Научная статья на тему 'Практика оперативного планирования затрат на перевозку грузов в городах'

Практика оперативного планирования затрат на перевозку грузов в городах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
633
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В ГОРОДАХ / ЗАТРАТЫ / АВТОМОБИЛЬ / ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Витвицкий Евгений Евгеньевич, Юрьева Наталья Ивановна

Применение различных математических моделей расчета выработки автомобиля за день на маятниковом маршруте, с обратным не груженым пробегом, обуславливает несколько результатов расчета величины затрат на перевозку грузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Витвицкий Евгений Евгеньевич, Юрьева Наталья Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Практика оперативного планирования затрат на перевозку грузов в городах»

Представленные нормативы затрат на ремонтные работы являются математическим ожиданием по регионам Республики Казахстан и служат ориентиром для сравнения с фактическими затратами, которые являются функцией состояния дороги.

Удельные затраты на капитальный ремонт 1 км автомобильной дороги для пересеченного рельефа составляют 19530 тыс. тенге. Тогда вероятное значение потерь в денежном выражении производителя ремонтных работ составит:

Экрлб = Рлб*Скр = 0,2^19530 = 3906 тыс. тенге,

где Скр - удельные затраты на капитальный ремонт 1 км, представленные в таблице 3.

Данные вероятные затраты являются ложными и следствием статистических и системных свойств процесса контроля (рисунок 1): закона распределения параметра ровности дорожного покрытия; величины нормативов, которые являются величинами случайными; погрешности инструментальных средств и методики измерения [5].

Влияние статистических свойств нормативов на примере оценки ровности дорожного покрытия в данной работе не рассматривалось и требует отдельного исследования. Возникают также вопросы к метрологическим показателям инструментальных средств измерения, в частности толчкомера, которые широко используются в практике технологического контроля в дорожной отрасли, что требует также дополнительного изучения.

Библиографический список

1. Красиков О. А. Мониторинг и стратегия ремонта автомобильных дорог. - Алматы: КазГО-СИНТИ, 2oo4. -26З с.

2. Завьялов М. А. Разработка рекомендаций по выбору рациональных подходов к проектированию, строительству и эксплуатации дорожных асфальтобетонных покрытий // Вестник СибАДИ. 2oo8. № 9. с. 49-56.

3. Борщев А. В. Практическое агентное моделирование и его место в арсенале аналитика Exponenta PRO, #З-4 (7-8) 2oo4, c. З8-47

4. Кулешов В. К., Корнев В. А. Моделирование процессов контроля и принятия решений: монография/ В. К., Кулешов, В. А. Корнев; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2oi1. -295 с.

5. Иванов В. И., Чебоксаров А. Н. Оценка надежности системы технического диагностирования дорожно-строительных машин // Вестник СибАДИ. № 11. С. 22-26.

FORECASTING OF RISKS IN SYSTEM OF HIGHWAYS MAJOR MAINTENANCE

O. A. Bender

Process of quality control of highways is accompanied by risks which generate additional financial expenses and lead to social losses. In article the assessment of economic losses as the specified risks on an example of experimental data is given.

Бендер Оксана Анатольевна - доцент кафедры «Строительство зданий, сооружений и транспортных коммуникаций». Соискатель СГУПС. Восточно-Казахстанский государственный университет им. Д. Серикбаева, г. Усть-Каменогорск, Казахстан, доцент ВКГТУ, e-mail [email protected], [email protected].

УДК 656.13

ПРАКТИКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ

ГРУЗОВ В ГОРОДАХ

Е. Е. Витвицкий, Н. И. Юрьева

Аннотация. Применение различных математических моделей расчета выработки автомобиля за день на маятниковом маршруте, с обратным не груженым пробегом, обуславливает несколько результатов расчета величины затрат на перевозку грузов.

Ключевые слова: перевозка грузов в городах, затраты, автомобиль, оперативное планирование.

Для того, чтобы ответить на вопрос - насколько правильно применять методику текущего планирования в практике оперативного расчета затрат на перевозку груза, рассмотрим пример, при условии - Перевозчик - полнокомплектное автотранспортное предпри-

ятие (АТП). Принимаем, что в АТП 10 единиц КамАЗ 53215 [1]. Требуется рассчитать параметры договора на перевозку груза, в том числе затраты, исходные данные представлены на рисунке 1 и в таблице 1.

где 1н 1,2 — нулевой пробег, соответственно первый и второй, км; Іг - груженый пробег за ездку, км; Іх — холостой пробег за ездку, км; П — пункт погрузки; Р — пункт разгрузки.

Рис. 1. Схема маятникового маршрута, с обратным не груженым пробегом

В разделе [2] — в плане по эксплуатации подвижного состава, для расчета показателей применяется методика и математическая модель (далее - модель 1), разработанная в [3,4] и представленная формулой 1.

Выработка одного автомобиля в тоннах (О)

Т. • V,-р-ч• г

пр

(1)

где 1пр - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч.

Таблица 1 — Исходные данные

Показатели Условное обозначение Величины показателей

Количество автомобилей в эксплуатации, ед. Аэ 1,0

Номинальная грузоподъемность автомобиля, т ] 11,0

Статический коэффициент использования грузоподъемности Г 1,0

Время в наряде, ч. Тн 11,0

Расстояние груженой ездки, км 1ге 18,0

Нулевой пробег при выезде из АТП, км 1н1 8,0

Нулевой пробег при возврате в АТП, км 1н2 15,0

Средняя техническая скорость автомобиля, км/ч Ут 24,0

Коэффициент использования пробега Р 0,5

По исследованиям ученых СибАДИ [5 и др.] перевозка грузов осуществляется не просто автомобилем на маршруте, а в автотранспортных системах перевозок грузов. Практика работы одного автомобиля на маятниковом маршруте, с обратным не груженым пробегом, отнесена к микросистеме. Поэтому для расче-

та также применим модель описания работы-автомобиля в микросистеме [5] (далее - модель 2).

План перевозок грузов был рассчитан отдельно по модели 1 и модели 2, результаты расчетов сведены в таблицу 2.

Таблица 2 - Результаты расчетов плана перевозок грузов

Модель Наименование грузов Расстояние перевозки, (1ср) км Коэффициент использования пробега (p) Коэффициент использования грузоподъемности (y) Время простоя под погрузки- разгрузки, ([п-р) час. Количество ездок с грузом (пе), ед. Суточный объём перевозок ^сут), т. Суточный размер выполненной транспортной рабо-ты(Рсут),, т км Пробег автомобиля за день, км Количество автомобилей в эксплуатации (Аэ), ед.

штуч- ный строи- тельный груз 1 8 0,5 1 0,63 5 ,164 сл 1022,4 185 ,9 1

1 8 0,5 1 0,63 5 5 5 990 185 1

Примечание: в таблице 2 использована терминология и условные обозначения из [2].

На основе плана перевозок грузов (см. табл. 1) выполнен расчет показателей плана по эксплуатации подвижного состава.

В разделе «Общие показатели» производственной программы по эксплуатации подвижного состава общее количество ездок с грузом за год [2], при использовании в расчетах модели 1, может быть рассчитано несколькими вариантами:

1 Вариант

Т • V -В

) - Тн ^ В • АДЭ =

= ед.

общ 1

1е + V -P-tnp 11-24 • 0,5

• 255 -1316,82 ! 1317

18 + 24 • 0,5 • 0,63

2 Вариант

z+бщ 1 = — = = 1275 ед. (2)

qy 11

3 Вариант

2общ 1 = ze • АДэ = 5 • 255 = 1-275 ед. (3)

Общее количество ездок с грузом за год, при использовании в расчетах модели 2, рассчитывается по формуле 3.

z+бщ 2 = 5 • 255 = 1275 ед.

Автомобиле - часы в работе

АЧраб 1 = АДэ • Тн = АЧраб 1 = 255 -11 = 2805,0 авт.-4. (4)

АЧраб 2 = АДэ • Тн.ф.= 255-10,9 = 2768,9 % авт.- ч. (5)

Пробег всех автомобилей с грузом, км.

1 Вариант

1гр = zer • #re = 1317 48 = 23706 . (6)

Lj,p 1 -1317 -18 - 237O6 км.

2 Вариант

Ljp 1 -1275 -18 - 2295O км.

Lj,p 2 -1275 -18 - 2295O км.

Общий пробег автомобилей, км 1 Вариант

L„

L

общ 1

L

'oбщ 1

L

'oбщ 1

237O6

O,5

2295O

O,5

гР

P '

- 47412 км.

- 459OO км.

(7)

2 Вариант

^общ = Iсут ' АДз ■ (8)

Ьобщ 1 = 185,9• 255 = 47405 км.

Ьобщ 2 = 185 • 255 = 47175 км.

Общий объем перевозок на год, согласно суточному плану перевозок, т

1 Вариант

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

&год = & • АДЭ . (9)

дгод 1 = 56,8 • 255 = 14484 т.

Ягод 2 = 55 • 255 = 14025 т.

2 Вариант

&год 1 = 2е 1 • Ч • Ї • АДЭ 1 (1 7)

дгод 1 = 5-11-1^ 255 = 14025 т.

Годовой грузооборот, согласно плану перевозок, ткм 1 Вариант

' год 1

% • V-р-д •у 1г,

#ге + V, ^С

• АДэ =

т-км .(11)

1124 • 0,5 • 11 1 18

255 = 260746

18 + 24 • 0,5 • 0,63 2 Вариант

Ргод = вгод1 • ^ге

Ргод 1 = 14025 • 18 = 252450 т-км.

(12)

Ргод 2 - 14025 -18 - 252450 т-км.

Производственная программа по эксплуатации парка грузовых автомобилей АТП составляется по следующей форме, представленной в таблице 3.

Таблица 3 - Производственная программа по эксплуатации подвижного состава (фрагмент)

Наименование показателей Варианты расчетов по модели 1 Модель 2

1 2 3

2. Технико- экономические показатели

2. Среднее время в наряде за сутки, час 11,0 11,0 11,0 10,9

3. Производительность подвижного состава

1. Среднесуточный пробег автомобиля, км 185,9 185,9 185,9 185,0

2. Выработка на один автомобиле - день работы, т 56,8 56,8 56,8 55

т-км 1022,4 1022,4 1022,4 990

4. Выработка на один списочный автомобиль, т 7242 7012,5 7242 7012,5

т-км 130373 126225 130373 126225

5. Выработка на одну списочную авто - тонну, т 658,4 637,5 658,4 637,5

т-км 11852 11475 11852 11475

6 Съем продукции с 1 км пробега, т 0,31 0,31 0,31 0,30

4. Общие показатели

1. Количество ездок с грузом, ед. 1317 1275 1317 1275

2. Автомобиле - часы работы, авт.- ч. 2805 2805 2805 2768,9

2. Автомобиле - часы простоя под погрузкой-разгрузкой, авт.- ч. 3. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км 830 803 830 803

23706 22950 23706 22950

4. Общий пробег всех автомобилей за год, км 47412 45900 47405 47175

5. Годовой объем перевозок, тонн 14484 14025 14484 14025

6. Годовой грузооборот, т км 260746 252450 260746 252450

Расчет плана по техническому обслужива- соответствии с [7,8], с использованием дан-нию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного ных таблицы 3, результаты представлены в состава выполним цикловым методом [9] и в таблице 4.

Таблица 4 - План технического обслуживания и ремонта подвижного состава (фрагмент)

Наименование показателей Ед. Варианты расчетов по модели 1 Модель

изм. 1 2 3 2

1. Общий пробег всех автомобилей за год км 47412 45900 47405 47175

5, Коэффициент кратности п1 15 15 15 16

6. Кратный нормативный пробег автомобиля до ТО-1 км 2789 2789 2789 2960

8. Кратный нормативный пробег автомобиля до ТО-2 км 11156 11156 11156 11840

9. Коэффициент кратности п3 19 19 19 18

Продолжение Таблицы 4 - План технического обслуживания и ремонта подвижного состава (фрагмен )

10. Кратный нормативный ресурсный пробег автомобиля км 211964 211964 211964 213120

13. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год ед 13 12 13 12

15. Кол-во ЕО технологических всех автомобилей за год ед 27 26 27 26

22. Общая трудоемкость всех ТО-1 за год чел-ч 151 140 151 140

26. Общая трудоемкость всех ЕОт чел-ч 7,0 6,8 7,0 6,8

28. Общая трудоемкость всех ТР за год чел-ч 480,0 465,0 480,0 478,0

29. Итого общая трудоемкость ТО и ТР чел-ч 950,0 923,8 950,0 936,8

Исходя из данных таблицы 3 и 4, дейст- в видах ресурсов, результаты расчетов све-

вующих норм и нормативов дены в таблицу 5.

[7,8,10,11,12,13,14], определяем потребность

Таблица 5 - План материально - технического снабжения (фрагмент)

Наименование показателей Ед. изм. Варианты расчетов по модели 1 Модель 2

1 2 3

1. ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Общий пробег автомобилей за год км 47412 45900 47405 47175

2. Годовой грузооборот ткм 260746 252450 260746 252450

4. Расход топлива на пробег автомобиля л 12090 11705 12088 12030

5. Расход топлива на транспортную работу л 3390 3282 3390 3282

6. Общий расход топлива на пробег и транспортную работу л 15480 14987 15478 15312

7. Дополнительный расход топлива на работу в зимних условиях л 851 824 851 842

8. Расход топлива на внутри гаражные нужды л 82 79 82 81

9. Итого общий расход топлива л 16413 15890 16411 16235

ИТОГО общая стоимость топлива руб. 393912 381360 393864 389640

II. СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

А. масло для двигателей 1. Общий расход масла л 460 445 460 455

3. Общая стоимость масла руб. 55200 53400 55200 54600

Б. трансмиссионное масло

1. Общий расход масла л 66 64 66 65

3. Общая стоимость масла руб. 5280 5120 5280 5200

В.специальные масла

1. Общий расход масла л 25 24 25 24

3. Общая стоимость масла руб. 1875 1800 1875 1800

Г. консистентные смазки

1. Общий расход смазки кг 57 56 57 57

3. Общая стоимость смазки руб. 4845 4760 4845 4845

Продолжение Таблицы 5 - План материально - технического снабжения (фрагмент)

4. Общая стоимость смазочных материалов руб. 67200 65080 67200 66445

Д. обтирочный материал

ИТОГО затраты на обтирочные материалы руб. 7500 7500 7500 7500

ИТОГО затраты на смазочные и обтирочные материалы руб. 74700 72580 74700 73945

III. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

6. Затраты на восстановление износа и ремонт шин руб. 47644 46124 47637 47406

ИТОГО затраты на шины руб. 98740 97220 98733 98502

IV. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И Р ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Общие затраты на запасные части руб. 50307 48703 50300 50056

2. Общие затраты на материалы руб. 41734 40403 41728 41526

ИТОГО затрат на запасные части и материалы руб. 92041 89106 92028 91582

Разработка плана по труду и заработной плате произведем в соответствии с [15,16,17], результаты представлены в таблице 6.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 6 - Сводный план по труду и заработной плате (фрагмент)

Категория работающих Фонд заработной платы Производительность труда ( ткм/чел., чел.- ч./чел, руб./чел.)

Варианты расчетов по модели 1 Модель 2 Варианты расчетов по модели 1 Модель 2

1 2 3 1 2 3

1. Водители 292114 286080 292114 285133 130373 126225 130373 126225

2. Ремонтные рабочие 76131 73878 76131 74849 1764 1716 1764 1740

3. Вспомогатель -ные рабочие 24617 23935 24617 24272 1425 1386 1425 1405

ИТОГО по АТП 392862 383893 392862 384254 529744 459477 472200 522437

Расчет затрат на перевозку грузов выполнен на основании [18, 19, 20, 21], результаты расчетов сведены в таблицу 7.

Таблица 7 - Себестоимость перевозок грузов

Статьи расходов Сумма затрат, руб.

Варианты расчетов по модели 1 Модель 2

1 2 3

1. Фонд заработной платы работников с отчислениями на страховые взносы 529185 383893 392862 517590

2. Топливо для автомобилей 393912 381360 393864 389640

3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 74700 72580 74700 73945

4. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава 92041 89106 92028 91582

5. Восстановление износа и ремонт автомобильных шин 98740 97220 98733 98502

6. Амортизация подвижного состава 67135 64994 67125 67135

Продолжение Таблицы 7 - Себестоимость перевозок грузов

7. Общехозяйственные (накладные) расходы 150686 130698 134317 148607

ИТОГО затрат 1406399 1219851 1253629 1387001

Себестоимость 1 т км, руб./т км 5,39 4,83 4,81 5,49

Себестоимость перевозки 1 т груза , руб./т 97,10 86,98 86,55 98,89

Себестоимость 1 часа работы , руб./ч. 501,39 434,88 446,93 500,92

Заключение

Применение модели 1 в практике планирования перевозок грузов приведет к тому, что заявленный объем перевозок, транспортная работа, затраты по договору могут быть не выполнены (см. табл. 2 и 7).

Библиографический список

1. Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок в России в 2007-2011 гг., прогноз на 2012-2016 гг. [Электронный ресурс] Ш1_ Ийр//:Ьизтезз[а[.ги

2. Баш М.С. Трансфинплан автотранспортного предприятия/ М. С. Баш, М. Р. Шейнфайн. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 1976. - 120 с.

3. Лейдерман С.Р. Анализ влияния эксплуатационно - технических измерителей на производительность и себестоимость работы автомобилей. - В сб. трудов ЦНИИАТ, вып. 4. - М.: Коммунхоз, 1949

4. Афанасьев Л. Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов /Л. Л. Афанасьев, Н. Б. Островский, С. М. Цукерберг. — 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Транспорт, 1984.—333 с.

5. Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М. Грузовые автомобильные перевозки: Монография / В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий, С.М. Мочалин. - Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004.- 482 с.

6. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС

от 13 марта 1987 г. N 153/6-142 "Об утверждении Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей"

7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), утверждено протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.

9. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транспорт, 1983. -487 с.

10. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

11. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 31121991085-02 (утв. Минтрансом РФ 4 апреля 2002 г.) (в

соответствии с письмом Минтранса РФ от 11 мая 2010 г. N 03-03/08-269пс.).

12. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей РД 3112178-0190-95.

13. Письмо Госстроя СССР от 06.09.1990 г. №

14д.

14. Письмо Минрегионразвития РФ от 20.01.2010 г. № 1289-СК/08

15. Приложение к постановлению Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31 «Тарифноквалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих» (с изменениями от 4 августа 2000 г.)

16. Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2013 годы

17. Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

18. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (С изменениями от 09.07.2003). - М.: ИНФРА-М, 2004.

19. Постановление СОВМИНА СССР от 22.10.90 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»

20. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч II. Глава 25. Налог на прибыль организаций. - М.: ИНФРА-М, 2002.

21. ФЗ % 432 от 24 декабря 2010 года «О внесении изменений в статью 58 федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в российской федерации».

PRACTICE OF OPERATIONAL PLANNING OF EXPENSES FOR TRANSPORTATION OF CARGO POMASHINNYMI BY SENDINGS IN CITIES

E. E. Vitvitsky, N. I. Jurjeva

The accounting way establishes an opportunity of variants of definition of separate parameters on two mathematical models of the description of work of one automobile on a pendular route with the opposite run that causes some re-

sults of calculation of size of expenses for transportation of cargoes.

Евгений Евгеньевич Витвицкий, доктор технических наук, доцент, зав. кафедрой «Организация перевозок и управление на транспорте», ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Основное направление научных исследований - развитие теории грузовых автомобильных перевозок.

Общее количество публикаций - 169.

kaf_oput@sibadi. огд

Юрьева Наталья Ивановна, аспирант, ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильнодорожная академия» (СибАДИ), направление научных исследований - развитие теории грузовых автомобильных перевозок. Общее количество публикаций - 5.

УДК656.1/.5

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СОВОКУПНОСТИ СРЕДНИХ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

С. С. Войтенков

Аннотация. В статье приведены результаты расчетов оперативных планов перевозок грузов за семь дней по двум методам централизованных перевозок: отправительскому (отдельные средние автотранспортные системы перевозок грузов) и территориальному (совокупность средних автотранспортных систем перевозок грузов (ССАСПГ)). Выполнено сравнение полученных результатов.

Ключевые слова: автотранспортные системы перевозок грузов, централизованные перевозки, оперативное планирование

Введение

Существующая практика перевозок грузов помашинными отправками в городах характеризуется завышенными затратами на готовую продукцию, заторами на дорогах, всевозрастающим количеством автотранспортных средств, высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Это является следствием неэффективного использования автотранспортных ресурсов, что в свою очередь, вызвано недостаточной проработкой теоретикометодических вопросов организации и планирования перевозок грузов в городах.

Централизованные перевозки признаны наиболее эффективной формой организации работы автомобилей. Однако, как показал обзор научной литературы, раздел, связанный с централизованными перевозками грузов, ограничивается описанием организационной структуры, распределением обязанностей участников транспортного процесса и указанием преимуществ и недостатков разных методов этих перевозок.

Автором разработано теоретическое описание территориального метода централизованных перевозок транспортно-однородных грузов помашинными отправками в городах [1], на основе которого создана методика оперативного планирования работы автомобилей в ССАСПГ [2].

Основная часть

Для обоснования применимости и эффективности разработанной методики выполнен сравнительный расчет оперативных планов перевозок песка и щебня за семь рабочих дней по двум методам: отправительскому (в отдельных средних автотранспортных системах перевозок грузов) и территориальному (в ССАСПГ), соответственно по методике оперативного планирования работы автомобилей в средних автотранспортных системах перевозок грузов и по методике оперативного планирования работы автомобилей в ССАСПГ. Результаты представлены в таблице 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.