Научная статья на тему 'Практика автоматизации процесса подготовки докуметов оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях'

Практика автоматизации процесса подготовки докуметов оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
97
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
автоматизированное рабочее место / анализ фактов и результатов / документооборот / министерство чрезвычайных ситуаций / оперативная дежурная смена / прогнозирование вероятности / пожар / происшествие / отчетный документ / центр управления в кризисных ситуациях / automated workplace / analysis of facts and results / document flow / ministry of emergency situations / operational duty shift / prediction of probability / fire / incident / reporting document / crisis management center

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — А. Л. Попов

В статье рассмотрены этапы и ожидаемые результаты практики автоматизации процесса подготовки отчетных документов оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — А. Л. Попов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICE AUTOMATING THE PROCESS OF DOCUMENTS PREPARATION OF THE OPERATIONAL DUTY CHANGE OF CONTROL CENTER IN CRISIS SITUATIONS

The article describes the stages and expected results of the practice of automatization of the process of preparation of reporting documents operational duty change of the control Center in crisis situations in accidents, emergencies, fires and functional documents in the mode of daily activities.

Текст научной работы на тему «Практика автоматизации процесса подготовки докуметов оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях»

Справочникам, необходимым при формировании отчетных документов при происшествии (ЧС), пожаре и функциональных документов в режиме повседневной деятельности ОДС ЦУКС.

Заключение

Результаты опытного внедрения СУБД «АРМы ОДС» ориентированы на:

- организацию оптимизированного процесса подготовки документов ОДС при происшествиях (ЧС), пожарах и в режиме повседневной деятельности [5];

- использование первичных данных информационных источников АС ЦУКС [3].

- интеграцию действующих АС ЦУКС и аппаратно-программного обеспечения АРМ руководителей и исполнителей процесса подготовки отчетных и функциональных документов;

- расширение возможности документального обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при происшествиях (ЧС) и пожарах для последующей статистической обработки, прогнозирования вероятности, анализа фактов и результатов предупреждения возможного возникновения происшествий (ЧС) и пожаров по заданным параметрам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Никулин С.А. Разработка автоматизированного рабочего места старшего аналитика ЦУКС // Материалы XVI Международной научно-методической конференции. Под редакцией Тюкачева Н.А. 2016. Издательство: Научно-исследовательские публикации, Воронеж, 2016. С 429-431.

2. Щепилов И.А. Анализ системы управления ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области при возникновении чрезвычайной ситуации, «Технологии техносферной безопасности», Москва, Выпуск №5 (69), 2016. 13 с.

3. Попов П.А. Заместитель Министра МЧС России Наставление по организации деятельности центров управления в кризисных ситуациях МЧС России, Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, М., 2012. 159 с.

УДК 614.8.013

А.Л. Попов

Государственное казенное учреждение города Москвы "Пожарно-спасательный центр"

ПРАКТИКА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕТОВ ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СМЕНОЙ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

В статье рассмотрены этапы и ожидаемые результаты практики автоматизации процесса подготовки отчетных документов оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности.

Ключевые слова: автоматизированное рабочее место; анализ фактов и результатов; документооборот; министерство чрезвычайных ситуаций; оперативная дежурная смена; прогнозирование вероятности; пожар; происшествие; отчетный документ; центр управления в кризисных ситуациях.

A.L. Popov

PRACTICE AUTOMATING THE PROCESS OF DOCUMENTS PREPARATION OF THE

OPERATIONAL DUTY CHANGE OF CONTROL CENTER IN CRISIS SITUATIONS

The article describes the stages and expected results of the practice of automatization of the process of preparation of reporting documents operational duty change of the control Center in crisis situations in accidents, emergencies, fires and functional documents in the mode of daily activities.

Keywords: automated workplace; analysis of facts and results; document flow; ministry of emergency situations; operational duty shift; prediction of probability; fire; incident; reporting document; crisis management center.

Введение

Автоматизация процесса подготовки отчетных документов оперативной дежурной сменой (ОДС) Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) при происшествиях, чрезвычайных ситуациях (ЧС), пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности предусматривает соответствие регламентным требованиям к пользователям автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Интеграция с информационными источниками автоматизированных систем (АС) ЦУКС [1] обеспечивает применение первичных данных в процессе подготовки отчетных документов при происшествиях (ЧС), пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности ОДС ЦУКС

Цель процесса автоматизации - обеспечение оперативности, порядка и контроля предоставления документов руководству ЦУКС, Национального ЦУКС (НЦУКС) МЧС России, других вышестоящих органов управления и контроля в кризисных ситуациях [2].

Практика автоматизации

Этапы и практические результаты автоматизация процесса подготовки отчетных документов при происшествиях (ЧС), пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности ОДС ЦУКС включают решение организационных и технических задач [3]:

- контроля регламентации всего процесса;

- структурно-организационного взаимодействия, документооборота и программно-аппаратного обеспечения процесса;

- оптимизации подготовки документов на действующих АРМ, исключения повторного использования одинаковых данных и их интерпретаций в различных документах, снижения ручной обработки данных, соблюдения временных регламентов готовности и предоставления документов руководству;

- автоматизации подготовки документов на основании рекомендаций и образцов отчетных и функциональных документов, отказа от дублирования и последующего редактирования ранее подготовленных однотипных документов.

Заключение

Ожидаемые результаты автоматизации процесса подготовки отчетных документов при происшествиях (ЧС), пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности ОДС ЦУКС:

- организованный процесс подготовки отчетных документов при происшествиях (ЧС), пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности ОДС ЦУКС;

- автоматизированный и оптимизированный документооборот [4];

- интегрированные действующие АС ЦУКС и АРМы ОДС ЦУКС;

- автоматизированное накопление и обработка статистических данных, получаемых из информационных источников АС ЦУКС в процессе подготовки отчетных документов при происшествиях (ЧС), пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности ОДС ЦУКС;

- прогнозирование вероятности, анализ фактов и результатов предупреждения

возможного возникновения происшествий (ЧС) и пожаров по заданным параметрам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Романченко Е.В. Риски при автоматизации процесса обработки документов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sekretariat.ru/article/94763-riski-pri-avtomatizatsii-protsessa-obrabotki-dokumentov, свободный. (дата обращения: 20.02.2019).

2. Справочное пособие по организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных работ силами и средствами органов государственной власти, органов местного самоуправления в мирное и военное время. МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2014. 625 с.

3. Попов П.А. Наставление по организации деятельности центров управления в кризисных ситуациях МЧС России, Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, М., 2012. 159 с.

4. Скиба О.А. Внедрение системы электронного документооборота: риски и способы их преодоления // Современные технологии делопроизводства и документооборота. 2011, № 7. C. 22-34.

УДК 614.8.013

А.Л. Попов

Государственное казенное учреждение города Москвы "Пожарно-спасательный центр"

ПРИМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И АНАЛИЗА ФАКТОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ В ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЕ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

В статье рассмотрен опыт применения функций прогнозирования вероятности и анализа фактов возникновения происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе автоматизированного накопления и обработки статистических данных, получаемых из информационного источника автоматизированной системы Центра управления в кризисных ситуациях.

Ключевые слова: анализ; база данных; вероятность; статистика; оперативная дежурная смена; пожар, происшествие, прогнозирование; чрезвычайная ситуация; центр управления в кризисных ситуациях.

A.L. Popov

THE FOLLOWING FUNCTIONS ARE USED TO PREDICT THE PROBABILITY AND ANALYSIS OF THE FACTS OF OCCURRENCE OF INCIDENTS, EMERGENCIES AND FIRES IN THE OPERATIONAL DUTY CHANGE OF CONTROL CENTER IN CRISIS SITUATIONS

The article describes the experience of using the functions of forecasting the probability and analysis of the facts of occurrence of accidents, emergencies and fires on the basis of automated accumulation and processing of statistical data obtained from the information source of the automated system of management Costs in crisis situations.

Key words: analysis; database; probability; statistics; operational duty shift; fire, accident, forecasting; emergency; crisis management center.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.