Научная статья на тему 'Повышение надежности форсунки дизельного двигателя'

Повышение надежности форсунки дизельного двигателя Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
403
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ / СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА / КОНСТРУКЦИИ ФОРСУНКИ / РАСПЫЛИТЕЛИ / НАДЕЖНОСТЬ ФОРСУНКИ / КАЧЕСТВО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ / DIESEL ENGINE / FUEL SUPPLY SYSTEM / THE STRUCTURE OF NOZZLE / ATOMIZER / RELIABILITY OF NOZZLE / THE QUALITY OF CARBURATION

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ряднов А. И., Федоров А. В.

Дизельные двигатели, используемые на автомобилях, тракторах, комбайнах и другой технике при увеличивающейся на них нагрузке, должны иметь высокий уровень надежности. Надежность дизельных двигателей во многом определяется уровнем надежности топливной аппаратуры, и в том числе ее элемента форсунки. Обзор научных работ как отечественных, так и зарубежных ученых показал необходимость повышения надежности форсунки путем разработки новой конструкции. Новая конструкция форсунки должна обеспечивать показатели ее эффективности на необходимом уровне. Одним из важнейших показателей работы форсунки является гидроплотность ее распылителя. Цель настоящей работы сравнить гидроплотность распылителей серийной форсунки и форсунки новой конструкции в зависимости от наработки двигателя. В настоящей работе предложена новая конструкция форсунки дизельного двигателя. В отличие от серийной форсунки, например ФД-22, устанавливаемой на двигателе Д-245, в форсунке новой конструкции не используется важнейшая деталь распылителя запорная игла, обеспечивающая доступ топлива в камеру сгорания двигателя. В новой конструкции форсунки отсечку топлива осуществляет запорный клапан при повороте на малый угол от момента пары сил, создаваемого насосом высокого давления дизеля. При этом запорный клапан не совершает ни возвратно-поступательного, ни одновременно возвратно-поступательного и вращательного движений. Это позволяет существенно снизить по сравнению с серийными форсунками износ сопрягаемых поверхностей и тем самым повысить ее надежность и срок эксплуатации. Результаты сравнительных испытаний серийной форсунки ФД-22 и форсунки новой конструкции, установленных на двигателе Д-245, показали, что форсунка новой конструкции обеспечивает необходимую гидроплотность распылителя форсунки при наработке более 4800 мото-ч, что выше, чем у серийной форсунки, в 1,7 раза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Ряднов А. И., Федоров А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE RELIABILITY OF NOZZLE OF THE DIESEL ENGINE

Diesel engines used in automobiles, tractors, harvesters and other equipment with an increasing load on them must have a high level of reliability. Reliability of diesel engines is largely determined by the level of reliability of fuel equipment and, in particular, its element nozzles. A review of the scientific work of both domestic and foreign scientists showed the need to improve the reliability of the nozzle by de-veloping a new design. The new nozzle design should provide indicators of its effi-ciency at the required level. One of the most important indicators of the nozzle is the water density of its atomizer. The purpose of this work is to compare the hydro-density of the atomizers of a serial nozzle and a nozzle of a new design, depending on the engine operating time. In the present work, a new design of a diesel engine nozzle is proposed. Unlike a serial nozzle, for example, «FD-22», mounted on a «D-245» engine, the nozzle of a new design does not use the most important part of the atomizer a locking needle, which provides access to fuel to the combustion chamber of the engine. In the new nozzle design, the shut-off valve performs the fuel shut-off when turning a small angle from the moment of the pair of forces created by the diesel high-pressure pump. In this case, the shutoff valve does not perform recipro-cating, nor simultaneously reciprocating and rotational movements. This allows to significantly reduce wear of mating surfaces in comparison with serial nozzles and thereby increase its reliability and service life. The results of comparative tests of the serial nozzle «FD-22» and the nozzle of a new design installed on the «D-245» en-gine showed that the nozzle of the new design provides the necessary hydraulic den-sity of the nozzle atomizer when the operating time is more than 4800 moto-h, which is higher than the serial nozzle of 1,7 times.

Текст научной работы на тему «Повышение надежности форсунки дизельного двигателя»

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

20. Rogachev A. F., Mizyakina O. B., Myagkova T. L. Food Security of Region as Component of Economic Security // Revista ESPACIOS. 2018. Vol. 39 (№03). P. 23.

21. Rogachev A. F., Popkova E., Ostrovskaya V. Fuzzy Set Modeling of Regional Food Security // Perspectives on the Use of New Information and Communication Technology (ICT) in the Modern Economy. ISC 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing. 2019. Vol. 726. Springer, Cham.

22. Rogachev A. F., Shokhnekh A. V., Melikhova E. V. Monitoring and Economic & Mathematical Modeling of Manufacture and Consumption of Agricultural Products as a Tool of Food Security Management // Revista ESPACIOS. 2018. Vol. 39 (N° 01). P. 1.

23. Ruder S. An overview of gradient descent optimization algorithms // Cornell University Library. 2016. URL: https://arxiv.org/abs/1609.04747.

24. Schraudolph N. N., Yu J., Gunter S. A Stochastic Quasi-Newton Method for Online Convex Optimization // Statistical Machine Learning. 2017. URL: http://proceedings.mlr.press/v2/schraudolph07a/schraudolph07a.pdf.

25. The Marginal Value of Adaptive Gradient Methods in Machine Learning / A. Wilson, C. R. Roelofs, M. Stern, N. Srebro, B. Recht // Cornell University Library. 2017. URL: https://arxiv.org/abs/1705.08292.

26. Understanding deep learning requires rethinking generalization / C. Zhang, S. Bengio, M. Hardt, B. Recht, O. Vinyals // Cornell University Library. 2016. URL: https://arxiv.org/abs/1611.03530.

Информация об авторах Рогачев Алексей Фруминович, зав. кафедрой "Математическое моделирование и информатика" Волгоградского государственного аграрного университета (РФ, 400002, г. Волгоград, пр. Университетский, д.26), доктор технических наук, профессор https://orcid.org/0000-0001-6483-6091, rafr@mail.ru

Мелихова Елена Валентиновна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Математическое моделирование и информатика» Волгоградского государственного аграрного университета (РФ, 400002, г. Волгоград, пр. Университетский, д.26), https://orcid.org/0000-0002-4041-4270, melv07@mail.ru

Белоусов Илья Станиславович, аспирант кафедры «Математическое моделирование и информатика» Волгоградского государственного аграрного университета (РФ, 400002, г. Волгоград, пр. Университетский, д.26), neznaukaknazvatmail@gmail.com

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Conflict of interest. The authors declare no conflict of interest.

УДК 621.436.1 DOI: 10.32786/2071-9485-2019-04-39

ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

IMPROVING THE RELIABILITY OF NOZZLE OF THE DIESEL ENGINE

А. И. Ряднов1, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

А. В. Федоров2, студент

1 2 A. I. Ryadnov , A. V. Fedorov

1Волгоградский государственный аграрный университет, 2Волгоградский государственный технический университет

1 Volgograd State Agrarian University, 2Volgograd State Technical University

Дата поступления в редакцию 15.08.2019 Дата принятия к печати 12.11.2019

Received 15.08.2019 Submitted 12.11.2019

Дизельные двигатели, используемые на автомобилях, тракторах, комбайнах и другой технике при увеличивающейся на них нагрузке, должны иметь высокий уровень надежности. Надежность дизельных двигателей во многом определяется уровнем надежности топливной аппаратуры, и в том числе ее элемента - форсунки. Обзор научных работ как отечественных,

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

так и зарубежных ученых показал необходимость повышения надежности форсунки путем разработки новой конструкции. Новая конструкция форсунки должна обеспечивать показатели ее эффективности на необходимом уровне. Одним из важнейших показателей работы форсунки является гидроплотность ее распылителя. Цель настоящей работы - сравнить гидроплотность распылителей серийной форсунки и форсунки новой конструкции в зависимости от наработки двигателя. В настоящей работе предложена новая конструкция форсунки дизельного двигателя. В отличие от серийной форсунки, например ФД-22, устанавливаемой на двигателе Д-245, в форсунке новой конструкции не используется важнейшая деталь распылителя - запорная игла, обеспечивающая доступ топлива в камеру сгорания двигателя. В новой конструкции форсунки отсечку топлива осуществляет запорный клапан при повороте на малый угол от момента пары сил, создаваемого насосом высокого давления дизеля. При этом запорный клапан не совершает ни возвратно-поступательного, ни одновременно возвратно-поступательного и вращательного движений. Это позволяет существенно снизить по сравнению с серийными форсунками износ сопрягаемых поверхностей и тем самым повысить ее надежность и срок эксплуатации. Результаты сравнительных испытаний серийной форсунки ФД-22 и форсунки новой конструкции, установленных на двигателе Д-245, показали, что форсунка новой конструкции обеспечивает необходимую гидроплотность распылителя форсунки при наработке более 4800 мото-ч, что выше, чем у серийной форсунки, в 1,7 раза.

Diesel engines used in automobiles, tractors, harvesters and other equipment with an increasing load on them must have a high level of reliability. Reliability of diesel engines is largely determined by the level of reliability of fuel equipment and, in particular, its element - nozzles. A review of the scientific work of both domestic and foreign scientists showed the need to improve the reliability of the nozzle by de-veloping a new design. The new nozzle design should provide indicators of its efficiency at the required level. One of the most important indicators of the nozzle is the water density of its atomizer. The purpose of this work is to compare the hydro-density of the atomizers of a serial nozzle and a nozzle of a new design, depending on the engine operating time. In the present work, a new design of a diesel engine nozzle is proposed. Unlike a serial nozzle, for example, «FD-22», mounted on a «D-245» engine, the nozzle of a new design does not use the most important part of the atomizer - a locking needle, which provides access to fuel to the combustion chamber of the engine. In the new nozzle design, the shut-off valve performs the fuel shut-off when turning a small angle from the moment of the pair of forces created by the diesel high-pressure pump. In this case, the shutoff valve does not perform recipro-cating, nor simultaneously reciprocating and rotational movements. This allows to significantly reduce wear of mating surfaces in comparison with serial nozzles and thereby increase its reliability and service life. The results of comparative tests of the serial nozzle «FD-22» and the nozzle of a new design installed on the «D-245» en-gine showed that the nozzle of the new design provides the necessary hydraulic den-sity of the nozzle atomizer when the operating time is more than 4800 moto-h, which is higher than the serial nozzle of 1,7 times.

Ключевые слова: дизельные двигатели, системы подачи топлива, конструкции форсунки, распылители, надежность форсунки, качество смесеобразования.

Key words: diesel engine, fuel supply system, the structure of nozzle, atomizer, reliability of nozzle, the quality of carburation.

Цитирование. Ряднов А. И., Федоров А. В Повышение надежности форсунки дизельного двигателя. Известия НВ АУК. 2019. 4(56). 339-346. DOI: 10.32786/2071-9485-2019-04-39. Citation. Ryadnov A. I., Fedorov A. V. Improving the reliability of nozzle of the diesel engine. Proc. of the Lower Volga Agro-University Comp. 2019. 4(56). 339-346 (in Russian). DOI: 10.32786/20719485-2019-04-39.

Введение. До настоящего времени дизельные двигатели являются основным энергетическим средством машинно-тракторных агрегатов, используемых в АПК России. Высокоэффективное использование машинно-тракторных агрегатов во многом

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

определяется уровнем надежности дизельных двигателей. При конструировании и внедрении в производство новых марок дизельных двигателей повышаются требования к их надежности.

Существенное влияние на уровень надежности, эксплуатационные и эмиссионные параметры дизельных двигателей оказывает состояние системы впрыска топлива [14]. Так, в работе [7] показано, что около 50 % отказов дизелей приходится на топливную аппаратуру, в том числе и на форсунки. При этом авторы данной работы установили основные отказы распылителей форсунок: потеря герметичности и гидроплотности; закоксовывание; нарушение подвижности иглы; ухудшение качества распыливания топлива; сколы, задиры, срывы поверхности, трещины в корпусах, смятие и забоины носика.

На серийных дизельных двигателях установлены закрытые форсунки с многодырчатыми распылителями, имеющими различное конструктивное исполнение [8]. В таких форсунках износ пружин и уровень закоксованности иглы даже одного и того же дизеля разные, что приводит к разной подаче топлива в камеру сгорания и вибрациям, разность амплитуд которых в диапазоне частот 440-480 Гц составляет около 25 Дб. С увеличением подачи топлива растет уровень вибраций и шума, увеличивается закоксо-ванность иглы, снижается срок службы форсунки [1]. В то же время подача топлива во многом определяется диаметром сопла. Установлено, что при диаметре сопла равном 0,36 мм при давлении впрыска 27,4 МПа достигаются оптимальные результаты как по экономии топлива, так и по допустимому шуму [13].

При работе дизеля в прецизионных сопряжениях форсунок возникают высокие как механические и гидродинамические нагрузки, так и тепловые. При этом снижаются смазывающие свойства топлива, ухудшается его фильтрация, что приводит к снижению ресурса форсунок [2].

Качество распыла топлива форсункой во многом определяется ее конструктивными особенностями. Например, от геометрии и асимметричного движения иглы три отверстия создают закрученные потоки возрастающей интенсивности по мере уменьшения подъемной силы. Однако эти особенности не относятся к осевым форсункам с одним отверстием [11].

Прецизионные детали форсунок при их работе нагреваются до 523 °К и остывают зимой до 227 °К. Давление, развиваемое насосом высокого давления в момент впрыска топлива, достигает 50-80 мПа [7]. При этом периодично возникают ударные нагрузки, происходит абразивный износ сопрягаемых деталей. В результате чего изменяются зазоры, нарушаются регулировочные параметры. Все это приводит к отказу форсунок, а следовательно, топливной аппаратуры и двигателя.

Одним из основных направлений повышения надежности форсунок дизельных двигателей является использование новых конструкций форсунок [7]. Предложено достаточно много конструктивных решений, например, форсунка с вращающимся соплом, изготовленная в соответствии с а.с. СССР № 1511449, МКИ-02М, 61/16.

Авторы работы [3], анализируя опыт конструирования систем подачи топлива отечественных и зарубежных двигателей, пришли к выводу, что в перспективных конструкциях форсунок следует отказаться от мультипликатора запирания иглы, в распылителях применять плавающую втулку, снизить подыгольный объем и довести до минимума площадь трения сопрягаемых деталей.

В работе [4] предложена конструкция распылителя форсунки дизеля, которая включает прецизионные сопряжения: уплотняющие цилиндрическое и коническое и дополнительное направляющее. Такая конструкция обеспечивает снижение усилия, формирующего радиальное отклонение оси иглы от оси корпуса распылителя.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Авторы работы [6], рассматривая различные конструкции распылителей форсунок, показали преимущества распылителей с тангенциальным расположением распыляющих отверстий.

Сравнение форсунок осуществляется по ряду показателей, основными из которых являются производительность и надежность. Так, производительность форсунок оценивается по скорости впрыска и импульсу, гидравлическим коэффициентам, а также с точки зрения проникновения брызг и угла распыла [10].

Надежность форсунок во многом определяется износом сопрягаемых поверхностей, вызываемым механическими примесями в топливе. Механические примеси проникают, например, в серийных форсунках двигателей в зазор между иглой и корпусом форсунки (рисунок 1). Происходит их износ, снижается гидроплотность Гп распылителя, что ведет к ухудшению процесса смесеобразования и сгорания топлива, а также к снижению мощности и экономичности дизеля [5, 12].

Гидроплотность изменяется от наработки ^ форсунки (двигателя):

Гп = Гп(и) + аг, (1)

где Гп(и) - исходное значение гидроплотности, с; А - интенсивность изменения гидроплотности, с/мото-час; £ - наработка двигателя, мото-час.

Гидроплотность в зависимости от наработки определялась экспериментально.

На основе анализа научных исследований определена цель работы - сравнить гидроплотность распылителей серийной форсунки и форсунки новой конструкции в зависимости от наработки двигателя.

Материалы и методы. Для достижения цели настоящей работы сначала было определено изменение гидроплотности распылителей серийной форсунки ФД-22 дизельного двигателя Д-245 в зависимости от наработки двигателя.

Анализ научных работ и изобретений ученых и конструкторов позволил разработать новую конструкцию форсунки [9]. На рисунке 1 представлена схема предлагаемой форсунки дизельного двигателя. Для форсунки новой конструкции было также определено изменение гидроплотности распылителей в зависимости от наработки двигателя Д-245.

Работает форсунка новой конструкции следующим образом: топливо под высоким давлением подается по каналу 2 в кольцевой канал 10, а также в продольные 16 и 17, касательные 7 и 14 и радиальный 15 каналы. Из каналов 7 и 14 оно поступает в углубления 20 и 21, которые выполнены на нижней опорной втулке 19 косо-симметрично. Такое расположение каналов позволяет создать от давления топлива на стенки углублений момент пары сил. При увеличении давления топлива, создаваемого насосом высокого давления дизеля, момент пары сил увеличивается. Запорный клапан 5 начинает поворачиваться на опорных втулках 18 и 19 вокруг своей оси по направлению подачи топлива в касательные каналы 7 и 14. При этом поворачиваются штанга 23 и рычаг 24, который воздействует упором 25 на шток 26 пружинного механизма 27. Пружина 29, размещенная в корпусе 28 пружинного механизма 27, сжимается. При достижении требуемого для данного дизеля давления впрыска пружина 29 сжимается на определенную величину, при этом рычаг 24 поворачивается до упора в ограничитель поворота 33. В этот момент ось радиального канала 15 совпадает с осью канала 22 и топливо подается с высоким давлением в камеру закручивания 4. В камере закручивания 4 топливо совершает интенсивное вращательное движение с большой угловой скоростью. Затем происходит впрыск топлива в камеру сгорания дизеля.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рисунок 1 - Схема форсунки новой конструкции: 1 - корпус; 2 - канал; 3 - отверстие распыливающее; 4 - камера закручивания;

5 - запорный клапан; 6 - ограничитель; 7 - канал; 8 - верхняя часть корпуса; 9 - нижняя часть корпуса; 10 - канал кольцевой; 11 и 12 - проточки; 13 - прокладка; 14 и 15 - каналы;

16 и 17 - каналы продольные; 18 - опорная втулка верхняя; 19 - опорная втулка нижняя;

20 и 21- углубления; 22 - канал; 23 - штанга; 24 - рычаг; 25 - упор; 26 - шток; 27 - механизм пружинный; 28 - корпус механизма пружинного; 29 - пружина сжатия; 30 - упор;

31 - винт регулировочный; 32 - контргайка; 33 и 34 - ограничители поворота; 35 - крышка;

36 - винт ограничительный; 37 - контргайка

Figure 1 - Diagram of the nozzle of the new design: 1 - housing; 2 - channel; 3 - hole spraying; 4 - twist chamber; 5 - shut-off valve; 6 - limiter; 7 - channel; 8 - upper part of the body; 9 - lower part housing; 10 - channel ring; 11 and 12 - groove;

13 - gasket; 14 and 15 - channels; 16 and 17 - longitudinal channels; 18 - upper support sleeve; 19 - lower support sleeve; 20 and 21 - recesses; 22 - channel; 23 - rod; 24 - lever; 25 - stop; 26 - rod; 27 - mechanism spring; 28 - spring mechanism housing; 29 - compression spring; 30 - stop; 31 - adjusting screw; 32 - locknut; 33 and 34 - turn limiters; 35 - cover;

36 - the restrictive screw; 37 - locknut

В момент впрыска топлива в камеру сгорания дизеля касательные каналы 7 и 14 перекрыты цилиндрической поверхностью нижней 19 опорной втулки. Момент пары сил, возникающих от давления топлива на стенки углублений 20 и 21, приближается к нулю.

При прекращении подачи топлива насосом высокого давления и снижении давления топлива во всех подающих каналах запорный клапан 5 усилием пружины 29 поворачивается. Поворот запорного клапана 5 осуществляется до упора рычага 24 в ограничитель поворота 34. Радиальный канал 15 перекрывается цилиндрической поверхностью нижней 19 опорной втулки. Истечение топлива в цилиндр дизеля прекращается.

Отсутствие осевого перемещения запорного клапана, исключение ударных нагрузок при соприкосновении его с нижней частью корпуса и минимизация относительного перемещения сопрягаемых поверхностей запорного клапана и корпуса за счет малого угла поворота запорного клапана, изготовление опорных втулок из износостойкого материала с низким коэффициентом трения, а также выполнение наружных поверхностей опорных втулок и соприкасающейся внутренней поверхности нижней части корпуса прецизионными позволяют значительно снизить износ сопрягаемых деталей

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

распылителя по сравнению с распылителями, у которых запорный клапан (или игла) совершают возвратно-поступательное движение или одновременно возвратно-поступательное и вращательное движения.

До начала экспериментальных исследований на двигатель Д-245 были установлены две серийные и две форсунки новой конструкции. До начала экспериментальных исследований все форсунки были отрегулированы на давление начала впрыска 22,0-22,8 МПа.

Исследования проводились до достижения предельного значения гидроплотности распылителей, которая в соответствии с ГОСТ 10579-2017 (Форсунки дизелей. Технические требования и методы испытаний. Введен в действие 01.04.2019 г. М.: Стандартин-форм, 2018, 8 с.) должна быть более 5 с при снижении давления от 19,6 до 17,6 МПа.

Гидроплотность распылителей определяли в соответствии с ГОСТ 10579-2017 с использованием стенда КИ-3333 (рисунок 2) через каждые 500 мото-часов работы двигателя.

V

IP

л

L*

Рисунок 2 - Стенд КИ-3333 / Figure 2 - Stand KI-3333

В качестве технологической жидкости использовали профильтрованную смесь дизельного топлива с веретенным маслом с вязкостью 10,1 - 10,6 мм2/с. Рабочая температура смеси составляла 20-22 0С.

Результаты и обсуждение. По данным экспериментальных исследований построены графики зависимости изменения гидроплотности распылителей серийной форсунки и форсунки новой конструкции (рисунок 3).

На графиках (рисунок 3) показаны усредненные данные Гп . Установлено, что интенсивность снижения гидроплотности распределителей серийных форсунок выше, чем новой конструкции. Предложенное техническое решение обеспечивает необходимую гидроплотность распылителя форсунки при наработке более 4800 мото-ч, что выше, чем у серийной форсунки, в 1,7 раза.

На основе графиков определены теоретические зависимости изменения гидроплотности распределителей форсунок обеих конструкций:

серийной Гп = 21,19 - 1,82^ 10-3 t - 1,4-10"6 t2 , (2)

новой Гп = 28,78 - 1,5- 10-3 t - 7 -10"7 t2 . (3)

Во всех случаях величина достоверности аппроксимации экспериментальных данных теоретической зависимостью - R2 > 0,99.

Кроме того, экспериментальные исследования показали высокое качество распыла топлива форсункой новой конструкции.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

с

(D "О

ie

а

35 30 25 20 15 10 5'

■ 2

0 1000 2000 3000 4000 5000

Наработка, мото-час/ Operating time, hours

Рисунок 3 - Изменение гидроплотности распылителей серийной и экспериментальной форсунок в зависимости от наработки: 1 - серийная форсунка; 2 - экспериментальная форсунка; ■ ' - допустимый уровень Гп

Figure 3 - change in the hydraulic density of serial sprayers and experimental injectors depending on operating time: 1 - serial nozzle; 2 - experimental nozzle; I I - permissible level of GP

Заключение. Таким образом, применение на дизельных двигателях форсунок предлагаемой конструкции позволит повысить их надежность и срок эксплуатации по сравнению с серийными.

Библиографический список

1. Грунтович Н. В., Кирдищев Д. В., Попов В. Б. Разработка диагностической модели дизельных форсунок по результатам вибродиагностирования // Вестник Гомельского государственного технического университета имени П. О. Сухого. 2017. №2(69). С. 18 - 24.

2. Керученко Л. С., Даманский Р. В. Влияние неисправностей распылителей дизельных форсунок на процесс впрыска топлива // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 1 (55). Часть 4. С. 78-81.

3. Концепция и разработка перспективных конструкций форсунок аккумуляторного типа для среднеоборотных двигателей / Л. В. Грехов, А. А. Денисов, Е. Е. Старков, А. С. Кулешов // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2017. № 10 (691). С. 43-51.

4. Лазарев В. Е., Ломакин Г. В., Лазарев Е. А. Совершенствование конструкции распылителя топливной форсунки дизеля для реализации повышенных давлений впрыскивания топлива // Ползуновский вестник. 2017. №4. С. 70-75.

5. Лебедев А. Т., Болотоков А. Л., Лебедев П. А. Повышение долговечности распылителей форсунок автотракторных дизелей // Вестник АПК Ставрополья. 2018. №2. С. 34-37.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Марков В. А., Девянин С. Н., Лобода С. С. Выбор геометрических характеристик распылителей дизельных форсунок // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 19-22.

7. Матвеев В. Ю., Щагвин А. В. Факторы, определяющие работоспособность форсунок // Вестник НГИЭИ. 2015. № 2 (45). С. 57-64.

8. Панин А. В. Экономический рост в сельском хозяйстве на основе модернизации производства: монография. М.: Проспект, 2016. 240 с.

9. Форсунка для дизеля: патент на изобретение № 2635428 Российская Федерация. МПК F02М47/00, F02М61/16, F02М61/20, F02М63/00. / Ряднов А. И., Федоров А. В.; заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ - №2017103270; заявл. 31.01.2017; опубл.13.11.17, Бюл. №32.

10. Analysis of counterbore effect in five diesel common rail injectors / R. Payri, G. Hardy, J. Gimeno, A. Bautista // Experimental Thermal and Fluid Science. 2019. Vol. 107. P. 69-78.

11. Battistoni M., Som S., Powell C. F. Highly resolved Eulerian simulations of fuel spray transients in single and multi-hole injectors: Nozzle flow and near-exit dynamics // Fuel. 2019. P. 709-729.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

12. Improving The Economy Of Diesel Engines With The Upgraded Sprayer Of The Injector/ A. T. Lebedev, P. A. Lebedev, A. K. Apazhev, A. M. Egozhev, A. L. Bolotokov // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. - 2018. RJPBCS 9(6). P. 737-742.

13. Parametric study of a diesel engine fueled with directly injected methanol and pilot diesel / Z. Li, Y. Wang, H. Geng, S. Xu, C. Li // Fuel. 2019. Volume 256, P. 115882.

14. Pilkova M., Jamrichova Z., Kopecky I. Assessment of diesel fuel injection systems // Transport Means. Proceedings of the International Conference. 2014, January. P. 95-98.

Reference

1. Gruntovich N. V., Kirdischev D. V., Popov V. B. Razrabotka diagnosticheskoj modeli dizel'nyh forsunok po rezul'tatam vibrodiagnostirovaniya // Vestnik Gomel'skogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta imeni P. O. Suhogo. 2017. №2(69). P. 18 - 24.

2. Keruchenko L. S., Damanskij R. V. Vliyanie neispravnostej raspylitelej dizel'nyh forsunok na process vpryska topliva // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2017. № 1 (55). Chast' 4. P. 78-81.

3. Koncepciya i razrabotka perspektivnyh konstrukcij forsunok akkumulyatornogo tipa dlya sredneoborotnyh dvigatelej / L. V. Grehov, A. A. Denisov, E. E. Starkov, A. S. Kuleshov // Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Mashinostroenie. 2017. № 10 (691). P. 43-51.

4. Lazarev V. E., Lomakin G. V., Lazarev E. A. Sovershenstvovanie konstrukcii raspylitelya toplivnoj forsunki dizelya dlya realizacii povyshennyh davlenij vpryskivaniya topliva // Polzunovskij vestnik. 2017. №4. P. 70-75.

5. Lebedev A. T., Bolotokov A. L., Lebedev P. A. Povyshenie dolgovechnosti raspylitelej for-sunok avtotraktornyh dizelej // Vestnik APK Stavropol'ya. 2018. №2. P. 34-37.

6. Markov V. A., Devyanin S. N., Loboda S. S. Vybor geometricheskih harakteristik raspylitelej dizel'nyh forsunok // Traktory i sel'hozmashiny. 2015. № 3. P. 19-22.

7. Matveev V. Yu., Schagvin A. V. Faktory, opredelyayuschie rabotosposobnost' forsunok // Vestnik NGI}I. 2015. № 2 (45). P. 57-64.

8. Panin A. V. Jekonomicheskij rost v sel'skom hozyajstve na osnove modernizacii proizvod-stva: monografiya. M.: Prospekt, 2016. 240 p.

9. Forsunka dlya dizelya: patent na izobretenie № 2635428 Rossijskaya Federaciya. MPK F02M47/00, F02M61/16, F02M61/20, F02M63/00. / Ryadnov A. I., Fedorov A. V.; zayavitel' i paten-toobladatel' FGBOU VO Volgogradskij GAU - №2017103270; zayavl. 31.01.2017; opubl.13.11.17, Byul. №32.

10. Analysis of counterbore effect in five diesel common rail injectors / R. Payri, G. Hardy, J. Gimeno, A. Bautista // Experimental Thermal and Fluid Science. 2019. Vol. 107. P. 69-78.

11. Battistoni M., Som S., Powell C. F. Highly resolved Eulerian simulations of fuel spray transients in single and multi-hole injectors: Nozzle flow and near-exit dynamics // Fuel. 2019. P. 709-729.

12. Improving The Economy Of Diesel Engines With The Upgraded Sprayer Of The Injector/ A. T. Lebedev, P. A. Lebedev, A. K. Apazhev, A. M. Egozhev, A. L. Bolotokov // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. - 2018. RJPBCS 9(6). P. 737-742.

13. Parametric study of a diesel engine fueled with directly injected methanol and pilot diesel / Z. Li, Y. Wang, H. Geng, S. Xu, C. Li // Fuel. 2019. Volume 256, P. 115882.

14. Pilkova M., Jamrichova Z., Kopecky I. Assessment of diesel fuel injection systems // Transport Means. Proceedings of the International Conference. 2014, January. P. 95-98.

Информация об авторах Ряднов Алексей Иванович, профессор кафедры «Эксплуатация и технический сервис машин в АПК» ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» (400002, Южный федеральный округ, Волгоградская обл., г. Волгоград, пр. Университетский, д. 26.), Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2364-4944. E-mail: alex.rjadnov@mail.ru;

Федоров Алексей Валерьевич - студент 4 курса ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» (400005, Южный федеральный округ, Волгоградская обл., г. Волгоград, пр. им. Ленина, 28), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6891-5459. E-mail: alex_fedorow_97@mail.ru.

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Conflict of interest. The authors declare no conflict of interest.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.