Научная статья на тему 'Практический семинар «Подготовительный процесс к обучению детей в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой»'

Практический семинар «Подготовительный процесс к обучению детей в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
87
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Практический семинар «Подготовительный процесс к обучению детей в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой»»

Вестник АРБ 2008 № 1 (19) 237

КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ: «КОНЦЕРТМЕЙСТЕР БАЛЕТА: МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ В ЕДИНСТВЕ»

С 18 по 23 февраля 2008 г. в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой проходил научно-практический семинар «Концертмейстер балета: музыка и хореография в единстве». Семинар был организован и проведен кафедрой концертмейстерского мастерства и музыкального образования совместно с факультетом повышения квалификации АРБ. В течение недели концертмейстеры хореографических учебных заведений России, приехавшие в Санкт-Петербург, обсуждали методы и приемы профессиональной пианистической работы, знакомились с особенностями ведения специальных дисциплин в АРБ, посещали уроки классического, дуэтно-классического, характерного, историко-бытового танца, актерского мастерства.

Образовательная программа семинара представляла собой краткосрочные курсы повышения квалификации. Она включала в себя циклы лекционных и лекционно-практических занятий по темам: «Репертуар балетного театра», «Музыкальная драматургия балета», «Музыкальное сопровождение урока танца», «Музыкальная информатика». Лекции, посвященные проблематике музыкальной драматургии балета и взаимосвязи выразительных средств музыки и танца, рассматривали различные стороны исполнительской работы музыканта и хореографа, освещали вопросы танцевально-музыкального синтеза. Уделялось особое внимание проблемам музыкального воспитания, творческого взаимодействия музыканта и педагога-хореографа. Большой интерес у участников семинара вызвало обсуждение методической и нотной литературы, предлагаемой отечественными издательствами.

Программу курсов повышения квалификации дополнили презентация книги Г.А. Безуглой «Концертмейстер балета», а также видеосеминар «Музыкальная композиция класс-концерта», на котором ведущие концертмейстеры Академии демонстрировали лучшие свои творческие работы.

238 Информация о техущих событиях

В подготовке и проведении семинарских занятий приняли участие преподаватели кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования: зав. кафедрой, доцент Г.А. Безуглая, доценты И.В Цареградская, Ю.И. Розенталь, А.В. Горн, концертмейстеры И.В. Лысяк, В.А. Махлаевская.

Важно, что в семинаре приняли участие и студенты, обучающиеся по направлению «Музыкальное искусство»: М. Коршунова, С. Степанян, О. Колтакова, Е. Румянцева, О. Калашникова, И. Комкова, И. Ежова.

Результаты семинара можно считать вполне плодотворными. Несмотря на некоторые не совсем удавшиеся моменты @к сожалению, не удалось провести в задуманной форме совместно с дирижером В.П. Овсянниковым семинар по «Репертуару балетного театра», посвященный балетам «Щелкунчик» и «Серенада» П.И. Чайковского, «Блудный сын» С.С. Прокофьева), в целом можно заключить, что, несомненно, поставленные задачи были успешно решены. Участники семинара единодушно отмечали не только актуальность и своевременность мероприятия, его очевидную пользу, но также важность демонстрации ценного методического и творческого потенциала, накопленного в Академии.

Успех семинара, безусловно, послужит на благо Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, укреплению ее позиций в качестве одного из центров мирового хореографического образования.

Г.А. Безуглая

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.