Научная статья на тему 'Повышение эффективности медицинского обеспечения прикрепленного контингента в медико-санитарных частях в условиях реформирования здравоохранения'

Повышение эффективности медицинского обеспечения прикрепленного контингента в медико-санитарных частях в условиях реформирования здравоохранения Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
489
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ / EFFICIENCY / ПРИКРЕПЛЕНИЕ / КОНТИНГЕНТ / КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / QUALITY OF MEDICAL CARE / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION TECHNOLOGIES / РЕФОРМИРОВАНИЕ / CONTRACTUAL PATIENTS / REFORMS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Гольцев Юрий Алексеевич, Кулыга В. Н.

Цель работы изучение особенностей деятельности 10 медсанчастей ФГБУЗ ЦМСЧ№119 ФМБА России в условиях реформирования здравоохранения и путей повышения эффективности медицинского обеспечения прикрепленного контингента. На основе анализа к особенностям деятельности в настоящее время отнесены: законодательное изменение системы прикрепления; повышение численности прикрепленных работников предписанных предприятий; различные условия доступности медицинской помощи для населения в медсанчастях; конкуренция с муниципальными и другими медицинскими организациями за квоты в системе ОМС от уполномоченных территориальных органов здравоохранения, а также за оптимальную численность прикрепленного контингента в условиях одноканального финансирования. Резко увеличился объем информации по прикреплению в системе ОМС и учету застрахованных в системе ДМС. Путем обобщения требований нормативных документов определена приоритетная для медицинского обеспечения категория граждан основной контингент. К нему отнесены работники предписанных предприятий (отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда) и лица, имеющие право на прикрепление. Разработаны и введены в практику медсанчастей положения и пособия для медицинского состава, новые информационные технологии (база данных «Прикрепление» и автоматизированная система «Контингент»). С учетом выявленных особенностей разработан подход к повышению эффективности работы медсанчастей в условиях реформирования, который включает различные методы организации работы в «закрытых» и «открытых» медсанчастях; комплексное обеспечение работников и жителей в закрытом административном образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Гольцев Юрий Алексеевич, Кулыга В. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Improving the efficiency of medical care provided to the contractual patients at Medical Sanitary Units as part of the Healthcare System reform

The aim was to study operation of 10 medical units subsidiaries of FSBHI Central Regional Hospital Nr 119, FMBA in terms of health care reform and ways to improve the efficiency of medical care provided to contractual patients. The operational analysis showed some changes in: legislative change contractual patients system; increased the number of contracted patients from contracted facilities; various accessibility for the public to health care services in mentioned medical unit; competition with municipal and other medical institutions for quotas in the MHI system from the authorized territorial health authorities, as well as for the optimal number of contracted patients considering single-channel financing. Dramatically increased database for the system of Mandatory Health Insurance (MHI) and people insured in the system of Voluntary Health Insurance (VHI). Via simplification of requirements in normative document, there was selected the first priority patients category, called the main contingent. The main contingent comprises employees ofa contracted enterprise (some industries with highly hazardous work conditions) and bodies entitled to the contractual medical service. Manuals and recommendations were developed and introduced into practice of the medical unit along with the new information technologies (database «Attach», and the automated system «Contingent»). Taking into account the observed operational principles, we suggested an approach to improve the efficiency of medical units for the transitional reform period, that suggests operational methods as for «closed» so for «public» medical units; providingfull scale provision for employees and residents of Closed Administrative-Territorial Unit (CATU).

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности медицинского обеспечения прикрепленного контингента в медико-санитарных частях в условиях реформирования здравоохранения»

Ю.А. Гольцев, В.Н. Кулыга

Повышение эффективности медицинского обеспечения прикрепленного контингента в медико-санитарных частях в условиях реформирования здравоохранения

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 119» ФМБА России, г. Москва

Yu.A. Goltsev, V.N. Kulyga

Improving the efficiency of medical care provided to the contractual patients at Medical Sanitary Units as part of the Healthcare System reform

FSBHI (Federal State Budgetary Healthcare Institution) Central Regional Hospital № 119 FMBA

Ключевые слова: эффективность, прикрепление, контингент, качество медицинской помощи, информационные технологии, реформирование.

Цель работы — изучение особенностей деятельности 10 медсанчастей ФГБУЗ ЦМСЧ№ 119ФМБА России в условиях реформирования здравоохранения и путей повышения эффективности медицинского обеспечения прикрепленного контингента. На основе анализа к особенностям деятельности в настоящее время отнесены: законодательное изменение системы прикрепления; повышение численности прикрепленных работников предписанных предприятий; различные условия доступности медицинской помощи для населения в медсанчастях; конкуренция с муниципальными и другими медицинскими организациями за квоты в системе ОМС от уполномоченных территориальных органов здравоохранения, а также за оптимальную численность прикрепленного контингента в условиях одноканаль-ного финансирования. Резко увеличился объем информации по прикреплению в системе ОМС и учету застрахованных в системе ДМС. Путем обобщения требований нормативных документов определена приоритетная для медицинского обеспечения категория граждан — основной контингент. К нему отнесены работники предписанных предприятий (отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда) и лица, имеющие право на прикрепление. Разработаны и введены в практику медсанчастей положения и пособия для медицинского состава, новые информационные технологии (база данных «Прикрепление» и автоматизированная система «Контингент»). С учетом выявленных особенностей разработан подход к повышению эффективности работы медсанчастей в условиях реформирования, который включает различные методы организации работы в «закрытых» и «открытых» медсанчастях; комплексное обеспечение работников и жителей в закрытом административном образовании.

Keywords: efficiency, contractual patients, quality of medical care, information technologies, reforms.

The aim was to study operation of10 medical units — subsidiaries of FSBHI Central Regional Hospital Nr 119, FMBA in terms of health care reform and ways to improve the efficiency of medical care provided to contractual patients. The operational analysis showed some changes in: legislative change contractual patients system; increased the number of contracted patients from contracted facilities; various accessibility for the public to health care services in mentioned medical unit; competition with municipal and other medical institutions for quotas in the MHI system from the authorized territorial health authorities, as well as for the optimal number of contracted patients considering single-channel financing. Dramatically increased database for the system of Mandatory Health Insurance (MHI) and people insured in the system of Voluntary Health Insurance (VHI). Via simplification of requirements in normative document, there was selected the first priority patients category, called — the main contingent. The main contingent comprises employees ofa contracted enterprise (some industries with highly hazardous work conditions) and bodies entitled to the contractual medical service. Manuals and recommendations were developed and introduced into practice of the medical unit along with the new information technologies (database «Attach», and the automated system «Contingent»). Taking into account the observed operational principles, we suggested an approach to improve the efficiency of medical units for the transitional reform period, that suggests operational methods as for «closed» so for «public» medical units; providingfull scale provision for employees and residents of Closed Administrative-Territorial Unit (CATU).

Одной из основных целей деятельности медико-санитарных частей ФМБА России сегодня является «дальнейшее развитие и совершенствование организации медицинской помощи работникам предприятий с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий» [4].

Повышение эффективности медицинского обеспечения прикрепленного контингента в медико-санитарных частях относится к области целевого (стратегического) планирования, обеспечивающего реализацию указанной цели, и является сложной и многоуровневой задачей управления.

В связи с этим возникает необходимость четкой дифференциации между качеством и эффективностью. Строгое понимание категории качества состоит в соответствии содержания основной деятельности потребностям социальных заказчиков и определено системой порядков, стандартов или нормативов. Без надлежащего качества не приходится говорить о высокой эффективности. Вместе с тем и достижение хорошего качества без учета затрат не имеет смысла [3]. Важную роль играют изменения во внешней среде, связанные с реформированием здравоохранения, при которых необходимо сохранить приоритеты стратегического развития, и особенности организации деятельно -сти медсанчастей в этих условиях.

Организация прикрепления граждан на медицинское обслуживание оказывает существенное влияние на эффективность деятельности медицинских учреждений при медицинском обеспечении работников предприятий с особо опасными условиями труда, влияет на качество и доступность медицинской помощи. В статье по показателям ра-

боты ФГБУЗ ЦМСЧ № 119 ФМБА России (далее — ЦМСЧ № 119) рассматриваются основные особенности организации медицинского обслуживания прикрепленного контингента в ЦМСЧ № 119 в условиях реформирования здравоохранения России.

ЦМСЧ № 119 включает базовое учреждение и 10 медико-санитарных частей, которые обеспечивают 52 промышленных предприятия и организации, в том числе 42 предприятия с особо опасными условиями труда, предписанных Распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России». К ЦМСЧ № 119 прикреплены на медицинское обслуживание 111 821 человек, из них 89 565 человек — от предписанных предприятий (таблица).

Актуальность:

1) необходимость сохранения качества медицинского обслуживания работников промышленных предприятий в условиях реформирования здравоохранения;

2) изменение системы прикрепления граждан к медицинским организациям (Постановление Правительства РФ от 26 июля 2012 г. № 770 «Об особенностях выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда»;

Структура и численность прикрепленного контингента в ЦМСЧ № 119

Прикрепленный контингент Численность прикрепленного контингента

Всего Основной контингент Неосновной контингент

Всего Работники Лица, имеющие право на прикрепление (пенсионеры > 20 лет, участники ВОВ, списки № 1—2) Всего Члены семьи работников Другае

В ЦМСЧ № 119 111 821 79 540 51 770 27 627 22 250 8770 13 861

От предписанных предприятий* 89 565 79 540 51 770 27 627 10 025 7156 2869

* Предписанное предприятие — организация, указанная в приказах ФМБА России от 10 ноября 2010 г. № 777 и от 2 февраля 2012 г. № 18, а также в Распоряжении Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1156-р.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № З23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»);

3) необходимость обеспечения прикрепления (выбора) работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда к медицинским организациям ФМБА России, в том числе к ЦМСЧ № 119 (Постановление Правительства РФ от 26 июля 2012 г. № 770);

4) появление конкурентных отношений в прикреплении пациентов между муниципальными медицинскими организациями и медицинскими организациями, обслуживающими промышленные предприятия, в связи с введением одноканального финансирования;

5) резкое повышение объема и интенсивности обработки данных по вопросам прикрепления на фоне реформирования и увеличения численности прикрепленного контингента.

Сохранение качества медицинского обслуживания работников промышленных предприятий

Возможность оказания качественной и доступной медицинской помощи отражена в нормативе численности прикрепленного контингента на врачебном участке — 1700 человек (с допустимым увеличением на 15%) (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»).

В ЦМСЧ № 119 только за последние 5 лет численность прикрепленного контингента возросла в 1,5 раза (одновременно чис-

ленность лиц, застрахованных по ДМС и зарегистрированных в ЦМСЧ № 119, увеличилась с 16 до 240 тыс. человек) и, соответственно, на врачебных участках базового учреждения превысила норму в 2—3 раза. Это объясняется увеличением мощности курируемых предприятий, а также, в немалой степени, востребованностью ЦМСЧ № 119 у населения (сравнение текущего порядка и условий оказания медицинской помощи в базовом учреждении с муниципальными поликлиниками явно в пользу ЦМСЧ № 119). Многократное превышение установленных норм прикрепления (следовательно, и нагрузки на врачей) может негативно сказываться на качестве и доступности оказания медицинской помощи прикрепленному контингенту. Вместе с тем при однока-нальном финансировании в ряде медсанчастей, входящих в состав ЦМСЧ № 119, существующие административные ограничения резко снижают возможности прикрепления. Соответственно снижаются возможности повышения объема и качества оказания медицинской помощи прикрепленному контингенту за счет средств ОМС.

Для сохранения качества и доступности медицинской помощи работникам проведен ряд организационных мероприятий. Уже в 2012 г. в ЦМСЧ № 119 введено положение о прикреплении на медицинское обслуживание, в котором на основании директивных документов ФМБА России (приказ Федерального медико-биологического агентства от 10 ноября 2010 г. № 777 «О мерах по выполнению Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р»; приказ Федерального медико-биологического агентства от 2 февраля 2012 г. № 18 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФМБА России от 10 ноября 2010 г. № 777 "О мерах по выполнению Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р"») выделены основной и неосновной прикрепленные контингенты.

К основному контингенту отнесены: 1) работники предписанных для медицинского обслуживания предприятий, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1156-р;

2) лица, имеющие право на прикрепление в соответствии с приказами ФМБА России (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои России, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица) (приказы ФМБА России от 10 ноября 2010 г. № 777 и от 2 февраля 2012 г. № 18).

Правовой статус лиц, сохраняющих право на прикрепление после выхода на пенсию, определен и в Федеральном законе от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Однако в законе ветераны труда не наделены правом прикрепления к медицинским организациям, обслуживающим предприятия, на которых они работали до выхода на пенсию. В этой связи ФМБА России в приказах расширило льготный перечень и обеспечило возможность прикрепления на медицинское обслуживание всех работников, вышедших на пенсию и проработавших на предписанных предприятиях не менее 20 лет.

К неосновному контингенту отнесены все остальные граждане. При этом данный контингент прикрепляется с учетом кадрово-технических возможностей ЦМСЧ № 119.

Соответственно, предприятиям предложено структурировать и заверять информацию об основном контингенте. В настоящее время списки от предприятий представляются по всем работникам и по трем другим категориям (лица, имеющие право на прикрепление) основного контингента.

Такой подход позволил стабилизировать в ЦМСЧ № 119 структуру прикрепленного контингента и сохранять качество и доступность оказания медицинской помощи прикрепленному контингенту предписанных предприятий.

Обеспечение задач прикрепления контингента на медицинское обслуживание с помощью компьютерных программных средств

В настоящее время законодательно полностью изменен порядок прикрепления (Федеральные законы от 21 ноября 2011 г. № З23-Ф3 и от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ; приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 г. № 406н). Юридическим

основанием для прикрепления с 2012 г. является не список предприятия, а индивидуальное заявление, включающее 15 информативных позиций. Однако списки сохраняют большое значение, так как лицо, подающее заявление, должно находиться в списках предприятия. Периодически списки сверяются для исключения из состава основного контингента лиц, утративших связь с предприятием. Кроме того, в случае прикрепления пациента из другой поликлиники введена процедура из 6 последовательных действий с интервалом в 2—3 дня (приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 г. № 406н). Все изменения обусловили резкое повышение объема и интенсивности обработки информации по прикреплению работников на медицинское обслуживание. В целях обработки в установленные сроки всей поступающей в системе ОМС информации по прикреплению разработана компьютерная база «Прикрепление». В базе данных на основе заявления работника автоматически формируются все необходимые документы (извещения в страховую организацию, в поликлинику) и отслеживаются сроки их исполнения с представлением соответствующих списков и извещений.

Для обеспечения прикрепления пациентов разработана автоматизированная система для базы данных ЦМСЧ № 119 (рисунок). Автоматизированная система позволяет осуществлять перевод списков в нужный формат, корректировку формы представления данных, устранение дублирований, орфографических и синтаксических ошибок и ряд других функций, которые ранее выполнялись вручную.

Повышение эффективности деятельности базового учреждения и обособленных структурных подразделений ЦМСЧ № 119

Немаловажной проблемой для медучреждений ФМБА России является организация работы в условиях обязательного медицинского страхования [4].

В связи с введением одноканального финансирования вопросы повышения численности прикрепленного контингента как в системе ОМС, так и на платной основе приобретают первостепенное значение для сохране-

Рис.1. Автоматизированная система «Контингент» для базы данных ЦМСЧ № 119

Списки предприятий:

1. Работники

2. Лица с проф. заболеваниями

3. Участники ВОВ и

приравненные к ним лица

4.Проработавши е не менее 20 лет

м

Список на прикрепление

Список на открепление

Обработка списков предприятий:

1. Исключение

ошибок, дублирования ; форматирование таблиц

2. Приведение списков к

формату базы данных

Атоматизирова нное сравнение со списками базы данных ЦМСЧ № 119

Атоматизированно е включение списков в базу данных ЦМСЧ

№119 для прикрепления

Список лиц с данными, требующими уточнения по

другим источникам

Список лиц, не

включенных в базу данных ЦМСЧ № 119

Список лиц с уточненными данными

База данных ЦМСЧ № 119

Список прикрепленного

контингента

<

Список на открепление

ния эффективности медицинских организаций. Появляется конкуренция между медицинскими организациями за каждого прикрепленного пациента. Своевременно принятое Постановление Правительства РФ определяет, что для прикрепления на медицинское обслуживание работник должен осуществлять выбор из организаций, подведомственных ФМБА России. В то же время численность работников обслуживаемых предприятий не всегда достаточна для работы медсанчасти в условиях од-ноканального финансирования.

Анализ показал, что в отличие от базового учреждения, которое обеспечивает медицинское обслуживание 45% работников, 9 обособленных структурных подразделений имеют иную структуру прикрепленного контингента и сложные условия деятельности. По условиям прикрепления на медицинское обслуживание можно выделить две группы:

1) 3 территориально «закрытые» медсанчасти, практически полностью ориентированные только на обслуживание работников предприятия; существенно ограничен доступ даже для лиц, имеющих право на

прикрепление (пенсионеры, проработавшие более 20 лет, и другой основной контингент), а также отсутствует доступ для неосновного контингента; 2) 6 «открытых» медсанчастей, которые имеют возможность обслуживать как основной, так и неосновной контингент — членов семей работников и население; вместе с тем в связи с особенностями территориального расположения и конкуренцией со стороны муниципальных и других медицинских организаций медсанчасти не всегда имеют достаточную для устойчивого развития численность прикрепленного контингента.

Для базового учреждения и для различных групп его обособленных структур -ных подразделений определены разные задачи прикрепления. В базовом учреждении ограничивается прикрепление неосновного контингента. В «закрытых» медсанчастях ведется работа с руководством предприятий по изысканию возможностей допуска для медицинского обслуживания всех лиц, имеющих право на прикрепление (пенсионеры от предприятий, члены семей и т.п.). Приглашаются

также организации, сотрудничающие с предписанным предприятием, для медицинского обеспечения работников как на территории основного предприятия, так и вне ее. В «открытых» медсанчастях стимулируется прикрепление неосновного контингента.

Кроме того, по распоряжению ФМБА России для медицинского обеспечения работников ФГБУ «ЦПК им. Ю.А. Гагарина» и жителей закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Звездный городок Московской области в составе ЦМСЧ № 119 в 2010 г. создана медсанчасть (МСЧ № 2) с уникальным для медицинского обеспечения промышленных предприятий составом функций ( педиатрия, скорая медицинская помощь и др.). Медсанчасть создана на базе двух разрозненных маломощных медицинских подразделений с изношенным и давно выслужившим все сроки оснащением, располагавшихся в ветхом помещении, где более полувека не было капитального ремонта. Новые функции потребовали изучения и реализации новых требований к организации работы медсанчасти, которые были изложены в положениях и других регламентирующих документах. В настоящее время МСЧ № 2 представляет собой современный хорошо оснащенный амбулаторно-поликлинический комплекс, полностью удовлетворяющий потребности основного прикрепленного контингента. Однако в связи с тем, что все пациенты относятся к основному контингенту (работники ЦПК им. Ю.А. Гагарина и жители ЗАТО Звездный городок), крайне затруднено развитие платных услуг населению. «В таких территориях существуют определенные условия, ограничивающие развитие платных медицинских услуг, средства от которых должны восполнять недостаток бюджетных средств и покрывать недостающие статьи тарифа ОМС» [4].

Дальнейшее развитие медицинских услуг в медсанчасти связано с участием Роскосмоса и администрации ЗАТО Звездный городок, в компетенции которых находится всестороннее обеспечение космонавтов, работников центра и жителей городка. Создание современного комплекса для медико-санитарного обеспечения работников ЦПК им. Ю.А. Гагарина и населения ЗАТО Звездный городок (включает два здравпункта — в детсаду и в школе) поло-

жительно оценил руководитель ФМБА России В.В. Уйба.

Таким образом, эффективность деятельности медсанчастей в составе ЦМСЧ № 119 тесно связана с особенностями целевых задач, структурой и численностью прикрепленного контингента, которые учитываются при реализации задач развития в условиях реформирования здравоохранения.

Выводы

1. В ЦМСЧ № 119 в условиях реформирования здравоохранения организационные меры по повышению эффективности медицинской деятельности сочетаются с приоритетом повышения качества и доступности оказания медицинской помощи основному прикрепленному контингенту предписанных предприятий промышленности.

2. Организация прикрепления граждан на медицинское обслуживание оказывает существенное влияние на эффективность деятельности медицинских организаций, качество и доступность оказания медицинской помощи.

3. Задачи медсанчастей — структурных подразделений ЦМСЧ № 119 по прикреплению граждан на медицинское обслуживание определяются с учетом численности работников предписанного предприятия и условий доступности оказания медицинской помощи на территории медсанчасти.

4. В соответствии с законодательством, директивными документами Правительства РФ и ФМБА России в ЦМСЧ № 119 разработаны критерии прикрепления граждан на медицинское обслуживание в качестве основного и неосновного контингентов.

5. Разработанные в ЦМСЧ № 119 информационные технологии ( база данных «Прикрепление» и автоматизированная система «Контингент» для базы данных ЦМСЧ № 119), учитывающие особенно -сти работы медсанчасти в условиях реформирования здравоохранения, имеют большое значение в медицинском обеспечении прикрепленного контингента для оптимизации прикрепления и текущего сопровождения больших массивов информации.

Литература

1. Гольцев Ю.А., Львов A.A. Автоматизированная система для базы данных «Контингент». ФГБУЗ ЦМСЧ № 119, 2013.

2. Гольцев Ю.А., Львов A.A. База данных БДК «Прикрепление» (вер. 1.0): Руководство по эксплуатации. ФГБУЗ ЦМСЧ № 119, 2012.

3. Сибурина Т.А., Бадаев Ф.И. Повышение качества и эффективности медицинской помощи в свете современных подходов к управлению // Менеджер здравоохранения. 2006. № 1. С. 19-24.

4. Уйба В. В. Организация медико-санитарной помощи на территориях, подлежащих обслуживанию Федерального медико-биологического агентства России:

Доклад на I Всероссийском съезде работников муниципального здравоохранения, 9—10 октября 2007 г., Иваново // Вестник Ивановской медицинской академии. 2008. Т. 13. № 3/4. С. 5-9.

Контакты:

Гольцев Юрий Алексеевич, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификации,

заместитель начальника по медицинскому обслуживанию прикрепленного контингента ФГБУЗ «ЦМСЧ № 119» ФМБА России. Тел. раб.: 8-499-972-60-64; тел. моб.: 8-917-592-66-37. E-mail: [email protected].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

_информация

Трехстороннее соглашение между НИИ вакцин и сывороток ФМБА России, НПО «Микроген» Минздрава России и Никарагуанским институтом социального страхования

о создании фармпроизводства вакцин в Никарагуа

22 мая на Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание трехстороннего соглашения между Санкт-Петербургским НИИ вакцин и сывороток ФМБА России, НПО «Микроген» Минздрава России и Никарагуанским институтом социального страхования о создании фармацевтического производства вакцин и иммунобиологических препаратов в Республике Никарагуа.

Подписание соглашения прошло в присутствии министра здравоохранения Российской Федерации Вероники Скворцовой и руководителя ФМБА России Владимира Уйба. Этот шаг стал важным этапом в развитии отечественной фармацевтической промышленности, новым направлением продвижения российских иммунобиологических препаратов и высоких технологий в сфере фармацевтики и иммунобиологии (вакцин против гриппа, БЦЖ, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита и краснухи, а также туберкулина) на рынки Центральной и Южной Америки, в частности в страны - участницы ЦАИС и блока АЛЬБА.

Мероприятие проходило под эгидой Межправительственной российско-никарагуанской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству под руководством МИД РФ, Минэкономразвития России, Минздрава России и ФМБА России.

Кроме того, 22 мая состоялось официальное открытие нового современного комплекса инновационного производства вакцин против гриппа полного цикла на базе Санкт-Петербургского НИИ вакцин и сывороток ФМБА России. В торжественной церемонии открытия приняли участие министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова, руководитель ФМБА России Владимир Уйба, заместитель министра промышленности и торговли Сергей Цыб, представители администрации г. Санкт-Петербурга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.