УДК 339
Чураев В.В. студент
Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, г. Тольятти
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РЫНОЧНОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Аннотация: в данной статье рассмотрены дифференциация и позиционирование для производительности компании. Приведены инструменты дифференциации и этапы позиционирования продукта.
Ключевые слова: дифференциации, позиционирование, продукт, стратегия.
Churaev V. V. student
institute of finance, economics and management
Togliatti State University Russia, Togliatti
POSITIONING AND DIFFERENTIATION OF THE MARKET SUPPLY
Abstract: This article discusses differentiation and positioning for company performance. The tools of differentiation and stages of product positioning are given.
Key words: differentiation, positioning, product, strategy.
Принципы дифференциации и позиционирования являются важными компонентами маркетинга, которые делают продукты и услуги компании уникальными на конкурентном рынке.
Дифференциация используется при описании отдельного продукта и позиционирования при объяснении бренда, но оба выражения в основном представляют собой превосходство над конкуренцией, выделяя характерные особенности продукта или бренда компании.
Дифференциальные инструменты включают
Продукт: форма, характеристики, соответствие, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стиль и дизайн. Дифференциация продукта сосредоточена на элементах продукта, которые отличают его от конкурирующих брендов. Продукт можно отличить по его физической форме, характеристикам и качеству, а также по другим характеристикам, таким как цена. Физическая форма продукта включает его размер и форму.
Характеристики продукта - это характеристики, которые позволяют продукту выполнять определенные функции. Компания может делать свои продукты разными, добавляя или удаляя определенные функции. Качество продукта означает общие характеристики, которые позволяют продукту работать в соответствии с ожиданиями клиентов и удовлетворять их потребности. [2]
Услуги: Обслуживание клиентов может быть улучшено за счет круглосуточной обратной связи с клиентами по электронной почте и возможности более оперативно реагировать на проблемы клиентов. Доставка продуктов на дом, онлайн-банкинг и торговля ценными бумагами становятся все более популярными. В настоящее время такие услуги дополняют традиционные услуги, но когда-нибудь могут их заменить.
Дифференциация персонала: в плане индивидуальной дифференциации Интернет позволяет компаниям доставлять продукты более эффективно. Есть недорогие каналы, автоматизированные процессы, меньшая зависимость от персонала и меньшие транзакционные издержки.
Канал: в этой стратегии интернет - это свободный от местоположения и времени канал распространения и коммуникации. Существуют функции канала связи для компаний, которые предоставляют информацию о продуктах или услугах в Интернете. Интернет служит каналом транзакций и распространения для компаний, которые проводят коммерческие транзакции в Интернете. Интернет становится полноценным каналом распространения цифровых продуктов. [1]
Изображение: включает символы, события и спонсорство. В дифференциации имиджа компания может отличиться, создавая исключительный опыт в Интернете, что называется «брендинг». Благодаря опыту брендинговые фирмы могут лучше удерживать клиентов, нацеливаться на ключевые сегменты и повышать прибыльность. Bшld-a-Bear расширяет возможности офлайн-доступа в Интернете. Некоторые веб-сайты предлагают пользователям загружать контент и комментарии, что дает им конкурентное преимущество. [2]
Дифференциальные переменные.
Часто маркетологи сталкиваются с проблемами дифференциации только на основе продукта. Поэтому маркетологи инициируют дифференциацию на основе услуг, предлагаемых вместе с продуктом. Эти услуги включают простоту заказа, доставки, установки, финансовых договоренностей, обучения клиентов, гарантии, ремонтные услуги, техническое обслуживание и утилизацию продукта. Компании ежегодно вкладывают огромные деньги в обучение своих сотрудников. Обучение сотрудников помогает им лучше обслуживать клиентов, а это может облегчить фирме улучшение качества обслуживания клиентов. [1] Стратегии дифференциации
Траут и Ривкин рекомендуют особые стратегии дифференциации, общие для офлайн- и онлайн-бизнеса:
• Быть первым, кто выходит на рынок.
• Обладание атрибутом продукта в сознании потребителя.
• Демонстрация лидерства в продукте.
• Использование впечатляющей истории или наследия компании.
• Поддержка и демонстрация отличительной идеи.
• Сообщая разницу.
Оперативная и своевременная обработка заказов.
Ценообразование: на заре Интернета компании предлагали скидки в качестве стимула к покупке. Большинство фирм сегодня дифференцируются и другими способами, помимо ценообразования. [2]
Управление взаимоотношениями с клиентами: управление долгосрочными отношениями с клиентами. Пригласите контент, созданный пользователями. Ключ в том, чтобы доверять клиентам, слушать, отвечать и учиться.
Позиционирование: Позиционирование - это процедура развития предложения и имиджа компании для завоевания уникального места на целевом рынке. Цель состоит в том, чтобы открыть для себя бренд в сознании потребителей, чтобы использовать потенциальную выгоду для фирмы. Успешное формирование ценностного предложения, ориентированного на клиента, является результатом позиционирования, веским поводом для покупки продукта. Позиционирование требует определения и передачи сходства и различия между брендами рекомендуют два подхода для позиционирования продукта на рынке. «Позиционирование лицом к лицу» подразумевает прямую конкуренцию с конкурентами по аналогичным характеристикам продукта на том же рынке, а «позиционирование дифференциации» предполагает поиск менее конкурентоспособной, меньшей рыночной ниши, в которой можно разместить бренд. [3] Самым важным компонентом, который сообщает о различиях между одним продуктом и другим, является бренд, помимо этого, три других важных основы - это дескрипторы продукта, услуги поддержки клиентов и имидж. Также товары можно отличить по позиционированию. Позиция продукта - это наблюдение потребителя о характеристиках продукта по сравнению с атрибутами конкурирующих брендов. Позиционирование продукта - это процесс, который используют маркетологи, чтобы решить, как лучше всего сообщить о качествах своей продукции своим целевым клиентам, исходя из требований клиентов, давления со стороны конкурентов, доступных каналов связи и тщательно продуманных основных сообщений. Успешное позиционирование продукта гарантирует, что маркетинговые сообщения доходят до целевых потребителей и заставляют их действовать. Позиционирование продукта становится нормальным выбором, когда компания занимается сегментацией рынка. Компания должна разработать уникальное торговое предложение (УТП) для каждого из своих брендов. [3]
Несколько факторов влияют на решение фирмы относительно того, какую базу позиционирования она должна использовать. На рисунке ниже представлены четыре этапа процесса, которые можно использовать для позиционирования продукта фирмы.
Процесс позиционирования
Позиционирование - это процесс создания желаемого имиджа компании и ее продуктов в сознании определенного сегмента пользователей. Позиционирование - это то, что вы делаете с сознанием потенциального клиента. Позиционирование начинается с продукта. Таким образом, маркетологи планируют позиции, которые отличают их продукты от продуктов конкурентов и дают им наибольшее стратегическое преимущество на их целевых рынках. Цель позиционирования - создание уникального и положительного имиджа у целевых клиентов. [4]
Этапы позиционирования продукта
Другими словами, «Позиционирование» разрабатывает конкретный маркетинговый комплекс, чтобы повлиять на общее восприятие потребителем бренда, линейки продуктов или организации в целом Цель интернет-маркетолога - занять позицию на одной или нескольких основаниях, которые подходят и важны для потребителя. Компании могут позиционировать бренды, компанию, генерального директора или отдельные продукты. При разработке стратегии позиционирования у компании есть три основных варианта.
Подводя итог, можно сказать, что дифференциация и позиционирование жизненно важны для производительности компании. Если организация не различает свои предложения и не позиционирует их четко в сознании потребителя, то она должна конкурировать только на основе цен. Стратегия дифференциации - это когда компания решает выбрать определенную характеристику продукта, на которой нужно сосредоточиться. Позиционирование играет важную роль в достижении желаемого места в сознании потенциальных и активных потребителей.
Использованные источники:
1. Мур Дж. Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках. СПб., 2010.
2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб., 2008
3. Уолкер-мл. О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА. М., 2006.
4. Портер М.Е.: Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М., 2005.