Научная статья на тему 'ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ'

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
64
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
населения / промышленность / продукция / выхлопные газы / химической промышленность / экологическая проблема / воздух / вода / почва / экологическая концепция / стратосфера / питьевая вода. / population / industry / products / exhaust gases / chemical industry / environmental problem / air / water / soil / environmental concept / stratosphere / drinking water.

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Бахриддинов, Нуриддин Садриддинович, Мамадалиев, Шухрат Машраббаевич, Ёқубжанова, Ёқутхон

В данной статье описаны основные способы борьбы всего населения за охрану окружающей среды, организация обучающих занятий для дошкольников по экологическому воспитанию, способы краткого и ясного объяснения экологических понятий, их значение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Бахриддинов, Нуриддин Садриддинович, Мамадалиев, Шухрат Машраббаевич, Ёқубжанова, Ёқутхон

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICAL SIGNIFICANCE OF THE ORGANIZATION OF ENVIRONMENTAL EDUCATION IN A PRESCHOOL INSTITUTION

This article describes the main ways of the struggle of the entire population for environmental protection, the organization of training sessions for preschoolers on environmental education, ways to briefly and clearly explain environmental concepts, their meaning.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

О

R

VOLUME 2 | ISSUE 5 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В данной статье описаны основные способы борьбы всего населения за охрану окружающей среды, организация обучающих занятий для дошкольников по экологическому воспитанию, способы краткого и ясного объяснения экологических понятий, их значение.

Ключевые слова: населения, промышленность, продукция, выхлопные газы, химической промышленность, экологическая проблема, воздух, вода, почва, экологическая концепция, стратосфера, питьевая вода.

This article describes the main ways of the struggle of the entire population for environmental protection, the organization of training sessions for preschoolers on environmental education, ways to briefly and clearly explain environmental concepts, their meaning.

Keywords: population, industry, products, exhaust gases, chemical industry, environmental problem, air, water, soil, environmental concept, stratosphere, drinking water.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, с увеличением численности населения, промышленное производство быстро развивается для удовлетворения их потребностей. Развитие промышленности приводит к увеличению производства, что, в свою очередь, приводит к увеличению выпуска продукции.

Известно, что выхлопные газы оказывают свое собственное вредное воздействие на окружающую среду, загрязняя атмосферный воздух, воду и почву. Можно сказать, что это место играет ключевую роль в возникновении

Бахриддинов Нуриддин Садриддинович

Доцент, кандидат технических наук. Наманганский инженерно-строительный институт Мамадалиев Шухрат Машраббаевич Старший преподаватель. Наманганский инженерно-строительный институт Ёкубжанова Ёкутхон Старший преподаватель. Наманганский инженерно-строительный институт

АННОТАЦИЯ

ABSTRACT

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

О

R

VOLUME 2 | ISSUE 5 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

экологических проблем, особенно в химической, металлургической промышленности, на предприятиях по производству тепловой энергии и транспортных средствах с высоким уровнем загрязнения окружающей среды. В этом также может указывать на загрязнение в результате получения и использования минеральных фосфорных удобрений, используемых в целях безопасности пищевых продуктов [2].

Если мы видим первичные или вторичные загрязняющие стороны отходов, то есть некоторые такие отходы, тот факт, что их агрегатное состояние находится в присутствии пыли, газа, испарения, наблюдается, что они непосредственно загрязняют воздух атмосферы. Вторичное загрязнение -имеются случаи загрязнения жидких или твердых тел под воздействием ветра или Солнца (наблюдается процесс испарения). Исходя из этих характеристик, меры по борьбе с отходами считаются основной проблемой экологического спроса. Мы являемся свидетелями того факта, что отходы наблюдались из-за изменения климата в результате загрязнения окружающей среды, которое сейчас проявляется на наших глазах. И это экологическая проблема, которая выходит на глобальный уровень. Для оценки всех данных о климате в 1998 году правительство Организации Объединенных Наций учредили группу экспертов по изменению климата. Согласно им, "Программа атмосферных исследований и охраны окружающей среды...в рамках глобальной системы мониторинга озонового слоя для мониторинга разрушения озонового слоя используется более 140 наземных станций, составляющих глобальную сеть станций вместе со спутниками[3].

На основе показателей, разработанных Рабочей группой в сотрудничестве с Программой развития Организации Объединенных Наций, был составлен перечень национальных экологических показателей. На основе национальных экологических показателей была создана система экологической информации для Узбекистана (Лша1:) 10. Лта1 - это всеобъемлющий источник информации об окружающей среде. Через веб-сайт Amat можно запрашивать, анализировать и отображать информацию о мониторинге окружающей среды Узбекистана[4].

На основе этих данных можно показать, что необходимо бороться с загрязнением окружающей среды. За это совместная борьба всех стран и национальностей является одним из главных вопросов сегодняшнего дня.

Актуальность темы. Известно, что из факторов, вызывающих изменение климата Земли, наиболее распространенными отходами считаются отходы, содержащие диоксид углерода, фтор и хлор в виде газов. Потому что на

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

о

R

VOLUME 2 | ISSUE 5 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

основании этого необходимо понимать, что наблюдается поглощение озонового слоя. Особенно тот факт, что газированные отходы представлены среди населения как бытовые отходы, окажет значительное негативное влияние. В свою очередь, налицо использование огня в домах населения, поджигание травы на остатках посевов на полях сельскохозяйственного производства и т.д. Чтобы знать о таких негативных случаях, необходимо развивать экологическое сознание среди населения. В глобальном масштабе промышленное производство и растущее население требуют изменения отношения к природе. Основной причиной этого, как уже говорилось выше, является возникновение экологических проблем различного проявления, приводящих к нарушению нормативного состояния природы. Именно по этой причине формирование экологического сознания у населения считается удобным начинать с молодежи, то есть с дошкольных учреждений (ДОУ).

Основная суть экологического образования детей в дошкольных учреждений заключается в том, что даже когда они поступят в школу и соответствующие учебные заведения, их понимание в направлении экологических знаний будет значительно развито. Для этого они упрощаются тем фактом, что основное понятие Экологии - Воздух, Вода и почва - можно разделить на разделы в виде Экологии. Основная суть этого метода в формировании отношения детей к экологии заключается в том, что, когда они приходят в дом в соответствии с понятиями, которые они получают в детском саду, родителям или членам семьи также задаются вопросы с целью получения понимания по этой теме, создавая условия для того, чтобы они также получите экологическое понимание.

Цель темы. Основная цель - дать указания по включению экологических предметов в воспитание детей в дошкольных учреждениях, объяснить общественности их практическую значимость, добиться развития экологического сознания в их сознании.

Основная часть. Для того чтобы проводить экологическое воспитание в дошкольном учреждении, изначально будет составлена программа для этого. загрязнение воздуха, воды и почвы бунда, основные факторы загрязнения, воздействие грязного воздуха на организм человека, меры по предотвращению загрязнения объясняются в простой, краткой и лаконичной форме на основе разделов, общая подготовка определяется как от 10 до 15 минут на основе устного объяснения, фильм, использование плакатов. Например, концепцию озонового слоя, расположенного в стратосфере на высоте 15-40 км над

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

о

R

VOLUME 2 | ISSUE 5 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

поверхностью земли [5], можно объяснить как - "озоновый слой находится высоко в небе" - для ребенка.

Тот факт, что программа разработана с упрощенным представлением о школах и учебных заведениях, упрощает и облегчает ознакомление детей с экологическими концепциями. С этой целью объяснение экологических концепций посредством сохранения, то есть сохранения, может обеспечить долгосрочное сохранение экологической концепции у ребенка.

Определены такие области, как экологические концепции, люди, занимающиеся экологией, экологические проблемы, причины экологических проблем, устранение экологических проблем. Экологические концепции, связанные с воздухом: важный аспект человеческого организма воздуха, чистый воздух, загрязненный воздух, загрязнители воздуха в доме, предотвращение загрязнения воздуха, очистка воздуха в помещении, индикаторы, указывающие на то, что воздух в доме загрязнен, методы очистки дома для предотвращения загрязнения воздуха, методы поддержания чистоты воздуха в комнатах в саду. Экологические концепции, связанные с водой: важность воды, питьевая вода, не питьевая вода, превращение чистой воды в непитьевую воду, кипяченая вода, методы поддержания чистоты сточных вод, методы очистки загрязненной воды.

Экологические концепции, связанные с почвой: чистая почва, потребность в почве, обработанные почвы, факторы, загрязняющие почву, гумус в почве, не гумусовые вещества, виды обработки загрязненной почвы.

В целом, такие темы будут выбраны во времена потепления Земли солнечным светом, роль озонового слоя в предотвращении присутствия в ней самого основного озонового слоя - слишком резкого воздействия солнечного света, если происходит горение пламени, то газы, содержащиеся в дыме, выделяющемся из ему будет предоставлена информация с помощью концепций.

Главное, чтобы ребенку давали понимание на основе цветных плакатов разного внешнего вида, и им давали задание использовать свои знания об окружающей среде на основе самостоятельных знаний. Бунда совсем не устает, потому что ребенку интересно. В рамках экологического воспитания, данного ребенку, им предоставляется возможность еще больше расширить свои знания, задавая вопросы, включенные в программу, о том факте, что они наблюдали загрязнение природы в своей повседневной жизни.

Новшество В дошкольном учреждении уделяется внимание процессу воспитания на фоне образовательного (развивающие игры, методы и приемы).

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

о

R

VOLUME 2 | ISSUE 5 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

Поэтому воспитание ребенка в дошкольном образовании очень помогает в жизнедеятельности и личностных отношениях [6].

Предоставление экологических концепций воспитателям дошкольного учреждения подразумевает формирование экологических знаний в их сознании. В дополнение к тому, что это делается на основе определенной программы, их родители также проходят экологическое просвещение без их ведома. Основная причина этого заключается в том, что ребенок в любом случае должен обсуждать концепции в детском саду дома, не давать покоя своим родителям, пока не получит четкого понимания. Это означает, что и у ребенка, и у родителей будет возможность приобрести экологические знания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время известно, что глобализация экологических проблем основана на жестоком отношении человека к природе, является связующим звеном с промышленным развитием. Конечно, для того, чтобы привести отношение людей к природе в позитивное состояние, необходимо проводить экологическое просвещение и обучение[7]. Самый простой способ сделать это -провести экологическое воспитание ребенка в дошкольных учреждениях. Для этого необходимо обратиться к специалистам высших учебных заведений в области экологии и составить программы в oida на начальном этапе экологии. Для того чтобы программа была короткой и лаконичной, чтобы ребенок не скучал, тренировка должна составлять 10-15 минут. Одним из современных методов получения знаний ребенка является подбор методов на основе театра и живописи, которые считаются эффективными. Именно в связи с этим желательно сформулировать доэкологическое сознание педагога, с этой целью включить в учебные курсы в области их профессионального развития начальный курс по предмету Экологии.

Рекомендации. Игнорирование местных экологических проблем создает глобальную экологическую проблему. Чтобы избежать этого, сначала необходимо разобраться в предотвращении этих небольших, то есть локальных экологических проблем. Для этого необходимо наладить экологическое воспитание в дошкольных учреждениях на основе заранее установленной программы. Для этого необходимо сосредоточиться главным образом на составе окружающей среды, основных факторах их загрязнения, методах предотвращения загрязнения, чтобы экологические концепции начального этапа воспринимались как предмет, и чтобы не заставлять ребенка скучать,

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

о

R

VOLUME 2 | ISSUE 5 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

уставать, давая представление для детей в основном планируется проведение практических занятий в виде рисований и игры.

REFERENCES

1. Организация Объединенных Наций. Основные факторы. Часть вторая, глава 3 - Экономическое и социальное развитие. Метеорология, климат и водные ресурсы. -T.: Published by the United Nations Offise in Uzbekistan. 2001, 242-244 с.

2. Бахриддинов, Н. С. (2017). ЖИДКИЕ КОМПЛЕКСНЫЕ УДОБРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЭКСТРАКЦИОННОЙ ФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ. Science Time, (5 (41)), 177-180.

3. Обзор окружающей среды для Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Узбекистан, второй обзор, 29-я серия. Нью-Йорк и Женева, 2010, С-253. http://eis.uznature.uz

4. Куваталиев М.Х. Важность современных взглядов ведущих восточных мыслителей на образование и профессиональную подготовку. "Science and education" Scientific journal. August 2020/Volume 1, ISSUE 5, 211-219 бб.

5. Sadriddinovich, B. N., & Axmadjanovich, T. A. (2021). Role Of Mahalla's Participation In The Development Of Education. International Journal of Progressive Sciences and Technologies, 25(1), 375-378.

6. Мамадалиев, Ш. М. (2017). Профессиональное воспитание как категория производственного обучения. Достижения науки и образования, (2 (15)), 43-45.

7. G'ulomjonovna, Y. Y., & Xoshimjon o'gli, Y. S. (2021). CAUSES OF FLOOD AND FLOOD DAMAGE ALSO PREPARE TO DO THE RIGHT ACTION IN THIS EMERGENCY SITUATION. International Journal of Development and Public Policy, 7(5), 158-161.

8. Уктамов, Д. А., & Джураева, Д. У. (2020). ПОЛУЧЕНИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТСОДЕРЖАЩЕГО НИТРОФОСА НА ОСНОВЕ ТЕРМОКОНЦЕНТРАТА И ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ ГИДРОМЕТАЛЛУРГИИ. Universum: технические науки, (12-4 (81)), 82-85.

9. Djuraeva, D. (2010). ADDING THE CRIME OF INTERNATIONAL TERRORISM INTO THE STATUTE OF INTERNATIONAL CRIMINAL COURT: DEFINITION, BENEFITS TO JUSTICE AND OBSTACLES (Doctoral dissertation, Central European University).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.