Надёжность и диагностирование технического состояния электротехнических...
The complex electromechanical system the gazoturbino-compressor installation intendedfor receipt of compressed air of the required temperature for engineering procedure of production of nitric acid is considered.
Key words: compressed air, gazoturbino-compressor installation, electromechanical systems, efficiency.
Stepanov Vladimir Mikhailovich, doctor of technical science, professor, the head of chair, director of the training center «Energy efficiency», eneegytyb,tsu.tula.ru, Russia, Tula, Tula State University,
Tsyganov Maxim Vladimirovich, postgraduate, hezsmertnik amail. ru, Russia, Tula, Tula state university
УДК 537.39
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ЗА СЧЕТ КОМПЕНСАЦИИ ОБРАТНОЙ И НУЛЕВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Ю.И. Горелов, М.В. Цыганов
Рассмотрена теория мгновенной мощности разработанная японским учен-ным-электриком Акаги совместно с преобразованием Кларка. Предложена идея исследования функционирования двигательной нагрузки, при компенсации обратной и нулевой последовательности.
Ключевые слова: теория мгновенной мощности, токи обратной и нулевой последовательности, тормозящий момент, характеристики асинхронного двигателя.
Современные и разрабатываемые стандарты не предусматривают жестких ограничений на загрязнение электросети гармоническими составляющими, приводит к несбалансированности нагрузки.
Несбалансированность нагрузки по фазам приводит к возникновению токов обратной и нулевой последовательности, которые в свою очередь оказывают отрицательное влияние на качество электроснабжения. Так токи обратной последовательности в системах электроснабжения с двигательной нагрузкой порождают дополнительный тормозящий момент на асинхронных двигателях и нагрев их ротора, а токи нулевой последовательности могут приводить к перегреву нейтрального провода в системах электроснабжения.
Известия ТулГУ. Технические науки. 2016. Вып. 12. Ч. 3
Рис. 1. Базовый принцип токовой компенсации
Для выбора конструктивных параметров необходимого электротехнического устройства и законов управления компенсацией высших гармоник, и токов обратной и нулевой последовательности после анализа существующих в настоящее время теорий электрической мощности было предложено использовать теорию мгновенной мощности, разработанную японским ученым-электриком Акаги [2] и преобразования Кларка (Рис. 2) в базовом принципе токовой компенсации (см. рис. 1) дает возможность разработать модель компенсации обратной и нулевой последовательности в энергосистеме для анализа двигательной нагрузки.
Рис. 2. Алгоритм управления токовой компенсацией
120
Надёжность и диагностирование технического состояния электротехнических ...
Для решения поставленной цели необходимо провести численные эксперименты при помощи имитационной модели в сфере MATLAB системе SIMULINK, что позволит:
- проверить базовый принцип токовой компенсации;
- проверить алгоритм управления токовой компенсацией;
- проверить работоспособность предложенной теории;
- исследовать переходные процессы внутри системы компенсации токов нулевой и обратной последовательности;
- выделить достоинства и недостатки системы компенсации токов нулевой и обратной последовательности;
- выделить достоинства и недостатки влияния компенсации токов нулевой и обратной последовательности на двигательную нагрузку.
Список литературы
1. Железко Ю.С. Потери электроэнергии. Реактивная мощность. Качество электроэнергии: руководство для практических расчетов [Книга]. М.: ЭНАС, 2009. С. 454.
2. Akagi H., Watanabe E. H. and Aredes M. Instantaneous power theory and applications to power conditioning [Book]. New Jersey: John Wiley&Sons, Inc., 2007. P. 389.
3. Akagi H., Kanazawa Y. and Nabae A. Generalized Theory of the Instantaneous Reactive Power in Three-Phase Circuits [Article]. Tokyo: IPEC'83. Int. Power Electroonics Conf., 1981. P. 1375-1384.
Горелов Юрий Иосифович, канд. техн. наук, доц., доц., gor tHla@rambler.rH, Россия, Тула, Тульский государственный университет,
Цыганов Максим Владимирович, асп., bezsmertnik@mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет
INCREASE IN EFFICIENCY OF FUNCTIONING MOTIVE LOADING DUE TO COMPENSATION RETURN AND ZERO SEQUENCE
Y.I. Gorelov, M.V. Tsyganov
The theory of instant power developed by the Japanese uchennym-electrician Akagi together with Clark's transformation is considered. The idea of research offunctioning of motive loading is offered, at compensation of the return and zero sequence.
Key words: the theory of instant power, currents of the return and zero sequence, the braking moment, characteristics of the asynchronous engine.
Gorelov Yury Iosifovich, candidate of technical sciences, docent, docent, gor tula@rambler.ru, Russia, Tula, Tula State University.
Tsyganov Maxim Vladimirovich, postgraduate, bezsmertnik@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University