обеспечить только грамотной политикой региональных властей, учитывающих в программе развития социально-экономические, территориальные и культурные особенности региона. При таком подходе опыт Краснодарского края может выступать положительным примером успешной практической работы для других регионов России.
Список использованной литературы:
1. Салихова С.Ф. Развитие малого бизнеса в новой реальности: региональные возможности и ограничения // Экономика, предпринимательство и право - 2022.— № 12.— с. 2-16.
2.Кулькова В.Ю. Реализация государственной поддержки социального предпринимательства в развитии услуг социальной сферы в РФ в региональных практиках // Вопросы управления. - 2021. - № 2(69). - с. 90101.
3.Вахабова М.Х., Алхастова М.В., Вахабова Л.Х. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса и предпринимательства в регионе в условиях перехода на цифровую экономику // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 10(135). - с. 639- 642.
4. Караева А.Р., Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в Краснодарском крае // «StadNet» -2022. - №1. - с.1-9.
5. Трубилина И.Т., Перспективы развития предпринимательства в Краснодарском крае // «Экономическая наука» --2020 г. с. 135.
6. Бредищев А.О. Краснодарский край в цифрах. 2022: Стат. сб. / Краснодарстат -Краснодар, 2023. - 263 с.
7. Региональная программа «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Краснодарском крае на период 2020 - 2030 годов»/ Библиотека нормативных документов. Режим доступа: - https://npalib.ru/2020/12/17/postanovlenie-858-id154058/ свободный (дата обращения 08.12.2023г.)
© Усова Н.А., 2023
УДК 33
Файзуллаев М.
Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Нургельдиев С. Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ПРАКТИКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
Аннотация
В этой статье представлен краткий обзор о практике маркетинговых исследований, а также введена информация об экспериментальном исследовании.
Ключевые слова
Исследование, эксперимент, стажировка, маркетинг, основа, показатель, тестирование.
Fayzullayev M.
Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan Nurgeldiyev S.
Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
MARKETING RESEARCH PRACTICES AND THEIR IMPORTANCE
Annotation
This article provides a brief overview of the practice of marketing research and introduces information about experimental research.
Keywords
Research, experiment, internship, marketing, basis, indicator, testing.
Экспериментальное исследование состоит из сбора группы людей, предоставления им различных заданий и сбора исходных данных путем изучения того, как каждый из них относится к этим заданиям. Для проведения эксперимента исследование требует выбора группы испытуемых для сравнения друг с другом, создания разных условий для этих групп, уровня воздействия этих условий для каждой группы и того, чем они отличаются при тестировании (знания, выбор). Поэтому давайте в качестве эксперимента попробуем ответить на второй вопрос. Определить, ткани какого цвета пользуются наибольшим спросом, не составит труда, поэкспериментировав среди особых покупателей в этом вопросе, цвет является основным показателем для туркменских женских платьев, далее можно подумать и о других показателях. Когда растворимый кофе только появился на рынке, иностранная фирма Mason Heira провела эксперимент, чтобы выяснить, почему отечественные байкеры отказываются от растворимого кофе. Основная причина в том, что вкус растворимого кофе уступает вкусу обычного кофе, и когда они попытались приготовить два типа кофе, они не смогли заметить разницу. В результате выяснилось, что основная причина - лишь психологический эффект.
Большая часть обуви, продаваемой на наших рынках, изготовлена из синтетической кожи. Несведущие люди покупают и используют эту обувь, исходя из ее дешевизны и эстетических качеств, но через некоторое время начинают чувствовать, что в обуви быстро потеют подошвы и ей не хватает воздуха. С тех пор известно, что обувь из натуральных материалов способна создать хорошие условия для человеческого организма. Подобные эксперименты не должны быть трудными.
Существует два типа экспериментов:
1. Лабораторный метод;
2. Способ, который осуществляется в любом месте (на рынке, на улице). В первом методе в ходе эксперимента создаются искусственные условия. Например, чтобы оценить отношение потребителей к разным видам рекламы, к проведению этого эксперимента можно пригласить потребителей разного возраста и пола. Этот метод недорогой и не занимает много времени. В последние годы компьютерные технологии часто используются в лабораторных экспериментах. Зарубежные магазины-супермаркеты имеют компьютеризированную программу-опросник, на основе которой компьютер фиксирует действия покупателя при наблюдении за товаром в магазине (цена, цвет, тип упаковки и т.д.).Эксперименты проводятся где угодно в реальных условиях: в магазине, дома у покупателя и т. д. Так и должно быть, хотя результаты, полученные в эксперименте этим методом, более точны и ближе к истине, чем лабораторный
метод, он дорог, трудоемок и сложен.
Список использованной литературы:
1. «Основы теории экономики» , Ашхабад, 2010
2. Атаев Ч.А. и другие. «Экспертиза качества продовольственных товаров». Ашхабад, 2001 г.
© Файзуллаев М., Нургельдиев С., 2023
УДК 33
Хатджиева О.К.,
преподаватель
Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Гылычдурдыева Г., преподаватель Гандымов Б.,
студент
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт РОЛЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ Ключевые слова:
промышленность строительных материалов, инфраструктурные объекты.
В агропромышленном комплексе страны введены в строй мощные элеваторы, планируется строительство еще несколько таких элеваторов. Строятся овощехранилища, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, другие важные производственные и инфраструктурные объекты. Результаты проводимой государственной инвестиционной политики показывают, что большая часть всех инвестиций сосредоточена в таких приоритетных направлениях, как переработка сырья и увеличение объема предоставляемых потребительских товаров и услуг. Дальнейшее развитие национальной экономики требует соответствующего увеличения капиталовложений и повышения инвестиционной активности в стране. Важным источником капиталовложений в основные средства выступают внутренний капитал, в частности, капитал, накопленный предприятиями, а также денежные вклады населения. В то же время принимаются меры по привлечению других источников финансирования, в первую очередь прямых иностранных инвестиций, а также иностранных займов, при условии их покрытия за счет прибыли созданных предприятий для формирования высокоэффективного производства. Промышленность строительных материалов в Туркменистане является структурной единицей строительного комплекса. Основной задачей промышленности строительных материалов является обеспечение местных строительных материалов, отвечающих потребностям национальной экономики. В производственный оборот этой отрасли привлекаются различные виды сырья, используемого в строительных работах. Наряду со стандартными строительными материалами, сегодня планируется производить мате- риалы, более совершенные по качеству и прочности. Широко налажено производство цемента, различных видов кровельных материалов, труб, стеновых материалов, нерудных строительных материалов. Туркменистан обладает огромными возможностями для эффективного развития промышленности строительных материалов в будущем. Высокие темпы роста национальной экономики страны определяют необходимость увеличения производственных мощностей отрасли строительных материалов, диверсификации ассортимента выпускаемой продукции, внедрения современных технологий. Эти меры