Научная статья на тему 'Позитивный имидж социальной работы в обществе: анализ факторов его обусловливающих'

Позитивный имидж социальной работы в обществе: анализ факторов его обусловливающих Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
659
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАСЕЛЕНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА / ИМИДЖ / POPULATION / SOCIAL WORK / IMAGE

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шестопалова Т.А.

В данной статье основное внимание уделяется позитивного имиджа социальной работы в обществе. В статье описываются факторы, определяющие положительный образ профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POSITIVE IMAGE OF SOCIAL WORK IN THE COMPANY: ITS ANALYSIS OF FACTORS causes

This article focuses on the positive image of social work in the community. The article describes the factors that determine a positive image of the profession.

Текст научной работы на тему «Позитивный имидж социальной работы в обществе: анализ факторов его обусловливающих»

4. Suzdaltseva I.A. Russian migration movement in the North-East Caucasus in the late XIX - early XX centuries. Author. diss .... cand. ist. Sciences. - Makhachkala 1997.

5. Reports on the state of the Dagestan region for 1892-1916 years. -Temir-Khan-Shura, 1893-1917. Bulletin of the movement of the population. //Dagestan collection. Issue 1, Div. II. - Temir-Khan-Shura, 1917.

ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕСТВЕ: АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ЕГО ОБУСЛОВЛИВАЮЩИХ

Шестопалова Т. А. ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Аннотация. В данной статье основное внимание уделяется позитивного имиджа социальной работы в обществе. В статье описываются факторы, определяющие положительный образ профессии. Ключевые слова: население, социальная работа, имидж.

POSITIVE IMAGE OF SOCIAL WORK IN THE COMPANY: ITS ANALYSIS OF FACTORS causes

Shestopalova T.A. FGBOU IN "Syktyvkar State University name of Pitirim Sorokin "

Annotation. This article focuses on the positive image of social work in the community. The article describes the factors that determine a positive image of the profession.

Key-words: population, social work, image.

Для повышения эффективности социальной работы, необходимо целенаправленное формирование её имиджа, имиджа социального работника и имиджа организаций, предоставляющих социальные услуги населению [1, 88]. Ориентирами в данной работе должны выступать результаты исследования идеальных и реальных представлений, оценок и социально-психологических установок населения [3, 181].

В связи с этим было проведено исследование сформированности имиджа социальной работы у населения. В исследовании имиджа профессии «социальная работа» был применен метод аанкетирования, поскольку именно опросные методы дают возможность проанализировать объект исследования с позиции различных социальных субъектов, вступающих в коммуникацию. Выборка представлена из 100 человек, в возрасте от 35 до 65 лет, 74 из которых женщины, 26 - мужчины. Респонденты являлись представителями различных сфер деятельности. Исследование было проведено на базе ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка».

Качественный анализ результатов анкетирования позволил выявить, что имидж для социальной работы имеет большое значение. Респонденты считают, что в настоящее время имидж социальной работы в обществе является больше позитивным. По мнению респондентов «позитивный имидж» - это внешний вид, облик, наружность, также опрошенные вкладывают в это понятие хорошую репутацию, результативность труда. Мнения респондентов на вопрос о причинах, которые оказывают негативное влияние на имидж социальной работы, нашли свое отражение в том, что СМИ, телепередачи, новости, фильмы присваивают имиджу социальных работников отрицательные оценки и стереотипное восприятие, показывая специалистов мало привлекательными, бесчувственными людьми, которые выполняют свои функции механически и по строго предписанным правилам. Внешний облик специалистов, их действия

вступают в конфронтацию с образом гражданина, которому необходима социальная поддержка, работники социальных служб являются не компетентными и достойны осуждения со стороны общества. Социальная работа позиционируется как несистематизированная, неинтересная, рутинная, связанная с неблагоприятными жизненными ситуациями, такими как тяжелые заболевания, потеря близких людей, развод и т. п. В итоге, в глазах общественности остаётся лишь образ функционера, упускаются технологии работы, процессы разрешения трудных жизненных ситуаций, личностных переживаний самих специалистов в области социальной работы, связанных с эмоциональными и психологическими последствиями работы. Подобное представление образа специалистов приводит к изоляции профессии в СМИ, существенно влияет на ее неправильное представление, сужая её многозадачность. К сожалению, многие положительные факты остаются вне информационного поля, не демонстрируются усилия, предпринимаемые к достижению положительных результатов, которые достигаются специалистами как индивидуально, так и в тандеме с представителями других профессий: медицинскими работниками, юристами, учителями.

По мнению респондентов, для формирования позитивного имиджа социальной работы необходимо повысить виды и качество оказания социальных услуг, необходимо повышение профессиональной культуры и компетентности социальных работников. Необходимо проводить политику формирования имиджа: беседы, реклама, сериалы, документальные фильмы, а также использовать СМИ для информирования более широкой аудитории, организовывать публичные мероприятия на площадках города, которые бы смогли рассказать обо всех аспектах профессии «социальная работа».

В заключение следует подчеркнуть, что имидж социальной работы -это результат определенной информационно -коммуникативной

деятельности, требующий взаимодействия различных структур. Необходимо овладение технологиями его позитивной коррекции, при этом важна заинтересованность как руководителей учреждений и подразделений, так и всех специалистов относительно формирования достойного профессионального имиджа работников социальной сферы.

Литература:

1. Вишневский Ю.Р. Профессиональный имидж и престиж социальной работы. - Екатеринбург: УрФУ, 2011. - 193 с.

2. Пащенко H.H. Имидж социальной работы: направления и проблемы формирования //Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. -2012.- № 9.- С. 249- 252.

3. Шеляг Т. В. Социологические аспекты изучения имиджа социальной работы. - М.: Академия, 2011. - 266 с.

Literature:

1. Vishnevsky Y.R. Professional image and prestige of Social Work. -Yekaterinburg: Ural Federal University, 2011. - 193 p.

2. Pascenco H.H. The image of social work: trends and problems of formation // Proceedings of young scientists of the Altai State University. -2012.- № 9.- pp 249- 252.

3. Shelyag T. Sociological aspects of studying the image of social work. - M .: Academy, 2011. - 266 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.