Научная статья на тему 'Повышение эффективности передачи данных в высоких широтах'

Повышение эффективности передачи данных в высоких широтах Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
93
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
IRIDIUM / УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА / GPS / ГЛОНАСС / GSM / MONITORING DEVICE / GLONASS

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Мусин Р.М., Акзигитов А.Р., Андронов А.С., Перемышленников В.В.

Развитие межмашинного взаимодействия по всему миру не могло не затронуть авиационную отрасль Применение беспроводных видов связи позволяет осуществлять контроль удаленных объектов, включая подвижные. Одним из таких видов связи является GSM связь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Мусин Р.М., Акзигитов А.Р., Андронов А.С., Перемышленников В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE EFFICIENCY OF DATA TRANSMISSION IN THE HIGH LATITUDES

Development of «Machine-to-machine» interaction couldn't but affect aviation sphere worldwide. Application of wireless types of communication allows to provide control of remote objects, including the mobile. One of such types of communication is GSM communication

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности передачи данных в высоких широтах»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2

УДК 621.396.932.1

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В ВЫСОКИХ ШИРОТАХ

Р. М. Мусин*, А. Р. Акзигитов, А. С. Андронов, В. В. Перемышленников Научный руководитель - В. М. Мусонов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*Е-шай: Justwhitehunter@yandex.ru

Развитие межмашинного взаимодействия по всему миру не могло не затронуть авиационную отрасль Применение беспроводных видов связи позволяет осуществлять контроль удаленных объектов, включая подвижные. Одним из таких видов связи является GSM связь.

Ключевые слова: Iridium, устройство мониторинга, GPS, ГЛОНАСС, GSM

IMPROVING THE EFFICIENCY OF DATA TRANSMISSION IN THE HIGH LATITUDES

R. M. Musin*, A. R. Akzigitov, A. S. Andronov, V. V. Peremyshlennikov Scientific supervisor - V. M. Musonov

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochiy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: *Е-mail: Justwhitehunter@yandex.ru

Development of«Machine-to-machine» interaction couldn't but affect aviation sphere worldwide. Application of wireless types of communication allows to provide control of remote objects, including the mobile. One of such types of communication is GSM communication.

Keywords: Iridium, monitoring device, GPS, GLONASS, GSM

GPRS предполагает тарификацию по объему переданной/полученной информации, а не времени. Такая тарификация позволяет устанавливать постоянное соединение с сетью, тем самым не затрачивать время на установку сигнала при каждой отправке пакета данных, имея при этом достаточно высокую среднюю скорость передачи - 20-40 кбит/сек.

Данные для расчета среднего времени передачи информации объемом 340 байт с борта воздушного судна в диспетчерский центр при использовании GSM/GPRS модуля:

- Максимальный объем передаваемых данных:

V =340 байт = 2,72 кбит

- Средняя скорость передачи данных через GSM соединение:

r =20 кбит/с

- Время установления соединения для исходящего вызова:

t =0 c

Полное время передачи пакета данных:

V

Г = £--

г

T = 0+2,72/20 T = 0,14 c

Время передачи пакета объемом 340 байт равняется 0,14 секунды и является средним, оно может изменяться в зависимости от удаленности воздушного судна от антенн базовых станций, погодных условий и качества покрытия GSM связи.

Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»

В удаленных районах, где отсутствует покрытие GSM сети, терминал будет передавать данные через модуль спутниковой связи SM-1 работающий в частотах 1616 МГц - 1626,5 МГц. Данный модуль можно интегрировать по интерфейсу RS-232 с терминальным оборудованием ASC-3 с целью определения местоположения воздушного судна, где отсутствует покрытие GSM-сети. Модуль SM-1 выполнен на основе модема Iridium 9602 SBD созданного для работы в системах слежения за перемещением подвижных объектов. Максимальная длина сообщения к отправке по каналу SBD равняется 340 байт, что соответствует необходимому объему для передачи информации о состоянии ВС.

Соединение SBD может обеспечить передачу данных сразу же по завершении процесса обнаружения сигнала, который в среднем длится приблизительно 1,5 секунды. Следовательно, среднее время установления соединения составляет приблизительно 1,5 секунды для исходящих SBD и 3,6 с для входящих SBD. Поскольку услуга SBD использует полезную нагрузку канала сигнализации, а не полезную нагрузку обычного канала трафика, средняя скорость составляет приблизительно 1,2 кбит/с.

Данные для расчета среднего времени передачи информации объемом 340 байт с борта воздушного судна в диспетчерский центр через соединение SBD Iridium:

- Максимальный объем передаваемых данных:

V = 340 байт = 2,72 кбит

- Средняя скорость передачи данных через соединение SBD:

r = 1,2 кбит/с

- Среднее время установления соединения для исходящего вызова:

t = 1,5 c

Полное время передачи пакета данных:

V

Г = f Т-

г

T = 1,5+2,72/1,2 T = 3,8 c

Из этого следует, что для передачи исходящего пакета данных, в сети Иридиум, с максимальным объемом в 340 байт, потребуется затратить 3,8 секунды, что существенно больше, чем при использовании GSM/GPRS модуля, однако является приемлемым.

Биографические ссылки

1. Антонович К.М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Часть 1 Монография. Новосибирск: СГГА. 2005 г. 330 с.

2. Антонович К. М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. В 2 т. Т. 2. Монография. М.: ФГУП «Картгеоцентр», 2006 г. 360 с.

3. Адаптивный автоматизированный комплекс средств навигационного обеспечения полетов и управления воздушными судами в высоких широтах / Борсоев В. А. , Жаровь И.К., Новиков В.С. // Электроника и системы управления: сборник научных трудов. Киев, 2004.

4. Борсоев В. А. Навигационное обеспечение полетов воздушных судов в высоких широтах: учеб. пособие. Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т., 2010.

© Мусин Р. М, Акзигитов А. Р., Андронов А. С., Перемышленников В. В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.