuthee zveno innovacionno-obrazovateljnoyj sredih vuza // Materialih Respublikanskogo seminara po problemam distancionnihkh tekhnologiyj obucheniya. - Shihmkent. - 2009.

Статья поступила в редакцию 26.06.11

УДК 378.001

Orlov A.V. THE DEVELOPING LEARNING ENVIRONMENT AND HOW IT IS APPLIED TO HUMANIZE AN EDUCATIONAL PROCESS IN AN ENGINEERING HIGHER SCHOOL. The article deals with humanistic ideas related to education in this country and abroad, exposes the essence and trends for humanizing an educational process in general and stresses the necessity of building a developing learning environment based on the humanistic approach.

Key words: humanizing an educational process, humanistic approach, developing learning environment, personal development .

А.В. Орлов, ст. преп. каф. иностранного языка и филологии, соискатель, Рубцовский индустриальный институт (филиал) ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», г. Рубцовск, E-mail: [email protected]

РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ЕЕ РОЛЬ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

В статье анализируются гуманистические идеи образования в нашей стране и за рубежом, раскрывается смысл и направление гуманитаризации учебного процесса вообще и необходимость создания развивающей образовательной среды с позиций гуманистического подхода

Ключевые слова: гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, гуманистический подход, развивающая образовательная среда, личностное развитие.

В концептуальные основы высшего технического образования, начиная с 90-х годов, активно и широко вводятся понятия философско-этического содержания. К ним в первую очередь относятся - гуманизация и гуманитаризация образования.

Гуманизация образования предполагает организацию такого процесса обучения, который бы обеспечивал единство непрерывного общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности с учетом объективных потребностей общества и личностных запросов. Среди гуманистических тенденций реального процесса обучения главной является ориентация на развитие личности. Профессиональное высшее образование современного типа должно дать возможность человеку овладеть не только базовыми профессиональными знаниями, но и общечеловеческой культурой, и на этой основе обеспечить развитие всех сторон личности.

Гуманитаризация образования особенно актуальна при получении технического образования, ее задача - не допустить переноса технократического представления человека о мире техники на мир людей и себя в этом мире. В современной жизни гуманитарное знание приобретает особую значимость в работе технического специалиста. Гуманитаризация образования объявляется основой формирования личности инженера с повышенным творческим потенциалом. Это понятие вклю-

чает различные компоненты, имеющие культурное значение: интеллектуальный, нравственный, психологический, эстетический и др.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Гуманистически ориентированное образование предусматривает разработку и внедрение новых технологий обучения, отвечающих современному состоянию развития педагогической науки, материально-техническим, культурным и информационным возможностям общества.

Эффективным средством обеспечения единства и целостности личностного и профессионального развития будущего инженера при реализации концепции гуманитаризации и гуманизации образования является развивающая образовательная среда (РОС) в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе.

Организация (РОС) приобретает особую актуальность и практическую значимость на современном этапе высшего и среднего образования, так как поставлена задача его «технологического и содержательного обновления» [1, с. 7].

РОС - это определенным образом созданное социокультурное и профессионально-образовательное пространство, где осуществляются процессы развития и саморазвития личности средствами учебного предмета на основе педагогического взаимодействия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.