Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНИНГОВ'

ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНИНГОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
271
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ / РАЗВИТИЕ / ТРЕНЕР / ПЕРСОНАЛ / КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / BUSINESS TRAINING / PROGRESS / COACH / PERSONNEL / STAFF POTENTIAL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Безуглая Н.С., Панфилова И.А.

Главным ресурсом фирмы является персонал. Для того чтобы компания продуктивно работала, необходимо и подобрать команду единомышленников, и постоянно проводить их обучение, особенно тренинги. Акцентирование внимания на повышение образованности персонала приносит ожидаемо высокий результат, потому что вместе с приобретением практических навыков сотрудниками и совершенствования действующих в компании бизнес процессов способны стимулировать персонал к самостоятельному развитию. Сотрудники компаний отрабатывают различные навыки на тренингах, повышая производительность труда, и, соответственно, за счет повышения продуктивности минимизируют затраты времени на освоение новых технологий. Расходы компаний на тренинги с привлечением сторонних фирм или введение в штат тренеров окупаются достаточно быстро ввиду снижения издержек, связанных с ошибками или отсутствием необходимых навыков сотрудников. Таким образом, посредством тренингов можно существенно повысить кадровый потенциал компании. На российском рынке представлено множество тренинговых компаний, индивидуальных тренеров и коучей, как и необычайно креативных, так и имеющих большой опыт и известность. Направленность тренингов разнообразна: предлагаются и тренинги личностного роста, повышения стрессоустойчивости, выработки лидерских качеств; наряду с ними высоким спросом пользуются и тренинги по освоению новых технологий маркетинга, IT-технологий, разрешению конфликтов в организации, формированию клиентоориентированности, отработки навыков оформления документов, деловой переписки, формированию имиджа. На текущий момент, российские компании предпочитают приглашать для различного рода тренингов компании, специализирующиеся на необходимого рода тренингах, без применения труда штатных тренеров и психологов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Increase of personnel potential of the organization through the use of training

The main resource of firm are the personnel. For productive work of the company it is necessary to pick up the team of adherents and to constantly provide their tuition, especially trainings. Emphasis of attention to increase in education of personnel is brought expected good result, because together with acquisition of practical skills by employees and improvement of the processes operating in the company business are capable to stimulate personnel to independent development. Staff of the companies work various skills on trainings, increasing labor productivity, and, respectively, due to increase in efficiency minimizes expense of time for development of new technologies. Expenses of the companies on trainings with involvement of third-party firms or introduction to staff of trainers pay off quickly enough in view of decrease in the costs, connected with mistakes or lack of necessary skills of employees. Such-wise, with trainings it is possible to significantly increase the personnel potential of the company. The set of the training companies, individual trainers and coaches, as well as extraordinary creative, and having wide experience and popularity is presented at the Russian market. The orientation of trainings is various: trainings of personal growth, increase in resistance to stress, development of leadership skills are offered; along with them trainings on development of new technologies of marketing, IT-technologies, resolution of conflicts in the organization, to formation of customer focus, working off of skills of paperwork, business correspondence, formation of image are in great demand. At the moment, the Russian companies are preferred to invite for different trainings of the company, specializing on a necessary sort trainings, without application of work of regular trainers and psychologists.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНИНГОВ»

http://economy-lib.com/formirovanie-i-realizatsiya-sistemy-razvitiya-selskogo -turizma-v-regione # ixzz5EkLoRyyN (date of circulation: 10.09.2018).

8. Bespartochny, BD, Khromova, A.V. Agrotourism: terminology and essential characteristics // Izvestiya Yugo-Zapadnogo Gosudarstvennogo Universiteta. 2014. No. 4 (55). Pp. 117-122. [Electronic resource]. - URL: https://www.swsu.ru/izvestiya/journal/55_4_2014.pdf (reference date: 09/10/2018).

9. Ryndach, M.A. Agrotourism as an instrument for the development of rural areas. Economy yesterday, today, tomorrow [Electronic resource]. - URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-economy-2016-3/6-ryndach.pdf (reference date: 10/09/2018).

10. Heavy, MA To the question of monistic and pluralistic interpretation of the concept of "Agrotourism" // Bulletin of the RMAT. 2011. № 2 (2). [Electronic resource]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-monisticheskom-i-plyuralisticheskom-tolkovanii-ponyatiya-agroturizm (reference date: 12/09/2018).

11. Trukhachev, AV Conceptual bases of the state policy of development of rural tourism in the Russian Federation: Doctor of Economic Sciences: 08.00.05 [Text] / Trukhachev Alexander Vladimirovich. - St. Petersburg, 2017. - p. 341.

12. Phillip, S., Hunter, C., & Blackstock, K. (2010). A typology for defining agritourism. Tourism Management, 31, 754-758. [Electronic resource]. - URL: http://macaulay.webarchive.hutton.ac.uk/LADSS/papers/AgritourismTypologyPaper.pdf (reference date: 20/09/2018).

13. Kizos T, Iosifides T. The contradictions of agrotourism development in Greece evidence from three case studies. South European Society & Politics 12.1 (2007) 59-77. [Electronic resource]. - URL: https://www.researchgate.net/profile/Thanasis_Kizos/publication/242181142_The_Contradictions_of_Agrotourism_ Development_in_Greece_Evidence_from_Three_Case_Studies/links/00b7d52588c2b2f559000000/The-Contradictions-of-Agrotourism-Development-in-Greece-Evidence-from-Three-Case-Studies.pdf (date of circulation: September 20, 2013).

14. Ordinance of the Government of the Russian Federation of 02.02.2015 N 151-r (Edited on January 13, 2017) "On the approval of the Strategy for Sustainable Development of Rural Territories of the Russian Federation for the period until 2030". [Electronic resource]. - URL: http://rulaws.ru/goverment/Rasporyazhenie-Pravitelstva-RF-ot-02.02.2015-N-151-r/ (reference date: September 10, 2013).

15. Public Health in Russia - 2017 [Electronic resource]. - URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_34/Main.htm (reference date: September 20, 2018).

16. Vetetnev, AM, Voinova, Ya. A. Organization of sanatorium-resort activity: textbook [Text] / AM Vetitnev, Ya.A. Voinov. - Moscow: Federal Agency for Tourism, 2014. - 272 p.

17. Sparrow, E.K. Economic instruments of state regulation of the competitiveness of the tourist region (on the example of the market of sanatorium and tourist services of the Krasnodar Territory) [Text] // Economics and Entrepreneurship, 2018, No. 7 (96). - from. 536-539.

18. Sanatorium and resort rest [Electronic resource]. - URL: https://www.russiatourism.ru/contents

H.С. Безуглая

доцент кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства, к.э.н.,

Южный институт менеджмента N.S. Bezuglaya

Associate Professor of the Department of Management, Marketing and Entrepreneurship,

Ph.D.

Private Educational Institution of Southern Management Institute

(olimpia_n@mail.ru) И.А. Панфилова

Магистрант, Южный институт менеджмента

I.A. Panfilova

graduate student, Private Educational Institution of Southern Management Institute

(PanfilovaIA@verna-group. ru)

ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНИНГОВ

Аннотация. Главным ресурсом фирмы является персонал. Для того чтобы компания продуктивно работала, необходимо и подобрать команду единомышленников, и постоянно проводить их обучение, особенно тренинги. Акцентирование внимания на повышение образованности персонала приносит ожидаемо высокий результат, потому что вместе с приобретением практических навыков сотрудниками и совершенствования действующих в компании бизнес процессов способны стимулировать персонал к самостоятельному развитию. Сотрудники компаний отрабатывают различные навыки на тренингах, повышая производительность труда, и, соответственно, за счет повышения продуктивности минимизируют затраты времени на освоение новых технологий. Расходы компаний на тренинги с привлечением сторонних фирм или введение в штат тренеров окупаются достаточно быстро ввиду снижения издержек, связанных с ошибками или отсутствием необходимых навыков сотрудников. Таким образом, посредством тренингов можно существенно

повысить кадровый потенциал компании. На российском рынке представлено множество тренин-говых компаний, индивидуальных тренеров и коучей, как и необычайно креативных, так и имеющих большой опыт и известность. Направленность тренингов разнообразна: предлагаются и тренинги личностного роста, повышения стрессоустойчивости, выработки лидерских качеств; наряду с ними высоким спросом пользуются и тренинги по освоению новых технологий маркетинга, IT-технологий, разрешению конфликтов в организации, формированию клиентоориентированности, отработки навыков оформления документов, деловой переписки, формированию имиджа. На текущий момент, российские компании предпочитают приглашать для различного рода тренингов компании, специализирующиеся на необходимого рода тренингах, без применения труда штатных тренеров и психологов.

Annotation. The main resource of firm are the personnel. For productive work of the company it is necessary to pick up the team of adherents and to constantly provide their tuition, especially trainings. Emphasis of attention to increase in education of personnel is brought expected good result, because together with acquisition of practical skills by employees and improvement of the processes operating in the company business are capable to stimulate personnel to independent development. Staff of the companies work various skills on trainings, increasing labor productivity, and, respectively, due to increase in efficiency minimizes expense of time for development of new technologies. Expenses of the companies on trainings with involvement of third-party firms or introduction to staff of trainers pay off quickly enough in view of decrease in the costs, connected with mistakes or lack of necessary skills of employees. Such-wise, with trainings it is possible to significantly increase the personnel potential of the company. The set of the training companies, individual trainers and coaches, as well as extraordinary creative, and having wide experience and popularity is presented at the Russian market. The orientation of trainings is various: trainings of personal growth, increase in resistance to stress, development of leadership skills are offered; along with them trainings on development of new technologies of marketing, IT-technologies, resolution of conflicts in the organization, to formation of customer focus, working off of skills of paperwork, business correspondence, formation of image are in great demand. At the moment, the Russian companies are preferred to invite for different trainings of the company, specializing on a necessary sort trainings, without application of work of regular trainers and psychologists.

Ключевые слова: бизнес-тренинг, развитие, тренер, персонал, кадровый потенциал.

Key words: business training, progress, coach, personnel, staff potential.

В современных условиях грамотный и высококвалифицированный коллектив становится конкурентным преимуществом предприятия и эффективным ресурсом, для достижения стратегических задач компании.

Целью данной работы является исследование роли тренингов в повышении кадрового потенциала компании.

Задачи исследования состоят в том, чтобы определить необходимость применения тренингов для формирования кадрового потенциала и исследовать российский рынок тренингов.

Актуальность исследования обусловлена недостаточным уровнем производительности даже на передовых предприятиях нашей страны, что объясняется двумя типа причин: недостаточной развитостью рыночной инфраструктуры и низким уровнем управленческой культуры, отсутствием навыков коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, невысокой квалификацию менеджеров. Если в одном случае тип причин связан с макроэкономическими условиями, то в другом - с причинами в масштабах самой организации. Основной внутрифирменной причиной является бесконечное изменение внутренней и внешней среды и соответствующих требований к персоналу. В связи с чем возрастает необходимость становления системы менеджмента и формирования кадрового потенциала, посредством тренингов в том числе.

Главные задачи тренинга:

- в условиях бизнеса - увеличение роста прибыли компании;

- в условиях государственной или некоммерческой организации - рост эффективности ее работы.

Традиционное обучение отличается от тренинга тем, что дает характеристику основным областям и способам ведения бизнеса, а тренинг формирует навыки и умения.

Способность организации каждый день повышать квалификацию своего персонала считается одним из главных факторов успеха организации в целом. Для большинства российских организаций развитие и обучение персонала, в современном мире жесткой конкуренции и нехватки кадров на рынке труда, приобретает особенный смысл. Работа в

условиях рынка диктует высокие запросы к знаниям и способностям работников, уровню квалификации сотрудников: навыки, знания и установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня утрачивают свою эффективность.

Становление коллектива - это система взаимосвязанных поступков, которая включает выработку стратегии, прогнозирование и планирование, управление карьерой и профессиональным подъемом, организацию процесса обучения, адаптации, тренинга, формирование организационной культуры и кадрового потенциала. [1]

Тренинг персонала - это совокупность действий, которые разрабатываются в рамках программы обучения и ориентируются на систематическое повышение знаний, навыков и умений коллектива. Такое обучение персонала происходит в рамках программ развития сотрудников и включает следующие составляющие: профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовка, ротация, делегирование полномочий, планирование карьеры, освоение новых технологий.

Задача повышения кадрового потенциала - увеличить трудовые возможности работников для решения собственных задач в области функционирования и развития организации. Преимуществами, которые получает предприятие, в итоге применения тренингов являются:

-повышение результативности бизнеса в целом; -повышение производительности сотрудников организации; -выход взаимодействия между сотрудниками на более высокий уровень; -улучшение системы мотивации компании;

-развитие способности персонала удовлетворять текущие и будущие потребности организации;

-увеличение лояльности сотрудников к компании.

Тренинг - самый распространенный тип обучения, при котором сотрудники овладевают важными знаниями и навыками для выполнения своих функциональных обязанностей. Бизнес-тренинг - это трудоемкий процесс, охватывающий все виды бизнеса и требующий системного подхода. Тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги тайм-менеджмента, тренинги по внедрению корпоративной культуры -могут входить в структуру бизнес-тренинга. На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ и др.

Быстро меняются внешние (законодательство и система налогообложения, экономическая политика государства, появляются новые конкуренты) и внутренние условия деятельности организации (технологические изменения, реструктуризация предприятий, появление новых рабочих мест), что ставит основную массу предприятий перед потребностью переподготовки персонала не только к нынешним, но и будущим переменам.

При достижении долговременных и кратковременных целей, необходимость увеличения конкурентоспособности и проведение организационных перемен требует опираться на спланированную и организованную работу по обучению персонала компании. Дело не может ограничиваться передачей определенных знаний сотрудникам и развитием у них необходимых способностей.

Сотрудникам в процессе обучения передаются данные о нынешнем состоянии дел и о вариантах развития организации. Обучение не только повышает уровень трудовой мотивации, сопереживание персонала за свою организацию, но и вовлеченность в ее дела. Руководство большинства организаций осознают важность этих вопросов и проводят работу по широкомасштабному обучению персонала различных уровней, так как уверены, что именно обученный, высококвалифицированный персонал станет основополагающим фактором в выживании и развитии предприятия.

Все тренинги можно систематизировать по группам: тренинги, нацелены на повышение эффективности работы команды и предприятия в целом: создания команды; эффективные коммуникации; тренинги по получению навыков, связанных с определенными бизнес-процессами: управление проектами; навыки продаж; продажи по телефону; маркетинг; финансы; подбор персонала; тренинги, нацелены на повышение личной производительности менеджеров и сотрудников: навыки личной эффективности; управление

временем, стрессом, командой, мотивацией, конфликтами; лидерство; способность проведения продуктивных собраний; навыки публичного выступления; тренинги по обучению персонала: тренинг для тренеров; наставничество (коучинг); способности передачи полномочий (делегирование).[2]

Умение выступать перед аудиторией является для тренера основополагающим моментом профессионализма. Основным тренерским навыком является определение достижимости целей тренинга. Специфичность работы тренера (за минимальное время передать максимум содержания) требует тщательной подготовки, при этом общественный и синтетический характер профессии не позволяет делить тренерские способности на важные и факультативные.

Тренинги, как особенная форма делового обучения, появились на Западе в 40-х годах ХХ века. В России они возникли в начале 90-х годов с появлением крупных западных компаний, которые и являлись единственными заказчиками на рынке тренингов. Подъем рынка произошел в 1999 году. После августовских событий началось оживление в экономике, отечественные производители стали активнее себя вести. Они все активнее втягиваясь в конкуренцию друг с другом и с зарубежными фирмами, пришли к пониманию большой значимости обучения собственного персонала, соответствуя современным требованиям ведения бизнеса. На рынке появились и отечественные тренинговые компании - «Школа менеджеров «Арсенал», «Стратегии обучения», «Менеджмент Трейнинг Интернэшнл (МТ1)», «Бест-Тренинг» и другие. Почти все из них были созданы психологами: «Институт Тренинга» в Санкт-Петербурге, «Центр обучения персонала «Класс» в Москве. Так же существуют несколько независимых тренеров, которые разработали свои уникальные методики и не желают «делиться» собственным «ноу-хау» с посредниками. Ежедневно появляются новые имена тренеров, рождаются новые компании (например, Борис Мастеров, который работает в консалтингово - тренинговой компании «Персонал UPGRADE»).[3]

На рынке тренингов в настоящий момент существует несколько типов компаний: крупные западные и российские тренинговые компании, средние и маленькие, компании агентского типа и частные тренеры. Тренинги подразделяются на две большие группы: бизнес-тренинги и тренинги личного роста. Совершенный бизнес-тренинг, с точки зрения начальника, ориентирован на формирование конкретных навыков, таких, как работа с покупателями или управления подчиненными, что может помочь участникам систематизировать имеющийся опыт.

По статистике тренинговых компаний, участниками бизнес-тренингов в процентном соотношении являются: 50 % - рядовые сотрудники, 30% - средний менеджмент, 20% - топ-менеджмент. Особым спросом пользуются тренинги по переговорам и презентациям - 32%; по продажам - 19%; по маркетингу - 15%; по управлению - 12%; по формированию команды - 9%; по управлению финансами - 5%; по управлению временем -3%; и другие - 5%. [4]

Фирмы, которые используют тренинг, чаще всего организуют обучение отдела продаж как ключевую силу компании, которая приносит прибыль и взаимодействует с внешней средой. Это объясняет увеличение спроса на тренинги по продажам, переговорам и презентациям. Следующая группа обучаемых - это высший и средний менеджмент, которым необходимы навыки для эффективного управления бизнесом и персоналом. Большое внимание уделяется тренингам по формированию команды, управлению и развитию собственных способностей. О разнообразии проводимых тренингов, а так же направления развития спроса и предложения на рынке тренингов свидетельствуют данные из таблицы 1.

Из приведенной выборки проводимых тренингов можно заключить, что посредством тренингов на практике решаются задачи как задачи индивидуального развития сотрудников, так и развития предприятия в целом, потому что тренинг с одинаковым содержанием нацелен на решение задач разного масштаба (индивидуального, системного, стратегического).

На различных этапах жизненного цикла предприятия место и роль корпоративного тренинга, его подготовка и проведение отражают поддерживающую или инновационную стратегию обучения в организации. На этапе зрелости организация функционирует

стабильно и тренинги имеют поддерживающий характер. Тогда как в условиях организационных изменений, в остальные периоды жизненного цикла, корпоративный тренинг является важным инструментом преобразования, который обеспечивает управление изменениями и носит инновационный характер.

Таблица 1 - Примеры предлагаемых тренингов различными российскими компаниями [5]

Название Компания Описание

Т^е-маркетинг: интегрированный подход Бизнес- школа SRC Цель семинара - обеспечить основные знания в области построения системы маркетингового взаимодействия произ-водителя\оптового торговца с предприятиями розничной торговли, современных инструментов торгового маркетинга (trade-маркетинг). Семинар предназначен для: • Руководителей отделов продаж; • Коммерческих директоров и директоров по маркетингу; • Трейд-маркетинг менеджеров и трейд-маркетологов; • Сотрудников отделов оптовых и региональных продаж, региональных представителей; • Руководителей отделов по работе с розницей и иных специалистов системы маркетинга, желающих систематизировать и углубить знания по данной теме.

Алгоритм разработки успешной маркетинговой стратегии: шаг за шагом Бизнес- школа SRC В условиях кризиса первыми пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, и в качестве конструктивного управляющего воздействия в условиях кризиса ликвидности может быть использована антикризисная стратегия маркетинга. Её главная особенность - способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения .

Как работать с «трудными» подчиненными: инструменты управления в проблемных ситуациях Бизнес- школа SRC Цель семинара: Научиться грамотно преодолевать сложные ситуации (конфликты, манипуляции, сложный характер сотрудника и т.п.), возникающие в процессе взаимодействия с подчиненными компании/отдела. Целевая аудитория: Директора подразделений, руководители и менеджеры отделов. Т.е. все, у кого в подчинении находится 2 и более сотрудников.

Мастерство деловой переписки Бизнес- школа SRC Эффективность компании во многом зависит от письменной коммуникации - именно при ней теряются до 80% информации, что неизбежно приводит к многочисленным организационным патологиям. Игнорирование деловой переписки как фактора управляемости бизнеса не всегда ощущается на уровне конкретных потерь, но всегда к ним приводит. Целевая группа -сотрудники, которые в процессе выполнения своих должностных обязанностей взаимодействуют в формате деловой переписки с коллегами и партнерами.

Материальная мотивация на основе КР1 Business Plant Разработка эффективной модели мотивации персонала является первоочередной задачей как отделов персонала, так и всего топ-менеджмента компании в целом. Аудитория: руководители структурных подразделений, руководители и сотрудники служб персонала.

Безусловно, тренинги на сегодняшний день очень популярны как на индивидуальном уровне, так и на корпоративном. Наиболее востребованы программы, связанные с

развитием лидерства. Рост доли дистанционного обучения посредством телекоммуникационных технологий на рынке говорит о стремлении компаний и сотрудников минимизировать издержки как временные, так и материальные, что позволяет предположить только расширение этого спектра услуг.

Постоянно меняющаяся внешняя и внутренняя среда вносит свои изменения в организационную культуру, объединяющую сотрудников любой компании. Постоянные стрессы, изменения законодательства, применение новых технологий и т.д. являются рисками для успешности организации, а наиболее эффективным способом минимизации рисков, в данном случае, выступает проведение тренингов различной направленности на системной основе. Важно отметить, что психологическое состояние сотрудников, так как и своевременное получение необходимых навыков применения ноу-хау существенным образом повысит эффективность работы организации за счет снижения ошибок, рационализации использования рабочего времени и снижения уровня конфликтности в коллективе. Поэтому рынок тренингов продолжает стремительно развиваться, появляются новые компании, разрабатываются новые программы и системы развития персонала, увеличивается спрос со стороны российских компаний.

Источники:

1. Буйло Е.В. Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности / Е.В. Буйло, И.В. Иванова. // Журнал Научно-методическая работа. - 2014. - №12. - с. 12.

2. Журавлёв Алексей. Специфика обучения с помощью тренингов // Научные исследования в образовании. - 2013. - №1. - с.49-53

3. Натейкина Ю.О. Тренинг как способ профессионального развития персонала. - [ Электронный ресурс].- Режим доступа: https://research-joumal.org/economical/1remng-kak-sposob-professionalnogo-razvitiya-personala/ (Дата обращения 14.09.2018)

4. HR-менеджмент - [ Электронный ресурс].- Режим доступа: http://hrm.ru (Дата обращения 14.09.2018)

Sources:

1. Builo EV Training as a method of developing communicative competence / E.V. Builo, I.V. Ivanova. // Journal Scientific and methodical work. - 2014. - № 12. - from. 12.

2. Zhuravlev Alexey. Specificity of training with the help of trainings // Scientific researches in education. -2013. - №1. - p.49-53

3. Nateikina Yu.O. Training as a way of professional development of personnel. - [Electronic resource] .Access mode: https://research-journal.org/economical/trening-kak-sposob-professionalnogo-razvitiya-personala/ (Date of circulation 14.09.2018)

4. HR-management - [Electronic resource] .- Access mode: http://hrm.ru (Date of circulation 14.09.2018)

УДК 378.1 ББК 65.32(2Рос)

Е.А. Бритикова канд. соц. наук,

доцент, Кубанский государственный аграрный университет

E.A. Britikova edging. soc. sciences, associate professor of the Kuban state agricultural university,

(е-mail: britikova-2011@mail.ru) М.А. Лебедева магистрант факультета Управления, Кубанский государственный аграрный университет

M.A. Lebedeva

Master student of the Faculty of Management Kuban State Agrarian University (lebedevamashenka19966@mail.com)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация. Непростой этап трансформации национальных социально-экономических систем, требующий модернизации многих государственных институтов, в том числе высшего образования, обеспечивает возникновение некоторых проблем в достижении поставленных государством целей. Одной из реальных проблем, как нам видится, является недостаточная степень переплетения и интеграции образовательных структур с реальными секторами экономики. Требования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.