Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ'

ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
50
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПНЕВМОКОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / СТАБИЛИЗАТОР / МАНЕВРЕННОСТЬ / ГРУНТ / ВТУЛКИ / КОЛЕСО

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кузьмина Е.В.

Для повышения эксплуатационных характеристик пневмоколесного ходового оборудования строительной и дорожной техники используют стабилизатор устойчивого движения машины, который улучшает такие показатели, как безаварийность, ремонтопригодность и надежность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

ISSN 2410-700X № 1 / 2021

1107189638, ISBN-10: 1107189632

2. Michael A. Nielsenm Isaac L. Chuang. Quantum Computation and Quantum Information // ISBN-13: 9781107002173, ISBN-10: 9781107002173

3. R. Shankar. Principles of Quantum Mechanics. - 2nd edition // ISBN-13: 978-0306447907, ISBN-10: 0306447908

© Ковалев Д.А., 2021

УДК-62

Кузьмина Е.В.

магистрант, 2 курс, РУТ (МИИТ), Москва, Россия

ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ

Аннотация

Для повышения эксплуатационных характеристик пневмоколесного ходового оборудования строительной и дорожной техники используют стабилизатор устойчивого движения машины, который улучшает такие показатели, как безаварийность, ремонтопригодность и надежность.

Ключевые слова

Пневмоколесное ходовое оборудование, стабилизатор, маневренность, грунт, втулки, колесо.

На машинах, которые по роду своей деятельности регулярно передвигаются используется пневмоколесное ходовое оборудование на пневматиках.

Огромным успехом при исследовании данных машин пользуется ходовое оборудование. Великое множество экспериментов принадлежит исследованию динамических нагрузок на машину в процессе ее передвижения.

Всеобщей проблемой пневмоколесных машин считается вопрос проходимости, а именно соприкосновение грунта и колеса.

Основные схемы пневмоколесных ходовых частей формируются системой подвески, числом и позицией ведущих и регулируемых колес, возможностью контроля автомобилем.

Благодаря изменению положения с шарнирно-сочленных рам шасси, разной скорости вращения колес бортов, а также с помощью управляемых колес можно добиться маневренности машины.

В пневмоколесном ходовом оборудовании стабилизаторы возникли в совокупности с машинами, которые увеличивают скорость более чем 15 км/ч.

Потребность в установке втулок появилась из-за образования кренов при поворотах, между тем как на внешнюю сторону колес машины нагрузка увеличивается, а снимается она с внутренних.

В результате такого рода рекомбинаций нагрузки возникает колебание и расшатывание машины. При данных обстоятельствах начинает действовать в стабилизатор, который обеспечивает надежную безопасность при маневренности машины.

Стабилизатор сделан в виде буквы «П», и состоит из прочного металла, а также пружинной стали. С помощью особых втулок и пластин стабилизатор фиксируется к кузову машины, благодаря чему он может вращаться.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

2410-700Х № 1 / 2021

Рисунок 1 - Устройство стабилизатора пневмоколесного ходового оборудования

Роль втулок состоит в установлении стабилизатора к кузову автомобиля и понижении степени шума ходовой части в процессе движения.

Высокая упругость достигается благодаря применению при выпуске деталей резины и полиуретана.

Работа стабилизатора заключается в следующем:

Во время поворота машины внешние колеса стремятся уйти с дороги, а внутренние приподнимаются, и тем самым происходит утрачивание связи колес автомобиля с дорогой. И вследствие сжатия внешнего колеса сжимается его подвеска, стабилизатор проворачивается через изогнутый конец балки. На противоположной стороне балки изогнутый отрезок стабилизатора прокручивается вниз, стремясь прижать колесо к земле.

Из этого следует, что стабилизатор переводит нагрузку с одного края машины на другой и в тоже время стремится удержать корпус машины параллельно к шоссе.

При движении пневмоколесного ходового оборудования на большой скорости, стабилизатор является незаменимым средством, так как приходит на помощь автомобилю незамедлительно, не утрачивает темпа движения преодолеть поворот и сделать так, чтобы машина не перевернулась.

Рисунок 2 - Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Список использованной литературы:

1. Бабков В.Ф. Качение автомобильного колеса по грунтовой поверхности // Сб. трудов МАДИ, 1963, N° 15 - с. 31-39.

2. Вонг Дж. Теория наземных транспортных средств Машиностроение, - М.: 1982

© Кузьмина Е.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.