УДК 378.147: 004.77
Кочинов Ю.А., к.техн.н.
доцент
Кочинова Т.В., к.фармац.н.
доцент
Пермская ГСХА имени акад. Д.Н. Прянишникова
Россия, г. Пермь ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
В статье представлены материалы, характеризующие особенности использования Интернет-ресурсов при проведении занятий в ВУЗе. Выявлено, что применение Интернет-ресурсов позволяет активизировать образовательную деятельность студентов и, в то же время имеет ряд отрицательных аспектов.
Ключевые слова: Интернет-ресурсы, методика проведения занятий.
В настоящее время процесс информатизации затронул все сферы жизни общества. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий закреплено в Федеральном законе РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Закон определяет Интернет-ресурсы как всю совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. Положения Закона предусматривают:
- регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации);
- создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет [1].
Особое значение информационные технологии имеют в сфере образования. Одной из основных проблем высшего образования в современных условиях является формирование образовательных компетенций. Практически в каждом Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО) по всем направлениям подготовки находят место компетенции, связанные с использованием информации.
Например, в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень бакалавриата) развивается общепрофессиональная компетенция: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности [2].
В Пермской государственной сельскохозяйственной академии использование Интернет-ресурсов находит применение в процессе преподавания многих дисциплин.
Так, при проведении лекций, в материале которых присутствуют схемы, графики, таблицы, применяют обучающие системы на базе мультимедиа-технологий. Также широкое распространение получили компьютерные образовательные программы, позволяющие в интерактивной форме изучать основные аспекты таких дисциплин, как «Экспертиза продовольственных товаров» и «Методы определения качества товаров» и др. Все программы содержат страницу меню с кнопками «Инструкция», «Обучение», «Проверка» и «Выход».
Рассмотрим пример: занятие на тему «Анализ информации на маркировке товаров». Задание - установить вид информации для определенного элемента маркировки. Отображается окно «Инструкция» -обозначить в таблице для каждого элемента информации соответствующий вид знаками «+» или «-». В окне «Обучение» заполняют таблицу, в режиме «Проверка» получают готовый ответ (таблица)
Элементы маркировки и виды информации
Элементы маркировки Виды информации
основополагающая коммерческая потребительская
Наименование товара + + +
Нормативный документ (ГОСТ, ТУ и пр) - + -
Способ применения - - +
В заключении на основании данных таблицы обобщаются результаты анализа и выявляется доминирующий вид информации.
Файловые серверы и web-страницы используют при изучении дисциплины «Логистика на транспорте». Так, например, при проведении практического занятия по разделу «Принципы и методы выбора вида транспорта» решается проблемная ситуация с использованием Интернет-ресурса.
В начале занятия ставится его цель - решение учебно-практической задачи по выбору вида транспорта и транспортно-экспедиционной компании для выполнения перевозки груза. В исходных данных к заданию указываются наименование и масса груза, пункт (город) назначения, расстояние железнодорожной и автомобильной доставки. Условия выполнения ситуационного задания предполагают выполнить расчет стоимости доставки груза с использованием ресурса Интернет не менее чем двумя видами транспорта.
В течение занятия студенты рассматривают условия выбора вида транспорта для выполнения перевозок с учетом следующих аспектов:
- основным критерием выбора вида транспорта выступает экономический фактор, т.е. стоимость перевозки, которая составляет основу транспортных издержек потребителей;
- в условиях рыночных отношений могут учитываться и другие факторы, влияющие на общую эффективность работы транспорта. Например, срок доставки, вид груза, расстояние и маршрут перевозки, стоимость страхования груза, стоимость складских работ, частота отправки, спрос и предложение на транспортном рынке.
Анализ в Интернете компаний для выполнения грузовых перевозок показывает, что большое их количество специализируется на сборных перевозках, т.е. перевозках мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. В большинстве случаев сборные грузы перевозятся автомобильным транспортом. Однако сегодня также часто практикуются перевозки консолидированных партий грузов при помощи железнодорожного и воздушного транспорта.
Сборные перевозки позволяют уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов и не выгодны при перевозке крупно- и среднегабаритных грузов, так как фирмы, осуществляющие сборные перевозки, имеют тариф выше, чем другие транспортные фирмы.
В этом случае необходимо осуществлять доставку отдельным автомобилем необходимой грузоподъемности. При этом стоимость перевозки определяется по тарифу за километр пробега автомобиля необходимого конструктивного исполнения и требуемой грузоподъемности.
Все приведенные выше Интернет-ресурсы и другие, подобные им, позволяют студенту самостоятельно работать с информацией и предоставляют широкие возможности при изучении каких-либо предметов. Но развитие и внедрение современных компьютерных технологий происходит настолько быстро, что у студентов не всегда получается изучить их возможности и эффективно их использовать.
Рассмотрим отрицательные аспекты применения Интернет-ресурсов в образовательной деятельности. Основной недостаток работы студентов с Интернет-ресурсами - применение полученной информации без проведения ее анализа. Например, при написании реферата по дисциплине «Логистика на транспорте» на тему «Основные требования транспортных уставов и правил перевозок на разных видах транспорта» практически в каждом случае возникает ошибка. Студенты приводят сведения по Уставу автомобильного транспорта РСФСР 1969 г, в то время как в настоящее время действует Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 2007 г. Таким образом, студенты, не задумываясь о содержании информации, механически ее копируют из Интернета и вносят в свои ответы в реферате.
Существенным недостатком работы с Интернет-ресурсами также является недостоверность некоторой информации. Как правило, отбор материала для сети Интернет производится заинтересованными лицами, которые могут выстроить материал, придерживаясь своей позиции относительно какого-либо вопроса. Достоверность может зависеть также от владельца ресурса.
В заключение следует сказать, что работа с Интернет-ресурсами позволяет активизировать образовательную деятельность студентов. В процессе проведения занятий и во время самостоятельной работы над темой возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал (для написания доклада, контрольной, курсовой и выпускной работы), провести поиск или сравнение. Применение Интернет-ресурсов в образовании имеет в настоящее время и будет иметь в своем развитии все более существенное значение.
Использованные источники:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. base.garant.ru. - (дата обращения 25.03.2017).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fgosvo.ru. - (дата обращения 25.03.2017).
УДК: 33, 338
Кочубей И. С. студент бакалавриата 4 курса факультет «Финансы и кредит» Кубанский Государственный Аграрный Университет
Россия, г. Краснодар МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Аннотация:
В данной статье рассмотрены теоретические аспекты методов управления активами коммерческого банка. Проанализированы состав, качество и методы управления активами коммерческого банка.
Abstract:
In this article, theoretical aspects of the methods of asset management of a commercial bank are considered. The composition, quality and methods of asset management of a commercial bank are analyzed.
Ключевые слова:
Активы банка, ликвидность, коммерческий банк, методы управления.
Keywords:
The bank's assets, liquidity, commercial bank, management methods.
Активные банковские операции — это деятельность по размещению привлеченных и собственных средств банковского учреждения в целях получения дохода, обеспечения своей ликвидности и создания условий для