Научная статья на тему 'ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ'

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
987
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ЛОГИСТИКА / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / СКЛАД / DIGITALIZATION / LOGISTICS / SOFTWARE / WAREHOUSE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ланковская М.

В статье рассматривается внедрение цифровизации и инновации в области складской логистики на примере пивоваренного завода в России. Оптимизация управления логистикой склада с помощью внедрения системы Solvo.WMS.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICE OF USING DIGITAL TECHNOLOGIES IN WAREHOUSE LOGISTICS

The article discusses the introduction of digitalization and innovations in the field of warehouse logistics on the example of a brewery in Russia. Optimization of warehouse logistics management by implementing the Solvo. WMS system.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ»

меньший удельный вес сферы услуг в России относительно Европы. Впрочем, если реформирование экономики «завязнет», то долгосрочные последствия потенциально предельно серьезны. Для продвижения в решении вышеописанных проблем необходимы долгосрочные инвестиции в реальный сектор экономики. Это включает в себя понижение общей налоговой ставки и поддержку малого бизнеса, развитие конкуренции (уменьшение кол-ва торговых барьеров, снятие санкций, дальнейший отказ от госмонополий) и стимулирование внутреннего спроса (прямые и косвенные мероприятия по увеличению покупательной способности домохо-зяйств: регулирование ставок оплаты труда, обеспечение социальной защиты, мероприятия по кредитованию спроса). Последнее особенно важно: согласно многочисленным опросам, россияне все больше склонны сберегать деньги, покупая лишь самые необходимые товары. Понижение кредитных ставок с большой вероятностью может начать процесс оздоровления российской экономики.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

1. Коннолли Р., Хэнсон П., Импортозамеще-ние и экономический суверенитет в России, Chatham House, июнь 2016 г.

2. Электронное периодическое издание «Ведомости» [Электронный ресурс], 2015 https://www.vedomosti.ru/econom-ics/blogs/2015/10/26/614322-prichinoi-sokrascheniya-vvp-ne-sanktsii

3. МВФ [Электронный ресурс] Заключительное заявление по завершении миссии сотрудников МВФ 2018 года в соответствии со статьей IV, 2018 https://www.imf.org/en/News/Arti-cles/2018/05/23/mcs052318-russian-federation-staff-concluding-statement-of-the-2018-article-iv

4. Hooked On Oil: Is Russia Breaking Free? [Электронный ресурс], 2019 https://www.spglobal.com/ratings/en/research/arti-cles/190314-hooked-on-oil-is-russia-breaking-free-10898201

5. ТАСС, информационное агентство [Электронный ресурс], 2020 https://tass.ru/ekonomika/9366147

PRACTICE OF USING DIGITAL TECHNOLOGIES IN WAREHOUSE LOGISTICS

Lankovskaia M.

4th year student of Siberian State Automobile and Highway University, Omsk

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СКЛАДСКОЙ

ЛОГИСТИКЕ

Ланковская М.Ю.

студентка 4 курса Сибирского автомобильно-дорожного университета, г. Омск

Abstract

The article discusses the introduction of digitalization and innovations in the field of warehouse logistics on the example of a brewery in Russia. Optimization of warehouse logistics management by implementing the Solvo. WMS system.

Аннотация

В статье рассматривается внедрение цифровизации и инновации в области складской логистики на примере пивоваренного завода в России. Оптимизация управления логистикой склада с помощью внедрения системы Solvo.WMS.

Keywords: digitalization, logistics, software, warehouse.

Ключевые слова: цифровизация, логистика, программное обеспечение, склад.

Цифровизация уже трансформирует сегменты транспорта и складской логистики, по прогнозам в ближайшие годы она будет самой существенной тенденцией, которая коренным образом изменит весь бизнес. Цифровые решения влияют на бизнес-процессы, а их применение обусловлено изменениями поведения потребителей, доступностью технологий и экономическим эффектом. Современные потребители уже полностью адаптировались к цифровой среде, для них вполне естественно быть в он-лайне и они все чаще готовы делиться своими данными. Таким образом, цифровые технологии продолжают расширять свое влияние на все сферы бизнеса, включая транспортно-складскую логистику. Базовая инфраструктура цифрового мира

обеспечивает широкополосным доступом в интернет миллиарды пользователей. При этом экономические выгоды от цифровизации вполне реальны. В связи с этим компании вкладывают значительные средства в развитие новых цифровых технологий и их использование в своих сферах бизнеса.

Российские власти продолжат создавать благоприятные условия для ведения ^-бизнеса в стране, несмотря на непростую ситуацию в мире.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» должны сформироваться понятное регулирование и доступная информационная инфраструктура для цифровой среды. Также было отмечено, что разработки в области сквозных цифровых тех-

нологий позволяют по-новому организовать производственные процессы, финансовые услуги и логистику [1].

Компания ООО «СОЛВО» является одним из лидирующих российских разработчиков программного обеспечения SCE (Supply chain execution или исполнение цепей поставок в режиме реального времени): системы класса WMS (Warehouse Management System) и TOS (Terminal Operating System) для автоматизации процессов на складах, контейнерных, балкерных и прочих портовых терминалах, грузовых дворах железнодорожных станциях и др [2].

Организация «СОЛВО» располагает обширной партнёрской сетью по всему миру, имеет официальных дистрибуторов в Голландии с офисом в Гааге (Solvo Europe B.V.), Италии (Solvo Italia), Dubai (ОАЭ) и Sao Paulo (Бразилия).

Компания «СОЛВО» предлагает следующие программные продукты для автоматизации складской логистики:

Solvo WMS (Относится к классу конфигурируемых систем управления для складов любого типа и назначения);

Solvo.Yard Управление складским двором (Yard Management позволяет автоматизировать процессы управления обработкой транспортных средств на территории складского двора, в т.ч: регистрировать автовизиты, планировать занятость двора, распределять машины по докам и площадкам и т.д.);

Solvo.WEB для клиентов склада (Модуль, подключаемый к системе Solvo.WMS, который предоставляет поклажедателям WEB доступ к информации о своих товарах, хранимых на складе, а также возможность подавать заявки на приемку и отгрузку в режиме real time);

- Solvo.WCS Интеграция с оборудованием (Модуль подключается к Solvo.WMS и предназначен для передачи команд складскому оборудованию и получения обратной связи. Реализует сценарии действий, оптимизирующих работу данного складского оборудования. Работает со складами-автоматами, конвейерами);

- Solvo.Billing (Позволяет автоматизировать расчёт стоимости услуг ответственного хранения для коммерческих, логистических операторов, ведения договоров и подготовки ведомостей для оформления счетов за оказанные услуги. Может интегрироваться с любой ERP или WMS);

- Solvo.KPI (Модуль KPI предназначен для представления статистических и динамических данных о работе портов, терминалов и складов в графическом виде).

AB InBev Efes — пивоваренная компания, созданная в результате объединения российских активов AB InBev и Efes, выбрала WMS систему от «СОЛВО» среди всех решений представленных на рынке для автоматизации складских процессов.

Большой опыт «СОЛВО» в работе со складами пивоваренных компаний позволил AB InBev Efes принять решение в пользу Solvo.WMS.

Система Solvo.WMS в конфигурации для складов при производстве была внедрена на объектах в Омске, Клину, Волжском, Саранске, Иваново. Там же в связке с Solvo.WMS и ERP от SAP продуктивно работает система Solvo.Yard для управления взаимодействием склада с пребывающим внешним автотранспортом. На 5 складах в разных регионах России - Московской области, Перми, Тюмени, Санкт-Петербурге - была установлена Solvo.WMS Light на базе проводных терминалов сбора данных для упрощенного учёта SSCC кодов при отгрузке заказов.

Основные задачи, которые ставил Заказчик перед будущей WMS системой:

- Упрощение процесса инвентаризации;

- Ускорение и повышение эффективности работы персонала;

- Осуществление отгрузки по принципу FEFO;

- Четкое отслеживание движения грузов по складу;

- Своевременное перемещение продукции в зону отбора;

- Ускорение и контроль погрузки в автотранспорт;

- Снижение вероятности пересортицы при сборке заказов;

- Сокращение ручных рутинных операций по управлению складом;

- Необходима была система, способная работать с принтерами-аппликаторами.

После внедрения и настройки системы, обучения персонала, а также разметки склада и маркировки всей продукции склад был готов к работе на новом уровне. Были автоматизированы все зоны (приемки, штабельного, стеллажного хранения, коробочного отбора, зона сборки и отгрузки) и все основные операции, осуществляемые на складе: оприходование продукции, её перемещение, размещение согласно АВС анализа, отгрузка, пересчет.

Кроме того, в рамках проекта была реализована интеграция Solvo.WMS с действующей на складе ERP системой M3.

Благодаря внедрению Solvo.WMS на складе теперь применяются следующие технологии:

1) Автоматизированная приемка с производства: информация о готовящихся к выходу товарах с линий розлива поступает в ERP-систему M3 и оттуда в Solvo.WMS. Тем временем готовые кеги и бутылки поступают с линии розлива на паллетай-зер, где упаковываются и размещаются на паллете. Далее упакованные паллеты двигаются на склад по конвейерной линии. По пути следования специальные световые датчики автоматически фиксируют прохождение паллет и передают информацию в систему Solvo.WMS, где формируется новый груз. Solvo.WMS передаёт данные о грузе на аппликатор, который создаёт соответствующую грузовую этикетку со штрих-кодом и наносит её на проходящую паллету. В зоне приёмки на складе водитель погрузчика с помощью сканера штрихкода, фиксирует приход паллеты на склад, и Solvo.WMS автоматически создаёт задания на размещение новых паллет

на складе в соответствии с правилами и стратегиями размещения.

2) Автопланирование размещения товара в зоне хранения: Solvo.WMS ищет оптимальное место на складе, исходя из состава партии, заполненности штабеля, группы товара, класса ABC. Планирование заказов на отгрузку осуществляется на основе анализа партий. Заказы определенных типов планируются автоматически сразу после загрузки из ERP.

3) Автопланирование работ на погрузку: Solvo.WMS ищет оптимальное место для размещения груза, исходя из соответствия партии, класса АВС, количества принимаемых грузов. Менеджер (кладовщик) запускает заказ в работу, указывает имя дока. Заказ планируется в соответствии с партиями М3 (ERP). Водитель автопогрузчика регистрируется на доке, видит заявку в терминале. Solvo.WMS показывает, из какой ячейки и какое количество продукции нужно отвезти в док. Далее водитель сам выбирает, в каком порядке ему ставить грузы в машину.

4) Автоматизированное пополнение зоны коробочного отбора: Сборка заказов в зоне коробочного отбора происходит с учетом хрупкости и остаточных сроков годности продукции, FEFO и др. После окончания сборки автоматически печатается упаковочный лист. По мере отгрузки из зоны коробочного отбора водителю погрузчика поступают работы на пополнение зоны (комиссионирование) с учетом требуемых партий

5) Автоматизированный процесс инвентаризации: Solvo.WMS формирует как бумажные инвентаризационные ведомости, так и задания на пересчет на ТСД операторов.

Внедренная система позволяет создавать грузы в системе в автоматическом режиме без участия человека, что обеспечивает:

- Исключение возможности перепутать сорт (например, пива);

- Полную прослеживаемость каждого груза на каждом этапе: от момента приёмки на склад и до

попадания на полки магазина, в том числе покоро-бочно;

- Простоту сверки с розливом;

- Оптимизацию выдачи работ водителю погрузчика.

Благодаря Solvo.WMS удалось оптимизировать процесс кросс-докинга, когда система по заранее настроенным правилам сама определяет, размещать ли выходящую с линий продукцию в ряды или везти на отгрузку. При этом Solvo.WMS учитывает приоритеты на тот или иной способ кросс-докинга: на транспортёр (транзит на второй склад), с использованием автомашины, на железнодорожные вагоны и так далее.

Кроме того, благодаря Solvo.WMS стало возможным планирование заказов в автоматизированном режиме с учетом ограничений по остаточному сроку годности (ОСГ), FEFO и других требований клиентов.

Склады компании AB InBev стали одними из первых в практике «СОЛВО», работающими по технологии IAAS (Infrastructure as a service), которая предполагает использование виртуальных серверов во внешнем ЦОДе. Так, например, складские комплексы в Омске и Клину используют виртуальный сервер на базе VMware vSphere 5 в датацентре компании Capgemini (Амстердам, Нидерланды), связь осуществляется через MPLS-туннель. При этом на складах с использованием клиентских приложений работает более 30 менеджеров и 50 операторов с мобильными терминалами сбора данных.

Автоматизация складского хозяйства необходима для любой компании. С ее помощью получается значительно ускорить обработку заказов и минимизировать издержки, сократится количество ошибок по вине персонала, а приемка будет занимать меньше времени.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/9023025 Дата обращения: 18.11.2020

2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.solvo.ru/ Дата обращения: 18.11.2020

THEORETICAL AND METHODOLOGICAL ASPECTS OF LABOR MARKET DEVELOPMENT UNDER THE INFLUENCE OF DESTABILIZING FACTORS

Lanska S.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Theoretical and Applied Economics, The Institute of Personnel Training of the State Employment Service of Ukraine, Kyiv,

orcid.org/0000-0003-1986-8777 Mishchenko S.

Assistant of the Department of Sociology and Social Work, The Azov State Technical University, Mariupol orcid.org/0000-0003-0946-9940

Abstract

The article is devoted to the study of the theoretical foundations of the formation and development of the labor market, the analysis of the basic methodological principles of labor market regulation in the context of labor support of the economy. The genesis of economic theories of the labor market is developed, the structural scheme of functioning of the labor market is offered, the global factors of influence on the development of the labor market

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.