Научная статья на тему 'Повышение качества резьбовых соединений в трубопрокатном производстве'

Повышение качества резьбовых соединений в трубопрокатном производстве Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
73
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЗЬБА / THREAD / КАЧЕСТВО / QUALITY / МУФТА / COUPLING

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Султанов Мадияр Маратович

Металлургическая промышленность на сегодняшний день производит миллионы тонн металла, а металлообрабатывающие предприятия в свою очередь безостановочно трудятся над выпуском полуфабрикатов и готовых металлических изделий. На сегодняшний день, продукция металлообрабатывающих предприятий имеет огромный спрос на мировом рынке. Одним из самых востребованных изделий металлопроката были и остаются трубы. Бесшовные, сварные трубы, труба профильная, цена за метр которой на 25 процентов ниже стоимости обычной трубы за счёт пустотелости, применяются повсеместно и поэтому очень популярны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Султанов Мадияр Маратович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение качества резьбовых соединений в трубопрокатном производстве»

сигнала делятся на соответствующие значения амплитуд нечетных гармоник после применения полосового фильтра. После этого значения амплитуд нечетных гармоник, полученные после применения полосового фильтра, умножаются на соответствующие коэффициенты тарирования [3].

Рис. 3. АЧХисходного сигнала

Полученные графики дают информацию о том, что после применения ДПФ к исходному сигналу амплитуды соответствующих гармоник содержат спектральную компоненту, которая на графике спектра представляет собой «утечку ДПФ».

Список литературы / References

1. Кривцов О. А. Системы цифровой обработки сигналов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://learndsp2012.tom.ru/home/ (дата обращения: 14.04.2016).

2. Дашенков В. М. Спектральный анализ и синтез сигналов: методическое пособие к лабораторным и практическим занятиям по курсам «Радиотехнические цепи и сигналы», «Теоретические основы радиотехники» / В. М. Дашенков. Мн.: БГУИР, 2004. 20 с.

3. Михалин С. Н., Геворкян В. М.Прецизионное измерение частоты основной гармоники полигармонических сигналов. Вестник МЭИ. № 2, 2005. С. 115-118.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ В ТРУБОПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Султанов М.М. Email: Sultanov1132@scientifictext.ru

Султанов Мадияр Маратович — магистрант, кафедра машиностроения и стандартизации, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова, г. Павлодар, Республика Казахстан

Аннотация: металлургическая промышленность на сегодняшний день производит миллионы тонн металла, а металлообрабатывающие предприятия в свою очередь безостановочно трудятся над выпуском полуфабрикатов и готовых металлических изделий. На сегодняшний день, продукция металлообрабатывающих предприятий имеет огромный спрос на мировом рынке. Одним из самых востребованных изделий металлопроката были и остаются трубы. Бесшовные, сварные трубы, труба профильная, цена за метр которой на 25 процентов ниже стоимости обычной трубы за счёт пустотелости, применяются повсеместно и поэтому очень популярны. Ключевые слова: резьба, качество, муфта.

IMPROVING QUALITY THREADED JOINTS IN TUBE-ROLLING SHOP

Sultanov M.M.

Sultanov Madiyar Maratovich - undergraduate, DEPARTMENT OF MECHANICAL ENGINEERING AND STANDARDIZATION, S. TORAIGHYROVPAVLODAR STATE UNIVERSITY, PAVLODAR, KAZAKHSTAN

Abstract: metallurgical industry today produces millions of tons of metal and metal-working enterprises in turn ceaselessly working on the production of semi-finished and finished metal products. Today, products metalworking enterprises have a huge demand on the world market. One of the most popular products of

48

metal-roll has been and remains a pipe. Seamless, welded pipe, pipe profile, price per meter which is 25 percent below the cost of conventional pipe due hollowness applied universally and therefore very popular. Keywords: thread, quality, coupling.

УДК 621.9

Предприятие «KSP Steel» первое Казахстанское предприятие по производству стальных бесшовных труб для нефтегазовой отрасли.

Сегодня продукция компании с успехом применяется при строительстве трубопроводов, на объектах нефтегазодобывающих и геологоразведочных компаний, машиностроительными и промышленными предприятиями Казахстана. Основная деятельность ТОО «KSP Steel» связана с производством стальных бесшовных труб различного диаметра и назначения. Обсадные трубы выпускаемые по ГОСТ 632, стандарту API SPEC 5 CT, ГОСТ Р 53366 могут использоваться для крепления нефтяных и газовых скважин.

На предприятии ТОО «KSP Steel» обработку и нарезание внешних и внутренних резьб, осуществляется в трубопрокатном цехе на станках «PMC Colinet». Диапазон обработки муфт на станках «PMC Colinet» от 2"3/8 до 9 "5/8.

Труба \ « Муфта ХЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ^ЧЧЧЧХГЧЧЧЧЧЧЧ^ Труба -/-г

//ЛУ 1 1 V/VV/V//V/ И/, Q"

Рис. 1. Общий вид резьбового соединения ОТТМ D - наружный диаметр трубы; DM- наружный диаметр обычной муфты; DC - наружный диаметр специальной муфты; d - внутренний диаметр трубы; LM- длина муфты; t - толщина стенки трубы

Прочность и герметичность соединений трубопроводов обеспечивает коническая резьба, при изготовлении которой есть определенные трудности, так как резьбу нарезают на предварительно выполненную коническую поверхность. Качество резьбы прямо зависит от качества обработки конической поверхности, шероховатости, точности и стабильности угла конусности по всей длине.

Рис. 2. Основные геометрические параметры резьбового соединения ОТТМмуфты [1, с. 5]: В-ширина торцевой плоскости обычной муфты; д.,н — внутренний диаметр резьбы в основной плоскости; й0 — диаметр фаски в плоскости торца муфты; с1— внутренний диаметр резьбы в плоскости торца муфты;

13 - длина резьбы с полным профилем муфты; г — радиус скругления кромки торца специальной муфты

Тонкостенные заготовки при креплении в патроне легко деформируются под действием зажимающего усилия. Так, при креплении заготовки диаметром 127мм, происходит упругое деформирование и формы искажаются. Обточенные, в таком виде заготовки, после снятия со станка упруго восстанавливают свою форму, и обработанная поверхность оказывается некруглой. Соответственно, геометрические параметры не соответствуют требованиям технологических карт и муфта бракуется.

Рис. 3. Схема образования погрешностей заготовки при обработке отверстия в патроне. Форма заготовки; а - до закрепления; б — зажатого в патроне; в — после растачивания отверстия; г — вынутого из патрона после обработки

Деформация заготовок может быть значительно уменьшена при применении кулачков с охватывающей частью увеличенной ширины. Уменьшается также искажения формы заготовки, если радиус расточки кулачков rt равен радиусу базовой поверхности заготовки r2 . При креплении заготовки по наружной поверхности допускается применение r2 > rP Для уменьшения погрешностей формы заготовки при креплении коэффициент трения между кулачками и заготовкой желательно обеспечивать возможно большим. При коэффициенте трения между кулачком и заготовкой ц=0,2 и широких кулачках, деформация уменьшается до 30% [2, с. 111].

Список литературы / References

1. ГОСТ - Р 53365-2009.- М: Стандартинформ, 2010. 44 с.

2. БиликШ.М. Макрогеометрия деталей машин. М.: МАШГИЗ, 1962. 277 с.

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 2. 8-е изд., перераб. и доп.

Под ред. И.Н. Жестковой. М.: Машиностроение, 2001. 920 с.

4. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1/под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение-1, 2001. 912 с.

5. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 / под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение-1, 2001. 912 с.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP Швалёв С. Г. Email: Shvalev1132@scientifictext.ru

Швалёв Семён Геннадьевич — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь

Аннотация: в настоящее время безопасности движения транспортных средств уделяется большое внимание со стороны автопроизводителей. Система ESP (Electronic Stability Program) является одним из способов повышения безопасности движения автомобиля. С 2011 года оснащение новых автомобилей данной системой обязательно в США, Канаде, странах Евросоюза. В данной статье рассматриваются задачи, с которыми должна справляться электронная система динамической стабилизации автомобиля, основные компоненты системы курсовой устойчивости автомобиля, их воздействие друг на друга, а также обосновывается эффективность применения данной системы безопасности движения автомобиля.

Ключевые слова: ESP, датчик, безопасность, курсовая устойчивость.

DEVICE AND PRINCIPLE OF THE ESP SYSTEM Shvalev S.

Shvalev Semen - undergraduate, CARS AND PRODUCTION MACHINES DEPARTMENT PERM NATIONAL RESEARCH POLYTECHNIC UNIVERSITY, PERM

Abstract: currently, safety vehicles paid a lot of attention on the part of automakers. The ESP (Electronic Stability Program) is one way to improve the safety of the vehicle. Since 2011, the equipment of new cars this system mandatory in the US, Canada, the European Union countries. This article discusses the challenges that must manage the electronic system of dynamic stabilization of the car, the main components of the system of exchange rate stability of the car, their impact on each other, as well as substantiates the effectiveness of the application of the vehicle security system. Keywords: ESP, sensor, safety

УДК 629.1.04

ESP - активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

Основной задачей системы электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса. На автомобиле установлены датчики продольного и поперечного ускорения кузова, датчики угловых скоростей всех четырех колес, датчик положения педали тормоза, датчик положения рулевого колеса, датчик давления в главном тормозной цилиндре, насос с разделенной системой управления тормозными магистралями колес и электронным блоком управления всем этим.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.