Научная статья на тему 'Pr кафедры: сущность, принципы и особенности подходов'

Pr кафедры: сущность, принципы и особенности подходов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Щербаков В. В., Ткач В. В.

Предметное содержание PR-акций любой кафедры определяется классическими положениями маркетинга, согласно логике которых, PR-акты представляют собой кафедральные усилия по налаживанию внешних связей, т.е. плодотворных отношений с общественностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PR faculties: essence, concept and particularities of approaches

Essence of PRactions of every faculty is determined by classical marketing thesis. In accordance with this thesis PR is faculty's attempts to establish external contacts i.e. effective cooperation with public.

Текст научной работы на тему «Pr кафедры: сущность, принципы и особенности подходов»

яркое платье пиара

РЯ кафедры: сущность, принципы

и особенности подходов

Щербаков В.В.

докт. экон. наук, профессор,

заведующий кафедрой "Коммерция и логистика"

Ткач В.В.

канд. техн. наук, доцент кафедры "Коммерция и логистика" Санкт-

Петербургский государственный университет экономики и финансов

Предметное содержание РЯ-акций любой кафедры определяется классическими положениями маркетинга, согласно логике которых, РЯ-акты представляют собой кафедральные усилия по налаживанию внешних связей, т.е. плодотворных отношений с общественностью.

-мероприятия любой кафедры регламентируются следующими целевыми установками: размещением информации о кафедре в СМИ на правах редакционной, а не платной публикации, и формированием благоприятного имиджа как кафедры, так и университета среди их будущих потенциальных партнеров.

Основными инвариантными принципами PR-акций кафедры, в свою очередь, считаются установление и поддержание связей с прессой, популяризация образовательных услуг (предоставляемых кафедрой и университетом в целом), проведение общественных мероприятий, лоббизм, развитие отношений с предпринимательскими структурами.

Актуальность потребности кафедры коммерции и логистики Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (СПбГУЭФ) в широком использовании PR-инстру-ментариев определяется рядом факторов, которые условно можно разделить на две группы. Одна из них включает макроэкономические факторы:

1) либерализацию отечественного рынка образовательных услуг;

2) беспрецедентный спрос на получение высшего образования по экономическим специальностям;

сийское предпринимательство

3) ожидание расширения перечня вузов, осуществляющих подготовку по специальности «Логистика»;

4) естественную трансформацию отечественного рынка образовательных услуг (из-за усиления конкуренции на этом рынке, ужесточения требований российских работодателей к знаниям выпускников вузов, мировой конвергенции стандартов образовательных услуг и ожидаемого вступления РФ в ВТО). Отдельную позицию в этой группе занимает жесткость бюджетных ограничений российских государственных вузов. Факторы другой группы скорее носят стратегический характер. Среди них следует выделить, прежде всего, поддержание и развитие научного и кадрового потенциала кафедры.

Особенность кафедры коммерции и логистики (как объединения профессорско-преподавательского состава в рамках ряда тесно связанных между собой учебных дисциплин) вменяет ей в обязанность осуществление контактов со специализированной экономической прессой. Связи с общественностью в этом случае (по сравнению с взаимодействием со СМИ), несомненно, имеют более локальный характер.

Действительно, специализированная пресса имеет избирательный характер. Однако в технических и экономических областях знаний читатели, как правило, сохраняют все номера журналов, поэтому опубликованные статьи прочитываются несколько раз и в разные периоды времени. Степень использования каждого экземпляра журнала при этом высока. Это означает, что научные публикации кафедры напрямую способствуют установлению связей с общественностью, вследствие чего они несут высокую PR-нагрузку. Последнее обстоятельство распространяется на все виды кафедральных изданий (научных и методических).

Отдельного упоминания в рассматриваемом контексте заслуживает серия публикаций под редакцией заведующего кафедрой серии монографического характера «Логистические

основными принципами PR-акций кафедры считаются: установление и поддержание связей с прессой, популяризация образовательных услуг

35 лет кафедре «Коммерция и логистика» СПбГУЭФ

научные публикации кафедры напрямую способствуют установлению связей с общественностью

Sherbakov V. V.

The doctor of economic

science

The professor

The head of sub-faculty

"Commerce and Logistics"

Tkach V.V.

The candidate of economic science

The senior lecturer

The faculty "Commerce and

Logistics"

Saint-Petersburg State University of Economics and Finance

_Bright dress of PR

_PR faculties: essence, concept

and particularities of approaches

Essence of PR- actions of every faculty is determined by classical marketing thesis. In accordance with this thesis PR is faculty's attempts to establish external contacts i.e. effective cooperation with public.

инновации в коммерции». Вместе с тем, следует констатировать, что Web-страница кафедры до сих пор находится на стадии формирования.

Популяризация кафедры коммерции и логистики осуществляется также с помощью публичных выступлений в школах и на предприятиях, включая проведение студенческих конкурсов и выступления перед студентами СПбГУЭФ. Помимо этого используются следующие каналы:

1) выступления перед слушателями МИПК СПбГУЭФ, которые обучаются в рамках программы «Логистический менеджмент» или близких к ней корпоративных программ;

2) проведение кафедрой научно-практических конференций «Коммерция и логистика».

В целях популяризации своего имени кафедра широко использует материалы, которые персонифицируют и выделяют ее среди конкурентов (канцелярские принадлежности, брошюры с логотипом кафедры и т.д.). Существует, по крайней мере, три цели налаживания контактов и кафедральной работы с предприятиями:

1) оказание консалтинговых услуг;

2) получение сотрудниками кафедры производственной стажировки;

3) создание условий для прохождения студентами производственной практики. Необходимо отметить, что показателем эффективной деятельности кафедры в PR-облас-ти служит ее оценка со стороны тех, с кем кафедра заключает договора о сотрудничестве, и тех, кто использует научные и учебно-методические достижения сотрудников кафедры в своей ежедневной работе. Другими словами, успех PR-деятельности во многом определяется глубиной осведомленности потребителей о преимуществах образовательных и консультационных услуг, предоставляемых кафедрой.

российское предпринимательство

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.