СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Практика применения рекламных стратегий в сети Интернет
Подолян В. Р.
Подолян Владислав Русланович /Podolyan Vladislav Ruslanovich — студент, кафедра рекламы и связей с общественностью, гуманитарный факультет, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается актуальность использования Интернет-пространства в качестве рекламной площадки и как эффективного инструмента в рекламной кампании. Рынок рекламы стремительно растет, психология современного потребителя динамично изменяется и компании всегда находятся в поиске наиболее оптимального, дешевого и оригинального способа донесения рекламного сообщения до потенциальной аудитории.
Ключевые слова: интернет, реклама, рекламные стратегии, стратегия / Internet advertising, advertising strategy, strategy.
При применении рекламной стратегии в сети Интернет, в первую очередь следует сказать о том, что для данной части информационного пространства характерно возникновение совершенно новых перспектив и возможностей, которые можно использовать в практике рекламы.
Как указывает Т. Парамонова, в настоящий момент в Интернете существует ряд инновационных рекламных площадок и технологий, которые уже известны, и активно применяются при планировании и осуществлении рекламных кампаний, а также появляются новые, которые могут предоставить неоспоримое конкурентное преимущество [1, с. 18].
Если рассматривать преимущества Интернет-рекламы, стоит упомянуть следующие: Интернет позволяет оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, в Интернете очень удобно мгновенно вносить коррективы в ценовую политику организации в отношении отдельных позиций ее ассортиментного ряда, можно практически мгновенно исправить ошибку или откорректировать писание продукта. Интернет-реклама уникальна тем, что позволяет использовать тонкую настройку -таргетирование - сразу по многим показателям планируемой целевой аудитории, что невозможно полноценно осуществить в рамках других рекламных площадок.
По степени эффективности интернет-реклама сравнима с лидирующей по привлечению целевой аудитории площадкой - печатной рекламой - но размещение рекламы в Интернет-пространстве на порядок дешевле, к тому же уникальность Интернета как рекламной площадки в том, что относительно низкой стоимости размещения рекламы последняя может носить комплексный характер воздействия -реклама может быть визуальной, аудиальной, смешанной, иметь элемент анимации, к тому же ее можно транслировать круглые сутки без ущерба для бюджета организации.
Как говорит А. Бурдинский, последний указанный фактор дает для мелких и средних компаний уникальный шанс завоевать свою долю рынка наряду с крупными фирмами [2, с.41].
Среди наиболее перспективных технологий размещения рекламы в Интернете следует отметить, такие как [3]:
1. SEO-оптимизация и продвижение сайта, группы, видеоканала, публичной страницы организации, ее бренда и продукции в поисковиках.
2. Использование контекстной рекламы.
3. Использование direct-mail или прямой почтовой рассылки. Этот вид рекламных технологий в данный момент можно отнести к распространенным, но характерным скорее для средних и мелких организаций - рассылка рекламного сообщения по потенциальным потребителям для крупных организаций сейчас скорее дурной тон, чем практикуемый инструмент.
4. Интересный современный способ донесения рекламного сообщения - это размещение логотипа фирмы на интерактивных картах таких сервисов, как Google Maps и Wikimapia. Как правило, к интерактивному или реальному логотипу привязана ссылка на организацию - ее сайт, контакты, часы работы при необходимости.
5. Также следует отметить набирающий обороты вид рекламных технологий - интерактивное телевидение. Этот принцип размещения рекламы может включать в себя два направления. Во-первых -это использование рекламы как идущей в данное время передачи, на которую потребитель в режиме on-line может осуществить воздействие - такая технология используется реже, в рамках отдельных рекламных кампаний. И интерактивное телевидение как отдельный выделенный видеоканал, на котором организация размещает свои рекламные ролики, к которым потребитель в любой момент может иметь доступ - это набирающая обороты тенденция.
88
6. Использование баннерной рекламы - использование классического рекламного макета, приспособленного под Интернет-пространство, но с содержанием гиперссылки, которая при клике на изображение выводит на страницу сайта продукта или организации, или рекламной акции.
Также следует отметить, что, согласно А. Назайкину [4], Интернет предоставляет широкий спектр возможностей для формирования и продвижения имиджа бренда с помощью уникальных рекламных технологий. Так, в автомобильном секторе давно развита возможность 3D-осмотра автомобиля. Мебельные интернет-магазины предоставляют возможность on-line проектирования мебели и калькуляции ее расчета, дизайнерские агентства предлагают возможность по самостоятельному созданию предварительного макета дизайнерского решения интерьера. С изобретение виртуальной реальности возможности разработки уникальных рекламных технологий еще более расширятся.
Итак, в сети Интернет можно применять такие технологии рекламы, которые будут качественно отличаться от привычных рекламных технологий. Во многом интернет-реклама более эффективна, чем классическая реклама, т.к. дает больше возможности манипулирования общественным мнением и сознанием потребителя - с помощью вирусных роликов, интерактивных элементов, интегрированности в пространство социальных сетей и других возможностей. Интернет-реклама даже может не содержать прямой информации о продукте - это может быть анимированное интерактивное изображение, которое просто привлекает внимание и заставляет сделать клик-переход.
Также как отмечено у И. Успенского, в Интернете распространено такое явление, как использование зонтичного брендирования, что может происходить с помощью двух основных способов. Во-первых, запрещенный согласно закону о рекламе предмет может рекламироваться с помощью других событий или товаров, при просмотре которых потребитель ассоциирует их с действительным объектом рекламы. Так, например, официально реклама крепких спиртных напитков при транслировании хоккейного или футбольного матча по телевизору запрещена, поэтому борта поля содержат рекламные логотипы «разрешенных» спонсоров, в Интернете же такого запрета нет, реклама на бортах заменяется в соответствии с оплаченным рекламным местом [5].
Второе направление - это продвижение продукции менее крупной фирмы из-под бренда более известной и крупной организации.
Итак, можно сказать о том, что Интернет-реклама - это форма предоставления и распространения рекламной информации в сети интернет, которая несет в себе цель донесения информации о преимуществах организации, ее бренда, продукции до целевой аудитории.
В основе рекламной стратегии в Интернете лежит один принцип - привлечение внимания потребителей к продукции/бренду/организации. Любая интернет-реклама, в конечном счете, призвана привести потребителя либо на сайт самой организации и ее продукции, либо на страничку, посвященную конкретной локальной рекламной акции.
При формировании рекламной стратегии в первую очередь следует учитывать основные цели и задачи, которые поставлены перед организацией в начале формирования рекламной стратегии - чему она будет посвящена.
При оценке финансовой стороны формирования рекламной стратегии особенность сети Интернет как рекламной площадки в том, что аудитория сети очень обширна и разнообразна - и выбор технологий рекламы будет в основном зависеть от целевой аудитории, а, в свою очередь, от рекламной технологии будет зависеть ее стоимость. Так, при рекламе в соцсетях организации платят либо за клик, либо за показ рекламного объявления в ленте новостей или на местах для рекламы, при рекламе на информационных порталах производится оплата исходя из времени существования рекламы и частоты ее показа и т. п.
В настоящее время наиболее распространен такой вид рекламы в сети Интернет, как баннерная реклама - рекламный макет, который в формате jpg или gif демонстрируется аудитории на базе посещаемого целевой аудиторией ресурса - социальной сети, форума, популярного блога, новостного портала, on-line СМИ и т.п. Клик по баннеру, как правило, ведет на сайт рекламодателя или продукции, или сопряженной рекламной акции. Баннеры могут быть текстово-изобразительными, анимированными, выполненными с помощью технологии flash.
Итак, можно сказать о том, что реклама в сети Интернет для организации, существующей в современных условиях тенденции к глобализации и информатизации общества, призвана всесторонне продемонстрировать потребителю преимущества тех или иных видов товара, конкурентные преимущества отдельных брендов. Основное преимущество Интернет рекламы перед другими видами рекламных площадок - относительно низкая стоимость, а также возможность использования анимации, визуальных, аудиальных эффектов, эффекта интерактивного присутствия, 3D-графики.
Возможности Интернет-рекламы в современном Интернет-пространстве практически ничем не ограничены - только фантазией специалистов по созданию рекламы, а также бюджетом организации, формирующей рекламную стратегию или планирующей осуществление рекламной кампании.
Литература
1. Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы // Практический маркетинг, 2009. № 9. С.18.
2. Бурдинский А. А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2009. № 2. С. 41.
3. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет / С. Е. Галкин. М.: Центр, 2009.
4. Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ / А. Назайкин. М.: ЭКСМО, 2012.
5. Успенский И. В. Интернет-маркетинг / И. В. Успенский. СПб.: СПбГУЭиФ, 2009.