Научная статья на тему 'Повышение качества знаний студентов при помощи суммативной педагогической оценки'

Повышение качества знаний студентов при помощи суммативной педагогической оценки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
79
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение качества знаний студентов при помощи суммативной педагогической оценки»

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОМОЩИ СУММАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

Гайсина Е.Ф., Коломиец О. В.

ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия, кафедра фармакологии, г. Екатеринбург

Проблема места высшей школы, обусловленная децентрализацией образования, является общемировой, как и стремление общества повысить качество обучения в высшей школе в целом. Устойчивое развитие человеческого общества в ХХ1 веке возможно только при равном доступе к высшему образованию и повышении качества знаний. Научный поиск путей и условий, повышающих эффективность и качество подготовки специалистов, обеспечивающий духовный рост студентов, - одна из важнейших задач современного общества. Самосознание помогает каждому человеку оценивать свои способности, качества и заниматься самосовершенствованием, самообразованием и самовоспитанием.

В самосознании студента можно выделить: 1) самооценку своих личностных качеств, их соответствие требованиям учебной деятельности; 2) представления о качествах, мотивах поведения, нежелательных в обществе. Психология высшей школы изучает индивидуальные, а также социально-психологические явления в условиях вуза. Она исследует закономерности этих явлений, их место и роль, проявление, развитие и функционирование в деятельности студентов, преподавателей и руководителей вузов, а также пути воздействия на них в целях более эффективного решения задач подготовки и самоподготовки специалистов с высшим образованием. Современная система преподавания в высшей школе предполагает формирование у студентов интеллектуальных умений, связанных с самостоятельным освоением учебной дисциплины и работой над первоисточниками. Контакт учащегося с преподавателем в высшей школе в основном формируется на деловой основе: если самооценка знаний и умений довольно низка, то несмотря на наличие контакта с преподавателем, студенты без особого желания идут на занятия. Таким образом, методологию психологических исследований в высшей школе составляют положения о сущности психики, о единстве сознания и деятельности, о принципах научного познания, о современных требованиях к специалисту, его качествах и уровню подготовки, обобщению в подходах к процессу исследования психических явлений в специфических условиях обучения и воспитания в вузе.

Для суммативной педагогической оценки работы коллектива кафедры фармакологии в конце учебного года проводится анонимное анкетирование студентов. Для этой цели сотрудниками кафедры разработаны анкеты, состоящие из 3-х блоков: первый - оценка работы студентов, второй - оценка работы преподавателей, третий -оценка всего курса фармакологии в целом.

Суммативная оценка проводится с помощью качественного метода, применяемого при составлении анкет. Он предусматривает субъективный подход к опросу студентов. Кроме того в анкету включены открытые вопросы, то есть студенты должны дать обязательные комментарии при ответе на поставленные вопросы.

Перед анкетированием проводится обсуждение со студентами целей предстоящего исследования. Благодаря этому обсуждению студенты становятся заинтересованными при заполнении анкетных данных. Таким образом, анкетирование помогает изучить мониторинг эффективности учебного процесса, качества знаний студентов, процесса обучения, организации учебной деятельности. При анкетировании преподавательский состав кафедры получает обратную связь от студентов, предложения и замечания по улучшению преподавания курса фармакологии. Становится возможным понять отношение студентов к применяемым методам обучения. После анкетирования данные, обобщаются, и результаты могут быть представлены студентам, участвующим в анкетировании.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI http ://e-pubmed. org/isu. html.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI http ://e-pubmed. org/isu. html.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI http ://e-pubmed. org/isu. html.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI http ://e-pubmed. org/isu. html.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI http ://e-pubmed. org/isu. html.

веке». 2007. Т. 9. № 12. URL: веке». 2006. Т. 8. № 12. URL: веке». 2005. Т. 7. № 12. URL: веке». 2004. Т. 6. № 12. URL: веке». 2003. Т. 5. № 12. URL:

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.