МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070
учебной деятельности. Средствами являются самоанализ и самооценка. Причем, самооценка позволяет не только определить успешность своих действий, но и определить, на что направить основные усилия в будущем.
В вузе, среди технологий, способствующих самообразованию студентов выделяют исследовательские, творческие, проектные технологии [4]. На различных этапах обучения студентам предлагается выполнить исследовательскую работу по определенной дисциплине.
В процессе выполнения работы, студент учится работать с научной литературой, приобретая умения критического отбора и анализа необходимой информации. Выполнение проектов позволяет учащимся быстрее адаптироваться к постоянному изменению программного и аппаратного обеспечения вычислительной техники, так как в процессе работы человек привыкает мыслить творчески, искать нужную информацию самостоятельно и не ждать готовых методов решения поставленной задачи.
Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию. Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши университетские преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения наукой.
Самообразование следует рассматривать и как основное направление профессионального роста (мастерства), и как важнейшее средство цивилизованного обеспечения конкурентно-способного специалиста на рынке труда. К задачам самообразования можно, по нашему мнению, отнести следующее: знакомство с содержанием профессиональной деятельности; углубленное знакомство всех учебных дисциплин, особенно дисциплин профессионального цикла; воспитание качеств, характеризующих специалиста по выбранной профессии; стремление познакомиться с проблемами производства; написание научной студенческой работы; углубленное формирование системы умений, связанных с профессиональной деятельностью. Список использованной литературы:
1. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Психологический словарь. -М.: 1996г.
2. Колбаско, И.И. Учащимся о самообразовании. / И.И. Колбаско.-Минск Народная света.-157с.
3. Корвяков, В.А. Самообразовательная деятельность студентов / В.А. Корвяков//Вестник ОГУ- Оренбург, 2003г.-№7.
4. Кутняя, И.А. Организация самообразования студентов технических вузов при изучении курса общей химии. - Омский научный вестник №1(95), 2011г.)
© Мамонова Л.И., 2015.
УДК 372.857
И. Л. Шишкина
канд. пед. наук, доцент, факультет ФК и Биологии
А. С. Мевша Студентка 4 курса
Факультет ФК и Биологии, Филиал КубГУ в г. Славянске-на-Кубани.
г. Славянск -на- Кубани, РФ.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УСПЕВАЕМОСТИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация
В данной работе рассматриваются игры, как фактор, повышающий интерес к предмету в целом. Объект исследования - учебно-воспитательный процесс. Предмет исследования - дидактические игры на уроках биологии.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
№12/2015
2410-6070
Цель работы - изучить теоретическое и практическое значение дидактических игр на уроке биологии.
Ключевые слова Познавательный интерес, технология, методика.
Педагогическая эффективность применения игровых технологий на уроках биологии очень велика. Игра дает свободу мысли и деятельности, вызывает у детей обостренный интерес к происходящему на уроке, активизирует познавательную деятельность школьника. Применение дидактических игр на уроке возможно практически на всех его этапах. Было разработано несколько фрагментов уроков с применением дидактических игр на разных этапах.
При проверке домашнего задания так же можно использовать игровые формы. Фрагмент №1. «Морской бой».
На доске в виде игрового поля с помощью магнитов прикреплены цветные карточки, имитирующие корабли. Задача учащихся выйти к доске, выбрав карточку понравившегося ему цвета, ответить на вопрос. Тем самым, правильный ответ учащегося говорит о том, что вражеский корабль «Гуморальная регуляция». «Корабли» имели следующие вопросы:
1 .Работа надпочечников. Действие гормона.
2. Тимус. Особенности строения. Гормон.
3. Задай вопрос соседу по парте.
4.Куда поступают гормоны, выделяемые железами внутренней секреции?
5.Гипофиз. Общая характеристика. Гормон и его действие на организм._
б.Работа половых желез. 7.Что такое гормон?
8. Дайте определение Гуморальной регуляции.
9.Какова функция поджелудочной железы?
10. Болезни, связанные с работой желёз внутренней секреции.
Фрагмент 2. Игра «Планета - Анализатор».
Класс разделен на 2 команды, за 1 правильный ответ команде присуждается 1 балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов является победителем игры, за что получают отметку «отлично». Ребята сегодня на уроке мы с вами вспомним все, что знаем об анализаторах. Скажите, какие анализаторы известны вам?
Глаз орган зрения Язык - орган вкуса
Ухо - орган слуха Кожа - орган осязания
Нос - орган обоняния Вестибулярный аппарат - орган равновесия
Станция №1 «Мир звуков» Задание: назвать основные части слухового анализатора ответ оформить на отдельном листочке и отдать на проверку учителю.
В ходе педагогического эксперимента нами был определен уровень знаний учащихся вначале, когда игровые технологии еще не применялись, и после цикла занятий с применением нового метода обучения. Весь эксперимент проходил в период одной четверти.
Рассчитаем успеваемость учащихся по формуле: У = щ/Ы х 100%, где У - успеваемость; П1 -количество оценок без двоек; N - количество учащихся в классе. (1)
Теперь рассчитаем качество знаний: К = ш/Ы х 100%, где П2 - количество оценок без двоек и троек; (2)
Успеваемость Качество знаний
До проведения уроков с методом игры У = 100 % К = 84, 61 %
После проведения цикла уроков У = 100 % К = 92, 3 %
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070
При анализе полученных результатов можно сделать вывод о том, что уровень качества знаний повысился. Увеличение данного критерия обучающихся составляет на 7. 69 % больше, поэтому применение дидактических игр на уроках биологии с целью повышения успеваемости и качества знаний является целесообразным.
Список использованной литературы:
1. Игровые технологии [Текст] // Педагогические технологии. -4-е изд., перераб.и доп. / под общ. ред. В. С. Кукушина. - М.: Март, 2010. - С. 83-90.
2. Избасарова Р.Ш. Обучающие возможности дидактической игры на уроках биологии / Р. Ш. Избасарова // Биология в школе. - 2012. - №8. - С. 18-22.
3. Любознательный биолог// Вожатый века. - 2007.-№3. - С.44-45.
4. Макаренко А.С. Собрание сочинений: в 7-ми т. T.V: Общие вопросы теории педагогики / А. С. Макаренко. - Москва, 1960.
5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: Т. 1 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.
6. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. - М. , 1990.
© Мевша А. С., Шишкина И. Л.,2015.
УДК 378.14.015.62
Н.В.Миненко
канд. пед. наук, ст. пр. НИУ "БелГУ", г. Белгород, РФ E-mail: [email protected]
РОЛЬ МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ПРОИЗВОДСТВА И ФГОС
Аннотация
В статье обосновывается актуальность модульно-компетентностного подхода в связи с возможностью интеграции в его рамках требований производства и Федеральных государственных образовательных стандартов. Автор аргументирует преимущества модульной образовательной программы как основного средства его реализации. В работе приводится модульная образовательная программа подготовки будущего менеджера на примере одного модуля.
Ключевые слова
Модульно-компетентностный подход, модульная образовательная программа, модуль.
Переориентация российской экономики в сторону рыночных отношений, изменения в производственной деятельности, социальном и научно-техническом прогрессе предъявляют новые требования к человеческим ресурсам и обостряют проблему подготовки конкурентоспособного, компетентного специалиста. Новый специалист обязан быть конкурентоспособным профессионалом, кроме оперирования определенными навыками и умениями, должен уметь показать на рынке труда, выдерживать соперничество с другими соискателями рабочих мест. Соответственно, система профессионального образования должна ориентироваться на подготовку именно таких конкурентоспособных выпускников.
Это один из наиболее актуальных вопросов, поскольку сегодня «взаимовыгодным» направлением взаимодействия отраслевого производства и образования является участие работодателей в разработке содержания образования.
В качестве основного механизма, который призван привести образование в соответствие с потребностями работодателей и, следовательно, рынка труда, рассматривается модульно-компетентностный