чат - неправильно сделанный сайт может вызвать у пользователя отторжение, т.к. сайт считается лицом компании; - большие затраты на создание сайта.
Лендинг - посадочная страница, главной особенностью которой является создание предложения под конкретный запрос. Лендинг отличается тем, что он имеет одну страницу, в отличие от обычного сайта [1]. Преимущества и недостатки инструмента отражены в таблице 2.
Таблица 2 - Преимущества и недостатки лендинга
Преимущества недостатки
- создается под одно рекламное предложение, для определенной аудитории; - высокая конверсия; - технически его проще создать и обновлять. - сложно продвигать в поисковых системах из-за высокой конкуренции запросов.
7359
Блог - это односторонний канал общения компании с аудиторией, который помогает формировать имидж и привлекать новых посетителей. Блог может размещаться на сайте и на внешних площадках, тем самым повышая рейтинг сайта и увеличивая посещаемость. Самой распространенной площадкой является Яндекс.Дзен. Преимущества и недостатки инструмента отражены в таблице 3.
Таблица 3 - Преимущества и недостатки блога
Преимущества недостатки
- привлекает SEO трафик за счет информационных запросов; - помогает сформировать постоянную аудиторию; - качественными статьями делятся в социальных сетях, на форумах; - блог через серию статей завоевывает доверие читателей. - много времени и денег на создание контента; - без усилий по продвижению контента эффект от блога будет только для SEO.
Таким образом, можно сделать вывод, что контент-маркетинг — это важный инструмент, к которому нужно подходить стратегически.
2. SEO-оптимизация - оптимизация сайта под поисковые системы, которая помогает вывести его на первые позиции в выдаче. При помощи индексации контента, увеличения рейтинга за счет наиболее распространенных поисковых фраз, сайт фирмы поднимается в поисковой выдаче браузера. При постоянном использовании такого метода увеличивается посещаемость сайта и продажи. Преимущества и недостатки инструмента отражены в таблице 4.
Таблица 4 - Преимущества и недостатки SEO-оптимизации
Преимущества
недостатки
7360
- оптимизация относительно - долгая и усердная работа над
бесплатна, т.к. ее можно осуществлять сайтом;
самостоятельно; - первые результаты обычно видны
- долгосрочный эффект. через несколько месяцев.
SEO-оптимизация необходима для продвижения сайта, которую следует доверять хорошему специалисту.
3. Появление новых инновационных технологий, цифровых платформ приводит к изменениям в методах маркетинговой работы, а также в использовании новых инструментов продвижения товара на рынок [9]. В этом случае организации сталкиваются с таким феноменом, как SMM-инструменты.
SMM - «это один из видов интернет-маркетинга, который направлен на взаимодействие с потребителями посредством социальных сетей и мессенджеров» [5], «инструмент интернет-маркетинга по привлечению потребителей через социальные сети» [6]. Несмотря на то, что SMM-инструменты, как считается, больше подходят для малых или средних бизнес-организаций, SMM-продвижение является «универсальным средством для компаний любого масштаба». Преимущества и недостатки инструмента отражены в таблице 5.
Таблица 5 - Преимущества и недостатки SMM
Преимущества недостатки
- продвижение в социальных сетях можно осуществлять самостоятельно, без значительных затрат; - в социальных сетях удобно общаться с клиентами; - удобный встроенный инструмент анализа подписчиков (ЦА) - сегментация по полу, - SMM подходит не всем; - нужно часто публиковать контент, чтобы добиться эффекта.
7361
возрасту, прирост аудитории,
географическое положение и др.
На сегодняшний день существует тенденция обязательного присутствия во всех главных социальных сетях с целью привлечения и охвата разной аудитории, присуще сети:
- Instagram - энергичная и платежеспособная аудитория;
- Facebook - более возрастная и деловая аудитория;
- VK - молодая аудитория [6].
По формальным показателям в 2020 г. онлайн-продажа составила 7,7 %, а использование социальных сетей населением - 75,0 %, т. е., ориентируясь на формальные показатели, можно констатировать следующее [4]:
1) низкий процент населения использует онлайн-продажи;
2) использование социальных сетей позволяет говорить о перспективах развития интернет-маркетинга;
3) использование SMM-инструментов применяется для продвижения товаров собственного производства.
Весьма важным фактом в использовании Интернета является увеличение доли организаций, которые используют онлайн-продажи. Так, по данным выборочных обследований, 15 % от общего числа организаций используют цифровые технологии (2019). Можно сказать, что Интернет в определенной степени устраняет и различие между видами экономической деятельности и позволяет проникнуть на рынок практически всем желающим. Так, например, использование Интернета для осуществления онлайн-продаж в торговле используют 22 %, в строительстве - 9 % от общего числа [74.
Для реализации интернет-маркетинга, связанного с продвижением товара и услуг, фирмы должны иметь собственные сайты. В предпринимательском секторе удельный вес таких организаций, которые имеют и используют сайт, варьировался от 44,0 (2017) до 48,5 % (2019). В то
7362
же время в 2019 г. по сравнению с предыдущим годом наблюдалось незначительное снижение доли организаций.
4. Email-маркетинг важен не только для привлечения новых клиентов, но и для возвращения старых. Осуществляется при помощи e-mail-рассылки писем с напоминаниями, поздравлениями, рекламными материалами и информацией об акциях. Эффективен при наличии базы данных о клиентах и их электронных адресах [8].
В Етай-маркетинге используются такие инструменты как сегментация, автоматизация, лид-магнит.
Сегментация - разделение базы подписчиков на различные сегменты: пол, возраст, интересы, поведение на сайте, открываемость писем и другое. Сегментация помогает осуществлять целенаправленные предложения и повышать конверсию [11].
Отправка множества писем в определенное время и в соответствии с заданным условием с помощью сервиса называется автоматизацией. Наиболее известным сервисом для рассылки служит Sendpulse. Автоматические рассылки экономят время, но пренебрегать ими не нужно. Оптимальная переодичность доставки письма клиенту - 1-2 раза в месяц [5].
Лид-магнит - определенная полезность, которая мотивирует читателя на действие - подписаться, забронировать, купить, перейти, позвонить. Это может быть скидка на первую покупку, чек-лист, тестдрайв, пробная бесплатная тренировка.
5. Реклама позволяет сразу получить прирост посетителей. Самыми распространенными видами платной рекламы в интернет-маркетинге являются контекстная реклама, медийная реклама, таргетированная реклама и реклама на торговых площадках.
Контекстная реклама. Показ рекламных материалов осуществляется на основе индивидуальных интересов и истории посещений в браузере. Такая тематическая реклама использует данные о местонахождении пользователя
7363
сети. Поисковая же реклама выводится в верхней части страницы браузера при каждом запросе. Контекстная реклама создается с помощью таких программ как Яндекс.Директ и GoogleAdwords. Преимущества и недостатки инструмента отражены в таблице 6.
Таблица 6 - Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Преимущества недостатки
- быстрый результат; - легко отследить эффективность; - большой охват аудитории; - чтобы реклама работала, нужно постоянно пополнять рекламный счет; - сложно настроить правильно - велик шанс потерять весь рекламный бюджет; - высокая стоимость.
Контекстная реклама весьма дорогостоящий инструмент, но приносящий эффективность, если правильно оформить предложение.
Медийная реклама - размещение текстовых объявлений, баннеров, видео на сторонних ресурсах [3]. Для запуска рекламы используют контекстно-медийную сеть GoogleAdwords или Яндекс.Директ, почтовые сервисы Mail.ru и рекламу на интернет-порталах. Медийная реклама помогает повышать узнаваемость бренда, привлекает внимание и увеличивает продажи. Преимущества и недостатки инструмента отражены в таблице 7.
Таблица 7 - Преимущества и недостатки медийной рекламы
Преимущества недостатки
- быстрый охват широкой аудитории; - возможности ретаргетинга для возвращения посетителей на сайт; - настройки на целевую аудиторию. - необходимо цепляющее объявление или баннер; - низкая кликабельность по сравнению с контекстной рекламой.
Медийная реклама носит визуальный характер. Подходит для внедрения нового продукта, специального предложения и все, что удивит читателей.
7364
Таргетированная реклама представляет собой отбор целевой аудитории при помощи специальных механизмов. Таргетированную рекламу считают второй по эффективности после контекстной. При помощи задания фильтров нужная реклама появляется у нужной аудитории. Поиск целевой аудитории осуществляется на основе личных данных пользователей сети и коммуникационных устройств. Преимущества и недостатки инструмента отражены в таблице 8.
Таблица 8 - Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
Преимущества недостатки
- результат заметен в первый день размещения; - много возможностей; - исключение расхода бюджета на ненужную аудиторию. - на хороший эффект от рекламы требуются большие финансы; - постоянное обновление контента, креативов.
Многие интернет-магазины расширяют зону своего влияния и размещают свои товары не только на своем сайте, но и на торговых площадках, чтобы охватить больше аудитории. Самые известные площадки -Яндекс.Маркет, Ozon, Avito.
6. Веб-аналитика - это сбор и анализ информации о посетителях и их действиях на сайте [2]. C помощью веб-аналитики можно многое узнать о своей целевой аудитории - пол, возраст, местоположение, интересы, время проведения на сайте и другое. Главные инструменты отслеживания - Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Использование данных инструментов в стратегии продвижения организации существенно повысят шансы достижения цели: увеличение прибыли, привлечение новой аудитории, повышение среднего чека и другое [10].
Таким образом, использование современных маркетинговых инструментов способствует эффективному продвижению компаний на рынок.
7365
Поскольку использование интернет и социальных сетей расширяют возможности организаций, то необходимо более интенсивно продвигать бренд компаний посредством использования интернет-маркетинга. Преимуществом является то, что в Интернета можно, во-первых, найти необходимую информацию и расширить круг потенциальных потребителей, во-вторых, данный способ проведения маркетинговых исследований связан с минимизацией затрат.
Несмотря на то, что в настоящее время интенсивными темпами развивается интернет-маркетинг, необходимо использовать и инструменты классического маркетинга. Поскольку каждому из них присуще как положительные, так и отрицательные стороны, то следует использовать оптимальное сочетание инструментов медиа- и классического маркетинга.
Литература
1. Барден Ф. Взлом маркетинга: Наука о том, почему мы покупаем/Пер. с англ. И.Антипкиной - 5-е изд.- М: Манн, Иванов и Фербер. - 2018. - 304 с.
2. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов/ М.: Эксмо. - 2018. - 160 с.
3. Ден Кеннели Жесткий SMM.Выжать из соц.сетей максимум/Пер. с англ.-2-е изд.- М: Альпина Паблишер. 2018.С.344
4. Индикаторы цифровой экономики: 2021: стат. сб. / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; Нац. ислед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/484533334.pdf (дата обращения: 22.06.2022).
5. Манн И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов/ 5-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2017.С.296
7366
6. Новости - Маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https: //news.yandex.ru/yandsearch?text=%
&rpt=nnews2&grhow=clutop&rel=rel (дата обращения: 22.06.2022).
7. Шадрина Л.Ю., Соболева И.А. Коммуникационные инструменты интернет-маркетинга онлайн-школ: комплексный подход// Экономика и предпринимательство 2020. № 10 С ВАК. С. 1495-1499.
8. Шадрина Л.Ю., Соболева И.А. Клиентоориентированность Landing Page и вопросы применения моделей маркетинга на практике// Экономика и предпринимательство 2020. № 12 С ВАК. С.771-776
9. Share of search: как метрика из SEO коррелирует с долей рынка бренда и как может использоваться в качестве KPI для PR [Электронный ресурс]: https://spark.ru/user/115680/blog/70027/share-of-search-kak-metrika-iz-seo-korrelirnet-sdolei-rinka-brenda-i-kak-mozhet-ispolzovatsya-v-kachestve-kpi-dlya-pr (дата обращения: 22.06.2022).
10. Biggs C., Tawfik K., Avasare A., Fovargue H., Shavdia D., Parker G. The $2.5 Trillion Opportunity for Grocers That Are First to the Future [Электронный ресурс]: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2020/understanding-how-covid-19-is-radicallytransforming-grocery-retail-business-models (дата обращения: 22.06.2022).
11. Rogach O.V., Frolova E.V., Shcherbachenko P.S., Danilova V.A., Duborkina I.A. The economy of impressions as a driver of tourism development in the context of global challenges // Revista Inclusiones. - 2020. - Vol. 7 / Numero Especial / Julio - Septiembre. - P. 126-139 [Электронный ресурс]: http://revistainclusiones.org/pdf11/13%20V0L%
207%20NUM%20ESPECIAL%20FUTUR0ASIA.pdf (дата обращения: 22.06.2022).
12. Twenge J.M. iGen: Why today's super-connected kids are growing up less rebellious, more tolerant, less happy-and completely unprepared for adulthood
7367
- and what that means for the rest of us. - New York: Atria Books, 2017. - 352 p.
References
1. Barden F. Hacking Marketing: The Science of Why We Buy / Per. from English. I. Antipkina - 5th ed. - M: Mann, Ivanov and Ferber. - 2018. - 304 p.
2. Virin F.Yu. Internet marketing: a complete collection of practical tools / M.: Eksmo. - 2018. - 160 p.
3. Den Kennelly Hard SMM. Squeeze the maximum out of social networks / Per. from English - 2nd ed. - M: Alpina Publisher. 2018.p.344
4. Indicators of the digital economy: 2021: stat. Sat. / G.I. Abdrakhmanova, K.O. Vishnevsky, L.M. Gohberg and others; National research University "Higher School of Economics". - M.: NRU HSE, 2019. [Electronic resource]. Access mode: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/484533334.pdf (date of access: 06/22/2022).
5. Mann I.B. Marketing without a budget. 50 working tools / 5th ed. - M.: Mann, Ivanov and Ferber. 2017.p.296
6. News - Marketing [Electronic resource]. - URL access mode: https: //news.yandex.ru/yandsearch?text=% &rpt=nnews2&grhow=clutop&rel=rel (date of access: 06/22/2022).
7. Shadrina L.Yu., Soboleva I.A. Communication tools for online marketing of online schools: an integrated approach // Economics and Entrepreneurship 2020. No. 10 C HAC. S. 1495-1499.
8. Shadrina L.Yu., Soboleva I.A. Landing Page Customer Orientation and Issues of Applying Marketing Models in Practice // Economics and Entrepreneurship 2020. No. 12 C HAC. pp.771-776
9. Share of search: how SEO metric correlates with brand market share and how it can be used as KPI for PR [Electronic resource]: https://spark.ru/user/115680/blog/70027/share-of-search -kak-metrika-iz-seo-
7368
korrelimet-sdolej-rinka-brenda-i-kak-mozhet-ispolzovatsya-v-kachestve-kpi-dlya-pr (date of access: 06/22/2022).
10. Biggs C., Tawfik K., Avasare A., Fovargue H., Shavdia D., Parker G. The $2.5 Trillion Opportunity for Grocers That Are First to the Future [Electronic resource]: https://www.bcg. com/ru-ra/publications/2020/understanding-how-covid- 19-is-radicallytransforming-grocery-retail-business-models (Accessed 06/22/2022).
11. Rogach O.V., Frolova E.V., Shcherbachenko P.S., Danilova V.A., Duborkina I.A. The economy of impressions as a driver of tourism development in the context of global challenges // Revista Inclusiones. - 2020. - Vol. 7 / Número Especial / Julio - Septiembre. - P. 126-139 [Electronic resource]: http: //revistainclusiones.org/pdf11/13 %20VOL%
207%20NUM%20ESPECIAL%20FUTUROASIA.pdf (Accessed:
06/22/2022).
12. Twenge J.M. iGen: Why today's super-connected kids are growing up less rebellious, more tolerant, less happy-and completely unprepared for adulthood - and what that means for the rest of us. - New York: Atria Books, 2017. - 352 p.
© Рожнов Ю.О. PR ИНСТРУМЕНТЫ БРЕНДИНГА КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СОЗНАНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей №9/2022.
Для цитирования: Рожнов Ю.О. PR ИНСТРУМЕНТЫ БРЕНДИНГА КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СОЗНАНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей №9/2022.
7369