работников) и объективные (возраст, тип личности, характер нозологии) ограничения.
Принцип уважения автономии функционирует как нравственное правило, которое защищает пациентов от нежелательного вмешательства врачей и других профессионалов здравоохранения, и стало принципом, который руководит взаимодействием между пациентами и теми, кто заботится об их здоровье. Юридическое закрепление этого принципа удовлетворяет статусу пациента-взрослого, но не удовлетворяет статусу пациента-ребенка (неопределенность формы информированного согласия, недифференцированность применения в зависимости
от нозологической формы, возраста и типа личности, отсутствие юридических гарантий прав эмбриона).
Использованные источники:
1. Бодалев A.A. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л.1970
2. Вопросы подготовки врача-педиатра на современном этапе // Тез.докл.учеб. метод, конф. - Кемерово. 1985
3. Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: Автореф. дисс. докт. психол. наук. СПб. 1991
УДК 616
Турдиева А.М.
студент 204-группы факультета «Высшее сестринское дело»
Научный руководитель Шайхова М.И.
ТашПМИ
ПОЯВЛЕНИЕ РЕВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ
Аннотация: В данной статье рассматривается ревматизм в юном возрасте
Ключевые слова: Педиатр, ребенок, болезнь, медицинская помощь, ревматизм, сустав
Turdieva A.M.
Student 204-group faculty "Higher Nursing" Scientific adviser M.I. Shaykhova
TashPMI
THE APPEARANCE OF RHEUMATISM IN CHILDREN
Annotation: This article discusses rheumatism at a young age.
Keywords: Pediatrician, child, disease, medical care, rheumatism, joint
В юном возрасте ревматическая лихорадка протекает остро, высоки риски развития осложнений, связанных с сердечной мышцей. У детей для ревматизма характерно повышение температурных показателей тела вплоть до 39 градусов. Инфекция в системе верхних дыхательных путей обязательна за несколько недель до появления первых симптомов
ревматизма. Также следует отметить стремительное формирование пороков клапанов сердечной мышцы, ведь более чем у 65% больных детей при первичных проявлениях ревматической лихорадки диагностируется кардит. При ревматической лихорадке часто прослеживается хаотичная двигательная активность, которая не находится под контролем больного. В детском возрасте такой симптом ревматизма не всегда заметен окружающими. Ребенок может постоянно ронять все из рук, часто интенсивно махать руками, меняется его почерк. Со временем может прослеживаться мышечные подергивания в области лица. Даже не смотря на такую активность мышц, их тонус у ребенка снижен. При тяжелом поражении нервной системы у больного человека может меняться походка. Ребенок часто плачет, становится агрессивным. Симптоматика такого рода может прослеживаться до 4 месяцев, хотя при своевременно назначенной терапии убрать признаки можно намного быстрее. После первой атаки ревматической лихорадки детям назначается пенициллиновая терапия в профилактических дозах, которая может осуществляться длительный промежуток времени, иногда до двадцатилетнего возраста и старше.
Провоцируют появление ревматизма бактерии - В -гемолитические стрептококки группы А. Развивается болезнь чаще всего после заболеваний верхних дыхательных путей, а точнее после инфекционного поражения лимфоидных образований, которые располагаются в глотке. Ревматизм - это своего рода осложнение, для которого характерно медленное и практически незаметное развитие. Важно знать, что ревматизм появляется не у всех заразившихся В-гемолитическим стрептококком, а лишь у тех, кто имеет дефекты в работе иммунитета.
Если учесть статистические данные, то развитие ревматизма прослеживается лишь у 1-3% больных, перенесших такую инфекцию. Если подробнее рассмотреть ревматизм, то причины могут быть в следующем: Скарлатина является инфекционной болезнью, клиническая картина которой включает в себя сыпь на кожных покровах, поражение лимфоидных образований глотки, а также признаки общей интоксикации - это повышение температурных показателей тела, недомогание, боли головы. Ангина -инфекционная болезнь, сопровождающаяся болевым симптомом в области горла, гиперемией небных миндалин и образованием на них специфического налета. Может повышаться температура. Фарингит, как воспаление слизистой оболочки глотки также может стать причиной ревматизма. Вышеупомянутые болезни не всегда появляются из-за поражения В-гемолитическим стрептококком группы А, потому эти заболевания не являются 100% риском развития ревматизма.
Благодаря многочисленным исследованиям в сфере медицины удалось определить некую генетическую предрасположенность к ревматизму. Подтверждением тому является частое появление воспалительной болезни у детей, чьи родители болеют ревматизмом. Но конкретный механизм наследования на сегодняшний день не выявлен.
Использованные источники:
1. Деянов В.Я. Психические нарушения при ревматизме у детей и подростков. /Под ред. Г.Е.Сухаревой.- М., 1962
2. Лыскина Г.А., Шлинов А.Я. Ревматизм у детей: современное состояние проблемы//РМЖ.-2000
УДК 76-35
Васильев В.Д.
Джураева Г.А. ст. преподаватель
ТашПМИ. Кафедра «Амбулаторная медицина и физ.восштания» СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЖИЗНИ
Аннотация: В данной статье рассматривается клинико-физиологический раздел медико-биологической спортивной науки
Ключевые слова: Спорт, медицина, заболевание, сустав, самочувствие, физкультура, долголетие
Vasilyev V.D
Djuraeva G.A.
Senior lecturer
TashPMI. Department "Outpatient Medicine and Physical Education" SPORTS MEDICINE AS AN INTEGRAL PART OF LIFE
Abstract: This article discusses the clinical and physiological section of the biomedical sports science.
Key words: Sport, medicine, disease, joint, well-being, physical education, longevity
Спортивная медицина является относительно молодой отраслью медицинской науки. Активно развиваясь, она быстро завоевала признание физкультурно-спортивной практики. Этому способствовала не только активность энтузиастов молодой отрасли знаний, но и бурные темпы развития физкультуры и спорта, непрерывный рост спортивных результатов, растущее понимание роли активного двигательного режима в укреплении здоровья нации, профилактике и лечении заболеваний. Создана государственная система медицинского обеспечения физкультуры и спорта. Физическое воспитание, физическая культура и спорт - это процесс в первую очередь социально-педагогический, что и определяет ведущую роль в нем педагога, тренера, организатора. Однако объектом этого процесса является человек со всей сложностью его организма, психики, реактивности, взаимоотношений со средой. Поэтому эффективность во многом зависит от степени соответствия применяемых средств и методов педагогического процесса состоянию здоровья, физическому развитию, функциональным возможностям, возрастным и индивидуальным особенностям каждого занимающегося физической культурой или спортом. Только при наличии такого соответствия обеспечивается должный эффект