Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ'

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СЕТЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кривомлина Ольга Владимировна

Функционируя в качестве центра муниципальной сетевой инновационной площадки, для нас очень важно понимание того, что отличительной особенностью модели сетевого взаимодействия дошкольного образования является то, что она создается не просто для обмена ресурсами, а на основе формулирования общей цели и задач ее участниками и совместного использования ресурсов для ее реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кривомлина Ольга Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Повышение качества дошкольного образования через организацию сетевого взаимодействия

КРИВОМЛИНА Ольга Владимировна

Организация: МАДОУ МО «Детский сад № 221» Регион: Россия, г. Краснодар

Ключевые слова: качество дошкольного образования, сетевое взаимодействие, сетевые партнеры.

Повышение качества дошкольного образования через организацию сетевого взаимодействия.

Проблема: функционируя в качестве центра муниципальной сетевой инновационной площадки, для нас очень важно понимание того, что отличительной особенностью модели сетевого взаимодействия дошкольного образования является то, что она создается не просто для обмена ресурсами, а на основе формулирования общей цели и задач ее участниками и совместного использования ресурсов для ее реализации.

Цель нашей работы: организация сетевого взаимодействия между ДОУ города Краснодар по данному направлению. Обеспечение нового качества дошкольного образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, в том числе и за счет системного внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.

С целью организации сетевого взаимодействия, как активной формы сотрудничества была сформирована сеть участников, создана управленческо-педагогическая команда из представителей участников сети. Утвержден сетевой тьютор и сетевой методист.

Наше сетевое взаимодействие строим на следующих принципах:

• принцип добровольности и независимости членов;

• принцип открытости действий, результатов, проблем, информации;

• обмен участников сетевого общества созданными методическими материалами, итогами инновационной деятельности;

• принцип взаимоподдержки — предоставление опыта и консультирование;

• принцип соблюдения интеллектуальной собственности;

• принцип соблюдения этических норм и правил взаимодействия.

В зависимости от ресурсных возможностей наших партнеров, уровень участия организаций в работе сети был различным:

• партнеры, принимающие активное участие в планировании, организации и мониторинге результативности мероприятий.

• партнеры, активно предоставляющие собственный опыт на мероприятиях.

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

• партнеры, принимающие для апробации на практике своих организаций предложенный материал.

Такая организация работы нашей сети позволила задействовать всех без исключения участников взаимодействия; выполняя определенные функции, каждый участник вносил свой вклад в работу сети и одновременно имел возможность использовать общие ресурсы для собственного развития. Результаты работы. Выводы.

Работая в инновационном режиме, мы получаем следующие социальные эффекты:

• успешная адаптация выпускников ДОО к учебной деятельности и новой социальной среде в начальной школы;

• рост профессиональной культуры педагогов ДОО;

• рост управленческой культуры руководителей ДОО;

• повышение уровня удовлетворенности услугами ДОО у их заказчиков;

• повышение уровня социального доверия и снятие социального напряжения.

Полученный опыт может быть использован другими дошкольными образовательными организациями для решения проблем обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования и, в целом, для повышения эффективности деятельности педагогов ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования посредством применения системы технологии проектной деятельности в работе дошкольного образовательного учреждения.

Список литературы:

1. Адамский А. и. Модель сетевого взаимодействия Электронный ресурс. // Управление школой. — М., 2002. — Электрон, версия печат. публ. — URL: http://upr.Lseptember.ru/ 2002/04/2.htm.

2. Боровлева а. В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. 2006. — № 7. С 76-83.

3. лукомская м. А. Уровни сетевого взаимодействия в сфере образования: анализ и перспективы // Философия образования №3 (32). — 2010. — С. — 11-15.

4. Суртаева Н. Н., Суртаева о. Н. Распределенные модели сетевого взаимодействия учреждений педагогического образования для обеспечения согласованного непрерывного образования педагогических и управленческих кадров // Человек и образование №1, 2016 С.95-99.

5. полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат — М., 2000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.