тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Повышение качества дошкольного образования через организацию сетевого взаимодействия
КРИВОМЛИНА Ольга Владимировна
Организация: МАДОУ МО «Детский сад № 221» Регион: Россия, г. Краснодар
Ключевые слова: качество дошкольного образования, сетевое взаимодействие, сетевые партнеры.
Повышение качества дошкольного образования через организацию сетевого взаимодействия.
Проблема: функционируя в качестве центра муниципальной сетевой инновационной площадки, для нас очень важно понимание того, что отличительной особенностью модели сетевого взаимодействия дошкольного образования является то, что она создается не просто для обмена ресурсами, а на основе формулирования общей цели и задач ее участниками и совместного использования ресурсов для ее реализации.
Цель нашей работы: организация сетевого взаимодействия между ДОУ города Краснодар по данному направлению. Обеспечение нового качества дошкольного образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, в том числе и за счет системного внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.
С целью организации сетевого взаимодействия, как активной формы сотрудничества была сформирована сеть участников, создана управленческо-педагогическая команда из представителей участников сети. Утвержден сетевой тьютор и сетевой методист.
Наше сетевое взаимодействие строим на следующих принципах:
• принцип добровольности и независимости членов;
• принцип открытости действий, результатов, проблем, информации;
• обмен участников сетевого общества созданными методическими материалами, итогами инновационной деятельности;
• принцип взаимоподдержки — предоставление опыта и консультирование;
• принцип соблюдения интеллектуальной собственности;
• принцип соблюдения этических норм и правил взаимодействия.
В зависимости от ресурсных возможностей наших партнеров, уровень участия организаций в работе сети был различным:
• партнеры, принимающие активное участие в планировании, организации и мониторинге результативности мероприятий.
• партнеры, активно предоставляющие собственный опыт на мероприятиях.
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
• партнеры, принимающие для апробации на практике своих организаций предложенный материал.
Такая организация работы нашей сети позволила задействовать всех без исключения участников взаимодействия; выполняя определенные функции, каждый участник вносил свой вклад в работу сети и одновременно имел возможность использовать общие ресурсы для собственного развития. Результаты работы. Выводы.
Работая в инновационном режиме, мы получаем следующие социальные эффекты:
• успешная адаптация выпускников ДОО к учебной деятельности и новой социальной среде в начальной школы;
• рост профессиональной культуры педагогов ДОО;
• рост управленческой культуры руководителей ДОО;
• повышение уровня удовлетворенности услугами ДОО у их заказчиков;
• повышение уровня социального доверия и снятие социального напряжения.
Полученный опыт может быть использован другими дошкольными образовательными организациями для решения проблем обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования и, в целом, для повышения эффективности деятельности педагогов ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования посредством применения системы технологии проектной деятельности в работе дошкольного образовательного учреждения.
Список литературы:
1. Адамский А. и. Модель сетевого взаимодействия Электронный ресурс. // Управление школой. — М., 2002. — Электрон, версия печат. публ. — URL: http://upr.Lseptember.ru/ 2002/04/2.htm.
2. Боровлева а. В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. 2006. — № 7. С 76-83.
3. лукомская м. А. Уровни сетевого взаимодействия в сфере образования: анализ и перспективы // Философия образования №3 (32). — 2010. — С. — 11-15.
4. Суртаева Н. Н., Суртаева о. Н. Распределенные модели сетевого взаимодействия учреждений педагогического образования для обеспечения согласованного непрерывного образования педагогических и управленческих кадров // Человек и образование №1, 2016 С.95-99.
5. полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат — М., 2000.