Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕННИСИСТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕННИСИСТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ / НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС / ИГРОКИ / КОМБИНАЦИИ / ВЫНУЖДЕННЫЕ ОШИБКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кораблина Анастасия Михайловна, Сабирова Ирина Александровна, Андреев Андрей Владимирович, Битюцких Иван Владимирович

Цель - разработка и экспериментальное обоснование тактических комбинаций, направленных на повышение технико-тактической подготовленности игроков студенческой сборной команды по настольному теннису. В результате исследования в 2019-2022 гг. изучены наиболее часто выполняемые технико-тактические действия, применяемые в соревновательной деятельности спортсменов студенческой сборной команды Воронежского государственного технического университета по настольному теннису и определена их эффективность. Проведенные исследования позволили выявить типичные ошибки тактико-технической деятельности теннисистов. Разработанные технико-тактические комбинации, основанные на вариантах игры «длительный розыгрыш очка» и «перехват инициативы», выявили положительное влияние на повышение результативности теннисистов студенческой сборной команды в сезоне 2021-2022 г.г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кораблина Анастасия Михайловна, Сабирова Ирина Александровна, Андреев Андрей Владимирович, Битюцких Иван Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE EFFICIENCY OF COMPETITIVE ACTIVITIES OF TENNIS PLAYERS OF STUDENT TEAMS

The goal is to develop and experimentally substantiate combinations of technical and tactical training of the players of the student national team in table tennis, aimed at improving the athletic performance. As a result of the research in 2019-2022, the most frequently performed technical and tactical actions used in the competitive activities of the athletes of the student national team of Voronezh State Technical University in table tennis were studied and their effectiveness was determined. The conducted research allowed us to identify typical mistakes in the tactical and technical activities of tennis players. The developed technical and tactical combinations based on the variants of the game "long point draw" and "interception of the initiative" revealed positive impact on improving the performance of tennis players of the student national team in the 2021-2022 season.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕННИСИСТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД»

нестандартных тренировочных средств оказывает положительное влияние и позволяет эффективно повысить уровень развития статического и динамического равновесия в художественной гимнастике.

В учебно-тренировочном процессе рекомендуется:

- уже на начальном этапе включать упражнения с нестандартным оборудованием;

- применять широкий диапазон нестандартных средств, которые обеспечивают расширение двигательного опыта и создают дополнительные «помехи», дистабилизиру-ющие факторы, стимулирующие укрепление стабилизирующих систем и координации;

- введение упражнений следует производить постепенно и по мере усвоения, применять усложняющие приемы: уменьшать площадь опоры, выполнять упражнения с закрытыми глазами и в разных положениях и т. д.;

- применять упражнения для развития равновесия рекомендуется в конце основной части учебно-тренировочного занятия, чередуя применение традиционных средств и упражнений с нестандартным оборудованием.

ЛИТЕРАТУРА

1. Валяева И.С. Профессиональная подготовка и инновационное мышление тренеров по художественной гимнастике / И.С. Валяева // Молодой ученый. - 2020. - №. 11. - С. 203-206.

2. Даянова А. Р. Формирование вестибулярной устойчивости у хоккеистов 12-13 лет / А.Р. Даянова, Е.И. Яшина, А.М. Банников // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2020. - №. 2. - С. 67-73.

3. Динамическая позная устойчивость высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в игровых видах спорта / А.С. Тришин, Е.М. Бердичевская, Е.С. Тришин, А.М. Пантелеева // Журнал медико-биологических исследований. - 2020. - Т. 8, №. 4. - С. 401-408.

REFERENCES

1. Valyaeva, I.S. (2020), "Professional training and innovative thinking of rhythmic gymnastics coaches", Young scientist, Vol. 4, No. 11, pp. 203-206.

2. Dayanova, A.R., Yashina, E.I. and Bannikov, A.M. (2020), "Formation of vestibular stability in hockey players aged 12-13", Proceedings of Tula State University. Physical Culture. Sport, Vol. 5 No. 2, pp. 67-73.

3. Trishin, A.S., Berdichevskaya, E.M., Trishin, E.S. and Panteleeva A.M. (2020), "Dynamic postural stability of highly qualified athletes specializing in game sports", Biomedical Research, Vol. 8. No 4, pp. 401-408.

Контактная информация: morozova0206@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 20.06.2022

УДК 796.03

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕННИСИСТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД

Анастасия Михайловна Кораблина, преподаватель, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж; Ирина Александровна Сабирова, доктор педагогических наук, доцент, Воронежский институт МВД России, г. Воронеж; Андрей Владимирович Андреев, кандидат технических наук, доцент, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж; Иван Владимирович Битюцких, кандидат педагогических наук, Воронежский институт МВД России, г. Воронеж

Аннотация

Цель - разработка и экспериментальное обоснование тактических комбинаций, направленных на повышение технико-тактической подготовленности игроков студенческой сборной команды

по настольному теннису. В результате исследования в 2019-2022 гг. изучены наиболее часто выполняемые технико-тактические действия, применяемые в соревновательной деятельности спортсменов студенческой сборной команды Воронежского государственного технического университета по настольному теннису и определена их эффективность. Проведенные исследования позволили выявить типичные ошибки тактико-технической деятельности теннисистов. Разработанные технико-тактические комбинации, основанные на вариантах игры «длительный розыгрыш очка» и «перехват инициативы», выявили положительное влияние на повышение результативности теннисистов студенческой сборной команды в сезоне 2021-2022 г.г.

Ключевые слова: студенческий спорт, настольный теннис, игроки, комбинации, вынужденные ошибки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p187-193

IMPROVING THE EFFICIENCY OF COMPETITIVE ACTIVITIES OF TENNIS PLAYERS OF STUDENT TEAMS Anastasia Mikhailovna Korablina, the teacher, Voronezh State Technical University, Voronezh; Irina Aleksandrovna Sabirova, the doctor of pedagogical sciences, docent, Voronezh Institute of the Russian Ministry of the Interior, Voronezh; Andrey Vladimirovich Andreev, the candidate of technical sciences, docent, Voronezh State Technical University, Voronezh; Ivan Vladimirovich Bityutskikh, the candidate ofpedagogical sciences, Voronezh Institute of the Russian Ministry of the Interior, Voronezh

Abstract

The goal is to develop and experimentally substantiate combinations of technical and tactical training of the players of the student national team in table tennis, aimed at improving the athletic performance. As a result of the research in 2019-2022, the most frequently performed technical and tactical actions used in the competitive activities of the athletes of the student national team of Voronezh State Technical University in table tennis were studied and their effectiveness was determined. The conducted research allowed us to identify typical mistakes in the tactical and technical activities of tennis players. The developed technical and tactical combinations based on the variants of the game "long point draw" and "interception of the initiative" revealed positive impact on improving the performance of tennis players of the student national team in the 2021-2022 season.

Keywords: student sports, table tennis, players, combinations, forced mistakes.

ВВЕДЕНИЕ

Сложный этап развития мирового спорта предъявляет новые повышенные требования к организации и функционированию Российского студенческого спорта, определяя новые перспективные направления, не востребованные ранее пути и неиспользованные резервы [1, 2, 5].

Общеизвестно, что именно студенческий спорт не только мотивирует молодежь к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом после окончания общеобразовательных организаций, но и позволяет успешно формировать навыки будущей профессиональной деятельности в образовательных организациях высшего образования [3, 4].

Многолетние исследования и собственный опыт тренировочной и соревновательной деятельности показали, что спортивные секции и группы совершенствования спортивного мастерства позволяют не только повышать спортивную результативность студентов, но и расширяют возможности совмещения спортивной карьеры с получением высшего образования на базе неспециализированного ВУЗа. Организация и эффективное планирование спортивной подготовки в условиях ВУЗа позволяют целенаправленно совершенствовать необходимые двигательные умения и навыки молодежи, необходимые, в том числе, и в будущей профессиональной деятельности.

В Воронежском государственном техническом университете (ВГТУ) ведется активная работа по подготовке спортсменов сборных команд для участия в соревнованиях

под эгидой Российского студенческого спортивного союза и, как показала практика, это дало свои положительные результаты. Студенческие команды по ряду видов спорта являются лидерами в Межвузовской Универсиаде г. Воронежа, составляя основу сборных команд, участвующих на Всероссийские студенческие спортивные соревнования. Комплексный анализ выступлений сборной команды по настольному теннису ВУЗа выявил некоторое снижение результативности, что ориентировало нас в проведении детального изучения процесса подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям.

Цель - разработка и экспериментальное обоснование тактических комбинаций, направленных на повышение технико-тактической подготовленности игроков студенческой сборной команды по настольному теннису.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследовательская работа была выполнена поэтапно.

На первом этапе изучены видеоматериалы спортивных соревнований Студенческой лиги Воронежской области за 2019-2020 уч. г по следующим показателям: количество сыгранных встреч (выигранных и проигранных); количество выигранных очков со своей подачи; количество выигранных очков с подачи соперника; количество вынужденных и невынужденных ошибок. Всего проанализировано более 60 финальных встреч мужской сборной команды ВГТУ.

Детальный анализ соревновательной деятельности, изучение и обобщение передового опыта подготовки спортсменов в настольном теннисе позволил разработать, новые методические подходы, направленные на сопряженное повышение уровня технико-тактической и физической подготовленности игроков сборной команды ВГТУ.

Педагогический эксперимент проведен в период подготовки сборной команды ВУЗа к финальным играм сезона 2021-2022 г.

В тренировочные занятия на специально-подготовительном этапе годичного цикла тренировки были включены специально разработанные технико-тактические задания, в том числе с использованием большого количества мячей, ориентированные на активное совершенствование координационных способностей и скоростно-силовой выносливости. За основу взяты тактические варианты ведения игры: «длительный розыгрыш очка» и «перехват инициативы».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Настольный теннис характеризуется сложнокоординированной деятельностью игрока в быстро меняющихся игровых ситуациях в ограниченное время [1, 2]. Двигательные действия в настольном теннисе относятся к нестандартным ситуационным движениям, для которых характерна переменная мощность скоростно-силовой работы в лимите времени, что предъявляет повышенные требования к пропускной способности мозга связанной с оценкой текущей ситуации и предвосхищением будущих двигательных действий соперника. Высокая скорость течения игровой ситуации предъявляет жесткие требования к возбудимости и лабильности нервных центров, силе и подвижности нервных процессов, что ориентирует на активное изучение и анализ технико-тактических особенностей ведения игры.

Проведенный анализ выявил, что 72 % от общего количества встреч было выиграно, из них 9,3% со счетом 3:2. При этом 28% встреч проиграно, из них со счетом 2:3 около 26,7%. Выявлено, что 54,3% выигранных очков у спортсменов приходилось на свою подачу, 38,4% на подачу соперника. Отмечено, что 29,9% составляли вынужденные ошибки, а 61,4% невынужденные.

Итоговый анализ определил самого результативного игрока (71,4% выигранные встреч), выигранных очков на своей подаче (58,3%), выигранных очков с подачи соперника (33,2%), невынужденных ошибок 59,2%, вынужденных ошибок 36,9%, что оценива-

лось как средний уровень реализации своих собственных технико-тактических комбинаций, с пониженной концентрацией и вниманием к игровым действиям соперника.

Далее по рейтингу расположился игрок (основной игрок команды) с самым низким показателем результативности игр (25%). Однако количество встреч, проигранных со счетом 2:3 составило около 50%, что говорит о его высокой конкурентоспособности. Подачи реализовывались в 51,9% случаев, а на подачах соперника в 37,2%. Спортсмен имеет высокие показатели совершенных ошибок вынужденных (37,2%) и невынужденных (62,8%). Данные показатели оценивались как низкие.

Третий и четвертый номер сборной команды, напротив, в анализируемом сезоне показали более уверенную и надежную игру. Так, количество побед от общего количества сыгранных встреч составило от 75% до 83,3%, при показателях ошибок: вынужденных (от 20,4% до 25%) и невынужденных (от 48,7% до 58,1%).

Таким образом, основной состав студенческой сборной команды ВУЗа по настольному теннису обладает не высоким уровнем технико-тактической подготовленности, большое количество невынужденных ошибок и проигранных встреч, сыгранных из 5-и партий является показателем недостаточной физической подготовленности.

На основании проведенных исследований, опыта подготовки сильнейших спортсменов разработаны наиболее значимые технико-тактические комбинации, которые были внедрены в процесс подготовки спортсменов студенческой команды по настольному теннису на специально-подготовительном этапе годичного цикла тренировки. Предложенные комбинации ориентированы на атакующий стиль ведения игры.

Тактический вариант «длительный розыгрыш очка» направлен на умение выполнять спортсменами атакующих комбинаций с различных позиций. Всего использовалось 4 комплексные тактические комбинации на удержание мяча в игре в ближней и средней зонах, которые выполнялись в первой половине занятия с одним спарринг-партнером в течение 20-30 минут при выполнении удара на уровне 70-80% от максимального. Количество серий не ограничено (рисунок 1).

12 3 4

Рисунок 1 - Схема выполнения тактических комбинаций «длительный розыгрыш очка»

- 2 топ-спина справа - 2 подставки справа - 2 топ-спина слева - 2 подставки слева;

- топ-спин из 5 точек последовательно: справа по диагонали - справа по прямой - слева по диагонали - справа с заходом из левого угла по диагонали - справа по диагонали;

- справа по диагонали - справа с центра в правый угол - справа с центра в левый угол - справа по прямой - слева по прямой;

- справа по прямой - слева по диагонали - справа с заходом из левого угла по диагонали - слева по прямой - справа по диагонали.

Вариант игры «перехват инициативы» ориентирован на отработку контратакующих ударов с атаки соперника. Комбинации выполнялись в течение 20-25 мин в основ-

ной части тренировочного занятия и были направлены на отработку контратак на 4-ом или на 6-ом ходу (рисунок 2).

1 2 3 4

Рисунок 2 - Схема выполнения тактических комбинаций «перехват инициативы»

- Короткая подача с нижним вращением в левый угол - срезка слева в центр -топ-спин справа в правый угол - контр топ-спин справа по диагонали - свободная игра;

- короткая подача без вращения в центр стола - глубокая скидка справа (слева на выбор) в левый угол - топ-спин справа с заходом из левого угла по диагонали - подставка слева по прямой - топ-спин справа по диагонали (по центру) - контр топ-спин справа по диагонали - свободная игра;

- короткая подача с нижним вращением в правый угол - срезка справа косо в правый угол - топ-спин справа по диагонали - контр топ-спин справа по прямой - свободная игра;

- короткая подача с нижним вращением в левый угол - срезка слева по диагонали - топ-спин слева по диагонали - контр топ-спин слева (или справа с заходом с левого угла) по диагонали - свободная игра.

Тренировочные задания с использованием большого количества мячей применялись для совершенствования техники атакующих ударов. Упражнения выполнялись во второй половине основной части тренировочного занятия в течение 30 мин. Основное внимание уделялось поддержанию среднего темпа, количество мячей - 60 шт. (рисунок 3).

1 2 3 4

Рисунок 3 - Схема выполнения комбинаций с большим количеством мячей

- Короткий мяч с нижним вращением в правый угол - скидка справа по диагонали; длинный мяч с нижним вращением в центр - топ-спин справа по диагонали;

- длинный мяч с верхним вращением в левый угол - топ-спин слева по диагонали; длинный мяч с верхним вращением в центр - топ-спин слева по центру;

- короткий мяч с нижним вращением в правый угол - скидка справа по диагонали; длинный мяч в левый угол с нижним вращением - топ-спин слева по диагонали; длинный мяч с верхним вращением в правый угол - топ-спин справа по диагонали;

- длинные мячи с нижним вращением по всей зоне - топ-спин справа по всей

зоне.

В таблице представлены данные игроков основного состава команды по настольному теннису ВГТУ

Таблица - Статистика показателей игровой деятельности ведущих игроков сборной команды до и по окончании педагогического эксперимента._

Игрок Данные сезона 2019-2020 гг Данные сезона 2021-2022 гг

Встречи (%) Очки, подача (%) Ошибки (%) Встречи (%) Очки, подача (%) Ошибки (%)

Победа Поражение Победа Поражение

всего счет 3:2 всего счет 2:3 подача вы-нужд. невы-нужд. всего счет 3:2 всего счет 2:3 подача вы-нужд. невы-нужд.

своя сопер. своя сопер.

1 71,4 14,3 28,6 21,4 58,3 33,2 36,9 59,2 92,3 0 7,7 0 59,7 40,2 18,1 25,8

2 25 6,3 75 50 51,9 37,2 37,2 62,8 71,4 7,1 28,6 14,2 53,4 39,3 24,3 37,5

3 83,3 16,7 16,7 16,7 54,8 44,2 20,4 48,7 66,7 16,7 33,3 33,3 52,2 39,9 25,6 42,4

4 75 0 25 25 52,3 39,1 25 58,1 50 0 50 25 54,3 36,6 27,4 47,6

Анализ и обобщение данных сезона 2021-2022 гг игроков сборной команды по настольному теннису, применявших разработанные комбинации в тренировочной деятельности, позволил выявить, что спортсмены, находясь в выигрышной позиции, значительно меньше совершали промахи при реализации простейших ударов, что характеризовалось как невынужденные ошибки (от 6,3% до 33,4%).

ВЫВОДЫ

Таким образом, активное применение на специально-подготовительном этапе годичного цикла тренировки разработанных комбинаций, направленных на сопряженное совершенствование технико-тактической и физической подготовленности спортсменов студенческой сборной команды по настольному теннису, значимо уменьшили потерю игроком очков при ударе по собственной вине или совершенные после ошибочно произведённого удара, в результате которого мяч уходил в аут или попадал в сетку.

Разработанные тактические комбинации оказали положительное влияние на уровень технико-тактической подготовленности спортсменов сборной команды по настольному теннису ВГТУ и определили новые перспективные направления, не востребованные ранее пути в проведении поисковых и экспериментальных исследований.

ЛИТЕРАТУРА

1. Барчукова Г.В. Особенности передвижений сильнейших азиатских и российских игроков в настольный теннис / Г.В. Барчукова, Р.Г. Арутюнов // Ученые записки университета имени. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 2 (192). - С. 16-21.

2. Барчукова Г.В. Структура техники ударных передвижений в настольном теннисе / Г.В. Барчукова, Р.Г. Арутюнов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. -№ 5. - С. 58.

3. Барчукова Г.В. Исследование факторов, влияющих на рейтинг игры в настольном теннисе, как критерия успешной карьеры / Г.В. Барчукова, Е.В. Романина, М.Х. Родионова // Ученые записки университета имени. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 6 (148). - С. 245-248.

4. Сокур Б.П. Повышение эффективности ударных действий с отскока у теннисистов 1012 лет / Б.П. Сокур, С.Е. Воробьева, А.В. Кардаш // Организационно-методические аспекты учебного и учебно-тренировочного процессов в условиях вуза: материалы IV научно-практической конференции преподавателей и аспирантов. - Омск : СибГУФК, 2016. -С. 93-95.

5. Хлопцев В.А. Содержание и анализ технико-тактических действий в соревновательных условиях квалифицированных игроков в настольном теннисе / В.А. Хлопцев // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. - 2018. - № 15. - С. 175-180.

REFERENCES

1. Barchukova, G.V. and Arutyunov, R.G. (2021), "Features of the movements of the strongest asian and russian table tennis players", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (192), pp.

16-21.

2. Barchukova, G.V. and Arutyunov, R.G. (2020), "The structure of the technique of striking movements in table tennis", Physical culture: education, education, training, No. 5, pp. 58.

3. Barchukova, G.V (2017), "Study of the factors influencing the rating of the game in table tennis as a criterion for a successful career", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (148), pp. 245-248.

4. Sokur, B.P. (2016), "Increasing the effectiveness of shock actions from a rebound in tennis players 10-12 years old", Organizational and methodological aspects of educational and training processes in the conditions of the university: materials of the IV scientific-practical conference of teachers and graduate students, Publishing house of Siberian State University of Physical Culture, Omsk, pp. 9395.

5. Khloptsev, V.A. (2018) "Content and analysis of technical and tactical actions in competitive conditions of qualified players in table tennis", Bulletin of Polotsk State University. Series E. Pedagogical sciences, No. 15, pp. 175-180.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Контактная информация: sabirova27.02@mail.ru

Статья поступила в редакцию 08.06.2022

УДК 378.147

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ

Сергей Семенович Коровин, доктор педагогических наук, профессор, Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург; Марина Аркадьевна Ермакова,

кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский государственный медицинский университет, г. Оренбург; Екатерина Сергеевна Чузова, аспирант, Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург

Аннотация

Актуальность материала статьи проявляется в осмыслении и направленности содержания на реализацию культурологической парадигмы физкультурного образования, предусматривающей смысловую и целевую идентичность процессов этого процесса и процессов присвоения ценностей физической культуры. Выявлена основная проблема направленного использования ценностей физической культуры в становлении системных знаний, суть которой - поиск и разработка теоретико-методических оснований теоретической подготовки обучающихся в сфере физической культуры. В этой связи показан основной понятийно-категориальный аппарат теоретической подготовки. Цель теоретической подготовки и ее основной результат - обеспечить сформированность знаний, их действенность и прикладность в отношении направленного использования в повседневной и физкуль-турно-спортивной деятельности для удовлетворения личностных потребностей, развития способностей, обусловленных социальной практикой. Авторами выявлены качественные характеристики сформированности знаний: владение основными понятиями и фактологическим материалом в сфере физической культуры; владение основами ТиМФК и проблемными вопросами использования физической культуры; знаниями и умениями применять адекватные принципы, средства, методы и формы организации процессов освоения физической культуры. Разработано и охарактеризовано дидактическое обеспечение теоретической подготовки, включающее систему научно-обоснованных принципов, оптимальных средств, методов и форм организации и реализации теоретической подготовки, а также основные его характеристики и основы реализации. Раскрываются основные требования методологического и методического характера к организации и реализации теоретической подготовки, а также требования к методике формирования знаний в сфере физической культуры. Обосновываются уровни освоенности знаний и основные этапы формирования знаний; показаны в этой связи основы реализации содержания каждого из этапов.

Ключевые слова: обучающийся; теоретическая подготовка и ее разделы; знание; качество знания; требования к теоретической подготовке и ее дидактическое обеспечение; этапы формирования знаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.