Научная статья на тему 'Повышение эффективности промывки высокоглинистых золотосодержащих песков'

Повышение эффективности промывки высокоглинистых золотосодержащих песков Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
302
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ / ОБОГАЩЕНИЕ / ПРОМЫВКА / ГЛИНА / РОССЫПЬ / ВЫСОКОГЛИНИСТЫЕ ПЕСКИ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Ширман Григорий Владимирович

В статье рассмотрены проблемы, возникающие в процессах промывки и обогащения высокоглинистых золотосодержащих песков при применении существующих технологий. Представлен новый аппарат дезинтеграции и классификации для эффективной промывки полезных ископаемых с высоким содержанием глинистой составляющей, в котором реализуется принцип последовательного разрушения высокоглинистых агрегатов в воздушной и водной средах. Аппарат производит одновременную дезинтеграцию и классификацию исходных материалов с непрерывным выделением отвальных классов и продуктивных песков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Ширман Григорий Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности промывки высокоглинистых золотосодержащих песков»

Благодаря описанной и реализованной архитектуре решения появилась возможность добиться улучшенных показателей производительности в части:

1. количества отпечатков пальцев в системе,

2. скорости распознавания отпечатков пальцев,

3. безопасности хранения отпечатков пальцев в виде математического представления и отсутствия хранения персональных данных,

4. безопасность решения из-за отсутствия централизованной базы - в случае выхода из строя одного терминала, остальные продолжают работу.

Таким образом, один терминал, который не обладает высокими показателями по сравнению с аналогами, но в составе распределенной вычислительной системы его показатели растут в разы, пропорционально увеличению количества узлов системы. Таким образом, для малых компаний мы сможем добиться недорогого и надёжного решения, а для крупных соответствующих показателей, не оказывающих влияние на стоимость за счет наращивания мощностей или удорожания технологии. Чем больше требуется терминалов, тем быстрее и большее количество сотрудников они могут обслуживать.

Литература

1. РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rbk.ru/ (дата обращения: 24.04.2015).

2. Сайт компании FINGERPRINTS. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fingerprints.com/products/productsarea-sensor/ (дата обращения: 18.12.2016).

3. Сайт BeagleBone Black, раздел документации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cdn-shop.adafruit.com/datasheets/BBB_SRM.pdf/ (дата обращения: 18.12.2016).

Повышение эффективности промывки высокоглинистых золотосодержащих песков Ширман Г. В.

'Ширман Григорий Владимирович /БИгшап Grigoriy — младший научный сотрудник,

Лаборатория обогащения полезных ископаемых, Институт горного дела Севера им. Н. В. Черского Сибирское отделение Российская академия наук, г. Якутск

Аннотация: в статье рассмотрены проблемы, возникающие в процессах промывки и обогащения высокоглинистых золотосодержащих песков при применении существующих технологий. Представлен новый аппарат дезинтеграции и классификации для эффективной промывки полезных ископаемых с высоким содержанием глинистой составляющей, в котором реализуется принцип последовательного разрушения высокоглинистых агрегатов в воздушной и водной средах. Аппарат производит одновременную дезинтеграцию и классификацию исходных материалов с непрерывным выделением отвальных классов и продуктивных песков.

Ключевые слова: дезинтеграция, обогащение, промывка, глина, россыпь, высокоглинистые пески.

Ввод в эксплуатацию сложных по минеральному составу месторождений, полезные компоненты которых сцементированы в глинистой массе, продиктован сокращением легкоперерабатываемого золотосодержащего сырья. Подобная тенденция остро ставит вопрос о повышении эффективности процесса промывки исходных песков, от качества которого зависят все последующие обогатительные технологии и операции.

В настоящее время для дезинтеграции и первичной классификации глинистых материалов широко применяются промывочные аппараты барабанного типа - скрубберы, промывочные барабанные грохоты, бутары, скруббер-бутары. Промывка в подобных устройствах осуществляется механическим путем, то есть за счет каскадного перемещения материала, воздействия промывочной воды, поданной из оросителей, трением и соударением кусков глины о стенки барабана, а также с крупной галей [1, с. 80].

Основными недостатками промывочных устройств подобного типа являются наличие движущихся частей, дополнительные энергозатраты на привод бочечного агрегата и повышенные потери золота.

Низкое извлечение полезного компонента обусловлено не достаточной дезинтеграцией, помимо этого, наличие глинистой составляющей существенно ухудшает технологические показатели работы обогатительного оборудования, например, в шлюзах потери золота возникают из-за заиливания трафаретов. В процессе промывки глинистых материалов в бочечном аппарате за счет вращения (механического

перемешивания) формируются плотные сферические глинистые агрегаты - окатыши [2, с. 266], которые, в зависимости от размеров, либо уходят в галечный отвал (потери драгметалла более 20% [3]), выводя непродезинтегрированный материал, либо, попадая на обогатительное оборудование, в хвосты. Кроме того, поступая на шлюзы, комки, перемещаясь по трафаретам, накапливают на своей поверхности, отмытые частицы золота и выходят в эфельный отвал.

Многостадиальные операции по дезинтеграции, без изменения в технологическом процессе, с целью увеличения степени извлечения полезного компонента из труднообогатимого сырья повышают себестоимость металла.

В лаборатории обогащения полезных ископаемых ИГДС СО РАН разработан и изготовлен опытный образец аппарата для дезинтеграции и классификации глинистых материалов (рис. 1), принцип работы которого заключается в комплексном последовательном воздействии на промываемый материал в воздушной и водовоздушной средах.

Рис. 1. Общий вид аппарата дезинтеграции и классификации

В процессе промывки глинистых руд и песков происходит частичное обогащение материала за счет удаления в слив шламистых фракций глины, а совмещение промывки с классификацией материала и удаление из процесса крупных классов положительно сказывается на степени обогащения.

В качестве источника воздуха применяется вентилятор высокого давления ВВД-24, подключаемый к воздушному коллектору, вода подаётся погружным насосом Гном 25/20 в донную часть бункера для галечной фракции и на оросители.

Разработанный аппарат работает следующим образом. Исходный материал подается на приемный лоток, где под действием струй воды начинает размываться и самотёком поступает на колосниковую решетку. При перемещении по наклонной решётке, под интенсивным действием струй воды, происходит отмыв глинистой примазки и отделение мелочи от крупного материала. В ходе первого этапа классификации, фракция крупнее 20 мм сбрасываются с грохота в отвал, а фракция крупностью менее 20 мм погружается в ванну. На просеивающей поверхности гидрогрохота с размером ячеек 5 мм, исходные пески продолжают дезинтегрироваться в водной среде под интенсивным воздействием воздуха в режиме барботажа. При этом происходит второй этап классификации: фракция крупнее 5 мм уходит в бункер и выгружается в галечный отвал, а материал крупностью менее 5 мм выводятся в бункер песковой фракции, откуда поступает на дальнейшее обогащение. Одновременно через сливной порог происходит непрерывное удаление шламистых фракций в слив или направляется на обогащение.

Аппарат обеспечивает дезинтеграцию, гидравлическую классификацию и удаление шламистых фракций. Разработанный аппарат не имеет движущихся частей, прост в изготовлении и обслуживании, характеризуется низкой энергоемкостью и высокой эксплуатационной надежностью.

Литература

1. Троицкий В. В. Промывка и обесшламливание полезных ископаемых. М. Недра, 1988. С. 80.

2. Матвеев А. И., Ширман Г. В. Динамика формирования глинистого окатыша в процессе дезинтеграции высокоглинистых песков в промывочном барабане. Горный Информационно-Аналитический Бюллетень. № 10, 2011. Москва: Издательство «Горная книга», 2012. С. 266-268.

3. Замятин О. В., Лопатин А. Г. и др. Обогащение золотосодержащих песков и конгломератов. М. Недра, 1975. 261 с.

Устройство блокировки двигателя нарушителя правил дорожного движения Гайнатуллин З. З.1, Бахтин Д. В.2, Гаврилов А. Г.3

'Гайнатуллин Зульфат Зуферович / Gainatullin Zulfat Zuferovich — студент;

2Бахтин Дмитрий Владимирович /Bakhtin Dmitry Vladimirovich - студент; 3Гаврилов Артем Геннадьевич / Gavrilov Artem Gennadyevich — научный руководитель, старший преподаватель, кафедра компьютерных и телекоммуникационных систем, Чистопольский филиал «Восток» Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ, г. Чистополь

Аннотация: в данной статье представлено устройство, которое предназначается для безопасной остановки нарушителя правил дорожного движения, избегая погони и опасных аварийных ситуаций на дороге, путём блокировки работы двигателя транспортного средства нарушителя. Управление данным устройством осуществляется с помощью универсального пульта, который будет иметь каждый экипаж ДПС. При подаче сигнала на устройство, установленное в машине нарушителя, закрываются заслонки, перекрывающие подачу воздуха, которые необходимы для работы двигателя. Ключевые слова: блокировка, авария, погоня, дроссель, воздух.

Каждый год только в России наблюдаются сотни аварий, многие из которых приводят к человеческим жертвам, травмам и подвергают риску жизни самих сотрудников ДПС. Некоторые нарушители также устраивают ночные гонки по оживлённым улицам, полагаясь на свои умения и навыки, что в большинстве случаев приводит к гибели других людей и к гибели самого нарушителя. Остановить транспортное средство нарушителя, который не подчиняется действиям сотрудника ДПС, является одной из сложнейших и крайне опасных задач.

Для решения таких задач, а также для повышения безопасности на дорогах была разработана система «Погони нет». Данная система позволяет остановить нарушителя путем блокировки двигателя его транспортного средства, что в свою очередь предотвратит погоню и всевозможные последствия.

Устройство «Погони нет» устанавливается в моторном отсеке перед дроссельной заслонкой автомобиля. Оно блокирует двигатель методом перекрытия подачи воздуха. При включении зажигания на устройство приходит питание и в устройстве срабатывает механизм открытия воздушных заслонок, после чего двигатель можно запускать. В устройстве находиться специальный блок управления, в котором есть модуль беспроводной связи. Блок держит заслонки открытыми пока на модуль беспроводной связи не поступит сигнал. Как только модуль получит сигнал, он переключается и закрывает воздушные заслонки, тем самым глушит двигатель автомобиля.

Механическая часть данного устройства представляет собой две пластиковые заслонки, закрепленные на металлическом вале, на одном конце которого установлена зубчатая шестеренка, с помощью неё вал приводиться в движение. Привод для вала и шестеренки получают от зубчатой рейки, которая передвигается по специальной канавке с помощью электродвигателя.

Электродвигатель, вращаясь в том или ином направлении, передвигает рейку вверх или вниз, тем самым открывает или же закрывает воздушные заслонки. Также на концах рейки расположены специальные контактные прерыватели, которые предназначены для остановки электродвигателя по достижению крайней точки [2, c. 57].

Для того чтобы заслонки не закрылись из-за тряски, около рейки расположены постоянные магниты, которые обеспечивают фиксацию рейки при открытых или закрытых положениях воздушных заслонок. Диаметр воздушного патрубка составляет 65 мм, это позволяет не создавать сопротивление потоку воздуха при открытых заслонках.

Электрической частью устройства является электродвигатель и блок управления к нему. Для управления электродвигателем в схему включена микросхема L293D [1, с. 73].

Данная микросхема обеспечивает разделение электропитания для микросхемы и управляемых ею двигателями, что позволяет подключить электродвигатели с большим напряжением, чем у микросхемы. Разделение электропитания микросхем и электродвигателей может быть также необходимо для уменьшения помех, вызванных бросками напряжения, связанными с работой двигателя автомобиля [2, с. 14].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.