Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН 2535 ЛЕТ К ЗАНЯТИЯМ ПРОГРАММАМИ АЭРОБНОГО НАПРАВЛЕНИЯ'

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН 2535 ЛЕТ К ЗАНЯТИЯМ ПРОГРАММАМИ АЭРОБНОГО НАПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
90
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИТНЕС / СТЕП-АЭРОБИКА / МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ЖЕНЩИНЫ 25-35 ЛЕТ / FITNESS / STEP AEROBICS / MOTIVATION / PHYSICAL FITNESS / WOMEN 25-35 YEARS OLD

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Трофимова Ольга Сергеевна, Бондаревская Татьяна Олеговна, Морозова Алина Юрьевна

В статье отражены результаты исследования влияния занятий программы аэробного направления - степ-аэробики на физическую подготовленность занимающихся женщин 25-35 лет. В результате проведенного исследования, нами выявлены основные мотивы к занятиям в фитнес-клубе степ-аэробикой. В эксперименте участвовала 21 женщина, 11 из них входили в экспериментальную группу. Исследование проводилось в г. Краснодаре на базе фитнес-центра «Дом физкультурника». В работе представлена структура занятия в экспериментальной группе. Результаты педагогического эксперимента подтвердили правильность гипотезы исследования и отметили прирост во всех изучаемых показателях физической подготовленности занимающихся

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Трофимова Ольга Сергеевна, Бондаревская Татьяна Олеговна, Морозова Алина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING THE MOTIVATION OF WOMEN 25-35 YEARS OLD TO ENGAGEMENT IN AEROBIC PROGRAMS

The article reflects the results of the study of the impact of the aerobic program - step aerobics on the physical fitness of women 25-35 years old. As a result of the research, we have identified the main motives for practicing step aerobics in the fitness club. 21 women participated in the experiment, 11 of them were members of the experimental group. The study was conducted in Krasnodar on the basis of the fit ness center "House of physical culture". The paper presents the structure of classes in the experimental group. The results of the pedagogical experiment confirmed the correctness of the research hypothesis and noted increase in all the studied indicators of physical fitness of students

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН 2535 ЛЕТ К ЗАНЯТИЯМ ПРОГРАММАМИ АЭРОБНОГО НАПРАВЛЕНИЯ»

REFERENCES

1. Zhigailova L.V. and Pilyuk, N.N. (2009), "Methodology for assessing the special physical fitness of highly qualified athletes", Physical Education, Sport - Science and Practice, No 2, pp. 21-25.

2. Zhigailova. L.V., Pilyuk. N.N. and Tronev, V.V. (2017), "Development of model characteristics indicators of technical readiness of male acrobats of high qualification groups", Materials of the scientific and methodological conference of the faculty of KSUFKST, Krasnodar, pp. 27-31.

3. Matveev V.S. et al (2019), "Modern methods of diagnostics of efficiency of management of research activities", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 167, No 1, pp. 199-204.

4. Pilyuk, N.N. and Zhigailova, L.V. (2013), "System-structural organization of competitive activity in sports types of gymnastics", Physical Education, Sport - Science and Practice, No. 3, pp. 16-20.

5. Tronev, V.V., Kryzhanovskaya, V.A., Troyanova, P.S., Zhigailova L.V. and Svistun, G.M. (2917), "Model characteristics of technical readiness of highly qualified acrobats specializing in men's groups", Abstracts of the XLIV scientific conference of students and young scientists of the southern Federal district", Part 1, pp. 296-298.

6. Shukshov, S.V., Piliuk, N.N., Fomichenko, S.V. and Zhigailova, L.V. (2017), "Features of building arbitrary competitive programs in trampoline jumping for boys 11-12 years old", Physical Education, Sport -Science and Practice, No. 3, pp. 39-44.

Контактная информация: vtronev@kgufkst.ru

Статья поступила в редакцию 22.07.2020

УДК 796.035

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН 25-35 ЛЕТ К ЗАНЯТИЯМ ПРОГРАММАМИ АЭРОБНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Ольга Сергеевна Трофимова, кандидат педагогических наук, доцент, Татьяна Олеговна Бондаревская, магистрант, Алина Юрьевна Морозова, студентка, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Аннотация

В статье отражены результаты исследования влияния занятий программы аэробного направления - степ-аэробики на физическую подготовленность занимающихся женщин 25-35 лет. В результате проведенного исследования, нами выявлены основные мотивы к занятиям в фитнес-клубе степ-аэробикой. В эксперименте участвовала 21 женщина, 11 из них входили в экспериментальную группу. Исследование проводилось в г. Краснодаре на базе фитнес-центра «Дом физкультурника». В работе представлена структура занятия в экспериментальной группе. Результаты педагогического эксперимента подтвердили правильность гипотезы исследования и отметили прирост во всех изучаемых показателях физической подготовленности занимающихся.

Ключевые слова: фитнес; степ-аэробика; мотивация; физическая подготовленность; женщины 25-35 лет.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p411-414

INCREASING THE MOTIVATION OF WOMEN 25-35 YEARS OLD TO ENGAGEMENT IN AEROBIC PROGRAMS

Olga Sergeevna Trofimova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Tatiana Olegovna Bondarevskaya, the master student, Alina Yuryevna Morozova, the student, Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar

Abstract

The article reflects the results of the study of the impact of the aerobic program - step aerobics on the physical fitness of women 25-35 years old. As a result of the research, we have identified the main motives for practicing step aerobics in the fitness club. 21 women participated in the experiment, 11 of them were members of the experimental group. The study was conducted in Krasnodar on the basis of the fit-

ness center "House of physical culture". The paper presents the structure of classes in the experimental group. The results of the pedagogical experiment confirmed the correctness of the research hypothesis and noted increase in all the studied indicators of physical fitness of students.

Keywords: fitness, step aerobics, motivation, physical fitness, women 25-35 years old.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наблюдается тенденция к желанию людей выглядеть привлекательно и быть здоровыми, в большей части это затрагивает женскую половину населения [2]. На смену обычным классическим упражнениям пришли новые современные программы аэробного направления, которые вызывают большой интерес у занимающихся, в их числе и степ-аэробика [1].

Степ-аэробика пользуется большой популярностью среди женщин первого зрелого возраста, так как из всех направлений аэробных программ она является одной из самых увлекательных и простых. Особенностью данного направления является комплексное воздействие на все основные группы мышц, с помощью данных занятий можно уменьшить жировой компонент тела, что очень привлекает женщин данного возрастного периода. Движения в степ-аэробике доступны и естественны. Изменение высоты платформы и ударности музыкального сопровождения помогает легко регулировать интенсивность тренировки [3].

По нашему мнению, в связи с возрастающим интересом к степ-аэробике необходимо создание хорошей научной базы, которая позволит более эффективно применять, пользующееся популярностью средство физического воспитания, с целью повышения мотивации к занятиям и физической подготовленности занимающихся в любой сфере деятельности.

Цель исследования - разработать и обосновать методику влияния занятий степ-аэробикой на физическую подготовленность и мотивацию женщин 25-35 лет.

Методика исследования. Исследование проводилось на базе фитнес-центра «Дом физкультурника» города Краснодара с женщинами 25-35 лет, ранее не занимающихся степ-аэробикой. Осуществление работы на выбранной базе включало определение показателей физической подготовленности и мотивации к занятиям женщин 25-35лет. В эксперименте участвовала 21 женщина, 11 из них непосредственно были подвержены систематическим занятиям степ-аэробикой, а вторая половина исследуемых выступала в качестве контрольной группы и посещала занятия по системе Пилатес 3 раза в неделю в условиях выбранной базы. Занятия степ-аэробикой проводились 3 раза в неделю, продолжительность занятия составляла 55 минут. Каждое занятие начиналось с представления тренера и присутствующих. Занятие состояло из следующих частей (таблица):

Таблица. - Структура занятия степ-аэробикой в экспериментальной группе

Часть занятия Дозировка Содержание

1. Подготовительная часть 8 мин 1. WARM UP - разминка: - низкоамплитудные шаги степ-аэробики, собранные в простейшие связки, без движений рук. (Basicstep, V-step, Straddle, Tapup, Kick)

2 мин 2. PRE-STRETCH: -пружинящие движения, выполняемые в суставах из различных исходных положений.

2. Основная часть 40 мин CARDIO - выполнение различных связок с добавлением модификаций, амплитудных движений рук, прыжков (Jimpingjack, Scissors) поворотов (Turn, Pivotturn, Rivers) методом блоков.

3. Заключительная часть 5-10 мин COOL DOWN - заминка: статический стретчинг с контролем дыхания. Время удержания позы до 30 секунд.

По окончании исследования было проведено повторное тестирование, для определения эффективности предлагаемой методики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Прежде, чем приступить к нашему исследованию мы провели анкетирование с целью выявления некоторых параметров женщин, участвующих в эксперименте и определения мотивации к занятиям в фитнес-клубе программами аэробного направления.

В нашем анкетировании мы прояснили мотивацию к началу посещений занятий степ-аэробикой. Мы выявили, что основной побуждающей причиной у женщин 25-35 лет прийти на занятие степ-аэробикой является совершенствование фигуры, что подтвердило 57% респондентов. 15% исследуемых женщин приоритетом для себя ставили овладение новыми знаниями и умениями, а 14% женщин определяют занятия как профилактику стресса и утомления, что является актуальным в современном мире. Только 7% респондентов были уверены в том, что регулярные занятия будут способствовать повышению уровня физического состояния занимающихся. Расширение круга знакомых и общение с друзьями предпочли 7% женщин.

Педагогическое тестирование проводилось по следующим тестам: наклон вперед -оценивающий такое физическое качество, как гибкость; сгибание туловища из положения лежа на спине, оценивающий силовую выносливость; теппинг-тест - для оценки быстроты; кистевая динамометрия, оценивающая силу кисти и общая выносливость оценивалась тестом - бег 2 км. До начала занятий степ-аэробикой по экспериментальной методике не было отмечено значимых различий между исследуемыми показателями экспериментальной и контрольной групп.

По окончании экспериментальной работы в тесте сгибание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз до отказа), оценивающем силовую выносливость достоверные изменения зафиксированы только в экспериментальной группе (<0,05). Такие же результаты мы отметили в тестах наклон вперед (см), теппинг-тесте (у.е.) и беге на 2 км (мин), оценивающим гибкость, быстроту и общую выносливость соответственно.

Следовательно, в результате использования нами в течение шести месяцев разработанной экспериментальной методики влияния занятий степ-аэробикой на физическую подготовленность женщин 25-35 лет в экспериментальной группе произошли достоверные изменения по всем исследуемым тестам, тогда как в контрольной группе, достоверность была выявлена только в тесте кистевая динамометрия, оценивающем силу кисти.

По окончании нашего исследования в фитнес клубе, мы провели повторное анкетирование женщин, занимающихся степ-аэробикой. На вопрос «Продолжите ли Вы регулярно тренироваться после окончания исследования?» респонденты дали следующие ответы. 56% женщин дали положительный ответ, 28% будут продолжать заниматься для поддержания хорошего самочувствия, 9% опрошенных не перестанут регулярно тренироваться, поскольку у них появилось много новых знакомств в фитнес-клубе и это продолжает их мотивировать, но 7% респондентов решили прекратить занятия, поскольку, по их мнению, результата от занятий степ-аэробикой они уже добились.

Следовательно, при изучении мотивации женщин 25-35 лет к занятиям в фитнес-клубе степ-аэробикой выявлено, что более 90% респондентов дают положительные отзывы и желают далее заниматься.

ВЫВОДЫ

В результате проведенного анкетирования, нами выявлены основные мотивы к занятиям в фитнес-клубе степ-аэробикой. Полагаем, что для совершенствования тренировочного процесса необходимо группы занимающихся женщин формировать на основе результатов исследования мотивации к занятиям. Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе достигли достоверного прироста. Таким образом, в ходе педагогического эксперимента доказана эффективность разработанной методики занятий степ-аэробикой, что может способствовать ее внедрению в процесс физического воспитания женщин 25-35 лет.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дерягина, С. А. Проблемы мотивации и педагогические основы проведения оздоровительных занятий с женщинами возрастного периода 20-35 лет / С.А. Дерягина, О.Г. Лызарь // Физическая культура, спорт и здоровье.- № 33. - С. 12-17.

2. Ончукова, Е.И. Преимущество применения средств прикладной кинезиологии в физкультурно-оздоровительной тренировке / Е.И. Ончукова, Н.И. Дворкина, А.В. Соловьева // Материалы научной и научно-методической конференции ППС КГУФКСТ, г. Краснодар, 2017. - С. 180-181.

3. Трофимова, О.С. Воздействие занятий степ-аэробикой на функциональное состояние женщин 30-35 лет / О.С. Трофимова, Я.А. Никитина, Т.О. Бондаревская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы ФКиС в современных социально-экономических условиях», г. Чебоксары, 2019. - С. 189-192.

REFERENCES

1. Deryagina, S.A. and Lyzar, O.G. (2019), "Problems of motivation and pedagogical bases of conducting health-improving classes with women of the age period of 20-35 years", Physical culture, sport and health, No. 33, pp. 12-17.

2. Onchukova, E.I., Dvorkina, N.I. and Solovyova, A.V. (2017), "The advantage of applying applied kinesiology tools in physical culture and health training", Materials of the scientific and scientific-methodological conference of the faculty of KSUFKST, Krasnodar, pp. 180-181.

3. Trofimova, O.S., Nikitina, YaA. and Bondarevskaya, T.O. (2019), "Impact of step-aerobics classes on the functional state of women 30-35 years", Materials of the international scientific and practical conference "Actualproblems of FCS in modern socio-economic conditions", Cheboksary, pp. 189-192.

Контактная информация: votrofim@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 30.07.2020

УДК 378.147

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ ПО ЦИКЛУ

ДИСЦИПЛИН «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В УСЛОВИЯХ

ПАНДЕМИИ

Николай Александрович Усачев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Дмитрий Игоревич Сурнин, кандидат педагогических наук, доцент, Тольят-

тинская академия управления

Аннотация

В статье представлена модель дистанционного обучения по учебным дисциплинам «Физическая культура», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в Тольяттинской академии управления. Целью исследования является поиск наиболее эффективных путей внедрения и реализации дистанционных технологий в процессе изучения дисциплин цикла «Физическая культура и спорт» в вузе. В условиях вынужденного перевода учебного процесса на дистанционную форму обучения необходимо было разрешить противоречие между традиционной формой (практический аспект) физического воспитания студентов в вузе и необходимостью организации данного педагогического процесса на основе применения дистанционных образовательных технологий, а так же необходимостью стимулирования самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной двигательных возможностей.

Ключевые слова: физическая культура, электронное обучение, дистанционные технологии,

вуз.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.