экономического роста предъявляют к финансовой системе разные требования. Развитые страны уделяют больше внимания стабильности финансовой системы из-за их высокой степени финансовой маркетизации и уязвимости к системным рискам. Однако развивающиеся страны имеют сравнительные преимущества трудоемких отраслей и более низких производственных рисков, поэтому они уделяют больше внимания полезности и функциональности финансовой системы. Различие в структуре факторной обеспеченности определяет наличие порогового эффекта между финансовой системой и качественным экономическим развитием.
Список использованной литературы:
1. Гладковская, Е.Н. Финансы: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Е.Н. Гладковская. -СПб.: Питер, 2018. - 320 с.
2. Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 496 с.
3. Корень, А.В., Краубергер Ж.Ю. Формирование и перспективы развития эффективной налоговой политики в сфере налогообложения микробизнеса//Экономика и предпринимательство. -2019. -№ 12 -2. -С. 78 -80.
4. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 393 с.
5. Щербакова, Ю.В. Современные проблемы финансовой политики и пути их решения//Молодой ученый. -2019. -№ 13. -С. 477-480.
© Аннамурадов Б., 2022
УДК 336.2
Бердимырадова Алтын Пермангелдиевна
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Научный руководитель: Дурдыева Айна Байраммухаммедовна
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА СЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАНЫ
Аннотация
В работе рассмотрено современное понятие финансовой системы страны, его основные виды и методы регулирования финансовых отношений за счет налоговых вычетов. Рассмотрены преимущества и недостатки финансовых инструментов и налоговых документов. Указаны основные функции налоговой системы страны и приведены выводы.
Ключевые слова Финансы, налоговые отношения, экономика, баланс.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№4 / 2022
Berdimyradova Altyn Permangeldiewna
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan Supervisor: Durdyeva Ayna Bayrammuhammedowna
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
INCREASING THE EFFICIENCY OF FINANCIAL AND INVESTMENT OPERATIONS THROUGH THE MANAGEMENT OF THE COUNTRY'S TAX ACTIVITIES
Abstract
The paper considers the modern concept of the country's financial system, its main types and methods of regulating financial relations through tax deductions. The advantages and disadvantages of financial instruments and tax documents are considered. The main functions of the country's tax system are indicated and conclusions are given.
Keywords
Finance, tax relations, economics, balance.
Развитый и хорошо функционирующий финансовый сектор, в который входят банки, инвестиционные фирмы, пенсионные фонды и страховые компании, может дать обществу большие преимущества. Фирмы имеют лучший доступ к капиталу, необходимому им для инвестиций. Люди могут лучше сглаживать свои расходы с течением времени, экономя в хорошие времена, чтобы подготовиться к плохим временам и выходу на пенсию. Объединяя тех, у кого слишком много сбережений, и тех, у кого слишком мало, сильный финансовый сектор может стимулировать долгосрочный рост.
Налогообложение финансового сектора можно рассматривать двояко. Во-первых, применительно к рискованному поведению налоги могут быть корректирующим инструментом, снижающим вероятность будущих кризисов. И, во-вторых, налоги финансового сектора также могут стать средством пополнения государственной казны ресурсами, необходимыми для покрытия расходов, связанных с прошлыми и любыми будущими кризисами.
Налогообложение может дополнять регулирование финансовых учреждений, поскольку оно может быть сосредоточено на рисках для всей финансовой системы, а не только на отдельных финансовых учреждениях. В то время как правила, такие как минимальные требования к капиталу, создают буферы, которые помогают отдельным учреждениям покрывать убытки, налогообложение может предоставить правительствам ресурсы, необходимые для вмешательства в масштабах всей системы. Кроме того, со временем налогообложение позволяет более эффективно распределять убытки, взимая с нынешнего поколения плату за убытки, которые его действия могут нанести будущим поколениям.
Налоги финансового сектора можно использовать для устранения перекосов в налоговой системе, которые могли способствовать недавнему финансовому кризису. Например, тот факт, что налог на добавленную стоимость (НДС) не применяется к финансовым услугам, может помочь объяснить непропорциональный рост финансового сектора в последние годы. Точно так же способность финансовых, а также нефинансовых фирм вычитать процентные платежи из своих
налогов, возможно, способствовала чрезмерной зависимости от долгового финансирования, а не акционерного капитала.
В экономике налоги ложатся на того, кто платит бремя налога, будь то объект налогообложения, такой как бизнес, или конечные потребители товаров бизнеса. С точки зрения бухгалтерского учета необходимо учитывать различные налоги, в том числе налоги на заработную плату, федеральные подоходные налоги и налоги штата, а также налоги с продаж.
Для стимулирования экономического роста и развития правительствам необходимы устойчивые источники финансирования социальных программ и государственных инвестиций. Программы, предоставляющие услуги в области здравоохранения, образования, инфраструктуры и другие услуги, важны для достижения общей цели построения процветающего, функционального и упорядоченного общества. И они требуют, чтобы правительства увеличивали доходы. Налогообложение не только оплачивает общественные товары и услуги; это также ключевой элемент социального контракта между гражданами и экономикой. То, как собираются и расходуются налоги, может определить легитимность правительства. Привлечение правительств к ответственности способствует эффективному администрированию налоговых поступлений и, в более широком смысле, хорошему управлению государственными финансами.
Сумма налоговых издержек для бизнеса имеет значение для инвестиций и роста. Там, где налоги высоки, предприятия более склонны отказываться от формального сектора. Исследование показывает, что более высокие налоговые ставки связаны с меньшим количеством официальных предприятий и меньшими частными инвестициями. Увеличение эффективной ставки корпоративного подоходного налога на 10 процентных пунктов связано со снижением отношения инвестиций к ВВП до 2 процентных пунктов и снижением уровня входа в бизнес примерно на 1 процентный пункт.
Поддержание налоговых ставок на разумном уровне может способствовать развитию частного сектора и формализации бизнеса. Скромные налоговые ставки особенно важны для малых и средних предприятий, которые способствуют экономическому росту и занятости, но не увеличивают существенно налоговые поступления.
Список использованной литературы:
1. Гладковская, Е.Н. Финансы: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Е.Н. Гладковская. -СПб.: Питер, 2018. - 320 с.
2. Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 496 с.
3. Корень, А.В., Краубергер Ж.Ю. Формирование и перспективы развития эффективной налоговой политики в сфере налогообложения микробизнеса//Экономика и предпринимательство. -2019. -№ 12 -2. -С. 78 -80.
4. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 393 с.
5. Щербакова, Ю.В. Современные проблемы финансовой политики и пути их решения//Молодой ученый. -2019. -№ 13. -С. 477-480.
© Бердимырадова А.П, 2022