Научная статья на тему 'Повышение эффективности функционирования гидравлического распределительного устройства и гидроусилительного агрегата рулевого управления'

Повышение эффективности функционирования гидравлического распределительного устройства и гидроусилительного агрегата рулевого управления Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
118
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ / ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Веселов П. В.

На основе анализа известных устройств гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств разработано устройство, позволяющее повысить эффективность функционирования и обеспечить точность управления путём устранения зоны нечувствительности слежения и недемпфируемых колебаний в рулевом механизме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASE OF THE HYDRAULIC SWITCHGEAR AND GIDROUSELITELNOGO STEERING UNIT

Based on an analysis of known devices hydraulic power steering vehicles developed a device that allows you to improve performance and ensure accurate control by eliminating the dead zone nedempfiruemyh tracking and vibration in the steering mechanism.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности функционирования гидравлического распределительного устройства и гидроусилительного агрегата рулевого управления»

Диагностирование технического состояния электротехнического ...

УДК 629.1.04

П.В. Веселов, асп., (4872) 35-54-50, energy@tsu.tula.ru (Россия, Тула, ТулГУ)

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА И ГИДРОУСЕЛИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

На основе анализа известных устройств гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств разработано устройство, позволяющее повысить эффективность функционирования и обеспечить точность управления путём устранения зоны нечувствительности слежения и недемпфируемых колебаний в рулевом механизме.

Ключевые слова: рулевой механизм, эффективности функционирования, гидравлическое распределительное устройство.

Известные распределительные устройство гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств имеют отрицательное гидравлическое перекрытие по кольцевым расточкам напорной линии и кромкам поршневых поясков. Применение гидрораспределителя с отрицательным гидравлическое перекрытием связано со значительными утечками рабочей жидкости, и следовательно нелинейностью регулировочных характеристик гидросистемы. Использование гидрораспределительного устройства с отрицательным гидравлическим перекрытием в системах гидроусиления рулевого управления транспортных средств предопределяет наличие зоны нечувствительности слежения и недемпфируемых колебаний.

Известно также распределительное устройство системы гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащее корпус, размещённый внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения и кинематически связанный одним торцом с рулевым колесом, причём в корпусе выполнено несколько проточек, соединённых гидролиниями с насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, расположены в упомянутом корпусе рядом с друг другом и напротив поясков, выполненных на золотнике.

Недостаточная точность управления гидроуселительным агрегатом рулевого управления снижает эффективность из-за наличия зоны нечувствительности слежения, вследствие положительного гидравлического перекрытия по кромкам поясков поршней следящего золотника и кромкам кольцевой расточки корпуса.

Повышение эффективности его функционирования должно обеспечить точность управления путём устранения зоны нечувствительности слежения и недемпфируемых колебаний в рулевом механизме.

Известия ТулГУ. Технические науки. 2011. Вып. 6. Ч. 1

Это достигается тем, что в предлагаемом гидравлическом распределительном устройстве, содержащем корпус, размещённый внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения и кинематически связанный одним торцом с рулевым колесом, причём в корпусе выполнено несколько проточек, расположенных напротив поясков поршней золотника и соединённых гидролиниями с насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, установлен золотник, выполненный с тремя поршнями с дросселирующими каналами на поясках, причём расстояние между кромками проточки дросселирующих каналов на поясках равно диаметру кольцевой проточки корпуса, а ширина поршней по кромкам превышает диаметр кольцевой проточки корпуса.

На рис. 1 изображено гидравлическое распределительное устройство системы гидроусиления управления транспортного средства, вид сбоку.

Рис. 1. Гидравлическое распределительное устройство

Гидравлическое распределительное устройство содержит корпус 1,

^ /Л с/

в котором установлен трёхпоршневой золотник 2, соединённый со штангой рулевого колеса. Гидролинии исполнительного гидроцилиндра 3 и 4 располагаются симметрично относительно поперечной оси корпуса. Подводящая гидролиния 5 расположена на поперечной оси корпуса, сливные гидролинии 6 и 7 расположены посередине между осями соответствующих сливных и подводящего гидролиний. Золотник имеет три поршня с дросселирующими канавками 8 на каждом из поясков. Расстояние а между канавками пояска равно диаметру проточки кольцевых каналов корпуса 9, ширина пояска б больше диаметра проточки 9 на некоторую расчётную величину.

Гидравлическое распределительное устройство работает следующим образом. При перемещении золотника 2 в корпусе 1 в ту или иную сторону поток рабочей жидкости из напорной гидролинии 5, вследствие наличия нулевого гидравлического перекрытия, направляется по дросселирующим канавкам в поясках строго в одну из кольцевых камер, и далее

104

Диагностирование технического состояния электротехнического

по гидролинии 3 либо 4 к исполнительному цилиндру, слив рабочей жидкости производится по гидролиниям 6 и 7 соответствующим гидролиниям 3 и 4. Данное распределительное устройство может быть установлено в системах гидроусиления управления транспортных средств. Устройство повышает точность управления благодаря нулевому времени запаздывания обратной связи и демпфированию колебаний в рулевом механизме, вследствие того, что золотник имеет три поршня с дросселирующими каналами на поясках, причём расстояние между кромками проточки дросселирующих каналов на поясках соответствует диаметру кольцевой проточки корпуса, а ширина поршней по кромкам превышает диаметр кольцевой проточки корпуса.

P.V. Veselov

INCREASE OF THE HYDRAULIC SWITCHGEAR AND GIDROUSELITELNOGO STEERING UNIT

Based on an analysis of known devices hydraulic power steering vehicles developed a device that allows you to improve performance and ensure accurate control by eliminating the dead zone nedempfiruemyh tracking and vibration in the steering mechanism.

Key words: steering mechanism, efficiency, hydraulic distributor.

Получено 24.12.11

УДК 629.1.04

П.В. Веселов, асп., (4872) 35-54-50, energy@tsu.tula.ru (Россия, Тула, ТулГУ)

ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРОУСИЛИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Рассмотрено обоснование эффективности функционирования электрогидроуси-лительного агрегата управления транспортным средством. Приведены сравнения с аналогичными устройствами.

Ключевые слова: рулевое управление, электрогидроусилитель.

Известно устройство - рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем содержащий картер, размещенные в нем поршень с зубчатой рейкой, связанный кинематически с винтом, вал сошки с зубчатым сектором, входящим в зацепление с зубчатой рейкой, на одном конце винта установлен подшипник, размещенный в стакане, установленном и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.