Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7-8 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ'

ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7-8 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
291
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ / ФУТБОЛ / ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ / ТРЕНАЖЕРЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Крыжевских Павел Вячеславович

Рассматриваются особенности экспериментальной методики технической подготовки футболистов 7-8 лет на этапе начальной подготовки с применением специальных тренажеров. Представлена динамика показателей и уровня технической подготовленности юных спортсменов-футболистов 7-8 лет в процессе педагогического эксперимента. Цель исследования заключалась в разработке методики технической подготовки юных футболистов 7-8-лет на этапе начального обучения. Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе Спортивной школы Олимпийского резерва «Сигнал» по футболу г. Челябинска с участием юных футболистов в возрасте 7-8 лет в количестве 56 человек. Из числа всех спортсменов были сформированы одна контрольная (КГ (n=28)) и одна экспериментальная (ЭГ (n=28)) группы. Педагогический эксперимент проводился с сентября 2020 г. по май 2021 г. Недельный микроцикл состоял из 3 занятий, а содержание тренировок определялось действующей «Типовой учебно-тренировочной программой спортивной подготовки для Детско-юношеской спортивной школы по футболу». Юные спортсмены контрольной группы осваивали технику футбола в соответствии с общепринятой методикой, а экспериментальной - на основе разработанной экспериментальной методики. В результате исследования доказано положительное влияние экспериментальной методики на уровень развития технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет. Показаны темпы прироста показателей технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет за период эксперимента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASE TECHNICAL PREPAREDNESS OF YOUNG FOOTBALL PLAYERS 7-8 YEARS AT THE STAGE OF INITIAL TRAINING USING SPECIAL SIMULATORS

The features of the experimental technique of technical training of 7-8-year-old football players at the stage of initial training with the use of special simulators are considered. The dynamics of indicators and the level of technical readiness of young sportsmen-football players of 7-8 years old in the process of the pedagogical experiment is presented. The purpose of the study was to develop the methodology for the technical training of young football players aged 7-8 years old at the stage of primary education. Research methodology and organization. The study was conducted on the basis of the Sports School of the Olympic Reserve "Signal" in football in Chelyabinsk with the participation of 56 young footballers aged 7-8 years. Of all the athletes, one control (CG (n = 28)) and one experimental (EG (n = 28)) groups were formed. The pedagogical experiment was carried out from September 2020 to May 2021. The weekly microcycle consisted of 3 lessons, and the content of the training was determined by the current "Typical educational and training program of sports training for the Children and Youth Sports School in Football." The young sportsmen of the control group mastered the football technique in accordance with the generally accepted methodology, and the experimental one - on the basis of the developed experimental methodology. As a result of the study, the positive influence of the experimental methodology on the level of development of technical readiness of young football players of 7-8 years old has been proved. The growth rates of technical readiness indices of 7-8-year-old young football players for the period of the experiment are shown.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7-8 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ»

9. de Greeff, J.W., Bosker, R.J., Oosterlaan, J., Visscher, C. and Hartman, E. (2018), "Effects of physical activity on executive functions, attention and academic performance in preadolescent children: a meta-analysis", JSci Med Sport., Vol. 21, No. 5, pp. 501-507, doi: 10.1016/j.jsams.2017.09.595.

10. Everly, G. and Latin, J.A. (2013), Clinical Guide to the Treatment of the Human Stress Pesponse, NY, Springer.

11. Buchele Harris, H., Cortina, K.S., Templin, T., Colabianchi, N. and Chen, W. (2018), "Impact of Coordinated-Bilateral Physical Activities on Attention and Concentration in School-Aged Children", BiomedRes Int., Vol. 28, Article ID 2539748, 7 pages, doi: 10.1155/2018/2539748.

12. Lambiase, M.J., Dorn, J. and Roemmich, J.M. (2013), "Systolic Blood Pressure Reactivity During Submaximal Exercise and Acute Psychological Stress in Youth", Am JHypertens., Vol. 26, No. 3. pp. 409-415.

13. Lees, C. and Hopkins. J. (2013), "Effect of aerobic exercise on cognition, academic achievement, and psychosocial function in children: a systematic review of randomized control trials", Prev Chronic Dis, Vol. 24, October; 10, pp, E174, doi: 10.5888/pcd10.130010.

14. Forcier, K., Stroud, L.R., Papandonatos, G.D., Hitsman, B., Reiches, M., Krishnamoorthy, J. and Niaura, R. (2006), "Links between physical fitness and cardiovascular reactivity and recovery to psychological stressors: A meta-analysis", Health Psychol., Vol. 25, No. 6. pp. 723-739, doi: 10.1037/02786133.25.6.723.

15. Donnelly, J.E., Hillman, C.H., Castelli, D., Etnier, J.L., Lee, S., Tomporowski, P., Lambourne, K. and Szabo-Reed, A.N. (2016), "Physical Activity, Fitness, Cognitive Function, and Academic Achievement in Children: A Systematic Review", Med Sci Sports Exerc., Vol. 48, No. 6, pp. 1223-1224, doi: 10.1249/MSS.0000000000000966.

16. Roemmich, J.N., Lambiase, M., Salvy, S.J., and Horvath, P.J (2009), "Protective effect of interval exercise on psychophysiological stress reactivity in children", Psychophysiology, Vol. 46, No. 4, pp. 852, doi: 10.1111/j.1469-8986.2009.00808.x.

17. Alvarez-Bueno, C., Pesce, C., Cavero-Redondo, I., Sanchez-Lopez, M., Martinez-Hortelano, J.A. and Martinez-Vizcaino, V. (2017), "The Effect of Physical Activity Interventions on Children's Cognition and Metacognition: A Systematic Review and Meta-Analysis", J Am Acad Child Adolesc Psychiatry, Vol. 56 (9), pp. 729-738, doi: 10.1016/j.jaac.2017.06.012.

18. Rimmele, U., Seiler, R., Marti, B., Wirtz, P.H., Ehlert ,U. and Heinrichs, M. (2009), "The level of physical activity affects adrenal and cardio", Psychoneuroendocrinology, Vol. 34, No. 2, pp. 190198, doi: 10.1016/j.psyneuen.2008.08.023.

19. Wipfli, B.M., Rethorst, C.D. and Landers, D.M. (2008), "The anxiolytic effects of exercise: a meta-analysis of randomized trials and dose-response analysis", J. Sport Exerc. Psychol., Vol. 31, No. 1, pp. 128.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 17.10.2021

УДК 796.332

ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ

ФУТБОЛИСТОВ 7-8 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ

Павел Вячеславович Крыжевских, аспирант, Уральский государственный университет

физической культуры, г. Челябинск

Аннотация

Рассматриваются особенности экспериментальной методики технической подготовки футболистов 7-8 лет на этапе начальной подготовки с применением специальных тренажеров. Представлена динамика показателей и уровня технической подготовленности юных спортсменов-футболистов 7-8 лет в процессе педагогического эксперимента. Цель исследования заключалась в разработке методики технической подготовки юных футболистов 7-8-лет на этапе начального обучения. Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе Спортивной школы Олимпийского резерва «Сигнал» по футболу г. Челябинска с участием юных футболистов в возрасте 7-8 лет в количестве 56 человек. Из числа всех спортсменов были сформированы одна

контрольная (КГ (n=28)) и одна экспериментальная (ЭГ (n=28)) группы. Педагогический эксперимент проводился с сентября 2020 г по май 2021 г. Недельный микроцикл состоял из 3 занятий, а содержание тренировок определялось действующей «Типовой учебно-тренировочной программой спортивной подготовки для Детско-юношеской спортивной школы по футболу». Юные спортсмены контрольной группы осваивали технику футбола в соответствии с общепринятой методикой, а экспериментальной - на основе разработанной экспериментальной методики. В результате исследования доказано положительное влияние экспериментальной методики на уровень развития технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет. Показаны темпы прироста показателей технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет за период эксперимента.

Ключевые слова: техническая подготовка, юные спортсмены, футбол, этап начальной подготовки, тренажеры.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p200-207

INCREASING OF TECHNICAL PREPAREDNESS OF YOUNG FOOTBALL PLAYERS AGED 7-8 YEARS AT THE STAGE OF INITIAL TRAINING BY USING

SPECIAL SIMULATORS

Pavel Vyacheslavovich Kryzhevskikh, the post-graduate student, Ural State University physical culture, Chelyabinsk

Abstract

The features of the experimental technique of technical training of 7-8-year-old football players at the stage of initial training with the use of special simulators are considered. The dynamics of indicators and the level of technical readiness of young sportsmen-football players of 7-8 years old in the process of the pedagogical experiment is presented. The purpose of the study was to develop the methodology for the technical training of young football players aged 7-8 years old at the stage of primary education. Research methodology and organization. The study was conducted on the basis of the Sports School of the Olympic Reserve "Signal" in football in Chelyabinsk with the participation of 56 young footballers aged 7-8 years. Of all the athletes, one control (CG (n = 28)) and one experimental (EG (n = 28)) groups were formed. The pedagogical experiment was carried out from September 2020 to May 2021. The weekly microcycle consisted of 3 lessons, and the content of the training was determined by the current "Typical educational and training program of sports training for the Children and Youth Sports School in Football." The young sportsmen of the control group mastered the football technique in accordance with the generally accepted methodology, and the experimental one - on the basis of the developed experimental methodology. As a result of the study, the positive influence of the experimental methodology on the level of development of technical readiness of young football players of 7-8 years old has been proved. The growth rates of technical readiness indices of 7-8-year-old young football players for the period of the experiment are shown.

Keywords: technical training, young athletes, football, stage of initial training, simulators.

ВВЕДЕНИЕ

Как подчеркивают специалисты [6; 7] основой спортивного мастерства футболистов является техническая подготовленность. По мнению Н. Х. Кудяшева (2011) «достижение высоких спортивных результатов зависит именно от того, насколько полно владеет футболист всем многообразием техники футбола, как умело и эффективно применяет их в вариативных условиях соревновательной деятельности, при противодействии со стороны игроков команды соперника, а часто при прогрессирующем утомлении» [4].

Между тем многие ведущие тренеры и специалисты по футболу отмечают явно недостаточный уровень технической подготовленности выпускников ДЮСШ и СДЮШОР по футболу, значительное отставание их технической оснащенности от требований современного футбола [2].

В связи со сказанным существует противоречия между необходимостью повышения уровня технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет и низким качеством постановки работы в условиях ДЮСШ по обучению технике футбола начинающих спортсменов. Таким образом, поиски путей совершенствования технической подготовки

юных футболистов на этапе начальной подготовки является весьма актуальной задачей.

Цель исследования заключалась в разработке методики технической подготовки юных футболистов 7-8-лет на этапе начальной подготовки.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось на базе МБУ СШОР «Сигнал» по футболу г. Челябинска с участием юных футболистов в возрасте 7-8 лет в количестве 56 человек. Из числа всех спортсменов были сформированы одна контрольная (КГ (п=28)) и одна экспериментальная (ЭГ (п=28)) группы. Педагогический эксперимент проводился с сентября 2020 г. по май 2021 г. Недельный микроцикл состоял из 3 занятий, а содержание тренировок определялось действующей «Типовой учебно-тренировочной программой спортивной подготовки для ДЮСШ по футболу» [8]. Юные спортсмены контрольной группы осваивали технику футбола в соответствии с общепринятой методикой, а экспериментальной -на основе разработанной экспериментальной методики [3].

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ

Как подчеркивают специалисты, в частности А.В. Максимова (2017), «футбол, как и любая современная спортивная игра, характеризуется высокими требованиями к мастерству спортсменов, проявляемому в условиях постоянно меняющихся игровых ситуаций и игровых контактов с соперником. Техническая подготовленность спортсмена, его умение владеть различными приемами в футболе определяются во многом его способностями координировать свои движения и ориентироваться в пространстве. Поэтому футбол с полным основанием можно отнести к сложно-координационным видам спорта, в которых результат зависит от эффективности сочетания сложных действий и соизмерения их в пространстве и во времени. Сложно-координационные виды спорта предъявляют повышенные требования к опорно-двигательному аппарату, к амплитуде движений в суставах, к механической прочности костей и суставов, к амортизирующей функции стопы и изгибов позвоночника» [5].

Специфика тренировочной и соревновательной деятельности у футболистов требует высокого уровня развития координационных способностей и игровой ловкости, а также развития функции равновесия [1]. Играя в футбол, спортсмен сталкивается с применением значительного количества двигательных действий, финтов, обводок, при этом, находясь в постоянном движении, он должен уметь из самых разнообразных положений тела, выполнить целенаправленные двигательные действия. При общем, достаточно высоком уровне развития физических качеств, технико-тактической и психологической подготовленности, любой дополнительный фактор может стать решающим для достижения общей победы. В этой связи нами в тренировочный процесс юных футболистов экспериментальной группы были внедрены комплексы физических упражнений, направленные на развитие координационных способностей с использованием специального оборудования (тренажеров). Примерные упражнения представлены в таблице 1.

Разработанные комплексы упражнений применялись как в процессе общефизической, так и специальной подготовки, в основной части тренировочного занятия. Длительность выполнения упражнений комплекса составляла от 15 до 30 минут в зависимости от цели и поставленных задач тренировочного занятия. За период эксперимента (9 месяцев) было апробировано 6 комплексов, которые чередовались каждый месяц. Начиная с пятой недели эксперимента, использовали кратковременное выключение периферического отдела зрительного анализатора (время выключения возрастало с 10 до 100% времени выполнения упражнения) [3].

Таблица 1 - Примерные упражнения, направленные на повышение координационных способностей и технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет с использование специального оборудования (тренажеров)

Название тренажера

Изображение

Примерные упражнения

1 Батут

Прямые прыжки, прыжки на колени, в сед, на спину, на живот. Прыжки прогнувшись, в группировке, ноги врозь, согнувшись, согнувшись ноги врозь. То же с поворотами вокруг продольной и поперечной осей. Сочетание элементарных прыжков и др. Подвижные игры с использованием батута.

1 «Баланс-борд»

сохранение равновесия (на двух, одной ноге, приседания без предметов и с предметами, передача друг другу мячей и др.

3 «Диск Здоровье»

4 «Балансировочный диск»

Удержание равновесия; приседания; выпады; ягодичный мост и др.

5 Полусфера «Бош»

Поиск баланса; разминка в приседе; приседания на перевернутой полусфере; запрыгивания на перевернутую полусферу; планка с раскачиваем платформы; разножка в сторону; разножка через платформу с поворотом на 1800 и др.

6 Футбольный тренажер - «Мяч на нитке»

различные удары по мячу: внутренней стороной стопы, средней частью подъема, внутренней частью подъема, внешней частью подъема, носком, пяткой и др.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Выполненный сравнительный анализ показателей технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет, проведенный в начале исследования, не выявил статистически достоверных отличий между полученными результатами мальчиков контрольной и экспе-

риментальной групп (таблица 2).

Таблица 2 - Сравнительный анализ показателей, характеризующих уровень технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет до проведения эксперимента (сентябрь 2020

Ю_

Название контрольного упражнения КГ (Х±о) (п=28) ЭГ (Х±о) (п=28) г Р

1 «Ведение мяча на дистанцию 27,43 м» (с) 6,9±1,34 7,0±1,39 0,28 >0,05

2 «Обороты с мячом на дистанции 4,57 м» (с) 39,4±4,87 39,8±4,91 0,23 >0,05

3 «Бег без мяча» (с) 14,9±3,65 15,2±3,69 0,65 >0,05

4 «Удар по мячу головой» (кол-во голов) 1,0±0,01 1,0±0,02 0,12 >0,05

5 «Удар по мячу стопой» (кол-во баллов) 9,0±1,56 10,0±1,78 0,47 >0,05

6 «Дриблинг» (с) 23,8±4,49 23,9±4,51 0,27 >0,05

Уровень технической подготовленности у большинства юных спортсменов-футболистов 7-8 лет был выявлен в основном как «низкий» (50,0%) и «средний» (42,8%), как в контрольной группе мальчиков, так и в экспериментальной (53,6% и 35,7% соответственно) (таблица 3).

Таблица 3 - Распределение юных спортсменов 7-8 лет, занимающихся футболом по уровню технической подготовленности до проведения эксперимента (в %)_

Уровень технической подготовленности Контрольная группа (п=28) Экспериментальная группа (п=28)

В единицах в % В единицах в %

«Низкий» 14 50,0 15 53,6

«Средний» 12 42,8 10 35,7

«Высокий» 2 7,2 3 10,7

После проведения исследования были выявлены статистически достоверные отличия между показателями технической подготовленности мальчиков 7-8 лет контрольной и экспериментальной группы, занимающихся футболом во всех двигательных тестах (таблица 4).

Таблица 4 - Сравнительный анализ показателей, характеризующих уровень технической подготовленности юных футболистов 7-8 лет после проведения эксперимента (май 2021 £)_

Название контрольного упражнения КГ (Х±о) (п=28) ЭГ (Х±о) (п=28) г Р

1 «Ведение мяча на дистанцию 27,43 м» (с) 5,9±1,26 5,2±1,16 2,43 <0,05

2 «Обороты с мячом на дистанции 4,57 м» (с) 34,8±4,61 28,9±4,21 2,65 <0,05

3 «Бег без мяча» (с) 14,1±3,42 13,2±3,24 3,21 <0,05

4 «Удар по мячу головой» (кол-во голов) 2,0±0,26 3,0±0,32 2,87 <0,05

5 «Удар по мячу стопой» (кол-во баллов) 12,0±2,46 15,0±2,81 3,28 <0,05

6 «Дриблинг» (с) 21,9±3,38 17,6±3,46 3,42 <0,05

Прирост результатов технической подготовленности мальчиков 7-8 лет, занимающихся футболов за время педагогического эксперимента более высокий был обнаружен у мальчиков экспериментальной группы и составил в контрольном упражнении:

1 «Ведение мяча на дистанцию 27,43 м» (с) - 29,5%;

2 «Обороты с мячом на дистанции 4,57 м» (с) - 31,7%;

3 «Бег без мяча» (с) - 14,0%;

4 «Удар по мячу головой» (кол-во голов) - 100,0%;

5 «Удар по мячу стопой» (кол-во баллов) - 40,0%;

6 «Дриблинг» (с) - 30,4% (таблица 4; рисунок 1).

Таблица 5 - Прирост результатов технической подготовленности юных футболистов 7-8

Название КГ ЭГ

Контрольного упражнения (Х±о) (п=28) (Х±о) (п=28)

1 «Ведение мяча на дистанцию 27,43 м» (с) 15,6 29,5

2 «Обороты с мячом на дистанции 4,57 м» (с) 12,4 31,7

3 «Бег без мяча» (с) 5,5 14,0

4 «Удар по мячу головой» (кол-во голов) 66,6 100,0

5 «Удар по мячу стопой» (кол-во баллов) 28,6 40,0

6 «Дриблинг» (с) 8,3 30,4

120 100 80 60 40 20 0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

29,5

31,7

15,6

12,4 I

5,5

14

С

100

^^ ПКГ ИЭГ

66,6

28,6 40 30,4

ПШ ^Я

1 "Ведение мяча 2 "Обороты с 3 "Бег без мяча", 4 "Удар по мячу 5 "Удар по мячу 6 "Дриблинг", с на дистанцию мячом на с головой" , кол- стопой", баллы

27,43 м", с дистанции 4,57 во голов

м", с

Рисунок 1 - Динамика показателей технической подготовленности мальчиков 7-8 лет, занимающихся футболом

в процессе эксперимента

После проведения эксперимента, уровень технической подготовленности значительно повысился у мальчиков экспериментальной группы. Так, увеличилось количество мальчиков со средним уровнем технической подготовленности с 35,7% до 50,0% и высоким уровнем с 10,7% до 50,0%; количество мальчиков с низким уровнем снизилось с 53,6% до 0% (таблица 6; рисунок 2). В контрольной группе увеличилось количество мальчиков со средним уровнем с 42,8% до 60,8% и высоким уровнем технической подготовленности с 7,2% до 21,4%; снизилось количество мальчиков, имеющих низкий уровень технической подготовленности с 50,0% до 17,8% (таблица 5; рисунок 2).

Таблица 6 - Распределение юных спортсменов 7-8 лет, занимающихся футболом по уровню технической подготовленности после проведения эксперимента (в %)

Уровень технической подготовленности Контрольная группа (п=28) Экспериментальная группа (п=28)

В единицах в % В единицах в %

«Низкий» 5 17,8 0 0

«Средний» 17 60,8 14 50,0

«Высокий» 6 21,4 14 50,0

60,8

17,8 1 1

0

Низкий уровень

50

Средний уровень □ КГ ИЭГ

50

Высокий уровень

Рисунок 2 - Распределение мальчиков 7-8 лет, занимающихся футболом по уровню технической подготовленности в конце эксперимента

ВЫВОДЫ

Таким образом, экспериментальная методика оказала более выраженное положительное влияние на уровень технической подготовленности юных спортсменов-

0

футболистов 7-8 лет по сравнению с традиционной, что выражено в следующем:

- выявлены статистически достоверные отличия между показателями технической подготовленности мальчиков 7-8 лет контрольной и экспериментальной группы, занимающихся футболом во всех двигательных тестах: «Ведение мяча на дистанцию 27,43 м» (с); «Обороты с мячом на дистанции 4,57 м» (с); «Бег без мяча» (с); «Удар по мячу головой» (кол-во голов); «Удар по мячу стопой» (кол-во баллов); «Дриблинг» (с);

- более высоких темпах прироста результатов технической подготовленности мальчиков 7-8 лет, занимающихся футболов экспериментальной группы за время педагогического эксперимента, что составило в тесте:

1 «Ведение мяча на дистанцию 27,43 м» (с) - 29,5%;

2 «Обороты с мячом на дистанции 4,57 м» (с) - 31,7%;

3 «Бег без мяча» (с) - 14,0%;

4 «Удар по мячу головой» (кол-во голов) - 100,0%;

5 «Удар по мячу стопой» (кол-во баллов) - 40,0%;

6 «Дриблинг» (с) - 30,4%;

- увеличение количества мальчиков 7-8 лет, занимающихся футболом экспериментальной группы, имеющих средний (50,0%) и высокий (50,0%) уровень технической подготовленности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - Москва : Физкультура и спорт, 1987. - 208 с.

2. Иванов, Н.В. Повышение технической подготовленности футболистов групп начальной подготовки / Н.В. Иванов, О.С. Ларин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. -№ 1(131). - С. 95-97.

3. Крыжевских, П.В. Развитие координационных способностей юных футболистов 7-8 лет на этапе начальной подготовки / П.В. Крыжевских // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии : материалы IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции магистрантов и молодых ученых (20 апреля 2021 г.) / под ред. Н.Ю. Мищенко, Е.В. Быкова. - Челябинск : УралГУФК, 2021. - С. 116-118.

4. Кудяшев, Н.Х. Техническая подготовка юных футболистов на начальном этапе обучения : дис. ... канд. пед. наук / Кудяшев Наиль Хасанович. - Набережные Челны, 2011. - 161 с.

5. Максимова, А.В. Акробатическая подготовка футболистов 7-9 лет в тренировочном процессе на этапе базовой начальной подготовки / А.В. Максимова, Г.В. Наполова // Наука-2020. -2017. - № 2 (13). - С. 118-128.

6. Мищенко, Н. Ю. Повышение состояния здоровья и двигательной активности мальчиков 11-12 лет средствами мини-футбола в условиях общеобразовательной школы / Н. Ю. Мищенко // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - 2021. - № 3 (31). - С. 53-65.

7. Носаева, М.М. Техническая подготовка футболистов на этапе начальной подготовки / М.М. Носаева, А. Ю. Михайлов // Наука-2020. - 2019. - № 3(28). - С. 60-65.

8. Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Российский футбольный союз. - Москва : Советский спорт, 2011. - 160 с.

REFERENCES

1. Boyko, V.V. (1987), The purposeful development of human motor methods, Physical Education and Sport, Moscow.

2. Ivanov, N.V. and Larin O.S. (2016), "Improving the technical preparedness of football players of primary training groups University Scientists", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (131), pp. 95-97.

3. Kryzhevsky, P.V. (2021), "Development of coordination abilities of young football players 78 years at the stage of initial training", Physical culture, sports, tourism: science, education, technologies: materials of the IX All-Russian with international participation scientific and practical conference of undergraduates andyoung scientists (April 20, 2021), Chelyabinsk, pp. 116-118.

4. Kudyashev, N. X. (2011), Technical training of young football players at the initial stage of training, dissertation, Naberezhnye Chelny.

5. Maksimova, A. V. and Napolova G.V. (2017), "Acrobatic training of football players 7-9 years in the training process at the base initial preparation stage", Science-2020, No. 2 (13), pp. 118-128.

6. Mishchenko, N.Yu. (2021), "Improving the state of health and motor activity of boys 11-12 years in mini-football equipment in the conditions of secondary school", Scientific and Sports Bulletin of the Urals and Siberia, No. 3 (31), pp. 53-65.

7. Nosaeva, M.M. and Mikhailov A.Yu. (2019), "Technical training of football players at the initial preparation stage", Science-2020, No. 3 (28), pp. 60-65.

8. Russian Football Union (2011), Football: Typical training program of sports training for children's and youth sports schools, specialized children-youth schools of the Olympic reserve, Soviet Sport, Moscow.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 03.10.2021

УДК 796.011.3

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ НА ИХ АДАПТАЦИЮ К СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Василий Васильевич Крючков, старший преподаватель, Роман Викторович Камнев,

кандидат педагогических наук, заместитель начальника кафедры, Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации

Аннотация

Адаптация курсантов образовательных организаций МВД России, к особенностям профессионального обучения и служебной деятельности, кардинально отличается от адаптации их сверстников проходящих обучение в гражданских вузах. Первокурсники с первых дней своего обучения выполняют возложенные на них служебные обязанности: несут службу в суточных нарядах, подчиняются строгому регламенту служебного времени, выполняют увеличенную физическую нагрузку, где основой являются боевые приемы борьбы, и от физических качеств и показателей зависит успешное обучение курсанта. Физическая подготовка - это одна из немногих учебных дисциплин, которая преподаётся с первого и по пятый курсы, т.е. весь период обучения в образовательной организации. Все это придает особенное значение физической подготовке курсантов первых курсов и ее влиянию на процесс их адаптации к новым условиям обучения.

Ключевые слова: курсанты первых курсов, образовательные организации МВД России, адаптация, физическая подготовка.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p207-210

INFLUENCE OF PHYSICAL TRAINING OF CADETS OF UNIVERSITIES OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA ON THEIR ADAPTATION TO

OFFICIAL ACTIVITY

Vasily Vasilievich Kryuchkov, the senior teacher, Roman Viktorovich Kamnev, the candidate ofpedagogical sciences, deputy head of the Department, Volgograd Academy of the Ministry of

Internal Affairs of Russian Federation

Abstract

The adaptation of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia to the peculiarities of vocational training and official activity is radically different from the adaptation of their peers studying at civilian universities. Freshmen from the first days of their training perform the duties assigned to them: they serve in daily outfits, obey strict regulations of service time, perform increased physical activity, where the basis is combat techniques of wrestling, and the successful training of a cadet depends on physical qualities and indicators. Physical training is one of the few academic disciplines that is taught from the first to the fifth courses, i.e. the entire period of study in an educational organization. All this attaches particular importance to the physical training of first-year cadets and its impact on the process

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.