Научная статья на тему 'Повышение качества образования с помощью формирования творческой образовательной среды вуза'

Повышение качества образования с помощью формирования творческой образовательной среды вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВО / ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зюзина А.А.

В статье рассматривается вопрос о повышение качества образования по средствам формирования творческой образовательной среды вуза на примере студентов технических специальностей. Рассматривается проблема повышения качества образования в современном мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зюзина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение качества образования с помощью формирования творческой образовательной среды вуза»

11. Гришко, А. К. Определение показателей надежности структурных элементов сложной системы с учетом отказов и изменения параметров / А.К. Гришко // Измерение. Мониторинг. Управление. Контроль. - 2016. - № 2 (16). - С. 51-57.

12. Гришко А. К. Анализ надежности структурных элементов сложной системы с учетом интенсивности отказов и параметрической девиации / А. К. Гришко // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2016. - № 3 (19). - C. 130-137.

13. Grishko A., Goryachev N., Kochegarov I., Brostilov S., Yurkov N. Management of Structural Components Complex Electronic Systems on the Basis of Adaptive Model. 2016 13th International Conference on Modern Problems of Radio Engineering, Telecommunications, and Computer Science (TCSET). Lviv-Slavsko, Ukraine, February 23-26, 2016. pp. 214-218. DOI: 10.1109/TCSET.2016.7452017.

14. Grishko A. Parameter control of radio-electronic systems based of analysis of information conflict. 2016 13th International Scientific-Technical Conference on Actual Problems of Electronics Instrument Engineering (APEIE). Novosibirsk, Russia, October 03-06, 2016, Vol. 02, pp. 107-111. DOI: 10.1109/APEIE.2016.7806423.

15. Grishko A., Goryachev N., Kochegarov I., Yurkov N. Dynamic Analysis and Optimization of Parameter Control in Radio Systems in Conditions of Interference. 2016 International Siberian Conference on Control and Communications (SIBCON). Moscow, Russia, May 12-14, 2016. pp. 1-4. DOI: 10.110 9/SIBmN.2016.7 4 9167 4.

16. Andreev P., Yakimov A., Yurkov N., Kochegarov I., Grishko A. Methods of Calculating the Strength of Electric Component of Electromagnetic Field in Difficult Conditions. 2016 12th International Conference on Actual Problems of Electron Devices Engineering (APEDE). Saratov, Russia, September 22-23, 2016, Vol. 1. P. 1-7. DOI: 10.1109/APEDE.2016.7878895.

17. Rybakov I., Goryachev N., Kochegarov I., Grishko A., Brostilov S. and Yurkov N. Application of the Model of the Printed Circuit Board with Regard to the Topology of External Conductive Layers for Calculation of the Thermal Conditions of the Printed Circuit Board. Journal of Physics: Conference Series, Volume 803, Number 1, 2017, pp. 1-6. DOI:10.1088/1742-6596/803/1/012130.

18. Grishko A., Goryachev N., Yurkov N. Adaptive Control of Functional Elements of Complex Radio Electronic Systems. International Journal of Applied Engineering Research. Volume 10, Number 23 (2015), pp. 43842-43845.

УДК 37.036.5:378.147 Зюзина А.А.

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Пенза, Россия

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

В статье рассматривается вопрос о повышение качества образования по средствам формирования творческой образовательной среды вуза на примере студентов технических специальностей. Рассматривается проблема повышения качества образования в современном мире.

Ключевые слова:

творчество, творческая образовательная среда, качество образования, научно-образовательный центр

В современно меняющемся мире повышение качества образования является необходимой характеристикой, которая определяет конкурентоспособных специалистов нового поколения, образовательных учреждений и системы образования в целом [14]. Качество и контроль - это те задачи, которые занимают лидирующее место среди образовательных реформ России.

Формирование творческой образовательной среды по средствам работы научно-образовательного центра, который выступает как дополнительный фактор повышения качества образования. Финансирование и поощрение коллективов исследователей, осознание необходимости создания научно-образовательных центров, объединений, лабораторий с целью дальнейшего усовершенствования качества образования [5-8]. Создание подобных научно-образовательных центров развивает творческий потенциал студентов.

Творчество - это важный инструмент для инноваций в сфере инженерной деятельности. Исследование является полезным инструментом, который может эффективно оценить творческий потенциал на университетском уровне в области инженерного образования. Студенты технических специальностей с низким, средним и высоким уровнем творческой активности находятся в равных условиях работы. В современном мире творчество получило больше внимания, так как это не просто необходимость, а без этого инженерное проектирование и творчество не состоится.

Как специалист нового поколения может быть эффективным без творчества? Студенты выполняют большой объем работ: проектированием, моделированием, разработкой своих проектов и изготовлением различных моделей.

Необходимость оценки и повышения творчества в области инженерного образования в университете дает не только положительный результат [9-12], а также развитие творческих способностей студентов. Они получают творческую образовательную среду, которая вселяет уверенность, активность в

благоприятную инновационную деятельность в образовательной сфере, которая имеет под собой законодательную основу. Это отражено в 20 статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», где указывается, что «инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями».

Создание научно-образовательного центра вуза позволяет студентам технических специальностей развивать творческие способности. Разумеется, имеющиеся лабораторий и центры в высших учебных заведениях имеют лишь образовательных характер [13-15]. Таким образом, для повышения качества образования в современном пространстве необходимо рассмотреть творческий подход. Творчество, еще с давних лет, использовалось как средство собственного выражения, отключения от проблем и создания в процессе творчества чего-то интересного. «Творческая образовательная среда», способствующая свободному развитию активной личности [2-3] помогает не только развиваться, но и продуктивно разрабатывать новое. Благодаря обучению в научно-образовательном центре студенты получают знания и навыки в области проектирования, программирования, моделирования, а так же диагностики, применяются и новые технологии в изучении программных продуктов. Применение данных компетенций позволяет студентам делать собственные проекты, развиваться творчески, участвовать в международных конкурсах и конференциях. Творчество как контроль качества подготовки инженерных кадров в настоящий момент, который позволяет выявить творческих специалистов нового поколения и их профессионального потенциала.

Студенты, обучающиеся в научно-образовательном обучающегося и развить в специалисте нового по-

центре, генерируют оригинальные и новые про- коления индивидуальную «предназначенность» в

дукты, модели и изделия. своей профессиональной деятельности или в «...со-

Студенты при поступлении в высшее учебное за- здание новых продуктов с помощью новых знаний,

ведение имеют различную готовность проявлять новой организации труда, новых методов управле-

свои способности и возможности в различных сфе- ния».

рах профессиональной деятельности. Специалисты Опираясь на данные работы научно-образова-

объясняют такое поведение индивидуальной «пред- тельного центра необходимо отметить повышение

назначенностью» человека, которая не всегда свя- качества работ обучающегося, проявление самооб-

зана с личностью, а с возникновением творчества. разования и саморазвития специалиста нового по-

Ориентируя формирование человека на «потребности коления. Такие результаты показывают то, что в

общества», на «потребности современного произ- современное образовательное пространство необ-

водства», «на потребности современной науки», ходимо внедрять научно-образовательные центры,

забывая о «свободном личностном развитии», о которые помогут повысить качество образования в

творческом начале [2,3] . Таким образом, задача целом. преподавателя и состоит в том, чтобы поддержать

ЛИТЕРАТУРА

1. Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: 1990. 267 с.

2. Мещеряков, А. С. Развитие профессионально-творческого потенциала студентов в условиях творческой образовательной среды ВУЗа / А. С. Мещеряков, А. А. Зюзина, О. В. Мещерякова, А. С. Нестеров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 2 (34). -С. 127-136.

3. Букин В. П. Образование как фактор реализации жизненной стратегии студенческой молодежи: региональный аспект / В. П. Букин, М. В. Бойцова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2007. - № 4. - С. 24-32.

4. Гришко, А. К. Анализ применения методов и положений теории статистических решений и теории векторного синтеза для задач структурно-параметрической оптимизации / А. К. Гришко // Надежность и качество сложных систем. - 2016. - № 4 (16). - С. 26-34. Б01: 10.21685/2307-4205-2016-4-4.

5. Гришко, А. К. Система подготовки инженерных кадров в области аэрокосмического приборостроения / А. К. Гришко, М. В. Бойцова // УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (МКУО-2015): сб. XX Междунар. науч.-метод. конф. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. - С. 157-160.

6. Баландин, П. С. Экономико-правовые аспекты социальной политики государства в переходный период / П. С. Баландин, М. В. Бойцова, А. К. Гришко // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2007. - Т. 1. - С. 82-83.

7. Гришко, А. К. Динамическая оптимизация управления структурными элементами сложных систем / А. К. Гришко, Н. К. Юрков, Т. В. Жашкова // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. -2015. - № 4 (26). - С 134-141.

8. Бойцова, М. В. Профилактика против «темных сторон» / М. В. Бойцова, Н. А. Зоткина // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 4 (31). - С. 72-74.

9. Гришко, А. К. Анализ надежности сложной системы на основе динамики вероятности отказов подсистем и девиации параметров / А. К. Гришко // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс.

- 2016. - № 6 (34). - С. 116-121.

10. Гришко, А. К. Алгоритм поддержки принятия решений в многокритериальных задачах оптимального выбора / А. К. Гришко // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2016. -№ 1 (17). - С. 242-248.

11. Гришко, А. К. Анализ надежности структурных элементов сложной системы с учетом интенсивности отказов и параметрической девиации / А. К. Гришко // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2016. - № 3 (19). - С. 130-137.

12. Бойцова, М. В. Анализ деятельности социальных и общественных структур университета как системы и методика ее оптимизации с учетом действующей нормативно-правовой базы и специфики организации учебного процесса (на примере профсоюзной организации студентов ПГУ) / М. В. Бойцова, А. К. Гришко, В. Н. Морозова // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2009. - Т. 2. - С. 348-350.

13. Ершова, Л. В. Совершенствование образовательного процесса с помощью организации обучения по индивидуально-групповой форме / Л. В. Ершова, А. К. Гришко, М. В. Бойцова // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2007. - Т. 1. - С. 82-83.

14. Гришко, А.К. Определение показателей надежности структурных элементов сложной системы с учетом отказов и изменения параметров / А.К. Гришко // Измерение. Мониторинг. Управление. Контроль.

- 2016. - № 2 (16). - С. 51-57.

15. Бойцова, М. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении / М. В. Бойцова, А. К. Гришко // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2007. - Т. 1. - С. 72-73.

УДК 519.71:519.8 Гришко А.К.

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Пенза, Россия

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ДИСКРЕТНО-СОБЫТИЙНОЙ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ

В статье проводится описание и анализ информационных компонент дискретно-событийной имитационной модели и предлагается их логическая организация для последующей процедуры программирования.

Ключевые слова:

дискретно-событийная модель, информационные компоненты, логическая организация.

использует механизм продвижения времени от со-

Хотя моделирование применяется к самым раз- бытия к событию и написана на универсальном нообразным реальным системам, все дискретно - языке, содержит следующие компоненты [5-8]: событийные имитационные модели включают ряд об- * состояние системы - совокупность переменных

щих компонентов [1-4]. Логическая организация состояния, необходимых для описания системы в этих компонентов позволяет обеспечивать програм- определенный момент времени;

мирование, отладку и последующее изменение про- *часы модельного времени - переменная, ука-

граммы имитационной модели. В частности, дис- зывающая текущее значение модельного времени; кретно - событийная имитационная модель, которая * список событий - список, содержащий время

возникновения каждого последующего типа событий;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.