Научная статья на тему 'Повышение конкурентоспособности контейнерных перевозок'

Повышение конкурентоспособности контейнерных перевозок Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
259
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТЕЙНЕРЫ / ЛОГИСТИКА / ПЕРЕВОЗКИ / Ж/Д

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Калмурзаева Дина Кусаинкызы, Багинова Вера Владимировна

В статье рассмотрены возможности использования контейнеров при перевозке железнодорожным транспортом для крупногабаритных грузов таких как спецтехника, различного рода оборудование, материалы, агрегаты, стальные рулоны и т. д. Доказана экономическая эффективность внедрения системы. Рассмотрена возможность новой системы затарки контейнеров, проанализировано, что крупногабаритный груз возможно перевозить в обычных контейнерах. Предложена система по совершенствованию контейнерных перевозок, повышению их конкурентоспособности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение конкурентоспособности контейнерных перевозок»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Повышение конкурентоспособности контейнерных перевозок Калмурзаева Д. К.1, Багинова В. В.2

Калмурзаева Дина Кусаинкызы / Kalmurzayeva Dina Kusainkyzy - аспирант;

2Багинова Вера Владимировна /Baginova Vera Vladimirovna - доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой, кафедра логистики и управления транспортными системами, Институт управления и информационных технологий Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II (МИИТ),

г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены возможности использования контейнеров при перевозке железнодорожным транспортом для крупногабаритных грузов таких как спецтехника, различного рода оборудование, материалы, агрегаты, стальные рулоны и т. д. Доказана экономическая эффективность внедрения системы. Рассмотрена возможность новой системы затарки контейнеров, проанализировано, что крупногабаритный груз возможно перевозить в обычных контейнерах. Предложена система по совершенствованию контейнерных перевозок, повышению их конкурентоспособности.

Ключевые слова: контейнеры, логистика, перевозки, ж/д.

Повышение конкуренции перевозок в унифицированной многоразовой таре возможно за счет увеличения номенклатуры груза, который ранее перевозился альтернативными способами. Процесс контейнеризации грузов активно развивается в последние годы. Номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах, постоянно расширяется. В основном контейнеры используются для перевозок дорогостоящих промышленных грузов - цветные металлы, бумага, целлюлоза, фанера, легковые машины и запчасти к ним, удобрения, строительные грузы, синтетический каучук и др. Данные товары относятся к категории генерального груза, который представляет собой штучный груз, перевозимый в упаковке.

Обычно конкуренцию контейнерным перевозкам крупногабаритных, длинномерных грузов оказывают перевозки таких грузов в полувагонах. Полувагон -это железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами. Это традиционный способ перевозки тяжеловесных грузов. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Однако полувагон не защищает груз от атмосферных осадков и других климатических явлений. Возникает явное преимущество в пользу использования контейнера для перевозки своего груза, так как контейнер защищает содержимое груза от ветра, дождя и воровства.

Загрузка тяжеловесных и длинномерных грузов в контейнер без вероятности повреждения оборудования или груза является проблемой. Для решения обычно используются различные навесные приспособления для загрузки подобных грузов в контейнеры. Однако применение таких приспособлений не всегда возможно, поэтому ведущими логистическими компаниями применяются различные логистические решения с использованием специальных контейнеров (flat-контейнеров, open-top контейнеров), что при этом значительно повышает стоимость перевозки.

Open-top контейнер предназначается для перевозки грузов, которые из-за габаритов или иных особенностей могут быть погружены только вертикально (опущены в контейнер сверху). У open-top контейнера отсутствует стальная крыша, верх у таких контейнеров тентован. Open-top контейнер позволяет перевозить крупнотоннажные грузы, погрузка которых в контейнеры, однако, связана с использованием дорогостоящего погрузочно-разгрузочного оборудования. Flat-rack

контейнеры - это контейнеры, состоящие только из основания и торцевых стенок, которые также предназначены для перевозки крупнотоннажных грузов.

При необходимости разместить в универсальном контейнере груз массой более пяти тонн и длиною более четырех метров задача решается либо с нарушением техники безопасности и риском повреждения оборудования или груза, либо с использованием специализированной системы затарки грузов - «ЬоайРМе», которая обеспечивает наибольшую сохранность груза и ускоряет сроки отгрузки. Система затарки грузов <^оайРМе» представляет собой автоматическую раму для загрузки длинномерных и тяжеловесных грузов в универсальный контейнер, однако, имеет свои недостатки относительно организации технологического процесса погрузки/разгрузки контейнеров, а также дорогую стоимость.

Компанией ООО «Глобал Логистик» была разработана и запатентована система затарки контейнеров длинномерными и тяжеловесными грузами «GlobalLoad». Система «GlobalLoad» позволяет обеспечить подъем и перемещение длинномерных (до 12 м) и крупнотоннажных (до 30 т) грузов для затарки/растарки крупнотоннажных контейнеров без нарушения безопасности и риска повреждения оборудования или груза. При этом система работает с использованием стандартного погрузчика грузоподъёмностью от 1,5 тонн без дополнительных устройств. Ручной труд в данной системе минимизирован [1, с. 35].

Данная система фактически является универсальной погрузо-разгрузочной тележкой, обеспечивающей контейнеризацию любого груза. При данной схеме загрузка/выгрузка производится на складах отправителя/получателя. Внедрение данной системы затарки контейнеров позволит привлечь на сервис логистического оператора груз, который ранее не представлялось возможным перевозить в универсальных контейнерах, и поэтому перевозился в полувагонах.

Данная система затарки позволит организовать погрузку, во-первых, без снятия контейнеров с железнодорожного подвижного состава, а во-вторых, использовать подручную технику, то есть подъемно-транспортное оборудование, которое есть в наличии, будь то кран или погрузчик.

Как известно, перевозки грузов железнодорожным транспортом с использованием полувагонов наиболее характерны для крупногабаритных грузов, таких как спецтехника, различного рода оборудование, материалы, агрегаты, стальные рулоны и т. д. Используя систему затарки контейнеров «GlobalLoad», крупногабаритный груз можно перевозить в обычных контейнерах. Данная система затарки контейнеров является одним из мероприятий по совершенствованию контейнерных перевозок [2, с. 18].

Новая технология затарки тяжеловесных грузов «GlobalLoad» может предоставить предприятиям возможность модернизации цехов отгрузки для работы с контейнерами с минимальными затратами, а при внедрении ее на железной дороге - открыть любую железнодорожную станцию для работы с контейнерами. Система «GlobalLoad» должна присутствовать на каждом начальном и конечном пункте погрузки/разгрузки контейнера, так как позволяет грузополучателю, который выбирает контейнерный способ перевозки крупногабаритного груза, экономить на себестоимости перевозки. Сочетание технологичности и невысокой стоимости такой системы позволит расширить возможности использования контейнеров при транспортировке грузов и развить систему доставки «от двери до двери».

Данная система представляет собой универсальную погрузочно-разгрузочную тележку, предназначенную для подъема и перемещения любого груза, размещенного на стандартных паллетах. Главная задача этой тележки - упрощение затарки тяжеловесных и габаритных грузов в универсальный контейнер. Погрузочно-разгрузочная тележка имеет простую двухрамную конструкцию, где одна рама -опорная, другая - подъемная. Подъемная рама устанавливается на опорную раму.

Подъем и транспортировка погрузочно-разгрузочной тележки осуществляется следующим образом. На тележку с помощью погрузчика устанавливается груз (общий

10

вес груза на должен превышать 30 тонн, а длина груза - не более 11,8 метра). После того как груз уже на тележке, для осуществления подъема груза нагнетают давление в гидроцилиндр при помощи гидростанции, расположенной на опорной раме, и подъемная рама приподнимается [3, с. 15].

Далее тележка с помощью погрузчика перемещается внутрь контейнера. Теперь груз находится в контейнере на тележке. Затем, чтобы вернуть тележку на место, нужно сбросить давление в гидроцилиндре. Тогда подъемная рама опустится и тележку можно будет при помощи погрузчика извлечь из контейнера. После завершения этой операции контейнер с грузом готов к отправке.

Когда контейнер с грузом прибывает на место назначения, то снова при помощи погрузчика тележка подается внутрь контейнера, накачивается давление в цилиндр, тележка приподнимается и с помощью погрузчика вместе с грузом выезжает из контейнера.

Таким образом, представленная технология позволяет в существующих российских условиях в кратчайшее время и с минимальными затратами получить высокую экономическую эффективность от контейнеризации грузов, которые ранее не могли быть загружены в контейнеры. Кроме того, данная система позволит грузовладельцам экономить затраты на транспортировку своей продукции, исключив или сократив излишние издержки, связанные с использованием промежуточных пунктов перевалки грузов.

Литература

1. Багинова В. В., Калмурзаева Д. К., Новый импульс к развитию международного транспортного сотрудничества // Мир транспорта. Приложение Соискатель. № 2, 2015. С. 14-17.

Совершенствование работы массообменной тарелки с центробежными сепарационными ступенями Ефимович Д. О. , Махмутов Р. А.2

1Ефимович Дмитрий Олегович /Efimovich Dmitriy Olegovich - слесарь по ремонту;

2Махмутов Рустам Афраильевич /Makhmutov Rustam Afrail 'yevich - кандидат технических

наук, инженер по ремонту, ООО «Газпром добыча Ямбург», г. Новый-Уренгой

Аннотация: отражены пути совершенствования массообменной тарелки с центробежными сепарационными ступенями с целью увеличения производительности и диапазона эффективной работы. Проведено сравнение производительности разработанной массообменной тарелки с центробежными сепарационными ступенями с существующими аналогами.

Ключевые слова: сепарация, ректификация, колонный аппарат, массообменная тарелка, сепарационные ступени.

В газоперерабатывающей и нефтехимической промышленности массообменные колонные аппараты являются основным технологическим оборудованием, от эффективности которого зависят себестоимость продукции, рентабельность и работоспособность технологических объектов [1]. Известно, что не существует универсального массообменного устройства, применимого для всех процессов и технологий. Внедрение новых образцов контактных устройств позволяет снизить энерго- и материалоемкость производств, увеличить производительность и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.