Научная статья на тему 'Повышение качества образования в высшей школе. Аспекты подготовки квалифицированных специалистов в области экономики'

Повышение качества образования в высшей школе. Аспекты подготовки квалифицированных специалистов в области экономики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зиниша Ольга Станиславовна, Волохатых Алексей Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение качества образования в высшей школе. Аспекты подготовки квалифицированных специалистов в области экономики»

УДК 378.046:330

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ

Зиниша Ольга Станиславовна, к.э.н., доцент кафедры денежного обращения и кредита

Волохатых Алексей Сергеевич, студент экономического факультета Россия, г.Краснодар, Кубанский государственный аграрный университет

IMPROVINGTHE QUALITY OF EDUCATION IN HIGH SCHOOL. ASPECTS OF TRAININGPROFESSIONALSINTHE FIELDS

ECONOMY

O.S. Zinisha, Cand.Econ.Sci.,assistant professor of monetary A.S. Volohatyh, an economics student KubGAUKrasnodar, Russia

На сегодняшний день значимость образования возрастает во всем мире, но уровень его с каждым годом все ниже и ниже. Экономическое развитие прямо зависит от эффективности системы образования и подготовки квалифицированных специалистов в области экономики, т.е. уровень образования рабочей силы является одним из важных факторов экономического роста и развития. Современная экономика включает в себя сложные для понимания неподготовленного человека процессы и явления. Ориентироваться в ней может только специалист, изучивший ее закономерности [6].

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день на экономический факультет поступают много выпускников. И это происходит не из-за того, что современная молодежь мечтает стать великими экономистами, как Смит, Риккардо или Маркс и изменить экономическую ситуацию в стране. Причина проста, на экономическомфакультете, как правило, относительно легко учиться и можно без особого труда получить диплом о высшем образовании.

Уже давно в нашей стране стало нормальным явлением, что больше половины выпускников не знает, чем им заниматься в будущем и какую профессию выбрать. У них нет ни конкретных интересов, ни стремления к чему-то определенному. В большинстве случаев, именно эти выпускники и становятся студентами экономических факультетов. Они понимают, что там им будет легко учиться.А высококвалифицированных экономистов с каждым годом становится все меньше и меньше. Возникает парадокс. На экономический факультет поступает огромное количество абитуриентов, а на выходе никого[3]. Что же делать с данной ситуацией?

Нужно изменить подход к вопросам подготовки специалистов. Российская система образования излишне теоретизирована, мало направлена на практическое применение, недостаточно гибка в современных условиях. В

большинстве случаев, после получения диплома о высшем образовании, человеку приходится нести дополнительные затраты на переобучение.Поэтому, эффективное обучение должно основываться на практическом познании. Эмпирический опыт -главный источник знаний и навыков человека. В современном мире, в котором информационные технологии, сотовые телефоны и интернетзомбируют молодые умы, послушать лекцию и записать ее на бумаге недостаточно, так как это делается без осознания и с постоянным отвлечением на переписку с друзьями в телефоне. Если за время лекций студент усвоил 20% материала, который ему дает преподаватель, то это уже хорошо. Но на самом деле усваивается гораздо меньше. Кроме того, благодаря ресурсам интернета,в котором можно найти уже готовые работы, сделанные другими людьми, некоторые студенты так и не получают навыков написания рефератов и курсовых работ. Отсюда у них не приобретается способность аналитически мыслить и работать с текстом. Преподаватели закрывают на это глаза, тем самым способствуют формированию понимание того, что рефераты и курсовые работы нужны только "для галочки". На сегодняшний день эта проблема стала носить глобальный характер [5].

Современных студентов очень трудно заинтересовать только знаниями. Их интересует только скорейшее получение диплома. Это происходит из-за того, что подача этих знаний устарела. Сегодня мало просто интересно рассказать материал. Студенту нужно показать применение этих знаний, доказать, что они будут необходимы в течение всей его жизни, тогда он поверит, что это действительно знание, а не просто поток информации. Поэтому многие студентылюбят практиков - людей, которые с помощью своих знаний добились результатов в реальной жизни, то есть доказали необходимость определенных знаний в достижении успеха.

Вывод таков, что в ВУЗах и СУЗах нужно больше уделять внимание практическим занятиям и прохождению производственной и преддипломной практики.

Конечно, экономическая наука совершенно не похожа на химию или физику для которых практика и эксперименты очень важны и необходимы. Для обучения экономиста нужна "тренировочная арена", то есть практика в организации. Тогда студент включается в производственный и управленческий процесс, взаимодействует с коллективом, сопоставляет все увиденное с полученной ранее теорией.

Если на занятиях преподаватели будут больше уделять внимание практическим занятиям, если обучение будет не для "галочки" в журнале, а с пониманием, что это необходимо и полезно, то можно будет поднять качество образования на новую планку. Самое главное - действительно заинтересовать студентов в получении знаний и навыков, тем самым изменив признанное среди них понимание процесса образования как формальности.

Литература

1. Вахорина, М.В. Использование программных продуктов в преподавании специальных экономических дисциплин / М.В. Вахорина // Все для бухгалтера. - 2009. - № 3.

2. Дмитриева, Ю. Преодолевая профессиональный стресс. Проблемы адаптации выпускников при выходе на рынок труда / Ю. Дмитриева // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - № 4.

3. Крулис-Ранда, Я. С.Вызов системе подготовки специалистов по экономике предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/23_4_97.htm

4. Резник, С. Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров / С. Резник // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - № 7.

5. Сляднева, Н.А. Проблемы подготовки специалистов в области информационной и экономической безопасности[Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.fact.ru/www/arhiv5s4.htm

6. Попков, В.П., Соловьев, А.И. Проблемы подготовки специалистов в сфере обеспечения экономической безопасности предпринимательских структур [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bre.ru/security/21859.html

УДК 657.6

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ Зоткина Елена Владимировна, аспирант Россия, г. Тольятти, Тольяттинский государственный университет Управление проектами в настоящее время стало признанной во всем мире методологией проектной и предпринимательской деятельности, превратилось в своеобразный культурный мост в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве между фирмами, регионами и странами с разными историями развития, традициями, экономикой и культурой. Стало общепризнанным, что применение методов и средств управления проектами позволяет не только достичь результатов требуемого качества, но и экономить деньги, время, ресурсы, снижать риск, повышать надежность.

Ключевые слова: инновационный проект, виды проектов, система.

INNOVATIONPROJECT AS ASYSTEM OF BUSINESS Zotkina Elena Vladimirovna, graduate student Russia, Togliatti, Togliatti State University Abstract: Project management has now become recognized worldwide design methodology and entrepreneurship, has become a kind of cultural bridge in the civilized business and business cooperation between firms , regions and countries with different histories of development, traditions, economy and culture . It has become generally accepted that the application of methods and project management allows us not only to achieve the results required quality , but also save money, time , resources, reduce risk , improve reliability. Keywords: innovative design, the types of projects, the system.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.