Ресурсы, риски реализации проекта и способы их преодоления
повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда через участие в профессиональных чемпионатах
Н. В. Колмакова, преподаватель ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов»
Ресурсы Риски Способы преодоления
Мотивационные: наличие у студентов потребности участвовать в работе клуба Отсутствие у студентов желания совершенствовать свои знания английского языка и использовать его в своей будущей профессиональной деятельности Проведение мотивационных тренингов со студентами, организация экскурсий в Центр педагогического образования» в КемГУ, г. Кемерово
Кадровые: желание и возможности педагогических работников образовательного учреждения и социальных партнеров участвовать в реализации проекта Загруженность преподавателей и социальных партнеров, участвующих в проекте студентов Согласование графика проведения мероприятий в рамках проекта и занятости педагогов и социальных партнеров, а также расписания занятий студентов, освобождение педагогов от дополнительных обязанностей, возложенных на них
Финансовые: материальные и технические возможности для организации экскурсий, вебинаров и онлайн-конференций и т. д. Финансовые сложности в обеспечении экскурсий, вебинаров и онлайн-конференций и т.д. 1. Вовлечение в сотрудничество родителей, социальных партнеров. 2. Сотрудничество с учителями-предметниками, средствами массовой информации
Актуальность проекта
WorldSkills International (WSI) — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 72 страны. Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высокого уровня профессиональных компетенций. Ее основная деятельность — организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 25 лет. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук».
Постановка проблемы
В настоящее время само движение WorldSkills International основной целью называет мотивацию молодых людей на получение качественной профессиональной подготовки.
На основе ФГОС невозможно подготовить обучающихся в полной мере к участию в чемпионате. Обладание общими и профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС не дают необходимый объем знаний и умений для выполнения конкурсных стрижек и окрашивания, которые требуются по стандартам WorldSkills.
Цель проекта
Повышение качества профессиональной подготовленности обучающихся по профессии «парикмахер» через подготовку к чемпионату WorldSkills.
Задачи проекта
1. Формировать повышение уровня мотивации обучающихся для участия в профессиональных чемпионатах.
2. Формировать профессиональные компетенции обучающихся по профессии «парикмахер» при подготовке к участию в чемпионатах WorldSkills.
3. Развивать активную жизненную позицию обучающихся, коммуникативные способности, стремление к самосовершенствованию.
Финансовая поддержка проекта
Многолетнее сотрудничество связывает техникум с компанией индустрии красоты ООО «Сибирский цирюльник», которая принимает активное участие в финансировании, подготовке и проведении чемпионатов. Договор о сотрудничестве и план совместных мероприятий позволяют при участии социальных партнеров достойно подготовить конкурсное мероприятие.
Информационная поддержка
Развертывание информационной компании на сайте техникума:
- подготовка и размещение анонса конкурсов и др;
- приглашение гостей;
- рассылка информационных материалов (по почте, на электронную почту и т. д.).
Время действия проекта
Сентябрь 2014 г. — декабрь 2016 г.
Участники проекта:
- обучающиеся по профессии «парикмахер»;
- педагоги техникума;
- социальные партнеры;
- администрация учреждения.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое оснащение учебно-производственной мастерской позволяет в полном объеме реализовать данный проект.
Перспективы проекта
- участие в чемпионатах международного уровня;
- популяризация профессии;
- содействие трудоустройству выпускников по профессии «парикмахер».
Описание проекта
№ Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. Подготовительный этап
1.1 Изучение опыта работы проведения чемпионата WorldSkills в России Сентябрь-октябрь 2014 г Колмакова Н. В. Волченко С. И.
1.2 Внесение корректировок в учебно-планирующую документацию Орлова Н. В. Шишова М. В.
1.3 Публикации методических рекомендаций: - инструкционно-технологические карты; - слайды и др. Орлова Н. В. Колмакова Н. В.
1.4 Поиск партнеров для реализации проекта В течение реализации проекта Колмакова Н. В. Волченко С. И. Шишова М. В.
1.5 Популяризация стандартов WorldSkills у студентов, выпускников, будущих специалистов и рабочих, а также представителей педагогического сообщества (информационные и обучающие семинары) В течение реализации проекта Колмакова Н. В. Волченко С. И.
1.6 Стимулирование обучающихся для участия в чемпионатах WorldSkills, с целью личного и профессионального роста В течение реализации проекта Колмакова Н. В.
2. Практический этап
2.1 Разработка и внедрение в учебный процесс технологии выполнения приемов обучения по стандартам WorldSkills Сентябрь — 2014 Колмакова Н. В.
2.2 Создание творческой и рабочей группы для подготовки обучающихся к участию в конкурсе Сентябрь 2014 г — 2015 г Колмакова Н. В. Волченко С. И. Шишова М. В.
2.3 Проведение мастер-классов и семинаров по темам: «Участие в профессиональных конкурсах», «Новые актуальные парикмахерские услуги», «Женская техника день-вечер» Февраль 2015 г Октябрь 2015 г Октябрь 2016 г Колмакова Н. В.
2.4 Организация проведения круглого стола с представителями салонов и мастерами п/о других учебных заведений из разных городов области Март 2015 г. Ноябрь 2015 г Октябрь 2016 г Колмакова Н. В. Волченко С. И. Шишова М. В.
2.5 Участие в конкурсах и мастер-классах по парикмахерскому искусству По отдельному плану Колмакова Н. В.
2.6 Создание презентаций на тему «Парикмахерское искусство во всем мире» В течение реализации проекта Колмакова Н. В.
2.7 Подготовка и участие в чемпионате WorldSkills В течение реализации проекта Колмакова Н. В.
3. Заключительный этап
3.1 Анализ результатов проекта с презентацией итоговых материалов (модули) Июнь 2016 г. Колмакова Н. В. Орлова Н. В.
3.2 Презентация итоговых материалов Июнь 2016 г. Колмакова Н. В.
3.3 Сборник методических разработок по направлениям проекта Декабрь 2016 г Колмакова Н. В. Орлова Н. В.
3.4 Отчет о реализации проекта WorldSkills на МО и педагогическом совете Июнь 2016 г Колмакова Н. В.
В ходе реализации проекта:
1. Составление перечня публикаций по теме «Проведение чемпионата WorldSkills в России».
2. Разработки совместных программ работы с привлечением мастеров, отслеживающих новые тенденции в парикмахерском искусстве и владеющих современными профессиональными приемами.
3. Оформление портфолио работ обучающихся.
4. Разработка плана подготовки участников к чемпионату.
5. Выполнение стрижек, укладок, окрашивания с учетом требований стандартов WorldSkills для приобретения знаний и практического опыта.
6. Участие мастеров и обучающихся в областном конкурсе «Кузбасская звезда», чемпионате WorldSkills.
7. Презентации выполненных работ для защиты квалификационной работы по профессиональному модулю.
8. Подготовка сборника методических разработок по выполнению профессиональных задач в рамках проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1) повышение престижа образовательной организации;
2) приобретение мастерами и обучающимися практического опыта;
3) повышение процента трудоустройства выпускников, принявших участие в подготовке и реализации проекта.
учебно-методическое пособие
по выполнению самостоятельной работы
Л. И. Кузнецова, преподаватель ГПОУ «Осинниковский политехнический техникум»
Цель и задачи проекта
Создание условий для формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций в процессе реализации ФГОС СПО.
Для реализации поставленной цели определены задачи:
• использование базы современного горного оборудования для освоения профессиональных и общих компетенций;